Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Наши эмоции"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Боровская Светлана Валентиновна

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по развитию речи в старшей группе, направленную на развитие умений узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами, выражать чувства соответственно ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_emotsii.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Наши эмоции»

Программное содержание:

- развивать умение понимать свое настроение и личные эмоции и настроение других людей, замечать эмоциональное состояние окружающих;

- развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами; выражать чувства соответственно ситуации.

- закреплять умение рисовать;

- формировать коммуникативные навыки;

- расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Материалы и оборудование: два изображения смайликов с глазами без рта, дидактическое пособие «Волшебный веер», картинки с изображением разных эмоций, мешочек, конфета, шприц, заготовки-круги для изображения смайликов, цветные карандаши, аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей».

Ход занятия:

        Ребята, посмотрите, сегодня утром на пороге группы я встретила необычных гостей. Это вот такие смайлики, а зовут их Бим и Бом. Только чего-то у них не хватает. Посмотрите. Правильно, у них нет выражения лица и мы не можем понять, добрые они или злые, весёлые или грустные. Ведь мы с вами знаем, что чувства — это наши душевные переживания. А проявляются они через эмоции. Бим и Бом просят нашей помощи. Просят найти эмоции, которые они потеряли. Надо им помочь.

        Давайте разбираться. Может быть, нам помогут эти картинки и наш волшебный веер? Как вы думаете, какие эмоции испытывают дети на этих картинках? Что могло, по-вашему, вызвать такую эмоцию? (Обсуждение картинок).

        Ребята, когда вам бывает радостно? (когда приходит мама, читают книги, покупают игрушки, сладости...). А когда вы злитесь? (когда обижают, что-то не получается). Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро от вас ушла? (развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в весёлую игру, посмотреть интересный мультик, почитать весёлую книгу, съесть конфетку, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).

        Посмотрите, сколько разных эмоций изображено на этих картинках. Выберите себе по одной. Подумайте, какая эмоция изображена на картинке, какого цвета она может быть? А теперь подберите звук, на который начинается ваша эмоция. Сможете вы показать свою эмоцию? Давайте используем пантомиму — это выражение эмоций мимикой (выражением лица) и телом. Вот сколько разных эмоций мы с вами подобрали.

         Посмотрите, на столе я нашла вот такой мешочек. Как вы думаете, что в нём? (Конфета и шприц). Что бы это значило? Может быть, это подсказки для нас, чтобы мы смогли догадаться, какие они, наши смайлики, что они чувствуют? Интересно, какие же эмоции испытывают наши смайлики? Ребята, а вы любите конфеты, сладости? Если мы съедим конфету, какие чувства мы испытаем? Правильно, мы испытаем удовольствие, радость, и эмоции наши будут радостные, мы будем довольны.

        А что мы будем чувствовать, если нам придётся делать укол? Да. Это будет страх, боязнь боли, грусть от того, что укол всё равно надо делать, чтобы выздороветь. В жизни нам приходится всё время за что-то переживать и выражать самые разные эмоции.

Послушайте стихотворение Татьяны Шорыгиной  «Эмоциональный Федя»:                                                                                                                                                                                                     

Скачет, прыгает Федюша, будто бы футбольный мяч.

Что вы, право, за капуши, опоздаем мы на матч!                                                                  Одевайтесь побыстрее, жду уже вас целый час,                                                                     Побежали поскорее — тренер сердится на нас.                                                                    Федя, Федя, успокойся, мы сто раз ещё успеем.                                                                Выпей чаю и умойся, время пролетит быстрее!                                                                    Что кричишь, как ненормальный?

Я же эмоциональный!

        Как вы думаете, какого человека можно назвать эмоциональным? Правильно, это человек, у которого много эмоций, он их не скрывает, всё время выражает свои чувства. Подумайте, есть среди нас эмоциональные люди? (Ответы детей).

        Встречаются среди нас и другие люди — сдержанные, молчаливые, тщательно скрывающие свои чувства и эмоции. Таких людей в шутку зовут «сухарями». «Этакий сухарь! Слова из него не вытащишь!» - говорят о них.

Как же правильно себя вести в саду, дома, на улице? Можно ли, не задумываясь, изливать на окружающих все свои эмоции или таить их и скрывать глубоко в душе. Одно из важнейших умений человека — умение «держать себя в руках». В поведении человека всегда должно присутствовать чувство меры.

Давайте поиграем в весёлых мышат:      

Слева друг, справа друг, получился ровный круг.

Физминутка: вышли мышки как-то раз поглядеть, который час.                                         Раз, два, три, четыре, мышки дёрнули за гири.                                                                       Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон.

                        

        Почему они убежали, ребята? Какую эмоцию испытали?

Так какие же эмоции потеряли наши Бим и Бом, как вы думаете? Правильно: радость и грусть (страх). Я предлагаю вам нарисовать эмоции, которые, как вы считаете, потеряли наши смайлики.

        Конечно, хорошо и замечательно, когда мы с вами испытываем только положительные эмоции, ничто нас не огорчает. Я предлагаю вам построить башню радости. Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась.

Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось и понравилось? Какая эмоция вам больше всего понравилась? Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. А Бим и Бом пусть погостят у нас в группе и тогда у них всегда будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...