Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Королёва Людмила Васильевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова

    Воспитатель первой квалификационной категории Королева Л.В.

     

    Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы»

    Задачи:

    Уточнить знания детей о перелетных птицах, их повадках, внешнем виде; отвечать на вопросы воспитателя быстро;

    Закрепить умение детей вспоминать и выразительно рассказывать стихи о перелетных птицах, загадывать загадки о них; закрепить знания о правилах поведения людей в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_-_zvezdnyy_chas.docx15.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова

    Воспитатель первой квалификационной категории Королева Л.В.

    Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы»

    Задачи:

    Уточнить знания детей о перелетных птицах, их повадках, внешнем виде; отвечать на вопросы воспитателя быстро;

    Закрепить умение детей вспоминать и выразительно рассказывать стихи о перелетных птицах, загадывать загадки о них; закрепить знания о правилах поведения людей в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход:

    Ребята, сегодня мы с вами проведем игру «Звездный час». Соревноваться между собой все дети.  За каждый правильный ответ ребенок будет получать фишку. У кого в конце игры будет больше фишек, то победит в игре и получит приз.

     Тема нашей сегодняшней игры «Перелетные птицы».

     Перед началом игры подумайте, может кто-то уже готов завоевать фишку. Для этого нужно или рассказать стихотворение о перелетных птицах, или загадать загадку.

    1 задание: Вспомните, мы с вами недавно читали сказку «Лягушка-путешественница». На доске висят рисунки, на которых изображены эпизоды из этой сказки. На всех рисунках стоят цифры. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны поднять соответствующую ему цифру.

    1 рисунок – на болоте сидит лягушка;

    2 рисунок – летят в небе утки;

    3 рисунок – утки несут лягушку на прутике;

    4 рисунок – изображение юга;

    5 рисунок – уборка хлеба на полях.

    1. Однажды сидела лягушка на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась мелким теплым дождиком.

    Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслажденье жить на свете!»

    1. – Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
    2. Нашли хороший прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка зацепилась ртом за середину, и вся стая поднялась на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли, кроме того, лягушки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.
    3. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на нее руками.
    4. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток, когда они летят, то их крылья рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. «Фью-фью-фью-фью» -раздается в воздухе, когда летит над вами стая таких уток, а их самих даже и не видно – так они высоко летят.

    2 задание:

    1. Ласточка 2. Кукушка 3. Скворец 4. Грач
    1.  Какая из птиц живет в домике, сделанном человеком, и где еще любят вить гнезда эти птицы?
    2. Какая птица вьет гнезда под крышей дома или сарая?
    3. Какая птица вьет гнезда на деревьях?
    4. Какая птица сама не вьет гнезда?

                   3 задание: Соловей, зяблик, скворец.

                   Каких птиц нужно поменять местами по красоте их песни?

                 

                   4 задание: Ласточка, зяблик, скворец.

                   Какая из этих птиц первая улетает на юг? Каких птиц нужно        

                   Поменять местами.

                   5 задание: Скворец, журавль, грач.

                   Все ли из этих птиц летят на юг стаей? Какие птицы летят по-  

                   другому?

                   6 задание:

                   Рябина, червяк, муха, крошки.

                   Чем питаются перелетные птицы? Какой вид корма лишний?

                 

    7 задание: На доске иллюстрации с изображением 4 времени года. Выбрать из них, когда перелетные птицы улетают на юг и когда возвращаются к нам.

    8 задание: Бросить кубики с буквами на гранях. Придумать название перелетных птиц, название которых начинаются с буквы, выпавшей на верхней грани.

    Подвижная игра для всех «Стайка»

    Пой-ка, подпевай-ка

    Десять птичек – стайка:

    Эта птичка – соловей,

    Эта птичка – воробей,

    Эта птичка – совушка,

    Сонная головушка,

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка – коростель,

    Эта птичка – скворушка,

    Серенькое перышко,

    Эта – зяблик,

    Эта – стриж,

    Ну а это злой орлан!

    Птички, птички, по домам!

    9 задание: 3 пары играющих раскрашивают контур птицы. Остальные дети должны догадаться что это за птица.

    10 задание: Рассказать о правилах поведения в природе (как нужно вести себя по отношению к птицам)

    Не шуметь в лесу;

    Не разорять гнезда;

    Не брать в руки птенцов;

    Не ловить в клетки птиц;

    Если после отлета птиц, найдете пораженную птицу, нужно ее взять домой, вылечить, и весной, когда птицы вернутся, выпустить на волю.

     В конце игры все фишки подсчитываются. Победители получают призы, а все остальные дети подарки на память.

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

    Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

    Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

    Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»

    Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы-  Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

    Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

    Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...


     

    Комментарии

    Мещанинова Татьяна Владимировна

    Спасибо за конспект! Интересно и познавательно для детей!