Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кухарчук Елена Львовна

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Птицы зимой»

Программное содержание:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам

2.Развивать  внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3.Учить различать зимующих и перелетных птиц.

4.Расширять , активизировать словарь по теме «Птицы».

5.Продолжать закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Материалы и оборудование:

демонстративный: бумажная кормушка, пенек из картона, картонные шапочки дятла и воробьев

раздаточный: счетные палочки, тарелочки с семечками, картонные трафареты птиц.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД: просмотр презентации «Птицы зимой», чтение художественной литературы «Зима , Зимующие птицы», подвижная игра «Дятел и воробьи», рисование на тему «Снегири», загадывание загадок о зимующих птиц, прослушивание пение птиц

после НОД: дидактическая игра «какой птички не стало», аппликация «Кормушка для птиц»

Взаимодействие с семьей: наблюдение за зимующими птицами, изготовление кормушек,

Этапы

Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечение

Воспитатель: Здравствуйте дети и гости. ( Дети здороваются.)  Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо?

Дети: Птицы.

Воспитатель.  А чем они писали? На чём?

Дети: На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы?

Дети: Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель: Правильно!А почему они просят сделать кормушку?

Дети: Что бы их покормили

1-2мин

2.Процесс целеполагания

Воспитатель: Верно.А какое  сейчас время года ?

Дети: Зима.

Воспитатель: Каких птиц мы можем встретить в это время года?

Дети: Воробья, ворону, сороку, снегиря, синичку, дятла.

Воспитатель: Правильно, как мы можем назвать таких птиц одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно.  А вы хотите узнать про зимующих птиц?

Дети: Да.

1-2мин

3.Процесс планирования

 Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ой, ребята, кто такой

Скачет и резвится

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Что это за птица?

Дети: Воробей

Воспитатель: Правильно! А какие у него перышки?

Дети: серые

Воспитатель: Что общего у всех зимующих птиц.

Дети: Они не улетают в теплые края.

Воспитатель: Чем же они питаются зимой?

Дети: Ягодами рябины и калины. Семечками, пшеном, хлебными крошками, если положить их в кормушки.

1-2мин

4.Процесс осуществления действий

Воспитатель: Молодцы! Теперь  давайте построим кормушку для птиц. У вас на столах лежат счетные палочки, ими вы выкладываете кормушку,. Насыпаете семечки  на кормушку. К  вам прилетит  птичка. ( Дети садятся  за столы , выкладывают  из счетных палочек кормушку – по памяти; насыпают семечки).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, кладет картинку с изображением птицы в его кормушку,  просит сказать, какая зимующая птица к нему прилетела. После того как птица названа, дети считают количество слогов в данном слове и   прохлопывают столько раз, сколько слогов в слове.

Ребенок: В мою кормушку прилетел дятел.

Воспитатель: Сколько в слове «дятел» слогов? (Дети хлопают два раза. Так проводится игра со словами: снегирь, синица, воробей, голубь)

Давайте послушаем, о чем разговаривают птицы в лесу. Вспомним игру про дятла и воробьев. Сколько нам нужно дятлов?

Дети: один.

Воспитатель :(вызывает ребенка). Выходи, надевай шапочку!. А сколько нужно воробьев для игры?

Дети: Три!

Воспитатель: Воробьи, надевайте шапочки!

Инсценировка «Дятел и воробьи»

Дятел: Воробьи , чего вы ждете,

Хлебных крошек не клюете?

1-й воробей: Рано утром на опушке

Нам повесили кормушку.

2-й воробей: Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

3-й воробей: Не едим с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Дети(хором): Полетим на опушку!

Угощенье ждет в кормушке.

Воспитатель: Как помочь птицам зимой?

Дети: Можно насыпать в кормушки пшена, семечек, положить кусочки несоленого сало.

Воспитатель: Правильно.Посмотрите, каких птиц я вам принесла! Надо посадить в кормушку тех птиц, которые у нас зимуют.

Дидактическая игра «Посади зимующую птицу  в кормушку»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки зимующих и перелетных птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на  - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. Итак, ребята,  теперь все вместе расскажем ,какие птицы прилетели к кормушке(перечисляют). А как их назвать одним словом?

Дети:Зимующие

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Воспитатель: Много птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем(Ритмично сжимают , разжимают кулачки.)

Здесь синицы, воробьи,

Голуби и снегири, Дятлы в пестрых перышках.(загибают пальцы на каждое название птиц)

Всем хватило зернышек?

Воспитатель: В кормушке  сейчас – зимующие птицы, а каких там нет?

Дети: В кормушке нет –аиста, грача, скворца , потому что это перелетные птицы. Осенью они улетают в теплые края.

20мин

5.Рефлексия

Воспитатель: Все верно. Вы все сегодня хорошо поработали. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей). А кто испытал затруднение?

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка - зима»

Цель: Формировать словарный запас по теме «Зима»Задачи: закрепление изученного материала по теме «Зима»; формировать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу при...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...