Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Верхотина Ольга Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние птицы»

Оборудование: предметные картинки по теме с изображением домашних птиц  (утка, гусь, петух, курица, индюк),  предметные картинки по теме с изображением семьи каждой домашней птицы (гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята; индюк, индюшка, индюшонок; петух, курица, цыплята); предметные картинки с изображением головы курицы, пера гуся, хвоста петуха, следа утки; резиновый мяч,; разрезные картинки с изображением домашних птиц


Цель: Расширять и углублять знания детей о домашних птицах.
Задачи: 
- учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;
 закреплять умения образовывать существительные с  уменьшительно – ласкательным значением

- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

 - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру  речевого общения;

формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;

  - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме;

 
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. 

Ход НОД: 

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,       

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Все готовы заниматься (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Ответы детей.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор

.Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Раз, два - вокруг себя обернись, три, четыре – на птичьем дворе очутись.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались (на экране слайд с изображением птичьего двора). 

Воспитатель: – А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

Упражнение на дыхание «У кого перышко улетит дальше»

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

А чем питаются домашние птицы? (ответы детей).

Воспитатель: Да, домашние птицы  питаются специальным кормом,  крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.

Воспитатель: - Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

Воспитатель: - Из чего пьют? (из поилки0 На птичьем дворе никогда не бывает тихо Игра «Птичий концерт» Что делали куры? (индюки, гуси, утки)

 Физкультминутка под музыку «Танец маленьких утят»

 Дидактическая игра "Один – много". 

курица –   куры,
петух – петухи,
цыпленок –  цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец –  птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка,  утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Дидактическая игра  «Кто где живет»

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

- Что запомнилось вам больше всего?

МДОУ «Детский сад общеразвивающегого вида № 29 «Солнышко»  

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Домашние птицы» в старшей группе.

воспитатель Верхотина О.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»

Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы-  Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...