Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Родионова Тамара Михайловна

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazkai.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка — детский сад №14 «Сказка»

    г.Ногинск, Московская область

    КОНСПЕКТ

    1. непосредственно образовательной деятельности
    2. по развитию речи

    Тема: «На сказочной опушке»

    (старшая группа)

    Составила и провела воспитатель

    Родионова Т.М.

    2016г.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

    «На сказочной опушке»

    Задачи:

    • Развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России.
    • Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов. Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей используя позу, жест, движение речевую интонацию.
    • Развитие мелкой моторики пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики.
    • Продолжать учить отгадывать загадки, совершенствовать умение подбирать рифму.
    • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение разгадывать загадки, разыгрывать вместе сказку, участвовать в совместных играх.
    • Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий признаков, используемых в русском фольклоре.

    Предварительная работа:

    1.Чтение русских народных сказок, объяснение непонятных детям слов.

    2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    3.Настольно-пеатные дидактические игры «Угадай сказку», «Разрезные картинки».

    4.  Отгадывание загадок, составление собственных по шаблону-образцу.

    Воспитатель приглашает детей в зал.

    В.: Проходите ребята. Посмотрите на нашем занятии сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня в нашем музыкальном зале, а значит занятие будет необычным, нас ждут разные чудеса и сказки. А чтобы все у нас получилось давайте сделаем круг дружбы, возьмемся все за руки и создадим себе хорошее настроение.

    УПРАЖНЕНИЕ-ПРИВЕТСТВИЕ «КРУГ ДРУЖБЫ»

    В.: Почувствуйте, как побежало тепло по ладошкам, как наше настроение становится все лучше. Замечательно, а теперь поделимся хорошим настроением с гостями!

    Молодцы, теперь мы может отправляться в путь. А не сбиться с пути нам поможет волшебный экран. Давайте посмотрим на него – вот и карта, что нарисовано? Правильно, полянка.

    Отправляемся в путешествие. Идем лесными тропами, дорожками каменистыми. (по массажным дорожкам дети проходят в зал)

    МУЗЫКА ВЕТРА

    В.: Слышите ветер подул, оказались мы на лесной полянке. Как тут хорошо, давайте немного отдохнем, приляжем. Ложитесь поудобнее, ручки вытянуты вдоль тела, глаза закрыты. Представьте что вы в лесу, нежный ветерок играет с вашими волосами, трогает легонько реснички, светит солнце и вам тепло. Вам хорошо и спокойно. Вы думаете о чем-то приятном, подумайте о ветерке, какой он.

    А теперь открывайте глаза, садитесь.

    Данил, какой был ветер, как тебе показалось?

    А ты какой ветерок почувствовал? А ты? А тебе ветер показался каким?

    (ответы детей)

    В.: А мне ветер показался очень нежным. Как много слов вы придумали ветерку и каждый почувствовал его по-разному.

    В.: А вы сказки слушать любите? (ДА) А какие вы знаете сказки?

    (индивидуальные ответы детей)

    В.: Я вам сейчас расскажу необычную сказку. Сказку-загадку, которая называется запутанка, в ней встретились герои из разных сказок. Вам нужно угадать из каких они сказок. А справится тот, кто будет внимательно слушать.

    СКАЗКА-ЗАПУТАНКА

    Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Репка, Репка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью, исполни мои желания!» Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

    Понравилась вам сказка? Кто запомнил, какие герои нам встретились в этой сказке? Из каких сказок?

    (индивидуальные ответы детей)

    Молодцы! Угадали всех героев из сказок, пора нам дальше отправляться – посмотрим на волшебный экран. Ой, болотце на пути, как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи, дружок.

    (МУЗЫКА)

    Ребята, а кто сидит в болоте? (Лягушка)

    Интересно, она тоже из сказки? Послушайте внимательно загадку и узнаете.

    Летела стрела

    И попала в болото.

    А в этом болоте

    Поймал стрелу кто-то.

    Кто распростился

    С зеленою кожей,

    Стал мигом красивой и очень пригожей?   (Царевна-лягушка)

    В.: А сейчас мы поиграем в веселую игру – нужно придумать рифмы к слову лягушка.

    (ракушка, квакушка, подружка, скакушка, попрыгушка, подушка)

    В.: Умнички, ребята, сколько веселых рифм нашли!

    А наше путешествие продолжается, куда дальше нас карта ведет?

    В: Посмотрите, стоит в поле терем-теремок, а в нем сказка живет, а какая – вы сами расскажете. Сейчас мы с вами сыграем сказку, я буду сказочница, а вы – мои герои-артисты и зрители, согласны? Артисты, берите скорее атрибуты, зрители усаживайтесь поудобнее в лесном театре! Сказка начинается.

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    В: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок теремок.

     Прибежала мышка-норушка и постучала: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается. Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка. А ты кто?" - "Я лягушка-квакушка". "Ступай ко мне жить". Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём. 
           Прискакал зайка-попрыгайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?" - "А я зайка-попрыгайка". - "Иди к нам жить". И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?" - "А я лисичка-сестричка". - "Иди к нам жить". И стало их теперь четверо. 
           Пришёл к терему с: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?" - "А я волчок-серый бочок ". - "Иди к нам жить". И стали они жить впятером. 
           Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?" - "А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить". Полез мишка в теремок. Зашатался теремок, затрещал.

    Выбежали из теремка жители и разбежались по полянке. И вы, зрители, выходите, прогоним страх!

    (ЛОГОРИТМИКА)

    В: Вот как здорово, вот как весело! А хорошо вам было в теремочке жить? А было тесно там или все-таки хорошо?

    (ответы детей)

    Как весело мы сегодня с вами замечательно путешествовали по сказкам, отгадывали загадки, артистами вы были превосходными. А сейчас еще в одну умную игры мы с вами поиграем. Мне нужны 2 команды. Каждая команда должна из пазла собрать картинку. Кто закончил, называет героя и сказку. Посчитаем и начнем!

    Вот помощники мои (повороты ладоней)

    Не сидится им опять (каждый пальчик «здоровается» с большим)

    Начинаем мы играть (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Дети за столами выполняют задание, дают ответы. В это время раздается стук в дверь.

    В: Слышите, что это за звук, кто-то в гости к нам идет. Заходите, гости дорогие!

    Входят Василисы Премудрые.

    (МУЗЫКА)

    Василисы Премудрые благодарят детей за знания и дарят книгу – источник всей мудрости.

    Педагог подводит итоги занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

    Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

    Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

    Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

     В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...