Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тема: «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шерстнева Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе на тема: «Транспорт».

Конспект составил воспитатель

высшей категории

Шерстнёва Елена Викторовна

 

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Задачи:

- Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

- Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

- Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”).

- Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

На индивидуальных занятиях – разучивание загадок.

Чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, картинки для игры “самый быстрый”, ватман с условными обозначениями станций, смайлики по количеству детей.

Ход занятия

В:  Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)

“здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

В:  Ребята, вы любите путешествовать?

Д:  Да!

В:  Здорово! Я тоже очень люблю путешествовать. Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

     В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит

В: Вы догадались?

Д:  Это поезд.

В:  Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д:  Мы отправимся в путешествие на поезде.

В:  Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд.  Слайд  - демонстрация слайда поезд с вагончиками.

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”

Д: УУУУУУУ

В: Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

Д:  Внимательно слушай, другим не мешай.  Когда тебя спросят, тогда отвечай.

В: Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

В:  Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Д:  Да, готовы!

В:  Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!  Слайд (показ видео клипа на 20 секунд)

В:  Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

(звук- гудок поезда)

В:  На этой станции мы будем отгадывать загадки.

В: Шуршат четыре шины

    В дороге у …

Д: Машины.

В: Правильно.

Вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Д: Самолёт

В:  Замечательно.

В:  Следующая загадка:

    Ходит город-великан

    На работу в океан

Д:  Корабль

В:  Правильно и эту загадку вы отгадали.

В:  Серёжа, давай перечислим все слова-отгадки.

Серёжа:   Машина, самолет, корабль.

В:  Молодец!

В:  Катя, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

Катя:  Можно назвать одним словом это - транспорт.

В:  Ребята, все согласны?

Д:  Да.

В:  Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

В:  Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на вторую станцию «Называй-ка» (звук- гудок поезда).

В:  Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху?

Д: Воздушный транспорт.

В:  Молодцы!

В:  Как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде?

Д:  Водный транспорт.

В:  Замечательно!

В:  Как называется транспорт, на котором:

- едут по земле?

Д:  Наземный транспорт.

В:  Отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

В: Хорошо,  наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на третью станцию  «Управляйка». Поиграем в игру «Кто чем управляет».

В:  Я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

В:  Кто управляет самолетом?

Д:  Летчик.

В:  Кто управляет машиной?

Д:  Шофер, водитель.

В:  Кто управляет ракетой?

Д:  Космонавт.

В:  Кто управляет пароходом?

Д:  Капитан.

В:  Кто управляет автобусом?

Д:  Водитель.

В:  Кто управляет поездом?

Д:  Машинист.

В:  Как одним словом назвать то, что вы называли?

Д:  Профессии.

В: Молодцы, и здесь вы справились с заданием. Едем дальше?

Д: Да, едем.

В: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на четвёртую станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).

В: Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

Летим-плывем-едем ”.

В:  Ребята, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями),

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

 В: Вы отдохнули?

Д:  Да.

В:  Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)

      Поезд наш едет, колеса стучат,

      В поезде нашем ребята сидят

      Ту-ту!

В: Ребята, мы прибыли на пятую станцию «Собирай- кА» (звук- гудок поезда).

В:  Жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.

(дети  подходят к столу и собирают картинки).

В:  Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.

Д:  У меня вертолётик.

      У меня самолетик.

      У меня грузовичок.

      У меня машинка.

      У меня кораблик.

      У меня тракторок.

В: Замечательно! Вы опять меня порадовали.

В: Наш волшебный поезд продолжает свое движение.

В: Ребята, мы очутились на шестой станции “Угадайка ” (звук- гудок поезда).

В: У вас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

       -эта машина помогает людям тушить пожары.

Д: Это пожарная машина.

В: Какая машина помогает врачу?

Д: Это скорая помощь.

В: Какая  машина помогает полицейским?

Д: Это полицейская машина.

В: Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

В: Внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше, вставайте друг за другом.

     Поезд наш едет, колеса стучат,

     В поезде нашем ребята сидят

    Ту-ту!

(дети “едут” к стульчикам, стоящим у экрана, изображая руками движение колёсами)

В: Присаживайтесь на свои места.

В: Мы прибыли на седьмую станцию «Исключай-ка» (звук- гудок поезда).

В: Все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

Д: Да.

В: Посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

Даша: Лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

В: Дети, все согласны с Дашей? Или кто-то думает по-другому?

Д: Да, согласны.

В: Все верно! Вы у меня очень догадливые.

В: Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?

Д: Лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.

В: Все думают так же?

Д: Да.

В:  Умницы!

В:  Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?

Д: Лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

В:  Какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

В:  Ребята, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

В: Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилка” (звук- гудок поезда).

В:  Ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

Д:  Да.

В:  Тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

Д:  На этой картинке у самолета крылья как у птицы.

В:  Отлично.

Д:  На этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые.

В:  Замечательно. Вам понравились необычные картины художника?

Д:  Да, понравились.

В:  Очень хорошо.

В:  Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”

(звук- гудок поезда).

Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд

Уезжает, отдаляется от нас “ууууу”

В:  На прощание помашите поезду рукой. 

В:  Вам понравилось наше путешествие?

Д:  Да.

В:  Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего, и положите смайлик в конверт этой станции.

1 реб.: мне понравилось отгадывать загадки.

2 реб.: мне понравилось называть разные виды транспорта.

3 реб.: мне понравилось отдыхать.

4 реб.: мне понравилось собирать картинку.

5 реб.: мне понравилось играть в игру «кто, чем управляет?»

6 реб.: мне понравилась игра “4-й лишний”.

7 реб.: мне понравились смешные картины художника.

В:  Замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Городской транспорт»

Формировать представление детей о видах городского транспорта, их строении и назначении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....