Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Городской транспорт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Беланова Анастасия Валерьевна

Формировать представление детей о видах городского транспорта, их строении и назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_6_gruppa.docx935.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме:

«Городской транспорт»

Цель: Формирование представлений детей о видах городского транспорта, их строении и назначении.

 Задачи:

– закрепить представление о видах городского транспорта, их функциональном значении;

– совершенствовать трудовые операции – соединение деталей гибкого конструктора «Вэйвплэй»;

– умение работать в паре, строить по схеме; самостоятельно отбирать нужные детали конструктора, продолжать развивать самостоятельность и инициативу.

Материалы и оборудование: гибкий конструктор «Вэйвплэй», карточки-схемы с последовательностью выполнения работы, картина с городом, картинки с изображением «Городского транспорта».

Ход занятия:

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

(присели на модули)

Воспитатель: - Предлагаю, вспомнить стихотворение о Родине, которое мы учили:

- Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

Воспитатель: – Дети, что такое Родина?

 (Место, где мы родились; наш город, наша страна)

 - Мы живете в одной из красивейших стран мира. Как называется наша страна?

Дети: -Россия

- Люди, живущие в России, как их называют?

Дети: (россияне)

-в каком городе мы с вами живем, области?

Дети: - (Старый Оскол, Белгородская область)

-Расскажите, что вам нравится в нашем городе? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вы правы, в нашем городе всего много интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Постепенно город становился таким, каким знаете его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться.

- Мне друзья подарила картину с городом. Хотите увидеть?

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю рассмотреть картину. Что вы на ней видите?

- Ответы детей (дома, улица, дорога, деревья…)

- Похожа ли эта картина на наш город?

- Ответы детей

- На этой картине изображена часть нашего города.

Воспитатель: - а чего же не хватает на картине?

- Ответы детей (машин)

Воспитатель: - Да, не хватает транспорта

- Давайте вспомним какой транспорт ездит по улицам нашего города? 

- Как называется транспорт, который ездит по городу?

-Ответы детей (городской)

Воспитатель: - Хочу убедиться, что вы действительно знаете все виды транспорта, можно мы сейчас это узнаем?

Дидактическая игра: «Транспорт нашего города»

-Я буду показывать виды транспорта, а вы называйте, к какой группе они относятся и найдите лишнюю картинку (На 4 мольбертах расположены картинки с городским транспортом).

Воспитатель: - По нашей дороге ездят и автобусы, и легковые автомобили – это…

Дети - (пассажирский транспорт)

Воспитатель: - Самосвалы и грузовики – это…

Дети: - Грузовой транспорт.

Воспитатель: - Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь». Это -…

Дети: - Оперативный транспорт.

Воспитатель: - Роет яму котлован – экскаватор, поднимает груз подъемный кран – это…

Дети: - Специальный транспорт.

Воспитатель: - Молодцы ребята, я убедилась в том, что вы знаете виды городского транспорта.

-Ребята, а вы знаете кто проектирует машины? Как называется эта профессия?

-Ответы детей

Воспитатель: -Инженер-конструктор проектирует автомобили.

- а вы хотите попробовать себя в этой профессии?

- И теперь я предлагаю изготовить виды транспорта, которых нет на картине.

- Я решила себя попробовать в этой профессии и для вас разработала схемы

- Можете использовать схемы, можете добавить что-то свое. На ваше усмотрение и пожелание.

- Мы отправимся в конструкторский цех по изготовлению транспорта.

(Дети выбирают себе пару)

Выполняют работу по схемам в парах. Воспитатель предлагает свою помощь

3. Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у нас получился!

Отнести на картину.

На картине порядок!

- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.

Рефлексия – Что вам понравилось и заполнилось больше всего!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.

Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Скворечник»

Цель: сконструировать скворечники из разных видов конструктора.Задачи:Образовательные: Уточнять знания детей об изменениях в природе и жизни птиц весной. Расширять представления детей о перелетн...