Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шаврова Анастасия Алексеевна

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКО

Цель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

Обучающие задачи: продолжать учить создавать плоскостные фигуры, соединятьдетали  конструктора без затруднений, закреплять  знания о  геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

 Оборудование:схемы для конструирования, конструктор ТИКО «Геометрия».

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_tiko_konstruirovaniyu.docx72.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

 Центр развития ребенка

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по конструированию в старшей группе.

Тема: Веселые зверята.

Подготовила:    Шаврова А.А.,

                                                    воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории


г. Гусев

21 марта  2016 г.

Цель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

Обучающие задачи: учить  создавать плоскостные фигуры, соединять  детали  конструктора без затруднений, закреплять  знания  детей  о диких животных, закреплять  знания о  геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

 Оборудование:схемы для конструирования, конструктор ТИКО «Геометрия».

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о диких животных, геометрических фигурах.

Ход занятия

Настрой

Мы – умные

Мы – дружные

Мы - внимательные

Мы - старательные

Мы отлично учимся

Все у нас получится!

Упражнение «Волшебная коробочка».

- Скажите, а чтобы все получалось и ладилось, какое настроение должно быть у нас?

Я предлагаю вам избавиться от обид, плохого настроения. Все отрицательные эмоции мы уберем в волшебную коробочку.

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В коробочку необходимо сложить все отрицательные эмоции.

Игра «Волшебный мешочек»

Детям предлагается на ощупь определить детали конструктора тико.

Конструирование логического квадрата (устный диктант)

  1. Возьмите синий квадрат с круглым отверстием
  2. Справа от него прикрепите белый квадрат
  3. К белому квадрату снизу присоедините желтый квадрат
  4. Слева от синего квадрата с круглым отверстием прикрепите зелёный квадрат
  5. Снизу зеленого квадрата прикрепите красный квадрат
  6. Сверху синего квадрата с круглым отверстием присоедините большой равносторонний треугольник.

- что получилось?

Постановка цели занятия.

- Сегодня мы  продолжим учиться конструировать по схеме, а что мы будем конструировать, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

 А в деревне кур крадет.

 (Лиса)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духа. Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
Часто волку серому в зубы попадается

Как одним словом назвать зайца, медведя и лису?

Физминутка        

Веселые зверята

 

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

 

Прыгают, согнув руки перед грудью.

 

Идут вперевалку.

 

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

        

Выбор схем

Какого именно животного вы будете собирать, определит случай. Кому, какая схема попадется.

Берите схемы и садитесь на места.

- Полина, какая схема тебе досталась? У кого еще заяц? Из каких деталей состоит заяц? Сколько нужно… Денис, ты согласен?

Медведь1ЗаяцКот2

                

заяц        

1 – восьмиугольник с квадратным отверстием

1 – шестиугольник

2 – равнобедренных треугольника

1 – маленький равносторонний треугольник

1 - маленький квадрат

Медведь

1 – шестиугольник

2 –– маленький равносторонний треугольника

1 – большой квадрат

4 – маленьких квадрата

Лиса

1- Ромб

4 - маленький равносторонний треугольника

1 - прямоугольник

1 – равнобедренный треугольник

Пальчиковая гимнастика

- Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики:

(задание выполняется поочерёдно с каждой рукой).

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Практическая работа по схемам.

1) Раздача конструкторов/сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).

2) Поиск необходимых деталей.

3) Сборка.

Демонстрация и анализ полученного результата.

Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.

Ребята, получилось у вас сконструировать зверюшку по схеме?  Кому из вас было трудно в конструировании?  С этим конструктором мы играем недавно, но у вас уже есть положительные результаты. Вспомните, а как называется этот конструктор? Вам нравится играть с ним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Невидимка - воздух"

Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Прозрачное чудо"

Знакомство детей с рукотворным материалом- стеклом, его свойствами и качествами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)

Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...