Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Я хочу построить дом.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Шаврова Анастасия Алексеевна

конспект занятия по конструированию с конструктором ТИКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_tiko-konstruirovaniyu.docx64.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

 Центр развития ребенка

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по конструированию в старшей группе.

Тема: Я хочу построить дом.

                                                                       Подготовила:   Шаврова А.А.,

                                                  воспитатель высшей

                                                                  квалификационной категории


г. Гусев

29 апреля  2016 г.

Цель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

Обучающие задачи: продолжать учить создавать плоскостные фигуры, соединятьдетали  конструктора без затруднений, закреплять  знания о  геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

 Оборудование:схемы для конструирования, конструктор ТИКО «Геометрия».

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах.

Ход занятия

Настрой

Мы – умные

Мы – дружные

Мы - внимательные

Мы - старательные

Мы отлично учимся

Все у нас получится!

Упражнение «Волшебная коробочка».

- Скажите, а чтобы все получалось и ладилось, какое настроение должно быть у нас?

Чтобы у нас всегда было только хорошее настроение, я предлагаю вам избавиться от всех отрицательных эмоций, прошлых обид, плохого настроения. Все отрицательные эмоции мы уберем в волшебную коробочку.

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В коробочку необходимо сложить все отрицательные эмоции.

Игра «Волшебный мешочек»

Детям предлагается на ощупь определить детали конструктора тико.

Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. А в школе ученики пишут диктанты. И мы с вами сегодня тоже выполним диктант. Только он будет устным. Внимательно слушайте и правильно выполняйте задания.

Пальчиковая гимнастика

- Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику:

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Конструирование логического квадрата (устный диктант)

C:\Users\детсад\Desktop\тико_files\KugbniEO8yY.jpg

  1. Возьмите желтый квадрат с круглым отверстием.
  2. Справа от него прикрепите синий квадрат
  3. Сверху к синему квадрату присоедините белый квадрат с креплением
  4. Слева от желтого квадрата с отверстием прикрепите красный квадрат
  5. Снизу от красного квадрата присоедините синий квадрат с круглым отверстием
  6. К нему справа прикрепит белый квадрат
  7. К желтому квадрату с круглым отверстием сверху прикрепите зеленый квадрат
  8. Снизу от синего, прикрепите желтый квадрат с креплением
  9. Возьмите желтый квадрат и прикрепите его так, чтобы получился квадрат.

- проверьте, как вы справились с заданием (фото на экране)

Постановка цели занятия.

- Сегодня мы продолжим учиться конструировать по схеме, а что мы будем конструировать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

Ответ: Дом

 (слайд)

-Посмотрите, из каких частей состоит дом?

Физминутка

«Дом»

У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.

Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:

пол – приседает;

F:\7471_html_m7f651e2d.jpgпотолок - тянется вверх;

 стены - разводит руки в стороны;

Пракическая  работа

- Я предлагаю вам сконструировать дом по данной схеме.

- Из каких деталей состоит дом?

Большой квадрат с квадратным отверстием, прямоугольник, два маленьких равносторонних треугольника и шестиугольник.

Практическая работа по схемам.

 Поиск необходимых деталей.

 Сборка.

Демонстрация и анализ полученного результата.

- Берите свои домики. (выходим в круг)

-Посмотрите, какие домики у вас получились? Разноцветные.

-Кому было трудно работать?

(слайд ТИКО)

Вспомните, а как называется этот конструктор? Вам нравится играть с ним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Невидимка - воздух"

Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Прозрачное чудо"

Знакомство детей с рукотворным материалом- стеклом, его свойствами и качествами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...