Главные вкладки

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»
    учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

    Шабуня Ольга Викторовна

    План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa_.docx22.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы.

    Тема: « Путешествие в космос»

    Составитель: Шабуня Ольга Викторовна воспитатель МОУ Ярковская СОШ

    Интеграция образовательных областей:

    « Познание», « Коммуникация», « Социализация»

    Задачи:

     1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

    2.Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».

    3.Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру

    4.Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.

    5.Индивидуальная работа.

    6. Активизировать речь детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

    Собрались все дети в круг

    Я – твой друг, и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

    Д: Весна.

    Дидактическая игра» Скажи одним словом весенний»

    Небо какое – весеннее

    Ветер какой? – весенний

    Солнце какое? – весеннее

    Цветы какие? – весенние

    Лес какой? – весенний

    Погода какая? – весенняя

    Утро какое – весеннее.

    В: А какой месяц?

    Д: Апрель

    В: Какой праздник отмечали в апреле?

    Д: Всемирный день авиации и космонавтики.

    В: На место сядет тот, кто назовёт слово связанное с космосом.( звезда, луна, космос, космонавт, скафандр, луноход, марс, Нептун, Плутон…)

    В: Ребята, сегодня мы отправляемся в школу настоящих космонавтов. Вы хотите стать космонавтом? Тогда эта школа для вас.

    Дома за книжкой и в детском саду
    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
    Лететь на Луну.
    Упорно мечтают они о Луне
    И даже летают, но только во сне.

    Нам с вами необходимо выполнить все задания и только тогда я смогу присвоить вам звание « Настоящий космонавт» и вручить памятные значки. Согласны? Тогда вперёд!

    Космонавтом хочешь стать-

    Должен много-много знать!

    1-е задание: Ответьте на вопросы:

    • Кто первым полетел в космос?

    Он летел в межпланетной мгле,

    Совершив вокруг Земли виток.

    А корабль назывался «Восток».

    Его знает и любит каждый,

    Был он юным, сильным, отважным.

    Помним взгляд его добрый, с прищуром,

           Его звали Гагарин Юра!

    А сейчас я предлагаю прослушать запись, ей 52 года. О том, как Гагарин полетел в космос.

    • Кто летал в космос прежде человека? ( Две собаки- лайки Белка и Стрелка)

    Белка и Стрелка в космос собрались,

    Долго в одежду- скафандр примерялись.

    Датчики нюхали, корм изучали:

    Раньше еды им такой не давали.

    • Кто из женщин первый летал в космос?

    Хочу как Терешкова,

    Я в космос полететь.

    И на все планеты сразу посмотреть.

    • Как называется костюм космонавта?

    Следующее задание. Вы знаете каким должен быть космонавт? Давайте поиграем. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

    Игра « Скажи наоборот»

    Ленивый - трудолюбивый

    Слабый – сильный

    Медлительный – быстрый

    Грустный – весёлый

    Нервный – спокойный

    Старый – молодой

    Трусливый – смелый

    Неуклюжий – ловкий

    В конце игры

     Дети перечисляют положительные качества, которые должны быть у космонавта.

    Воспитатель: Молодцы. Скажите наоборот.

    Взлететь – приземлиться

    Ярко- тускло

    Темно- светло

    Прилететь – улететь

    Далеко – близко

    Высоко – низко

    Медленно – быстро

    Физминутка.

    Вы наверное утомились? Даже настоящим космонавтам нужен отдых! Давайте встанем и немножечко разомнемся!

     

    На луне жил звездочёт —                             («Смотрят» в телескоп)

    Он планетам вёл учёт:                                  (Показывать в небо рукой)

    Меркурий — раз,                                             (Описать круг руками)

    Венера-два-с,                                                  (Хлопок)

    Три — земля, четыре — Марс,                     (Присесть)

    Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          Наклон вправо-влево)

    Семь — Уран, восемь — Нептун,               (Наклон вперёд, прогнуться назад

    Девять — дальше всех — Плутон,             (Прыжок)

    Кто не видит — выйди вон!                       ( Развести руки в стор).

    Воспитатель: Здорово! А как называется планета на которой живём мы с вами? (Земля) Послушайте стихотворение Я. Аким « Земля»

    -Есть одна планета сад

    В этом космосе холодном

    Только здесь леса шумят

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

    Береги свою планету

    Ведь другой похожей нету.

    Воспитатель: Как вы думаете какой формы и цвета увидел Гагарин нашу землю из космоса?

    Как называется модель Земли?

    В: Но ведь космонавт должен очень хорошо уметь слышать, иначе как он услышит возможные сигналы с далеких планет! Вот сейчас я проверю, хорошо ли работают ваши ушки! Внимательно прослушайте цепочки слов и скажите, какое из слов в цепочке не подходит к другим.

    Солнце, сон, солнечный, солнышко.

    Космос, косматый, космонавт, космический.

    Земля, земляне, земной, зимний

    Логопед: Замечательно! Вы отлично все слышите и различаете на слух. Ни один сигнал из далеких галактик вы не пропустите. 

    Воспитатель: Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда». 

    • Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
    • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное) 
    • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
    • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет).

    Космонавту в полете нужно быть очень догадливым, чтобы  быстро уметь принимать решения в  необычных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность. На доске вы видите картинки. Прослушайте загадки, которые я вам задам и выберите картинку, которая является отгадкой.

    Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный …телескоп

    Телескопом сотни лет

    Изучают жизнь планет.

    Нам расскажет обо всем

    Умный дядя …астроном

    Астроном - он звездочет,

    Знает все наперечет!

    Только лучше звезд видна

    В небе полная …луна

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая …ракета

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: "астронавт",

    А по-русски …космонавт

    Космонавт сидит в ракете,

    И глядит на все на свете -

    Видит, в космосе нора -

    Это черная …дыра

    А галактики летят

    В рассыпную как хотят.

    Очень здоровенная

    Эта вся  вселенная!

    Воспитатель: Великолепно! Вы все очень сообразительные, совсем как настоящие космонавты! Теперь я вижу, что никаких препятствий нет, чтобы присвоить вам звания настоящих космонавтов. Все работали отлично, поэтому я вручаю вам значки, говорящие о том, что вы настоящие космонавты!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

    Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

    Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

    Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

    План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

    Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»

    Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе . Тема: "Путешествие в космос"

    Интегрированное  итоговое занятие по лексической теме  "Космос", охватывающее области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-...