Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе . Тема: "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Климова Оксана Юрьевна

Интегрированное  итоговое занятие по лексической теме  "Космос", охватывающее области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,поможет воспитателям в увлекательной для детей игровой форме подвести итоги по данной теме, совершить космическое путешествие, сделать много открытий, продемонстрировать такие качества, как дружба, сплоченность, взаимовыручка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт — Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Путешествие в космос»

Образовательные области: Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое Физическое развитие

Образовательные технологии: Игровая технология Обучение в сотрудничестве

Исследования в обучении

Здоровьесберегающая

Разработала: воспитатель

Климова Оксана Юрьевна

Санкт — Петербург

2019

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально — коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое - Физическое развитие

Образовательные технологии:

  • Игровая технология - Обучение в сотрудничестве - Проблемное обучение
  • Здоровьесберегающая технология.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по теме «Космос»,

Задачи:

Познавательное развитие:

-закрепить знания о планетах солнечной системы;

  • закреплять навыки счета детей от 1до10 в прямом и обратном порядке;

-развивать мышление и логику;

-познакомить со свойствами воды и масла, путем экспериментирования познакомить, что плотность масла меньше плотности воды, поэтому держится пленкой на поверхности;

Речевое развитие:

- закреплять умение грамотно отвечать на вопросы;

-закреплять умение образовывать слова-антонимы;

-развивать связную речь, умение правильно строить предложения

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы;

-закреплять навыки дружелюбного общения со сверстниками, желание помогать в случае затруднения;

-развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать фантазию, умению придумать и слепить инопланетянина;

-побуждать детей к самостоятельному экспериментированию с материалами для создания художественного образа;

Физическое развитие:

  • снять усталость и напряжение
  • внести эмоциональный заряд
  • совершенствовать общую моторику
  • выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью

-развивать координацию движения, ритмичность, выразительное выполнение движений;

Материалы и оборудование:

аудиозаписи голоса робота, космической зарядки;

-макет планеты Шелезяка;

-иллюстрации и плакаты о космосе;

-разрезные картинки «Ракета», карточки для дидактической игры : «Отвечай, не зевай»

-оборудование для опыта: флаконы, вода, масло

-пластилин и декоративные украшения, деревянные диски.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

Предварительная работа:

1 Беседы на тему: «Космос»

2.3агадки о космосе.

З Разучивание считалки «На Луне жил Звездочет»

4.Коллаж «Космос»

5 Работа с фольгой и пластилином: «Ракета».

6.Рисование «Мы в космосе».

7.Чтение книг о космосе и слушание песен.

Ход образовательной деятельности

1 воспитатель: ребята, Звездочет получил такое сообщение. Звучит голосовое сообщение («SOS ! Помогите! Планета Шелезяка! Полезных ископаемых нет, растительности нет. Населена роботами. Помоги... ) Звездочет прости у нас помощи-у него ракета сломалась. Поможем разобраться в чем дело? Спасем жителей?

дети: ДА!

2. Воспитатель: собираемся в полет! На чем полетим?

Дети: на ракете!

Щи « Соберем ракету» - расставить цифры по порядку от 1 до 10 и получится ракета.

Воспитатель: Откуда стартует ракета?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: Как называют покорителей космоса?

Дети: Космонавты, астронавты.

Воспитатель: Все ли могут стать космонавтами? Какие качества для этого нужны?

Щи «Скажи наоборот» (воспитатель кидает мяч)

-глупый (умный)

-злой (добрый)

-ленивый (трудолюбивый) -трусливый (смелый)

-неуверенный (уверенный)

-безответственный (ответственный)

-неаккуратный (аккуратный)

-беспокойный (спокойный) -недружелюбный ( дружелюбный) Воспитатель: Мы все такие?

Дети: Да!

3. Воспитатель: Тогла отправляемся на космодром.

Игра « Получи пропуск» - нужно быстро ответить на вопросы ( по числу участников)

1 Какой праздник отмечается 12 апреля? (День Космонавтики)

2.Первый космонавт.( Юрий Гагарин)

3 .Первая женщина космонавт. (Валентина Терешкова)

4.Как называлась ракета Юрия Гагарина? («Восток»)

5.На какой планете мы живем?(Земля)

6.Сколько весит космонавт в невесомости? (Ничего)

7.0дежда космонавта.(Скафандр ,шлем, спецобувь)

8.Как звали собак —испытателей? (Белка и Стрелка)

9.Как питаются космонавты? Почему? (Едой в тюбиках)

1 О.Молочная галактика, в которой мы живем? (Млечный путь)

1 Безвоздушное, темное пространство, в котором живут вселенные, звезды, планеты? (Космос)

12. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. (Луна)

13 Огромные каменные глыбы в космосе.( Астероиды)

14.Вижу в космосе нора-это... (Черная дыра)

  1. Третья планета Солнечной системы. (Земля)
  2. Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем Умный дядя... (астроном)

4. Воспитатель: Нам нужно найти эту планету Шелезяку. Может она в Солнечной системе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте перечислим планеты солнечной системы.

Считалка «На Луне жил Звездочет»

5.Воспитатель: Что нам необходимо взять с собой?

Я показываю картинки, а вы, если нужная вещь-хлопаете, если ненужнаятопаете. (Скафандр, фонарик, тюбик, книга, диван, духи, фотоаппарат, игрушка, кровать)

6.Воспитатель: Все собрали, летим! Начинаем отсчет.

дети:  пуск!

Воспитатель: Вот и прибыли на планету Шелезяка. Одеваем скафандры и выходим.(лежат части робота) Давайте соберем их по фотографии.

Дети соединяют части.

Воспитатель: Заржавели! Что же делать?

Дети: Смазать маслом!

Воспитатель видит стоят черные флаконы. Как Узнать в каком масло?

Дети-

Воспитатель: Я вспомнила, что масло легче воды. Проведем опыт и узнаем в каком флаконе масло. (Воспитатель в колбу с водой наливает последовательно жидкость. Масло на поверхности образует пленку) Нашли! Смазываем!

Робот : Спасибо! На нашей планете должен был состояться слет инопланетных цивилизаций « Дружба» . Космические пираты решили его сорвать они подлили нам воды в масленки и мы заржавели. Я успел подать сигнал SOS! Вы меня спасли, а я помогу товарищам.

Воспитатель: А чтобы тебе было легче двигаться, сделай с нами космическую зарядку.

Дети делают упражнения под музыку « Я-ракета, я,я-ракета»

7. Воспитатель: Ну вот, наша миссия выполнена, и мы можем лететь на Землю. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 1 .пуск! (Садятся за столы)

8.Воспитатель: Вот бы посмотреть на жителей других планет!

Давайте пофантазируем и слепим инопланетян. У вас на столе пластелин и разные украшения, а так же диски-летающие тарелки.

Дети лепят и ставят на макет.

Рефлексия.

Понравилось ли вам наше путешествие? Чем запомнилось?

На память я вам вручаю медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, ...