Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Михайлова Ольга Леонидовна

    Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект20.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе
    Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

     

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

    Цель:

    -   Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

    Задачи:

    - Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

    - Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).  

    - Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

    - Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.

    - Координировать речь и движения.

    - Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.            

    - Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.)

    - Учить отвечать на вопросы взрослого.

    - Развивать связную речь.

    - Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

    - Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.

    Материалы и оборудование:

    - Фото презентация.

    - Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);

    - Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

    - Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика -символа Санкт-Петербурга).

    - Музыкальный материал.

     

    Содержание совместной образовательной деятельности.

    1 этап. Организационный.

    Сюрпризный момент

    В группу заходит почтальон

    Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

    Дети: - В детский сад.

    Почтальон: -А на какой улице находится ваш детский сад?

    Дети: - На улице солдата Корзуна

    2 этап. Мотивационный.

    Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица солдата Корзуна дом 5 к. 2. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?

    Дети: - Да.

    Почтальон: -Вы должны ответить на мои вопросы:

    - В какой стране мы живём?

    - Как называется город, в котором мы живём?

    - Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

    - Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?

    - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

    (Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

    - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

    - Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.

    - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.

    - Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

    3 этап. Основная часть. Автобусная экскурсия.

    Воспитатель:

    - На экскурсию мы едем

    Город свой узнать хотим.

    Вдоль по Невскому поедем

    Вправо, влево поглядим.

    Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

    Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)

    Воспитатель: (Экскурсовод.)

    - Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

    - На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

    - На Заячьем острове крепость стоит,

       И ангел над крепостью этой парит.

    (Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

    Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень можно услышать пушечный выстрел.

    Каждый день в крепости пушка палит.

    «В городе полдень!», - она говорит.

    Пушка палит. Всем понятно без слов:

    Полдень. Пробило двенадцать часов!

    (Е.С. Ефимовский.)

    Воспитатель:

    - Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)

    Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

    Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:

    По городу, по городу с веселым ветерком

    Шагаем вместе парами и песенку поем.

    Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

    А детям очень нравится по городу идти.

    Воспитатель(экскурсовод): -   На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)

    Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

    Загадка:

    Есть в Петербурге чудо сад,

    Украшен кружевом оград.

    Дворец в нем есть царя Петра

    И статуи, как божества,

    В тени аллей, возле оград.

    Скажите, что это за сад?   (Летний сад.)

    (Загадка сопровождается фото презентацией.)

    Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.

    - Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

    - Здесь шпиль Адмиралтейства

    Узнали мы с тобой –

    В небесном океане

    Кораблик золотой.

    - Есть гордость Петербурга –

    Кораблик золотой.

    Он высоко на шпиле

    Над самою Невой.

    (Стихотворение сопровождается фото презентацией)

    Воспитатель(Экскурсовод): - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?

    Дети: - Невский проспект.

    Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

    Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

    Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Фото презентация.)

    Дети:

    - Медным всадником зовут

    Этот памятник, и тут

    Петр Первый на коне-

    Так задумал Фальконе!

    (Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)

    - Конь над бездною застыл,

    Царь коня остановил

    Сильной властною рукой.

    С гениальной остротой.

    Скульптор передал мгновенье:

    Петр в предельном напряжение!    

    - Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

    Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

    - Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

    Рефлексия.

    Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

    Люблю по городу гулять

    Люблю смотреть, люблю считать

    Невский — раз

    Адмиралтейство — два

    Три -красавица Нева

    А четыре - дворец Петра

    Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

    План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

    конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"

    Образовательная область «Социализация»  в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».

    - Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие  умений о...

    Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

    Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

    конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».

    Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мыши не любят сыр".

    Тема: «Мыши НЕ любят сыр». Вид деятельности: Художественно-эстетическая, рисование с элементами аппликации.Длительность: 25 минут.Цель: сформировать верное представление о питани...