Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе тема : «Пришла весна» С использованием игровой технологии
план-конспект занятия по окружающему миру

Зайцева Валерия Владимировна

 Цель :  закреплять знания о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Тополёк» муниципального района

город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект  совместной образовательной деятельности

в старшей группе

тема : «Пришла весна»

С использованием игровой технологии

воспитатель Зайцева Валерия Владимировна

2019

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности        

  ФИО педагога, должность Зайцева Валерия Владимировна, воспитатель

  Возрастная  группа  воспитанников: старшая группа общей направленности

  Наименование  образовательной  организации: МДОУ детский сад «Тополек»

 Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Пришла весна»

 Цель :  закреплять знания о признаках весны.

 Задачи:

   Образовательные:

    1. Расширить  и закрепить знания  детей о весенних изменениях в природе

    2.Закрепить знания  признаков природы и что по ним можно распознать время года

    3. Активизировать словарь детей названиями  первоцветов , птиц ,весенних признаков

   

  Развивающие:

    1.Развить  у детей любознательность, память, устойчивое внимание

    2.Развить  воображение ,зрительную память.

 

 Воспитательные:

   1.Воспитывать эстетические чувства

   2.Формировать понимание норм и правил поведения  в природе и бережного отношения к ней

Интегрируемые образовательные области:  познавательное развитие,  речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) игровая , двигательная

  Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):   ноутбук,  проектор, экран, оформление лаборатории для опытно-эксперементальной деятельности(столы  ,тарелки с губками в форме тучки ,вода), конверт с письмом от Весны, салфетки, ватман, заранее подготовленные фигурки цветов и птиц, клей, аудиозаписи со звуками ручья, весенней капели, скворцов, пения птиц весной. разрезные пазлы   насекомые, иллюстрации цветов первоцветов, маски птиц,.

  Раздаточный материал: листочки с заданиями  таблицы для игры «Найди недостающее солнышко » шаблоны деревьев без листьев ,большая картина весны .

   Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная

   Планируемый результат: ребята сформировали знания  о признаках весны

   Предварительная деятельность с воспитанниками:

1.Чение художественной литературы  о весне

2.Экскурсии ,беседы , наблюдения,

 3.Рассматривание иллюстраций,

4.Проведения театрализованных кукольных представлений, дидактических игр

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создать у детей эмоциональный настрой на работу, вызвать интерес к участию в совместной деятельности. 

Создание эмоциональной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом.

Воспитатель настраивает детей на занятие

Здравствуй, небо голубое, 

Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй маленький цветок, 

Здравствуй утро, здравствуй день 

Нам здороваться не лень.

 Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

(тянут руки вверх)(очерчивают круг руками)

(покачивают руками над головой)

(присели  (встали)

Выразить свое доброжелательное отношение

Мотивация детей

на предстоящую деятельность:

Воспитатель открывает конверт и читает  письмо

--Ребята:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

«Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет»  

Вос: правильно, ВеснаВесна нам прислала конверт, а в этом конверте письмо, давайте узнаем что же там написано

Здравствуйте дорогие ребята

В лесу никак не может  проснуться природа ей мешает холод. У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться, помогите мне, но для этого необходимо выполнить задания  .Вся надежда только на вас.   За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

Ребята внимательно слушают

Дети отгадывают загадку: Весна

Заинтересовать детей

2 часть – основная

Цель : уточнить и расширить знания и представления детей признаках весны

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми:

На доске висит картина прикрытая белой тканью(природа окутана холодом)

На экране появляется первый признак весны «Солнце»

Этап осуществления самостоятельной работы детей: на столах  лежат карточки –таблицы с изображение разных солнышек ,в тарелках различные солнышки

На экране появляется второй признак «Дождь»

На столах тарелки с влажными губками в форме облака

Детям предлагается сжать ее так, чтобы пошел “дождик”.

Детям предлагается добавить из стакана немного воды на губку и сжать ее опять.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в нашем “облаке” собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжелыми для “облака” и выпали “дождем”.

На экране появляется третий признак «первоцветы

Воспитатель показывает картинки  (мать-и-мачеха, подснежник , ландыш, кактус).

На картине появляются цветы первоцветы

На экране появляется четвертый признак  «деревья»

Воспитатель раздает шаблоны деревьев

Этап осуществления самостоятельной работы детей

На картине у дерева прикрепляются листочки

На экране пятый признак весны »Насекомые»

Воспитатель раздает детям разрезанные картинки насекомых

На картине появляются насекомые

На экране появляется шестой признак весны» Птицы»

На столе лежат маски птиц

На картине появились птицы

- А почему все таки,  наступает весна, в чем ее сила?

 Воспитатель: пришла весна, день становится длиннее, а ночь короче, солнышко поднимается выше и греет все сильнее и сильнее;

Давайте поможем нашему солнышку и выполним задание:

Игра «Найди недостающее  солнышко »

Молодцы справились с заданием и мы можем на нашу картину поместить первый признак весны «Солнце»

Воспитатель: под теплыми лучами тает снег, вода поднимается вверх, собирается в облака, ветер сгоняет облака в тучи и все чаще идут дожди;

А хотите узнать “Откуда берется дождь?”

Опыт 2. “Откуда берется дождь?”

Воспитатель: На что похожа губка?

Воспитатель: Почему из такого “облака” не идет “дождик”? 

Воспитатель: Что происходит?

Затем предлагается детям вылить на губку оставшуюся в стакане воду и сжать ее снова.

Воспитатель: А что сейчас происходит?

Воспитатель:

Вывод. Вот так и в природе все происходит: соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождем.

- о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь.

Молодцы и с этим заданием мы справились и на нашу картину прикрепляем облака!

-земля нагрелась под лучами солнца, и выросли первые цветы «первоцветы»;

-Ребята, а знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются?

- Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи, подснежника, гусиные лапки, ландыши. Они радуют глаза людей весной своими цветками.

- А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?».  (Воспитатель показывает картинки на слайде (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус)).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

Молодцы!

Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка ветвями шумит.

Слева — ёлка на нас глядит

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок —

Вот и скрылся наш дружок!

На поляне серый рыщет.

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

 Воспитатель :

деревья весной просыпаются, появляются почки, затем листочки;

 

-Давайте посмотрим у нас на столе тоже лежат деревья ,но у них чего то не хватает

-Давайте дорисуем их

Молодцы!

Воспитатель : появились цветы, значит, есть чем питаться насекомым;

-Отгадайте загадки : Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка)

У нее 4 крыла,

Тело тонкое, большие глаза,

Называют ее … (Стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Мы крылышки расправим-

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем-

Какой кругом простор! (Бабочка)

Дидактическая игра : «Какое насекомое»

Молодцы!

Воспитатель: а насекомые любимая еда птиц, поэтому весной они возвращаются к нам из теплых стран и вьют свои гнезда.

  1. Игра « Птицы».

Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

–Что такое? Мухи, говорите?

Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

– Что такое? Почему остановились?

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

–Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке?

Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски.

Ответы детей: Солнце  согревает  все своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю.

Дети должны понять закономерность расположения картинок и правильно подобрать недостающий фрагмент

Дети обследуют губку сверху и снизу. (Сверху она сухая, а снизу и внутри немного влажная.)

Ответы детей: В облаке мало капелек воды

Дети на опыте убеждаются, что из такого “облака” идет “дождик”, но не сильный.)

Дети комментируют свои действия и на опыте убеждаются в результате – идет сильный “дождь”.

Ответы детей: подснежник ,мать и мачеха ,ландыш

Ответы детей

(шагают на месте)

(Вытягивают руку вправо)

(вытягивают руку влево)

(Прыжки на месте)

(Бег на месте)

( Присели на корточки )

Ответы детей: листья

Дети дорисовывают листья

Дети отгадываю загадки

Дети делятся  на пары и должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое.

Дети надевают шапочки – маски птиц.

Ответы детей :Насекомые

Дети: Куницы – это животные, а не птицы.

Дети: Их используют в пищу.

Воспитатель активизирует внимание и интерес к предстоящей деятельности.

Похвала тем кто правильно справился с заданием  , подбадривание тех кто не справлялся

Заинтересовывание детей на предстоящую деятельность

Похвала детей

Похвалить детей за выполненную работу

Похвалить ребят за правильность выполнения и командную работу

3 часть – заключительная

Цель: закрепление знаний о признаках весны

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей:

Задает вопросы и слушает высказывания всех детей, корректирует ответы.

  Рассматривание картины

Воспитатель: посмотрите ребята какая у нас получилась красивая картина ,природа проснулась. -Весна нам очень благодарна

- В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

- И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения

Ребята отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают признаки весны и рассматривают картину которая получилась

Похвалить всех детей: и кто работал хорошо и без помощи, и те дети , которым пришлось помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Занимательная страна Почемучки» с использованием проблемно-поисковых, игровых технологий

Цели: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; продолжаем развивать зрительное восп...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Удивительная вода» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)

Программные задачи:Образовательные:• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Что? Где? Когда? (Весна пришла)»

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Квест «Сад Флоры» ( с использованием игровой технологии)

Конспект организованной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Квест игра по стране феи Флоры....