Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Красавица осень в гости пришла» с использованием проблемно-поисковых, игровых технологий
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Устинова Татьяна Андреевна

    Цели: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание; закреплять знание цветов (красный, желтый);  формировать умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasavitsa_osen.docx183.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по познавательно-речевому развитию детей

     Кировского района Санкт-Петербурга

    Непосредственная образовательная деятельность

    с детьми младшей группы

    «Красавица осень в гости пришла»

    с использованием проблемно-поисковых, игровых и

      коммуникативных технологий

    http://matveyrybka.ucoz.ru/_nw/31/46195591.jpg

                   

     

    Составила воспитатель: Устинова Татьяна Андреевна

    Санкт-Петербург 2016год

    Цели: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание; закреплять знание цветов (красный, желтый);  формировать умение работать в коллективе.

    Ход непрерывной образовательной деятельности

    «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!»

    (для младших дошкольников)

    Главная цель: формирование контроля за движениями.

    Допатитыъные цели: развитие способности концентрировать внимание; развитие умения различать части своего тела.

    Ход игры

    Здравствуйте, ладошки!

    Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.

    Хлоп,хлоп,хлоп!

    3 хлопка в ладоши.

    Здравствуйте, ножки!

    «Пружинка».

    Топают ногами.

    Топ,топ,топ!

    Здравствуйте, щечки!

    Гладят ладонями щеки.

    Плюх, плюх, плюх!

    Легко похлопывают по щекам (3 раза).

    Круглые мешочки!

    Круговые движения кулачками по щекам.

    Плюх, плюх, плюх!

    Легко ударяют кулачками по щекам (Зраза).

    Здравствуйте, губки!

    Покачивают головой вправо-влево.

    Чмок, чмок, чмок!

    Чмокают губами (3 раза).

    Здравствуйте,зубки!

    Покачивают головой вправо-влево.

    Щелк, щелк, щелк!

    Щелкают зубами (Зраза).

    Здравствуй, мой носик!

    Поглаживают нос ладошкой.

    Пи, пи, пи!

    Нажимают указательным пальцем на кончик

    носа (3 раза).

    Здравствуйте, гости!

    Протягивают руки вперед, развернув ладони

    вверх.

    Привет!

    Приветственно машут рукой.

    Воспитатель: Вот молодцы, мы поздоровались, настроение у нас хорошее.

    Я хочу у вас спросить а помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?

    Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».

     * * *

     Падают, падают листья,

     В нашем саду листопад.

     Красные, желтые листья

     По ветру вьются, летят.

    Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».

    Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.

    Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

     Дети: Катя пришла.

    Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?

     Дети: На прогулку.

     Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?

     Дети: Курточка.

     Воспитатель: Есть босоножки на Кате?

     Дети: Нет.

     Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.

    Далее воспитатель показывает иллюстрацию

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!

    Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.

    Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!

    Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»

     Мы в лесок пойдем,

     Мы грибок найдем,

     В шапочке нарядной,

     Светло-шоколадной.

     Ты не прячь, грибок,

     Под листок свой бок,

     Ты ребятам нужен

     К вечеру на ужин.

    Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть

    Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!

    Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

    Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Артем нашел грибочек желтый, а Настя — красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»

    Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем

    Дождик, дождик,

    Подожди! (погрозить пальчиком)

    Надоели нам дожди!

    Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу)

    Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук)

    Дождик, дождик,

    Пожалей!

    Нам дороги не залей!

    Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?

     Дети: Листочки.

    Воспитатель: Правильно, осенние листочки.

    Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.

    Воспитатель: Сильный холодный ветер разбросал листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол. 

    Занятие заканчивается стихотворением:

     Листопад, листопад!

     Листья по ветру летят.

     Листья по ветру летят

     Прямо под ноги ребят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

    Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

    Цели:Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мел...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)

    Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности в младшей группена тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "К зайке в гости"

    Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Проводится в игровой форме. В форме путешествия на паровозе. Вместе с героями (зайцем и лисой) дети выполняют различные задани...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий

    Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...