Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Будь другом природе" с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Тюрикова Марина Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

«Будь другом природе»»

Непрерывная образовательная деятельность

в средней группе

С использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

        Воспитатель:

средней группы Тюрикова М. В

Санкт – Петербург

2019г.

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

-Формировать положительное отношение к окружающему миру и природе.

-Развивать логическое мышление, воображение и обогащение словаря детей.

-Систематизировать и уточнить представление о свойствах воды и воздуха.

Интеграция образовательных областей: Социально-Коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: Макет города, письмо, иллюстрации заводов, фабрик.

Предварительная работа: Просмотр презентации по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо, которое было адресовано нам, средней группе. На письме было написано, «Очень важно и срочно». Письмо было от доктора Айболита. Срочно нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, не могут работать и играть. Помогите разобраться. Ваш доктор Айболит!

Воспитатель: Ребята поможем узнать причину несчастья?

Дети: Да

В: Как же нам попасть в цветочный городок? Он же так далеко. Давайте полетим на воздушном шаре. Мы его сейчас сделаем.

Физминутка: «Воздушный шар»

-Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся (все встают в маленький круг, затем надувают в нем воздух, круг расширяют)

-Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

-Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Ну вот мы и прилетели.

Дети подходят к экрану, на котором изображен завод с трубами, из которого идет черный дым.

В: Ребята что-то на этой картине не так, разве так выглядит цветочный городок?

Дети: нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь все темное и огромный черный завод, и леса нет.

В: Верно.

Вопросы детям: как вы думаете, что же в этом городке произошло? (Жители вырубили лес, загубили природу, загрязнили воду)

-А может ли жить рыба в такой воде?

-А куда исчез лес и звери?

-А что будет с этими жителями. Если они не исправят ситуацию?

Дидактическая игра «исправь ситуацию»

В: ребята скажите, чем и как мы дышим?

-А можем мы не дышать?

-Что мешает воздуху быть чистым?

-А может человек прожить без машин, заводов и фабрик?

Мы знаем, что растения помогают очистить воздух (выделяют кислород).

Получается, чем больше растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, чтоб воздух стал еще чище? (посадить деревья, кустарники, цветы)

В: Ребята, а что должны делать жители Цветочного городка, чтобы не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

  1. Не рубить деревья, кустарники (они очищают воздух, их плоды являются кормом для животных)
  2. Не разводить костры
  3. Не оставлять мусор
  4. Не рвать цветы, они нужны насекомым
  5. Не разорять гнезда птиц
  6. Не разорять муравейники
  7. Ребята все мы с вами разобрали и объяснили жителям цветочного городка, что нужно беречь природу!

Дети читают стихи о природе

Лиза: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Глеб: Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Василиса: Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Саша Д: Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин –дуб и лось.

И покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В: Ребята пора нам возвращаться домой.

Давайте опять надуем воздушный шар, и отправимся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»

Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Я и моя семья"

В данном конспекте представлена авторская разработка НОД для детей 4-5 лет, средней группы, по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий, таких как пальчиковая гимнастика, физк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ - технологии Тема: «Наш друг - домовенок»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:1.Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклад...