Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Ольга Сергеевна Горюнова

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zdorovesberegayushchiy_kategoriya.docx24.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

    Составил:

    Воспитатель

     Горюнова Ольга Сергеевна

    Санкт-Петербург

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

    Задачи:

    • совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
    • формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
    • развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
    • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

    Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

    Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, грибы, дощечка, кочки, световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

    Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель:

    Все собрались?

    Все здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Ну, тогда подтянись,

    Не зевай и не ленись.

    - Ребята, какое время года наступило? 

    Дети: (осень)

    Воспитатель: - А какая погода на улице? 

    Дети: (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

    Воспитатель: - Вы хотите сегодня прогуляться? 

    Дети: (да)

    Воспитатель: - Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

    Солнышко-вёдрышко

    Выгляни в окошко

    Согрей, обогрей

    Телят, ягнят

    Ещё маленьких ребят.

    - Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

    - Вы хотите пойти в гости к солнышку

    Дети: (да)

    Воспитатель: -Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

    - Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

    - Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

    - А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

    - Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

    Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

    Воспитатель: - Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? 

    Дети: (да)

    Воспитатель: - Тогда пойдём посмотрим

    /ребята встречают бельчонка/

    - Ребята, вы узнали, что это за зверёк? 

    Дети: (бельчонок)

    Воспитатель: - Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

    - Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

    Бельчонок: - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

    Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? 

    Дети: (поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их)

    Воспитатель: - Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? 

    Дети: (сделать массаж)

    Самомассаж с использованием шишек

    /дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

    Воспитатель: - Ну, что согрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? 

    Дети: (тёплые)

    Воспитатель: - Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? 

    Дети: (орехами, грибами)

    Воспитатель: - Давайте покормим бельчат орехами.

    Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

    /на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

    Бельчонок: - Спасибо, ребята. А куда вы идёте? 

    Дети: (мы ищем солнышко)

    Бельчонок: - А для чего оно вам? 

    Дети: (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

    Воспитатель: - Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

    Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

    Воспитатель: - Какого цвета солнышко? 

    Дети: (жёлтое)

    Воспитатель: - Какой формы? 

    Дети: (круглое)

    /дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

    разравнивают ладошками/

    Воспитатель: - Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

    - Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

    /воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

    - Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? 

    Дети: (оно без лучиков)

    Воспитатель: - Как же нам исправить это? 

    Дети: (сделать лучики)

    Воспитатель: - Из чего же мы сможем сделать лучики? 

    Дети: (из прищепок)

    Воспитатель: -Какого цвета прищепки будем использовать? 

    Дети: (жёлтого)

    /дети прикрепляют прищепки/

    Воспитатель: - Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

    Гимнастика для глаз: «Солнышко»

    Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

    Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

    Вправо, влево, глазками поморгало

    И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

    Но просыпаться надо.

    Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

    (Дети гладят себя по щекам).

    Лучиками провело и погладило, и погладило.

    (Дети гладят себя по голове).

    Воспитатель: - Хотите с солнышком поиграть? 

    Дети: (да)

    Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку

    /дети идут по кругу, взявшись за руки/

    Мы захлопали в ладошки,

    Очень рады солнышку

    /хлопают в ладоши/

    /ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/

    Подведение итогов.

    Воспитатель: - Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком 

    Дети: (до свидания)

    Воспитатель: - Вам понравилось гулять? 

    Дети: (да)

    Воспитатель: - Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости. 

    Дети: (к солнышку)

    Воспитатель: - Кому помогли в пути? 

    Дети: (бельчатам)

    Воспитатель: - Чем мы помогли им? 

    Дети: (накормили и помогли согреться)

    Воспитатель: - Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

    /дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/

    Воспитатель: - А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? 

    Дети: (мы стали весёлыми)

    /дети показывают пиктограмму радости/

    Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

    Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

    Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

    Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

    Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

    Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

    Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»

    Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...