Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Сергеевна Горюнова

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovesberegayushchiy_kategoriya.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Составил:

Воспитатель

 Горюнова Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
  • формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, грибы, дощечка, кочки, световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

- Ребята, какое время года наступило? 

Дети: (осень)

Воспитатель: - А какая погода на улице? 

Дети: (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

Воспитатель: - Вы хотите сегодня прогуляться? 

Дети: (да)

Воспитатель: - Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

- Вы хотите пойти в гости к солнышку

Дети: (да)

Воспитатель: -Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

Воспитатель: - Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? 

Дети: (да)

Воспитатель: - Тогда пойдём посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? 

Дети: (бельчонок)

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? 

Дети: (поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их)

Воспитатель: - Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? 

Дети: (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

Воспитатель: - Ну, что согрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? 

Дети: (тёплые)

Воспитатель: - Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? 

Дети: (орехами, грибами)

Воспитатель: - Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

Бельчонок: - Спасибо, ребята. А куда вы идёте? 

Дети: (мы ищем солнышко)

Бельчонок: - А для чего оно вам? 

Дети: (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

Воспитатель: - Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

Воспитатель: - Какого цвета солнышко? 

Дети: (жёлтое)

Воспитатель: - Какой формы? 

Дети: (круглое)

/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

разравнивают ладошками/

Воспитатель: - Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? 

Дети: (оно без лучиков)

Воспитатель: - Как же нам исправить это? 

Дети: (сделать лучики)

Воспитатель: - Из чего же мы сможем сделать лучики? 

Дети: (из прищепок)

Воспитатель: -Какого цвета прищепки будем использовать? 

Дети: (жёлтого)

/дети прикрепляют прищепки/

Воспитатель: - Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

Воспитатель: - Хотите с солнышком поиграть? 

Дети: (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/

Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком 

Дети: (до свидания)

Воспитатель: - Вам понравилось гулять? 

Дети: (да)

Воспитатель: - Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости. 

Дети: (к солнышку)

Воспитатель: - Кому помогли в пути? 

Дети: (бельчатам)

Воспитатель: - Чем мы помогли им? 

Дети: (накормили и помогли согреться)

Воспитатель: - Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/

Воспитатель: - А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? 

Дети: (мы стали весёлыми)

/дети показывают пиктограмму радости/

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...