Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка "День рождения Ники"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Калдаева Людмила Борисовна

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_den_rozhdeniya_niki.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 "Теремок"

городского округа Власиха Московской области

КОНСПЕКТ

открытого показа НОД по развитию речи

с использованием английского языка

"День рождения НИКИ"

30.11.2016 г.

Написала:  Калдаева Л.Б.

2016 год

Занятие по развитию речи  в старшей группе «День рождения НИКИ»

Цель: развитие речи ребенка как средства общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • развивать представления детей о культуре другой страны посредством знакомства с достопримечательностями и языковыми традициями;
  • формировать навыки культурного поведения, продолжать знакомить с правилами этикета;
  • учить различать на слух и закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
  • продолжать развивать фонематический слух;
  • учить согласовывать слова в предложениях.

Ход занятия:

1.Организационный  момент.

-Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились, как умеем себя вести. Поздороваемся с гостями. Проходите к стульчикам, присаживайтесь на свои места. Давайте настроимся на занятие.

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинка выпрямляется, друг другу улыбаемся.

А вот и ещё один гость. (На экране появляется Ники, как будто слетает с экрана).Одеваю его на руку.

- Ники: Hello children! I'm a parrot. I'm Nicky. I'm from England. I came to Russia to make new friends. (Подойти к Арине М., Кате М., Алисе Е., Гоше О. поздороваться и спросить как их зовут по-английски: Hello, I'm Nicky. What's your name? - Hello, I'm Arina/Kate/Alice). -Nice to meet you, children.

- Воспитатель: А вы догадались, на каком языке разговаривал наш гость? (На английском) Вы еще не понимаете и не умеете говорить на этом языке, но пройдет совсем немного времени и многие из вас смогут не только понимать, но и разговаривать на иностранном языке. Сегодня, чтобы не создавать неудобных ситуаций, я буду переводить вам речь нашего гостя, договорились? Ну вот и хорошо.

Ребята, это попугай Ники, он приехал из Англии к нам в Россию, чтобы завести новых друзей. А ещё, ребята, у Ники сегодня не простой день, а особенный. Ники прилетел к нам, чтобы отметить свой ДР. Ему хотелось бы пригласить нас на свой праздник. И сейчас, мы, всей нашей дружной компанией отправимся к нему в гости. Но прежде, чем мы сделаем это, давайте повторим, о чем мы должны помнить, отправляясь в гости. (Обсуждение вместе с ребятами, картинки на экране)

  • Собираясь на день рождения оденься опрятно и нарядно;
  • Не опаздывай;
  • Будь вежливым и воспитанным, веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам;
  • Соблюдай правила поведения за столом. Не тянись через весь стол за вкусным угощением — попроси соседей передать его тебе;
  • Будь веселым и интересным, принимай участие в беседах и играх.

-Воспитатель: Ну что, вы готовы совершить путешествие? (Да, готовы). В этом нам поможет волшебство. Ребята, у меня есть волшебное покрывало. Подойдите ко мне поближе, присядьте, я вас им укрою и скажу волшебные слова. (На фоне музыки произнести по-английски:  "One, two, three, everyone to England will be". (1, 2, 3, в Англию попади). Накрыть всех покрывалом. Снимаю покрывало. (На экране появляется изображение Англии, Биг Бена, двухэтажного автобуса)

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Англии. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, какая красивая и необычная страна, Англия. А вот и Биг Бен, одна из самых знаменитых башен в мире. (Часы башенные бом - бом, настенные  тик - так, и наручные тики - таки. Бой часов записан на компьютере - повторы ором, индивидуально). А вот там стоит двухэтажный красный автобус. На нем англичане перемещаются по улицам своих городов. А мы отправимся с вами на нем на День Рождения Ники. (Физминутка на английском языке под музыку).

Чтоб до Лондона добраться

Нужно быстро собираться.

На автобус мы садились

В путь - дорогу все пустились.

Чтоб в дороге не устать

Будем дружно все играть!

Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)

Which is the way to London Town? (шагаем на месте)

Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)

Up in the air, (смотрим вверх)

Close your eyes  (закрываем глаза)

And you are there! (разводим руки в стороны)

Смотрим мы по сторонам,

Вверх - вниз, вот и там!

Дружно мы глаза закрыли,

И их в Англии открыли!

Поднести стол к ребятам. Убираю скатерть, накинутую на празднично накрытый стол.

-Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались. У Ники все готово для праздника. А какой красивый стол он для нас накрыл. Посмотрите, какая красивая скатерть. А что вы еще видите? (Дети называют предметы на столе: угощение, красивую посуду, красивые салфетки..)

-Воспитатель: Ребята, у Ники, есть друг фотограф Майк. На ДР он подарил Ники альбом с фотографиями. (На экране появляется картинка - путаница). Посмотрите, а все ли верно, (Нет). Скажите, чего не бывает? (Использовать 3-4 картинки).

-Воспитатель: Ребята, Ники прошептал мне, что ему хочется поиграть с вами в игру Поздравлялки - пожелалки. Ники будет кидать мячик и кто его поймает, говорит свое пожелание или поздравление. Давайте, я буду первым игроком. Подбрасываю мяч, ловлю его и говорю, что хочу пожелать Ники много-много солнечных дней. (Играем в игру, дети перечисляют пожелания:

- много друзей,

- крепкого здоровья,

- чтобы Ники был послушным,

- хорошего настроения,

- исполнения желаний.

- Воспитатель: Ну что ж, ребята, праздник у Ники удался. Все прошло отлично. Молодцы. Вы знаете, как вести себя на празднике. Но что-то мы с вами все-таки забыли? Без чего не бывает самый настоящий ДР? (Без подарка) Совершенно верно. И вот сейчас нашему Именнику мы подарим стишок на английском языке.

Elephants and fishes

How many elephants,

Двигать плечами вверх - вниз, руки развести  в стороны, изображать недоумение на лице

Elephants, elephants?

Оттянуть уши в стороны, раскачивать головой в разные стороны

Двигать плечами вверх - вниз, руки развести  в стороны, изображать недоумение на лице

How many elephants?

One, two, three.

Отгибать постепенно большой, указательный и средний палец, считая до 3-х

How many fishes,

Двигать плечами вверх - вниз, руки развести  в стороны, изображать недоумение на лице

Fishes, fishes.

Изображать рукой плавные движения плывущей рыбы

Двигать плечами вверх - вниз, руки развести  в стороны, изображать недоумение на лице

How many fishes?

One, two, three.

Отгибать постепенно большой, указательный и средний палец, считая до 3-х

Hello elephants!

Размахивать правой рукой влево - вправо, оттянуть руками уши в сторону, изображая слона

Hello fishes!

Размахивать правой рукой влево - вправо, изображать рукой плавные движения плывущей рыбы

Elephants and fishes.

Оттянуть руками уши в сторону, изображая слона; изображать рукой плавные движения плывущей рыбы

One, two, three.

Отгибать постепенно большой, указательный и средний палец, считая до 3-х.

-Воспитатель: Ну а сейчас настал момент для сюрприза от Ники. А вот эти конфеты он приготовил для вас (Раздать конфеты - фигурки животных "Детский сувенир"). Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться домой в Россию.

- Nicky, thank you for your birthday. We enjoyed it very much. We'll be glad to see you again.

Обращаюсь к детям. - Ребята, давайте сделаем приятное для Ники и попрощаемся с ним по-английски. Скажем все хором:

- Good bye, Nicky.

- Good bye, children. (Убираю игрушку)

-Воспитатель: Ну а теперь давайте закроем глазки и вернемся домой (Под звуки музыки накрываю покрывалом, произношу волшебные слова "One, two, three, everyone to England will be". (1, 2, 3, в Англию попади).

- Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? (Да). Мне тоже понравилось, как вы себя вели на празднике. На этом наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в другую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин  «Золотой  луг». Цель:  Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...