План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Волкова Екатерина Владимировна

непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

 по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи

Речевое развитие:  расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в коллективе.

Познавательное развитие: развивать творчество, логическое мышление.

Физическое развитие: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельность

Материалы и оборудование: муляжи овощей , схема описания овощей , нарезанные кубиками овощи  на шпажках для игры «Дегустатор», карточки бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение помидоры на картонном квадрате размером с одну ячейку на каждого ребенка, электронное учебное пособие «Буквы, слоги и слова», магнитная доска и буквы на магнитах для составления слова «Сок» «Салат», наглядные пособия с изображением овощей , из которых можно приготовить сок или салат, карта группы с указанием места, где спрятан ключ.

Формы и методы организации деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1.Игровая релаксация

Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, уметь расслабляться.

Игровая

1.Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: узнавать и правильно называть овощи,  уметь выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

2.Игровое упражнение «Купи овощи »

Цель: уметь описывать свойства овощей по схеме.

Познавательно - исследовательская

1.Беседа «Дегустатор»

Цель: определять и правильно называть овощи на вкус.

2. Игровое упражнение «Определи положение буквы в слове»

3.Игровое упражнение  «Определи, где находится слово».

4.Игра «составь слово из букв»

5.Игровое упражнение «Дай название соку »

Цель: уметь подбирать прилагательное к существительному.

Коммуникативная

Игра «Клад»

Цель: умение работать с картой,  поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

        Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

В дверь раздается стук, входит «почтальон» и приносит посылку – сундук на замке.

Дети наблюдают. Отвечают на вопросы.

Заинтересованность, эмоциональный настрой детей

2.

Обращает внимание на посылку.

От кого же она? (читает) - от графинь Свеколок, но где же ключик от замка, как нам теперь его открыть? В это время раздается телефонный звонок, «разговаривает» по телефону с синьором Помидором, который спрятал ключ и отдаст его только тогда, когда дети выполнят все его задания. Каждое последующее задание он будет высылать SMS – кой после выполнения предыдущего.

Рассматривают с детьми сундук.

3.

SMS сообщение: первое задание «Купи овощи ».

На прилавке разложены муляжи овощей . Чтобы «купить» тот или иной овощ нужно по схеме правильно описать его: цвет, форму, где растет, какой на вкус, как его употребляют в пищу и т.д.

Задание можно усложнить, пригласив на роль продавца ребенка. Все «купленные овощи складываются в корзинку для синьора Помидора.

Описывают по схеме овощи. Если правильно описывает овощ, то «покупает» его.

Умеют описывать свойства овощей по предложенной схеме.

4.

Читает SMS сообщение со вторым заданием: синьор Помидор выслал вам овощи, которые находятся в дегустационной комнате. Кто знает, что это за комната и что в ней делают?

Беседа «Дегустатор»: дегустатор медленно, внимательно пробует различные продукты или напитки и оценивает их вкусовые качества.

Предлагает  детям побыть в роли дегустаторов. Игра «Узнай на вкус» На тарелочке нарезаны кубиками овощи на шпажках

Высказывают свои  варианты ответов.

С завязанными глазами пробуют овощи, описывают свои вкусовые ощущения и правильно назвать то, что они попробовали.

Умеют вести беседу. Не перебивая товарищей.

Узнают и правильно называют  овощи на вкус.

5.

Игровая релаксация. Предлагает рассказать, кто такой садовод, объясняет, из каких двух слов образовалось это слово.

А что делают весной садоводы (выслушивает варианты ответов детей), конечно, сейчас садоводы и овощеводы засеивают семена для рассады.

Представьте себе, что я – садовод, а вы - вы – семена овощей. Сейчас я вас посажу в землю.

Вот из семян начинают вырастать всходы.

Ростки тянутся к солнышку.

А солнце продолжает припекать, и всходы начинают увядать.

Но вот пошел дождик и всходы опять ожили, и тянуться к солнышку.

Игра повторяется два, три раза.

Отвечают на вопросы.

Кого касается воспитатель, тот  он приседает.

Медленно встают. Вытягивают руки вверх.

Руки ослаблены, голова опущена.

Вытягивают руки вверх.

Правильно отвечают на вопросы.

Сочетают слова игры с движениями.

6.

Читает SMS сообщение с третьим заданием: синьор Помидор приглашает вас поиграть в игру «Определи, где находится буква»

Дети проходят к интерактивной доске, на экране таблица из трех ячеек и изображение буквы «А» на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения буквы в слове, дети переставляют квадратик с изображением по таблице.

Формировать умение определять, где находится буква в слове.

7.

Читает SMS сообщение с четвертым заданием: синьор Помидор приглашает вас поиграть в игру «Определи, где находится слово».

Дети откладывают карточку с буквой и берут карточку с изображением помидора на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения слова «помидор» в предложении, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные предложения: помидор растет на кусту. Кожура помидора красная. Томатный сок полезен. Хочешь быть здоров – ешь помидор.

Формировать умение определять, где находится слово  в предложении.

8.

Предлагает назвать, что можно приготовить из овощей?

Синьор Помидор прислал вам буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, как называется еще одно блюдо, которое можно приготовить из овощей и фруктов

Дают свои  варианты ответов.

Подходят к магнитной доске, где в беспорядке находятся буквы, совместно они пытаются составить слово «Салат».

Уметь составлять слова из букв.

9.

Предлагает дать названия салату по показанной картинки.

Дети смотрят на картинки. Например: картинка с изображением моркови. Дают ответ: морковный салат.

Закреплять умение подбирать прилагательное к существительному

10.

Синьор Помидор прислал нам карту нашей группы, по которой вы можете найти ключ от сундука

Предлагает всем помыть руки и съесть угощения, присланные графинями Свеколками.

Рассматривают карту и находят ключ, открывают сундук, наполненный угощениями.

Умение ориентироваться по карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

Развитие речи.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему "Волшебные слова".

Представляю вашему вниманию  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова», цель которого способствовать...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...