Развитие речи.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему "Волшебные слова".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мельниченко Наталья Викторовна

Представляю вашему вниманию  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова», цель которого способствовать расширению знаний о вежливых словах, дети учатся анализировать свои поступки и поступки литературных героев; доброжелательное отношение друг к другу; формируется уважение к окружающим людям;развивают связную речь, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «Волшебные слова».

Разработала Мельниченко Наталья Викторовна, воспитатель ДОУ №7 Московского района г. Санкт-Петербург.

Возраст детей: 6 – 7лет.

Цель: Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.

 Задачи:  

Образовательные: Продолжать формировать умение детей поддерживать диалог., активизировать в речи детей употребление сложных форм предложения, подбирать, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.


Воспитательные: Расширять знания о культуре поведения., введение вежливых слов в активный словарь дошкольников. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.


Развивающие: Развивать связную речь, мышление., побуждать детей употреблять в речи вежливые слова., формировать уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кукла Шрек, макет «волшебного солнышка», карточки с дидактическими играми, стихотворение Б.Заходера «Очень вежливый индюк».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости? Да..да…да..Это Шрек! Смотрите ,но он почему –то грустный? Интересно-почему? Шрек говорит,что не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова.

- А вы знаете эти слова? Поможем Шреку?

Ответы детей: - (Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)

Воспитатель:- Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.

Игра «Словарь вежливых слов»

Воспитатель: - Молодцы! Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Послушайте  правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).

 Встречу друга и свой разговор мы со слова «Здравствуйте» начнем.

- Если бабушка с утра пирожок тебе дала,

Ты возьми – скажи «Спасибо», станет бабушка счастливой.

- Если испечем печенье всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им:  «Не стесняйтесь, на здоровье – угощайтесь».

- Если друг чихнуть готов, скажем фразу:  «Будь здоров».

- Каждый скажет на прощанье: «До свиданья, до свиданья!»

- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же  волшебные слова нам встретились?

Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания…Здравствуйте..)

Воспитатель: А какие правила вежливости вы знаете?

Ответы детей:

Вежливый человек никого не обидит, а если обидит – попросит прощения.

- Вежливые люди благодарят за помощь.

- Воспитанные люди говорят тихо, спокойно.

- Вежливый человек никому не грубит.

- Вежливые люди называют друг друга по имени, не придумывают прозвищ.

подводит итог.

Верно, вежливые люди называют друг друга по имени, никому не грубят, никого не обижают, благодарят за помощь. С воспитанным и вежливым человеком приятно общаться. Всем людям приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас».

Решение задач.

Воспитатель:- А сейчас решим все вместе такую задачу: «Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки. Какие?

Дети:- Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?

Воспитатель:- Молодцы! Эту задачку вы решили правильно. Послушайте следующую задачку: «По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве?- удивился тот.

- Конечно,- объяснил мальчик. – У Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

- Какие это правила?

Дети:- Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу.

Физкультминутка.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Доброе утро! Птицы запели (руки на плечи, вверх, на плечи, на пояс). 

Добрые люди, вставайте с постели (повороты туловища вправо и влево, руки на поясе).

Вся темнота расползлась по углам (присесть, встать).

Солнце встает и идет по домам (шаг на месте).

Доброе утро солнцу и птицам (прыжки).

Доброе утро улыбчивым лицам! (шаг на месте). Садитесь.

Чтение  стихотворения Б.Заходера «Очень вежливый индюк»

Воспитатель:- Задачки решили правильно. Послушайте стихотворение Б. Заходера и ответьте на вопрос: «Почему не шли друзья в гости к индюку?»

Объявился

В доме

Вдруг

Очень Вежливый Индюк. 

Раз по тридцать в день,

Не реже,

Он кричал:

- Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости -

Поучиться

Веж-

ли-

вос-

ти!

Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор Вежливых Наук,

И жена моя - пример

Замечательных манер:

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитанна!


Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба?

Говори: "Приду, спасибо!"

Ты не будь свиньей, Свинья. -

Ждет тебя

Моя семья!

Только раньше бы

Умыла

Ты свое свиное рыло!

Как ни бился он,

Однако

К Индюку никто не шел -

Ни Корова,

Ни Собака,

Ни Хавронья,

Ни Осел!

Посинел Индюк от злости:

- Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они - балды-балды!

И добавил

С высоты

Своего величия:

- Не усвоили,

Скоты,

Правила приличия!

Воспитатель:- Почему же звери не хотели идти в гости к Индюку?

Дети:- Потому что он сам был невежа, и обзывал своих друзей. А к такому невеже в гости никто идти не хочет.

Игра да или нет

Воспитатель:

-Сейчас  мы  снова поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов « да» или «нет».

1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?

Дети: Нет.

Воспитатель:

2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей  донести сумку. Правильно сделала девочка?

Дети: Да.

Воспитатель:

3. Мама поехала в деревню к  бабушке,  и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?

Дети: ДА.

Воспитатель:

4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?

Дети: ДА.

Воспитатель:

5. На перемене Петя налетел на учительницу, не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?

Дети: Нет.

 Воспитатель:- Дети, не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Ведь у каждого поступка есть лучи, как у солнышка: от хороших поступков идут теплые, согревающие лучи, а от плохих поступков становится холодно и грустно.

- Ой, я совсем забыла, я приготовила вам сюрприз. Дети, подойдите к столу. Теперь в вашей группе всегда будет тепло и светло, потому что на память, я подарю вам солнышко. Если вы совершите плохой поступок или обидите кого-нибудь, то обязательно попросите друг у друга прощения, а когда приложите свои ладошки к солнышку, то сразу почувствуете тепло, и к вам вернется хорошее настроение.

 Протяните ладошки к солнышку. Чувствуете, как от него исходит тепло.

Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какие волшебные слова вы знаете? Для чего они нам нужны?

Дети: - Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….(другие ответы)

Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? В чем может были трудности?

Воспитатель:- Молодцы. Ну что ж наш Шрек узнал много волшебных слов.Теперь он будет их обязательно использовать в своём разговоре. Он  вас благодарит и говорит большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы.     В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто"  расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность.  Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....