план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраста по своим требованиям должны быть приближенны к школьным и носить учебно-тренирующий характер, но должны также отличаться по форме организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zhivotnye_afriki.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками в подготовительной группе
Тема недели: "Животные жарких стран"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"
Задачи:
- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания) ("Познание");
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; закрепить умения подбирать слова с заданным звуком; продолжать учить детей называть слова по определенной модели ("Коммуникация");
- учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия ("Коммуникация"); - учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепит названия геометрических фигур ("Познание");
- учить детей создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы ("Художественное творчество");
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности ("Социализация");
- учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку ("Художественная литература");
- способствовать формированию потребности в двигательной активности ("Физическая культура")
Методы и приемы:
Практические: Физминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, упражнения, рисование силуэтов животных, используя штампы, составление звуковой схемы м помощью фишек, составление фигур животных из геометрических фигур, создание из пластилина фигур, создание поделку из природного материала
Наглядные: образцы силуэтов животных, иллюстрации к сказке "У страха глаза велики", "Слоненок", керамические фигуры животных, картина саванны с изображением животных
Словесные: отгадывание загадок, чтение художественной литературы, чистоговорок
Материалы и оборудование: фотографии с изображение животных, альбомные листы, краски, фломастеры, звуковые фишки, книги, тетрадь в клетку, геометрические фигуры, игрушка Незнайки, пластилин, карточки с изображением животных, магнитофон, диск с музыкой, дидактические карточки, цветная бумага, клей, простые карандаши, тетрадь в клетку, природный материал, макет часов, карта Африки
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутки "Мы по Африке гуляем", "Водопой", пальчиковая гимнастика "Где обедал воробей", "В жарких странах", динамическая пауза под музыку "Пальма", |
Игровая | Д/и "Скажи наоборот", "Слова-друзья" |
Продуктивная | Сюжетная композиция из силуэтов животных на фоне саванны, составление фигур животных из геометрических фигур, рисование графического диктанта, лепка "Животные Африки", изготовление поделки из бросового материала |
Познавательно-исследовательская | Составление звуковых схем слов; отгадывание загадок, работа по схеме, решение задач в стихах на счет |
Коммуникативная | Проведение звукового анализа слова; рассматривание силуэтов животных, создание выразительных образов с помощью мимики, жестов, интонации |
Трудовая | Наведение порядка на рабочем месте |
Музыкальная | Слушание музыки, исполнение песен, музыкально-ритмические движения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог предлагает отправиться в путешествие. А вот куда, узнают, отгадав загадку: "Материк лежит большой. Самый жаркий и сухой, Там и лето круглый год Кто его мне назовет?" | Отгадывают загадку | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Произносить волшебные слова: "Ра-ра- начинается игра, Са-са - ждут в пути нас чудеса" | Дети повторяют слова | Закреплены звуки в чистоговорках |
3 | "Перед нами болото, из которого вытащили бегемота". Работа с карточками и фишками | Дети определяют мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках и выкладывают фишки | Развиты способности называть слова с заданным звуком |
4 | Физминутка | Выполняют движения в соответствии со словами | Обеспечена потребность детей в движении |
5 | Загадывает загадку: "Он высокий и пятнистый, Звуковой анализ слова "Жираф" | Самостоятельно звуковыми фишками выкладывают слово, проверяют своих друзей, помогают друг другу | Закреплено умение выполнять звуковой анализ слова |
6 | “ Вот горы встают у нас на пути… Преодолеем горы, если составим предложения по схеме со словом жираф | Дети составляют предложения по схеме | Совершенствовано умение составлять предложение по схеме и анализировать его |
7 | Готовит детей к смене деятельности. Педагог обращает внимание детей на карту Африки, в которой нарисованы животные. Но некоторых животных художник забыл нарисовать. Карта срочно нужна доктору Айболиту, так как все звери в Африке заболели. Предлагает помочь доктору Айболиту. | Дети внимательно рассматривают карту, делятся впечатлениями, делают выводы | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
8 | Проводит пальчиковую гимнастику "В жарких странах" В жарких странах носороги Просто ходят по дороге. Мокнут в речке бегемоты, Львы выходят на охоту. Крокодилы, обезьяны, Зебры - жители саванны. И тропические птицы Есть чему тут подивиться | Дети делают соответствующие движения | Развита мелкая моторика рук |
9 | Благодарит за помощь и предлагает отправить карту с рисунками доктору Айболиту | Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями | Развито творческое воображение, фантазия, умение доводить начатое дело до конца |
НОД по плану музыкального руководителя | |||
10 | Кто будет героем сказки, с которой будут знакомится дети, нужно отгадать загадку: Ростом он с большую башню, | Дети отгадывают загадку | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
11 | Педагог читает сказку Р.Киплинга "Слоненок" | Дети внимательно слушают сказку | Сформировано умение слушать художественное произведение |
12 | Физминутка "Водопой" Вот на водопой идёт | Выполняют движения в соответствии со словами | Обеспечена потребность детей в движении |
13 | Беседа по содержанию сказки | Дети выражают свое отношение к событиям | Сформировано умение осмысливать содержание прочитанного |
14 | Готовит к смене деятельности. Предлагает вместе с Незнайкой отправится в страну Математики. Загадывает загадку На руке и на столе. Работа с макетами часов | Дети отгадывают загадку. Показывают время на макетах часов | Закреплено умение определять время по часам |
15 | В каждой стране есть свои сокровища - в стране математике это геометрические фигуры. Работа в тетрадях | Дети выполняют задания в тетрадях, проверяют друг у друга правильность выполнения | Закреплено название геометрических фигур |
16 | Динамическая пауза "Пальма" (Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение): -Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает, (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону). -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. (Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед). -Чайка над водой летает и за рыбками ныряет, (Дети бегут по кругу и выполняют взмахи руками). -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. (Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед). -Под водой на глубине крокодил лежит на дне. (Дети стоят в кругу, руки вытянуты перед собой, одна – поверх другой. Разводят и сводят руки). -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. (Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед). | Выполняют движения в соответствии со словами | Обеспечена потребность детей в движении |
17 | Диктует графический диктант | Дети под диктовкой воспитателя выполняют графический диктант | Закреплено ориентировка на листе бумаги в клетку от заданной точки |
18 | Решение задач "Сколько" | Дети внимательно слушают условия задачи | Закреплено решение задачи на сообразительность |
НОД по плану инструктора физической культуры | |||
19 | Педагог читает сказку "У страха глаза велики" | Дети внимательно слушают сказку | Сформировано умение слушать художественное произведение |
20 | Беседа по содержанию сказки | Дети отвечают на вопросы, выражают свое отношение к событиям | Сформировано умение осмысливать содержание прочитанного |
21 | Физминутка | Выполняют движения в соответствии со словами | Обеспечена потребность детей в движении |
22 | Предлагает распределить роли | Дети сами распределяют роли, каждый из персонажей выразительно пересказывают текст | Развито интонационная выразительность речи, сформирован интерес к совместной деятельности |
23 | Д/игра "Скажи ласково" | Дети образовывают слова уменьшительно-ласкательные и увеличительные | Закреплено образование слов с суффиксами |
24 | Д/игры "Скажи наоборот", "Слова-друзья" | Дети подбирают слова синонимы и антонимы | Закрепили умение подбирать слова-синонимы и слова-антонимы |
НОД по плану музыкального руководителя | |||
25 | Предлагает рассмотреть керамические фигуры животных жарких стран | Рассматривают фигурки, делают выводы | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
26 | Проводит пальчиковую гимнастику "Где обедал воробей?" | Дети делают соответствующие движения | Развита мелкая моторика рук |
27 | Предлагает рассмотреть все поделки и создать свой зоопарк | Рассматривают фигурки животных, делятся впечатлениями | Развито творческое воображение, фантазия, умение доводить начатое дело до конца. |
НОД по плану инструктора физической культуры | |||
28 | Обращает внимание детей на природные материалы. Предлагает из них сконструировать черепаху и страуса. | Дети выбирают материал для поделки | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
29 | Физминутка Мы по Африке гуляем И животных замечаем! У слона большие уши, Львица греется на суше. Вот зубастый крокодил –Чуть всех нас не проглотил! | Выполняют движения в соответствии со словами | Обеспечена потребность детей в движении |
30 | Предлагает рассмотреть поделки, вспомнить этапы изготовления | Дети делятся впечатлениями | Сформировано создание коллективной композиции |
31 | Итоговое мероприятие: викторина "Зов джунглей " |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы. В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность. Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...