Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Эльмира Рябкова

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»
Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цель:-   Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

- Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).  

- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

- Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.

- Координировать речь и движения.

- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.            

- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.)

- Учить отвечать на вопросы взрослого.

- Развивать связную речь.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.

Материалы - Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);

- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика -символа Санкт-Петербурга).

-Содержание совместной образовательной деятельности

-Воспитатель спрашивает:

- В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?

- Ребята, у меня есть билеты на автобусную экскурсию по городу.

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

Воспитатель:

- На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

- На Заячьем острове крепость стоит,

   И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.

Каждый день в крепости пушка палит.«В городе полдень!», - она говорит.Пушка палит. Всем понятно без слов:Полдень. Пробило двенадцать часов!

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю —

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается.

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.

Один — много

Город — города — много городов.

Улица — улицы — много улиц.

Вокзал — вокзалы — много вокзалов.

Площадь — площади — много площадей.

Театр — театры — много театров.

Магазин — магазины — много магазинов.

Школа — школы — много школ.Библиотека — библиотеки — много библиотек.

Аптека — аптеки — много аптек.

Воспитатель(экскурсовод): -   На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)

Скажи со словом «городской»

Транспорт — городской транспорт. Квартира — городская квартира.

Дома — .., улицы — .., театр —.., школа — .., площади —.., вок­зал — .., жители —

Воспитатель: - Вот мы с вами доехали до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад?   (Летний сад.)

- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой. Он высоко на шпиле Над самою Невой.

Воспитатель(Экскурсовод): - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?

Дети: - Невский проспект.

Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.

Дети:- Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

- Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой.

С гениальной остротой.

Скульптор передал мгновенье:

Петр в предельном напряжение!    

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу.)

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Рефлексия.Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

20.10.15

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Нашим детям посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира, богатом своей историей и культурой - Санкт-Петербурге. Знакомство с культурным наследием города даст возможность прикоснуться ...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Из сказки в Санкт-Петербург" (прощание с детским садом)

Кто-то украл дипломы ребят! Давайте обратимся к сказке за помощью. Много стран придётся объездить, всяких героев повстречать, чтобы добраться до красивейшего города....Для сочинения сценария частично ...

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Санкт-Петербурга

"Прогулка по Санкт-Петербургу"( "Что я знаю о своем родном городе")...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе...

Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу» с детьми 5-6 лет

Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу»с детьми 5-6 лет с использованием ИКТ...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Зимнее путешествие со Снеговиком"

Зимний спортивный праздник на улице для детей младшего возраста....