План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Павлова Гюзял Тахирзяновна

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема. «Путешествие в зимний лес»

Интеграция  образовательных областей:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

- , упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»;

- Добиваться четкого произношения звуков

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

- развивать фонематический слух

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова:

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, разгадывание загадок.

оборудование :

Презентация, снежинки, волшебный сундучок с картинами, клей, аудиозаписи со звуками вьюги, ветра , голосами птиц, елка, птицы с прищепками

Логика НОД

Фонограмма со звуками вьюги, ветра  и шагов!

Добрый день, добрый час .Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели! Здравствуйте, ребятки красивые, нарядные, наверное, настроение чудесное. Давайте поиграем! Вы любите загадки, отгадайте тогда мою  загадку « дел у меня немало, я белом одеялом всю землю укрываю, в лед речки убираю, белю поля, дома. А зовут меня… (Зима)

А как вы догадались ,  что это зима?

- Когда вы слышите слово зима, что вы представляете?

 Дети: ………..снег.

 - Какие родственные слова к слову «снег» можно подобрать?

- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается… снежок.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее… снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… снежки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился… снеговик.

Рядом - снежная фигурка –

Это девочка… Снегурка

На снегу-то, посмотри, -

 красной грудкой… снегири

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… снег.

Молодцы, ребята, быстро снежные слова вы подобрали и за это я вам дарю снежинок гору. Снежинки эти непростые, Волшебные!

Если на них подуть,

 метель здесь может закружить.

Давайте подуем на снежинки!

музыка вьюга

На дворе метет метель.
Кружит снег как карусель.
Ты метель кружи,  кружи

Всех ребят с собой возьми!

   

Фонограмма  птичьих голосов.

Слайды с  изображением зимнего леса.

 - Куда же  нас метель привела? (в лес)

 - А какое сейчас время года? (зима)

  - Значит,  какой это лес?(зимний)

- Ребята, что мы видим на снегу?

- Видим  на снегу следы. Интересно, чьи они?

Слайды с изображением животных (схема  животное – след)

(следы зайца заранее вырезаны из бумаги, разложены на полу)

Чьи следы? (Лисьи),

Чьи следы?( медвежьи)

Чьи следы?(Волчьи)

 - Это, кто же тут скакал. Это зайчик пробежал.

(Выходит Заяц – ребенок)

И куда же нас ведут следы зайца?

- Ребята, а кто это под елочкой сидит и дрожит

это зайчик.

Зайчик  - Я, зайчик, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

Грустно, холодно мне в лесу

Поиграть я с вами хочу!

Воспитатель: Ребята, поможем зайке  разогреться, поиграем с ним?

- Сейчас я буду рассказывать стихотворение,   ты  зайка вместе с ребятами  внимательно слушай , играй и от нас не отставай

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)  

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут  нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Зайка. Молодцы, ребята! Обогрели вы меня! Возвращаться мне домой пора.

было весело спасибо, вот коробка  вам с сюрпризом.

Зима

- спасибо зайчик за сюрприз,   до свиданья.

- Ребята, посмотрим, что же за сюрприз приготовил нам заяц!

Посмотрите, что это? (свистулька -  птичка)

Я в свистульку заиграю,

птиц всех созываю

Фонограмма птичьих голосов.

- ребята, что мы слышим? ( Птичьи голоса)      

- каких птиц мы слышим!

      - А как вы думаете, какие это птицы? (Зимующие)

Почему они зимующие? (слайд звук и птичка внизу, получается картина с птицами)

Ребята, отгадайте  загадки-  о каких птицах идет речь?

   - Платье серое надела и к кормушке подлетела

  Стала каркать «Кар-кар-кар!»

Что за птичий туту базар?

 Кто это? (ворона)

Послушайте, как кричит ворона?

Кто хочет повторить?

Посмотрите на ворону,  какая она? (большая, умная, важная, серьезная, сама серая, а крылья, хвост, голова черная) А, вы знаете,  почему ее зовут ворона? Потому что она любит что-нибудь воровать (брать), в деревнях цыплят, утят, яйца. Может поживиться из запасов продуктов на балконах в городах. Хоть ворона и вороватая птица, но от нее польза есть: она уничтожает вредных насекомых и сохраняет деревья в городах.

      - Костюмчик пестрый, носик острый

    Сам небольшой доктор лесной. (дятел)

Как стучит дятел?

Что можно сказать про дятла? Это небольшая, но очень красивая птичка, сидит на стволе дерева «солдатиком» цепляясь острыми коготками и опираясь на твердый и упругий хвост. Своим длинным клювом извлекает вредителей жуков-короедов. Поэтому он лесной доктор. Дятла еще называют «барабанщиком». Почему? Долбит кору дерева, как будто играет на барабане.

        - Очень шустрый, суетливый разговорчивый, крикливый.

По дорожке, прыгает чик-чирик! Чирикает (воробей)

Какой он? Маленький, быстрый, шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. У маленьких воробышков желтые рты, которые они широко открывают и просят корм, поэтому птенцов называют «желторотиками». Как они летают? Стайками, т.к. вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм.

   - Тоненькие лапочки галстук есть у птицы. Кто она? (синица)

Как кричит синица?

Какая она? Маленькая птичка, черная головка, белые щечки, грудка желтая и черный галстук. Синички любят делать запасы. Лапки у нее цепкие это позволяет ей цепляться за ветку и висеть вниз головой.

Физминутка ??????????

Ребята, птицы летали, летали и решили отдохнуть. Ребята, а давайте их посчитаем! Сколько их? (5), а вот ещё одна птица прилетела. Сколько птиц стало? А теперь улетели две птички. Сколько птичек осталось.

Ребята, а как мы можем помочь птицам в холодное время года?

Молодцы ребята. За это я вам дарю волшебный  сундучок! Что-то же  лежит? Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает  чего? (снега) Сейчас мы попробуем это исправить. Нарисуем снег.

Молодцы ребята, очень красивые картины получились у вас! За это я вам подарю – снежные комочки, очень любит их детвора,  сладкие они мои друзья!  

Пора нам возвращаться, скажем волшебные слова, метель нас закружит и в детский сад  возвратит! встали ребятки

На дворе метет метель.

Кружит снег как карусель.

Ты метель кружи,  кружи

Всех ребят с собой возьми!

Вот и оказались мы в детском саду.

А где мы с вами сегодня побывали?

В каком лесу?

Кого мы там встретили?

Понравилось вам в лесу? А что вам понравилось?

 Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться в лес! фонограмма вьюги! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"

Образовательная область «Социализация»  в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».

- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие  умений о...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС".

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС. Программное содержание:Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;Формировать поз...