Главные вкладки

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Аширова Надия Харрясовна

    уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.

    Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oktyabr._detskiy_sad._semya.docx598.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц       Неделя                 День Понедельник           Число 21

    Тема: Детский сад, семья.

    Итоговое мероприятие:  «Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья»»,  день проведения 25.10.

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Беседа «Кто, чем любит заниматься?».

    Цель: содействие полоролевой социализации, формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

    Беседа «Детский сад – мой второй дом».

    Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения. Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом.

    «Дежурство по столовой».

    Цель: Знакомить детей с моделями и алгоритмами сервировками столов

    Ситуация «Формы приветствия и прощания».

    Цель: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации.

    Наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в д/с и с родителями в выходные дни.

     Свободное рисование «Моя семья. Дедушка».

    Цель: воспитание чувства доброжелательности, уважения к старшим членам семьи.

    Утренняя гимнастика

    (см. картотеку).

    П \ игры «Передай мяч».

    Цель: развитие ловкости.

     Прогулка

    Прогулка 4
    Наблюдение за листопадом.

     Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе;

    формировать способность выражать наблюдаемое явление в своей речи.

    Трудовая деятельность

    Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

    Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания.

    П/И «Лиса и зайцы».

    Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

    «Хищник — добыча».

    Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

     Инд. р.Развитие движений.

    Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

    Вечер

    Рассматривание семейных альбомов.

    Цель: учить называть членов семьи по имени; знать свою фамилию; рассказывать, кто, чем вечером дома занимается, как проходят выходные дни дома.

    Чтение: Мордовская народная сказка «Два брата».

    Цель: побуждать детейпонимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказок.

    Работа в тетради.

    С/р игра «В гости к бабушке».

    Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

    Рассматривание репродукции картины И.Репина «Не ждали», А.Ван Дейк «Семейный портрет».

    Цель: продолжать знакомить с портретом, как жанром изобразительного искусства.

    Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

    П/игра: «Веселое путешествие».

    Цель: развитие выносливости.

    Работа с родителями

    Конкурс рисунков на тему «Моя семья»

    Посещение школы, знакомство с ее территорией (участком и внутренними помещениями), беседы с учителями и первоклассниками.

    НОД

    1. Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность.

    Источник. По плану логопеда.

    Цель:

    Оборудование: 

     

    2. «Познавательное развитие».  ФЭМП. Тема: Деньги.

     Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.40

    Цель: Провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня, завтра»; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников.

    Оборудование: Для воспитателя: деньги (монеты, купюры); два куба, на гранях которых нарисованы цифры от 1 до 6 и от 5 до 10.

    Для детей: по одной карточке с кружками; по восемь треугольников, сделанных из квадрата.

    3. Физическая культура 10.20.

    Источник. По плану физкультурного руководителя.

    Цель: 

    Оборудование: 

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц            Неделя                    День Вторник           Число 22.10_________  

    Тема: Детский сад, семья.

    Итоговое мероприятие:  «Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья»»,  день проведения 25.10.

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    «Игра с кубом».

    Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

    Свободное рисование

     «Моя семья». 

    Цель: воспитание чувства доброжелательности, уважения к старшим членам семьи.

    Игра «Где мы были, мы не скажем»

    Цель: побуждать детей к импровизации

    Д/игры: «Чей кружок быстрее соберется».

    Цель: Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

    Чтение. Р. Н.С. «Сивка - бурка». 

    Цель: Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

    Беседа «Как нас лечит медсестра в детском саду».

    Цель: продолжать развивать представление детей о труде врача и медицинской сестры

    «Для чего нужны прививки».

    Цель: формировать у детей здоровьеориентированное мышление, смелость и решительность.

    Беседа «Наша группа».

    Цель: конкретизировать представления детей о своих сверстниках, вызывать интерес к ровесникам; воспитывать чувство доброжелательности к ним.

    Муз. Игра «Будем танцевать».

    Цель: создание благоприятных условий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

    Утренняя гимнастика

    (см. картотеку).

    П \ игра: «Попади в кольцо».

    Цель: развитие ловкости.

     Прогулка

    Наблюдение за смородиной

    Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.

    Трудовая деятельность

    Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

    Цель: формировать умение и желание работать сообща.

    Рисование «Наша воспитательница». 

    Цель: воспитание чувства доброжелательности, уважения к воспитателю, прежде всего как к доброму и отзывчивому человеку.

    Подвижная игра

    «Перебежки».

    Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

    Индивидуальная работа

    Упражнение на развитие равновесия.

    Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

    Вечер

    Игры с кубиками.

    Цель: развивать мелкую моторику рук у детей

    Игра «Найди клад по карте»-

    С.Куликова «Развивающие игры для подготовки к школе».

    Работа в тетради.

    Драматизация сказки «Репка». Цель: Формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

    С/р игра «Детский сад».

    Цель: Создать условия для самостоятельного  отображения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых и детей в детском саду.

    Рассматривание иллюстраций по правам ребенка.

    Цель: познакомит детей к правами на воспитание и обучение в образовательных учреждениях.

    Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

    Игры  с мячом – закрепление умений, полученных на занятиях по физ. культуре.        

    Работа с родителями

    Консультация «Учим детей правильно говорить».

    НОД

    1.Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность

    Источник. По плану логопеда.

    Цель:

    Оборудование: 

    2. «Познавательное развитие».  ФЦКМ Тема: «Детский сад, семья». Скоро в школу.

    Источник. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Л.А. Парамонова, стр. 49, стр. 917. Смотреть дополнительно: «Знакомим с окружающим миром детей 5- 7 лет» стр.126

    Цель: уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.

    Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать добрые и чуткие отношения к близким, уважение к старшим. Развивать чувство гордости за свою семью.

    Оборудование: 

    3. Музыка 10.20

    Источник. По плану музыкального руководителя.

    Цель: 

    Оборудование: 

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц             Неделя                     День  Среда           Число 23.10_________  

    Тема: Детский сад, семья.

    Итоговое мероприятие:  «Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья»»,  день проведения 25.10.

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Игра «Кто ты?».

    Цель: формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание.

    Игра «В какой руке сколько?»

    Цель: упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел.

    Д/и «Цветок семейного счастья».

    Цель: Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

    Чтение. Л.Воронкова

    «Солнечный денек».

    Цель: формировать интерес к творчеству Л.Ф.Воронковой; воспитывать бережное отношение к книге.

    Экскурсия «Труд работников д/сада».

    Д/и «Комната для кукол». 

    Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками.

    Рассматривание плакатов «Детский сад».

    Цель: Формировать представление детей о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них.

    Утренняя гимнастика

    (см. картотеку).

    П/и «Попади в корзину».

    Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой

     Прогулка

    Наблюдение за перелетными птицами

    Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

    • воспитывать познавательный интерес к птицам.

    Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

    Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

    П/ и «Гуси-лебеди».

    Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

    Индивидуальная работа

    Ходьба с разным положением рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

    Цель: развивать двигательную активность.

    Вечер

    Загадки «Когда это бывает?»

    Цель: Учить соотносить описание природы в стихотворном тексте с определением времени года.

    Работа в тетради.

    Беседы: «По дороге в детский сад».

    Цель: Учить делиться полученными впечатлениями.

    Рассмотрение иллюстраций к сказкам художников.

    Цель: закрепить представление детей о книжной графике.

    Художественные произведения о взаимоотношениях между взрослыми и детьми (пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки).

    «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.103-118.

    Предложить детям изготовить макет групповой комнаты из коробок разных размеров.

    Цель: Обучить детей поэтапному изготовлению макета из бросового материала своими рукам        .

    Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

    Выполнение физических упражнений по схематическим изображениям.

    Работа с родителями

    Рекомендации родителям рассказать ребенку, как вы расходуете  семейный бюджет: оплата за телефон, свет, квартиру и т. д.  

    НОД

         1. Чтение художественной литературы. Тема:  Чтение туркменской народной сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка».

    Источник. Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой» с.142.

    Цель: Учить замечать сходство и различие в построение сюжета, идее, характерах героев двух сказок, формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

    Оборудование: 

    2. «Познавательное развитие».  ФЭМП. Тема: Измерение.

    Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.43.

    Цель: Упражнять детей в измерении с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете; упражнять в счете на слух.

    Оборудование: Для детей: по одной карточке с геометрическими фигурами (как у воспитателя); на каждую пару детей – картинка, на которой нарисована наклонная лестница (у одной пары детей мерка укладывается в лестнице шесть раз, у другой – семь раз);

    3. Физическая культура 10.20

    Источник. По плану физкультурного руководителя.

    Цель: 

    Оборудование: 

    Социализация. Вынесенное. Тема: «Взрослые и дети»

    Источник. «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.120. Смотреть дополнительно: Н.В. Микляева Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет с. 30. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром с.29, 33

    О.Р. Меремьянина. Развитие социальных навыков детей 5-7 лет.

    Цель: воспитывать чувство уважения к окружающим взрослым людям, активизировать и обогащать словарь по теме; обучать навыкам ведения диалога со взрослым.

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц            Неделя                     День           Четверг        Число 24.10 _________  

    Тема: Детский сад, семья.

    Итоговое мероприятие:  «Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья»»,  день проведения 25.10.

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Игра «И я»

    Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

    Физкультминутка «Семь сестренок».

    Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.

    Беседа: «Моя семья».

    Цель: Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах

    Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих родственные отношения

    Д/и «Ласковые имена».

    Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Беседа «Встреча с опасными предметами».

    Цель: Сформировать представление о правилах пользования электроприборами.

    Беседа «Почему нельзя приносить продукты в детский сад».

    Задачи: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных

    Привычках.

    Предложить детям из зерна, бобовых, крупы выложить свою любимую игрушку.

    Цель: Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую, познакомить детей с понятием «крупа».

    Утренняя гимнастика

    (см. картотеку).

    Мордовская народная игра «Раю-раю»,

    А.Кенеман «Детские подвижные игры разных народов», с.64.

     Прогулка

    Наблюдение за грузовым транспортом

    Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

    Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

    Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

    • воспитывать аккуратность, ответственность.

    Подвижные игры

    «Защити товарища», «Стой  беги».

    Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

    учить действовать по сигналу; развивать ловкость. 

    Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

    Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

    Вечер

    Решение логических задач-

    Т.П Трясорукова «30 занятий..»,

    Цель: способствовать развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

    Выставка книг и картин «Семья вместе, так и душа на месте.

    Работа в тетради.

    Пересказ: татарской народной сказки «Три дочери».

    Цель: Способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать добрые поступки, стремление делать добрые дела

    Наблюдение за трудом.

    Цель: работников детского сада.

    воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им

    Упражнение «Наше настроение» Цель: развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам;

    способствовать снятию мышечного напряжения.

    И/у «Генеалогическое древо».

    Цель: Развивать потребность узнавать историю своей семьи.

    Рисование «Моя семья в выходные»

    Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

    Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

    П/и «Мы веселые ребята».

    Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

    Работа с родителями

     Папка – передвижка «Жизнь детей в детском саду. Совместные праздники, развлечения, выставки»

    НОД

    1.  Коррекционно – развивающая образовательная деятельность

    Источник. По плану логопеда.

    Цель:

    Оборудование: 

    2. Художественное творчество.     Аппликация  «Детская площадка».

    Источник. Лыкова, зан.8.

    Цель: создание аппликативной тематической композиции из однородных элементов (овал и полуовал), трансформируемых в разные образы (человечек, лодочка, самолет).

    Оборудование: 

    3. Музыка 10.20

    Источник. По плану музыкального руководителя.

    Цель:  

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц            Неделя                     День           Пятница      Число 25.10 _________  

    Тема: Детский сад, семья.

    Итоговое мероприятие:  «Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья»»,  день проведения 25.10.

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Опыт. Фильтрование воды.

    Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

    Игра «Считай дальше».

    Цель: Упражнять детей в счёте.

    Беседа «Этичные и неэтичные поступки».

    Цель:Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

    Пересказ нанайской народной сказки «Айога».

    Цель: Воспитывать заботливое отношение к близким.

    Ситуация: «Я поднимаюсь по лестнице в музыкальный зал».

    Цель: воспитывать чувство уважения к окружающим взрослым людям,

    Беседа: «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо».

    Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    Рассматривание фотографий, иллюстраций, рисунков о детском отдыхе.

    Цель. Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

    Утренняя гимнастика

    (см. картотеку).

    Физминутка «Встанем, дети…», Е. Минкина, с. 16.

    Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.

     Прогулка

    Наблюдение за брусникой

    Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой.

    Трудовая деятельность Поливка песочного дворика.

    Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

    Подвижная игра

    «Мяч капитану».

    Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм.

    Индивидуальная работа

    Перестроение в колонну по двое.

    Цель: способствовать выработке хорошей осанки.

    Вечер

    «Мальчик-пальчик»

    Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.

    Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья».

    Цель: Развивать потребность узнавать историю своей семьи.

    Работа в тетради.

    Д/и «Не ошибись».

    Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, воспитывать желание заниматься спортом.

    Чтение. Ю.Коваль

    «Дед, баба и Алеша». 

    Цель: Способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать добрые поступки, стремление делать добрые дела

    Коммуникативная игра

    «Дружная пара». 

    Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.

    В. Полякевич «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» с.11

    Лепка «Моя любимая игрушка» (по замыслу).

    Цель: умение передавать в лепке любимую игрушку, выделяя характерные особенности.

     

    Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

    П \ игры на развитие выносливости: «Позвони в колокольчик».

    Работа с родителями

    Оформление уголка: «Для вас, родители».  Родословное древо семьи.

    НОД

        1. Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность

    Источник. По плану логопеда.

    Цель:

    Оборудование: 

    2. Художественное творчество.  Рисование «Веселые качели».

    Источник.  Кн. Лыкова И.А. с.32

     Цель: учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях.

    Оборудование: 

    3. Физическая культура на прогулке. Занятие 7

    Источник. В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр.104

    Цель: Учить детей ударом ноги попадать мячом в ворота; упражнять в бросках мяча в баскетбольное кольцо.

    Оборудование: 3—4 палочки, мячи.

    Конструирование «Дружная семья». Вынесенное.

    Источник. И. В. Новикова  «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» (стр. 148)

    Цель:Учить подбирать природный материал самостоятельно, подбирать размер, форму. Оформлять поделку выразительными мелкими деталями (глаза, брови). Развивать художественный вкус        

    Оборудование: Еловые шишки, плюски желудей, срезы веточек дерева, перья, скорлупа ореха, бумага, пластилин.

    Физминутка « Семь сестренок»

    « У меня сестренок 7,

    Помогать, я буду всем!

    С Пашей – сеять,

    С Дашей – жать,

    С Леной куклу наряжать,

    С Нюрой стряпать,

    С Шурой – шить,

    С Верой – сено ворошить,

    Песни петь с Марусенькой,

    Самою малюсенькой»

    Дети успокаиваются и садятся на места.      

                 

    Юрий Коваль «Дед, баба и Алёша»

    Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.

    Баба говорит:

    — Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.

    Алёша говорит:

    — Верно, верно, я весь в бабу.

    Дед говорит:

    — А, по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза — красивые, чёрненькие. И наверно, у него такая же борода большая вырастет, когда Алёша и сам вырастет.

    Алёше захотелось, чтоб у него выросла такая же борода, и он говорит:

    — Верно, верно, я больше на деда похож.

    Баба говорит:

    — Какая борода большая вырастет, это ещё неизвестно. Но Алёша на меня куда сильнее похож. Он так же, как я, любит чай с мёдом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алёша.

    Алёша подумал немного и говорит:

    — Пожалуй, я всё-таки сильно на бабу смахиваю.

    Дед почесал в затылке и говорит:

    — Чай с мёдом — это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки да поедем в лес. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.

    Алёша подумал-подумал и говорит:

    — Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня — на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.

    И пока пил Алёша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санках в лес, точно так, как дед, кричал: «Но-ооо, милая! Давай! Давай!» — и щёлкал кнутом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

    Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Я и моя семья"

    Календарный план я пишу во 2 мл. гр. по программе Вераксы "От рождения до школы"...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

    Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...