Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Семья" с 28-2 декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28-2_dekabrya.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «СЕМЬЯ»

Понедельник 28.11.16.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)           

 Беседа: «Семья».                                                                         Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

Д/и «Давай поговорим».

Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора.

П/и «Кошка и мышки».                                                           Цель: тренировать навыки в ходьбе, беге, умение быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса.

С Егором, Львом физические упражнения (со шнуром) «Пройди по дорожке» (узкой, широкой, извилистой).

ОБЖ 

Цель: учить детей не трогать телевизор потому, что это опасно!      Воспитывать осторожность, спокойное  поведение в группе. 

Игровая ситуация:

«Игрушки, которые живут в нашей группе».

Цель: развивать речь, внимание.

 Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

Центр физического развития: дорожки (узкая, широкая, извилистая).

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.17

«Помоги Незнайке»

Цель: побуждать детей определят, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за проезжей частью дороги

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Труд: Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

П/и  «Кто лучше прыгнет?».

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

С Ритой, Лизой.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игра со снегом «Снежные скульптуры».

Цель: Способствовать углублению интереса к лепке из снега; учить лепить разные по форме и размеру фигуры.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

"За столом веду себя хорошо"

Цель: формирование элементарных навыков поведения (продолжать учить правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Колобок».                                   Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте, вызывать желание прослушать её ещё.

С Алёной, Егором "Расскажи о своём домашнем животном"

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями, развивать речь, память.

Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Игровой уголок: атрибуты к с/р игре «Семья».

Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (ноябрь картотека №2).   

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи.

Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «СЕМЬЯ»

Вторник 29.11.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) 

Беседа: «Семья».                                                                         Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя пьёт чай».

Цель: Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.

Строительная игра: «Домик для моей семьи».

Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

С Захаром, Евой д/и "Бабушки и дедушки"

Цель: закрепить умения называть имена членов семьи.

Игровая ситуация «Представьте, что мы помогали папе забивать гвозди и ударили молоточком по пальчику. Как больно! Подуем на пальчик!

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

НОД

Познание          Коммуникация

  1. Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 11 № 2                                                                          Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Упражнять в ходьбе и беге.

Учить: - сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться в прыжках.

 Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Малоподвижнав игра «Где спрятался мышонок?»

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за автобусом

Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус,  когда он подъедет к остановке.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижная игра

«Автобус».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

П/и «Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

С Дашей, Лёшей.

Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.

 Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Закреплять навыки личной гигиены.

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Цель: учить внимательно слушать сказку, не отвлекаться.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», обр. Серовой.                                                                         Цель: напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Предложить Саше, Роме, Оли. пластилин.        

Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек.

Беседа "Что нужно делать, чтобы не болеть"

Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (ноябрь картотека №2).

Самостоятельная игровая деятельность активном центре.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «СЕМЬЯ»

Среда 30.11.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)       

Беседа: «Семья».                                                                         Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

 Цель: развитие внимательности, памяти.

Алису Ф.,  Галуста упражнять в произношении чистоговорки-      Ри-ри-ри – на орехи посмотри.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Цель: развивать речь, память.

Жизненная ситуация:

«Какие мы?».

Цель: учить называть прилагательные: дружные, весёлые, хорошие, послушные…

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 46

«Лепка по замыслу»

Цель: Закреплять полученные ранее навыки лепки. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)  

Упражнять в ходьбе и беге.

Учить: - сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться в прыжках.

 Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Малоподвижнав игра «Где спрятался мышонок?»

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за небом

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

 Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

С Стёпой М, Олей п/и «Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки), бумажный самолет.

Перед обедом

Познание

Труд

Чтение книг по желанию детей.                                                                                                                                      Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, не разговаривать.            Беседа «Как правильно относится к хлебу».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы.  Повторение сказки «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

С Львом, Евой, Галустом п/и «Подбрось повыше.»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.

 

С Дашей, Алёной, Ильёй д/и: «Скажи ласково»: Таня – Танечка…     Цель: развивать речь, внимание.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Создать игровую ситуацию «Мама стирает»- привлечь детей к стирке кукольного белья. Цель: дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (ноябрь картотека №2)

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Строительные игры «Домик для собачки»

Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удержать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «СЕМЬЯ»

Четверг 1.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) 

Беседа: «Семья».                                                                         Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

Творческие игры «Сложи домик».

Цель: развитие внимания, закрепление цвета и формы предметов.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: развивать мелкую и общую моторику, речь, внимание.

Женю, Лёшу, Матвея Б. упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Цель: развитие координации движений, умение работать с пластилином.

Ситуативный разговор «В какие игрушки можно играть в группе»

Цель: развивать речь, мышление .

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Упражнять в ходьбе и беге.

Учить: - сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться в прыжках.

 Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Малоподвижнав игра «Где спрятался мышонок?»

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.48

«Снежные комочки, большие и маленькие»     

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность: 

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски». 

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».

 Цели: учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

С Лёшей, Ритой ОВД: «Шаг с высоким подниманием колена; бег с одного края площадки на другой».

Самостоятельная игровая деятельность:

Игра со снегом «Снежные скульптуры».

Цель: Способствовать углублению интереса к лепке из снега; учить лепить разные по форме и размеру фигуры.

Выносной материал  

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа "За столом веду себя хорошо".

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Трунев «Галка»               

 Цель: продолжать учить слушать внимательно, не мешать воспитателю, развивать речь.

С Алисой К., Захаром  п/и «Догоню-догоню».

Цель: учить убегать от воспитателя.

Повторение "Времена года"

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (ноябрь картотека №2).

Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

 С\р игра «Напоим куклу Катю чаем».

Цель: формировать заботливое отношение в игре.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «СЕМЬЯ»

Пятница 2.12.16.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)       

Беседа: «Семья».                                                                         Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.

Артёма, Олю упражнять в умении бросать мяч в даль из-за головы двумя руками.

Беседа "Красавица зима"

Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду).

Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков. Игровой уголок: атрибуты к с/р игре «Магазин».

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.44

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка-прочтении Снегурушки.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за елью

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Труд: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

П/и «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Галустом, Егором К, Лизой.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Как правильно мыть руки"

Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Художественная литература

Чтение художественной литературы.  Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» Рассматривание иллюстраций к сказке «Заяц-хваста» и сюжетных картинок.

Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку.

С Алисой К., Сашей, Лёшей заучить потешку «У кошкиной дочки на лапках коготочки, ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши».

Цель: развивать речь, память.

Разговор "Во что ты одет"

Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок: пополнение детской литературой.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №2)

Дать детям раскраски с изображением снеговика.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.                                             Игры с водой – пускание мыльных пузырей                Цель: создать положительную эмоциональную обстановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...