Главные вкладки

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Соловьева Ирина Леонидовна

    Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-ролевые  игры, подобраны ситуативные беседы по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_chast_1.doc22 КБ
    Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_chast_2.doc148 КБ

    Предварительный просмотр:

               Календарный план образовательной деятельности

                     в старшей группе на неделю 02.12 – 06.12.

    Тема недели: «Зимушка хрустальная» 

      Комплекс утренней гимнастики на две недели 02.12 – 15.12

           «К нам пришла зима».

    Холодом пахнула.

    К нам пришла зима,

    Рукавом мазнула,

    Снега намела.

    Белые снежинки

    В воздухе кружат.

    Тонкие осинки

    От холода дрожат.

    Но мороз и стужа

    Детям — не беда!

    С физкультурой дружим

    Мы и в холода!

    «Дышим морозным воздухом»

    И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх, подняться на носки — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.

    «Зимушка-зима снега намела»

    И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1—4 — 4 вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад. Повторить по 3—4 раза. Ноги с места не сдвигать.

    «В лес пойдем, дрова на зиму запасем»

    И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклониться вперед, руки между ног — выдох. Повторить 8—10 раз. При наклоне ноги в коленях не сгибать.

    «Хорошо в лесу зимой»

    И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — вернуться в и. п.; 3—4 — то же влево. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

    «Переступаем через сугробы»

    И. п.: ноги вместе, руки на пояс. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. Повторить по 3—4 раза каждой ногой.

    «Мороз и стужа — не беда!»

    И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — и. п., прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполнить 10—15 прыжков. Повторить 2—3 раза. Между сериями прыжков непродолжительна ходьба на месте.

    Работа с родителями.

    1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей.
    2. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.
    3. Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
    4. Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей.
    5. Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки».
    6. Подготовить папку – передвижку с подборкой стихов о зиме.



    Предварительный просмотр:

    2.12

    Интеграция

    образоват-ельных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей

    с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая/

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Труд

    Художествен

    тв-во

    Утренняя гимнастика.

    Артикуляционная гимнастика.

    Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

    Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

    Упражнять Артема, Даню в прыжках на одной ноге.

    Поиграть с Аней, Настей в д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

    - Каким был снег?

    - Что вы сделали из него?

    - Какой получился снеговик?

    Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

    Дежурство в уголке природы: полив растений.

    Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

    Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

    картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

    С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

    НОД

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Безопасность

    1.Двигательная деятельность. Физическая культура.

    (по плану инструктора по физической культуре)

    2. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Наконец пришла зима»

    Программное содержание:

    - уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель;

    - закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;

    - показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед;

    - упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями;

    - познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам;

    - формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть

    Модель: традиционная

    Методы и приемы: Беседа по тексту стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Что лишнее?», эксперименты с водой и снегом.

    3. Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. «Снежинка» оригами.

    Программное содержание:

    - Уточнить и расширить представления о снежинке.

    - Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.

    - Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

    - Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

    - Развивать мелкую моторику рук.

    - Воспитывать аккуратность.

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Безопасность

    Труд

    Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

    Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:

    - Что делает дворник зимой на территории д/сада?

    - Какие орудия труда использует для работы?

     - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

    - Нужна ли работа дворника людям и природе?

    Д/и « Письмо мальчику почемучке»- выявить объем представление детей о зимней периоде времени, развивать коммуникативный навыки.

    П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

    Инд. работа по физо.

    Упражнять Аллу, Полину в ходьбе на лыжах – учить двигаться по лыжне произвольным способом, развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости.

    С Димой закрепить название зимних месяцев.

    Чтение стихотворения «Гололед»

    Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» -  обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

    Внести: Лыжи, лопаты, кукол, санки.

    Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

    Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. 

    Вечер

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Труд

    Художеств.

    тв-во

    Чтение

    Побудка. Закаливающие процедуры.

    Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

    Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.

    Поупражнять Дашу В, Тимошу, Матвея вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

    Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

    Внести: презентацию «Как много интересного бывает зимой», настольно- печатная игра «Какое время года?», атрибуты к с/р игре: микрофон, кинокамера.

    С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

    Самостоятельное художественное творчество детей

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Безопасность

    Труд

    Наблюдение за трудом взрослых.

    Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

    П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    Продолжать обучение ходьбе на лыжах.

    Дать поручение Ване. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Вторник 3.12.13

    Интеграция

    образоват-ельных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей

    с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая/

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Труд

    Художествен

    тв-во

    Утренняя гимнастика.

    Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» - упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

    Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений.

    Пальчиковая гимнастика.

    Поупражнять Дашу М., Леру Л в прыжках на одной ноге.

    Д/и «Построй в ряд». Поупражнять Дашу У, Леру И., Богдана в порядковом счете в пределах 10.

    Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

    Внести: трафареты  снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.

    Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

    НОД

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Чтение

    Труд

    Художествен

    тв-во

    Музыка

    1 Коммуникация. «Зима»

    Программное содержание:

    · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. 
    · вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок 
    · обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».

    · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
    · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса

    2. Художественное творчество. Рисование. «Белая береза под моим окном»

    Программное содержание:

    - Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

    -  Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование).

    -  Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом).

      -  Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

    3. Музыка.

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Безопасность

    Труд

    Наблюдение за сезонными явлениями:

    Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

    Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков).

    Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

    Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

    П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

    Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы

    Инд. работа по физо.

    Упражнять Ваню, Артема, Аню в ходьбе на лыжах – учить двигаться по лыжне произвольным способом, развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости.

    С Настей  закрепить название зимних месяцев.

    Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

    Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

    Внести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде.

    Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

    С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка» - Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме.

    Вечер

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Труд

    Художеств.

    тв-во

    Чтение

    Побудка. Закаливающие процедуры.

    Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

    Беседа о предстоящем празднике – Новом годе, о необходимости  украсить группу и изготовить игрушки для новогодней елки. Предложить детям подумать и обсудить этот вопрос дома с родителями.

    Инд. работа по ИЗО деятельности.

    Поупражнять Дашу К в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

    С Даней и Степой отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой».

    Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках.

    Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

    Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы.

    С/Р игры пожеланию детей.

    Прогулка

    Физическая

    Культура

    Здоровье

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

    Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

    Упражнять Дашу И. в назывании дней недели.

    Дать поручение Богдану. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Среда 4.12.13

    Интеграция

    образоват-ельных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей

    с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая/

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Труд

    Художествен

    тв-во

    Музыка

    Утренняя гимнастика.

    Артикуляционная гимнастика.

    Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

    Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

    «Музыкальная гостиная»

    «Зимнее  настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

    Закрепить с Лерой Л., Дашей В. понятия влево – вправо во время выполнения зарядки.

    Упражнять Арину, Полину в пересказе рассказа «Про снежный колобок» - развивать умение составлять связный рассказ, используя мнемотаблицу.

    Дежурство по столовой.

    Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

    Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке».

    С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

    НОД

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Труд

    1 Познание. Формирование элементарных математических представлений. Сложение. Л.Г. Петерсон. Занятие №13

    Цель: 1) сформировать представление о соответстви между сложением мешков и сложением чисел; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»; 3) закрепить представления о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака «+», взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения.

    2 Двигательная деятельность. Физкультура на прогулке.

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Безопасность

    Труд

    Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы:

    - Что у них общего? - Чем отличаются?

    - Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят?

    - Расскажите о повадках этих птиц.

    Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

    Спортивная игра хоккей с мячом.

    Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

    Инд. работа по физо.

    Упражнять Алину, Матвея  в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

     

    Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

    Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

    Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки,  лыжи для самостоятельного катания.

    Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

    С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

    Вечер

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Труд

    Художеств.

    тв-во

    Чтение

    Побудка. Закаливающие процедуры.

    Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы.

    Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Упражнять Диму, Артема в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов.

    Упражнять Тимошу, Полину в вырезании предметов по нарисованному контуру.

    Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.

    Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской.

    Рассматривание сюжетных картин из серии « Мы гуляем».

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

    Прогулка

    Физическая

    Культура

    Здоровье

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

    Организовать катание на санках, лыжах.

    Упражнять Артема, Дашу В в ходьбе «след в след» - удерживать равновесие.

    Дать поручение Алине. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Четверг 5.12.13

    Интеграция

    образоват-ельных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей

    с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая/

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Труд

    Художествен

    тв-во

    Безопасность

    Утренняя гимнастика.

    Экологическая  викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

    П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

    Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

    воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

    Д/И «Подумай и измени» -

    употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

    (Я купил елку — я купил ... (елки).

    Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек).

    Формирование КГН.

    Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

    Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.

    Настольно-печатные игры по выбору детей.

    С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

    Игры со строительным материалом

    «Железнодорожная станция» - учить детей строить платформы и вагончики с крышами, сооружать постройки в соответствии с величиной игрушки.

    НОД

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Чтение

    Труд

    Художествен

    тв-во

    Музыка

    1 Коммуникация. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

    Программное содержание:  
      Учить  детей  отвечать  на  вопросы,  поддерживать  диалог,  пересказывать  своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. 
     Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. 
     Воспитывать интерес к художественным произведениям. 
    Предварительная  работа:  Развивающие  игры,  упражнения  на  развитие  речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме. 
    Словарная работа: белый, мохнатый, холодный снег, ветер свистел, гроздья горят . 

    2 Художественное творчество. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»

    - уточнить и обобщить знания  детей о зиме;

    - учить детей создавать выразительный образ  снеговика работая  в  новой  технике выполнения  объемной  аппликации;

    - побуждать к декоративному оформлению созданного образа с помощью бросового материала (ленточек, бусин, конфетти,

      фантиков);

    - передавать  пространственные  отношения  (справа, слева, над, под, сбоку), упражнять  подборе   прилагательных  к  заданному  слову  и  глаголов;

    - воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные  навыки ,    аккуратность при работе с ножницами и клеем;

    - воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

    Предварительная работа:

    Знакомство с зимними явлениями природы, игры с бумажными комочками «Снежки» (сминание, раскатывание, поддувание, бросание), рассматривание изображения снеговика, лепка снеговиков и снежков на прогулке, игра плоскостная «Сложи снеговика», игра развивающий тренажер «Снеговик», пальчиковая игра «Лепим мы снеговика…»

    3 Музыка

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Безопасность

    Труд

    Наблюдение за хвойными деревьями.

    Цель: закрепить знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Вопросы:

    - Для чего нужен лес? – Что он дает человеку?

    - Как выглядит ель? – Кто ее сестра? – Почему так говорят: «зимой и летом одним цветом?» - Чем отличается ель от сосны?

    Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

    Спортивная игра хоккей с мячом.

    Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

    Инд. работа по физо.

    Упражнять Аню, Арину, Даню в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие.

    С Дашей У. закрепить название и последовательность зимних месяцев.

    Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

    одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

    Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

    Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

    Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта.

    Вечер

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Здоровье

    Труд

    Художеств.

    тв-во

    Чтение

    Побудка. Закаливающие процедуры.

    Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

    «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания.

    Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

    Инд. работа по сенсорике.

    Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. С Матвеем, Лерой Л, Степой.

    Ситуативная беседа «Как мы заботимся о своих близких» - продолжать формировать чувство заботы и любви к близким людям, стремление помогать, радовать, не огорчать их.

    Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».

    Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу любимые сказки, рассказы.

    прогулка

    Физическая

    Культура

    Здоровье

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

    Организовать катание на санках, лыжах

    Упражнять Ваню,  Диму, Дашу М. в ходьбе «след в след» - удерживать равновесие.

    Дать поручение Тимоше. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Пятница 6.12.13

    Интеграция

    образоват-ельных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей

    с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая/

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Труд

    Художествен

    тв-во

    Утренняя гимнастика

    Работа в уголке природы: заготовка талой воды для полива растений-рассказать о пользе талой воды для комнатных растений ,соблюдать правила личной гигиены ,воспитывать желание ухаживать за растениями.

    Просмотр презентации« В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году»

    Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. Алина, Даша И., Арина.

    Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

    С/р игра « Магазин подарков»

    Коллективное конструирование «Терем

     Деда Мороза»

    НОД

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Безопасность

    Труд

    1 Художественное творчество. Рисование  «Разные снеговики»

    Программное содержание:

    - Закрепить умение рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами.

    - Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа.

    - Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях.

    - Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности.

    - Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.

    Подготовительная работа: Чтение сказки «Снеговик-почтовик», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

    Методические приемы:

    Художественное слово «Белый снег пушистый… .»;

    Сюрпризный момент: приход Снеговика, загадка;

    Решение проблемной ситуации, беседа: У снеговика нет друзей, вопросы к детям: Ребята, как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей? Что для этого можно сделать? ;

    Рассматривание Снеговиков разных размеров и с разными атрибутами;

    Показ способов изображения снеговика детьми;

    Рассказ детей о том, какого Снеговика они будут рисовать;

    Напоминание способов изображения, побуждение к творчеству;

    Составление рассказа детьми о друзьях-снеговиках;

    Поощрение;

    Подвижная игра «Игра в снежки».

    2 Двигательная деятельность. Физическая культура.

    Прогулка

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Безопасность

    Труд

    Наблюдение за окружающей действительностью.

    Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению            (легковой, грузовой, общественный, специальный).

    Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду?

    Чем полезен транспорт? Чем вреден?

    П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

    Спортивная игра хоккей с мячом.

    Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру.

    Инд. работа по физо.

    Упражнять Аллу, Леру Л., Ваню в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие.

    Предложить  Диме, Лере И., Даше В. почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

    Ситуативная беседа

    « Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

    С/р игра « Автобус»: сюжет «На экскурсии» - предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.

    Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

    Вечер

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Труд

    Художеств.

    тв-во

    Чтение

    Побудка. Закаливающие процедуры.

    Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. 

    «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания.

    Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» (продолжение) – развивать интерес к чтению с продолжением.

    Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол. Учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место, учить использовать в игре знакомые песенки, стихи.

    Упражнять Богдана, Настю, Дашу М. в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

    С Ариной, Дашей И., Матвеем начать разучивать сценку к новогоднему празднику.

    Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

    Рисование на свободную тему.

    С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».

    Прогулка

    Физическая

    Культура

    Здоровье

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

    Организовать катание на санках, лыжах

    Скольжение по ледяным дорожкам.

    Дать поручение Матвею. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

    Самостоятельная двигательная активность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

    Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

    В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

    В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

    Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

    уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

    формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....