Главные вкладки

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Аширова Надия Харрясовна

    Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, приспособлений животных к зиме. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл noyabr._osen.docx60.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц   Ноябрь           Неделя         1           День Вторник           Число 6

    Тема: «Осень»

    Итоговое мероприятие:  Викторина «Все об осени»,  день проведения 09. 11.

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Беседа «Профессия озеленитель», Ц: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода  в жизни человека.

    Инд. р. Игра «Выложи многоугольник» (счетные палочки)».

    Цель: развивать зрительное внимание.

    Д/и «Составляем число».

    Цель: закреплять умение составлять задачи на сложение в пределах 10

    Чтение: А. Твардовский

    «Меж редеющих верхушек».

    Ц: развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников.

    Беседа: «Береги природу».

    Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.

            

    Беседа «Что такое пейзаж?».

    Цель: Познакомить детей с характерными особенностями пейзажа как жанра живописи.

    Рассматривание картины «В лесу».

    Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

    Слушание. П. И. Чайковский  «Времена года».

    Ц: пробуждать интерес к классической музыке.

    Утренняя гимнастика

    (см. картотеку).

    Ц: совершенствование двигательных навыков.

    Для чего нужна зарядка?-

    Это вовсе не загадка:

    Чтобы силу развивать

    И весь день не уставать

     Прогулка

    Ноябрь

    Наблюдение за воробьем осенью

    Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

    Трудовая деятельность

    Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

    Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

    Подвижная игра

    «Перелет птиц».

    Цель: учить выполнять действия по сигналу.

    Индивидуальная работа

    «Не сбей флажок».

    Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

    Вечер

    Рассматривание иллюстраций к книгам И. Соколова-Микитова «Русский лес».

    Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

    Инд. р. Измерение  полосок линейкой.

    Ц: учить детей ориентироваться на листе бумагиэ

    Работа в тетради.

    Беседа «Осень».

    Ц: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

    Инд. р. Д/и «Скажи наоборот».

    Ц: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

    Д/и «Назови какие». 

    Цель: учить образовывать относительные прилагательные по теме «Осень».

    Ситуация: «Прогулка в сказочный лес».

    Ц: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

    Д/и «Собери из частей» (грибы).

    Ц: упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие мелкой моторики рук.

    Инд. р. Самостоятельная работа с природным материалом.

    Ц: совершенствовать умение самостоятельно анализировать план-схему последовательности действий при создании игрушки.

    Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

    Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

    П/игра «Не намочи ног».  Цель. Развивать у детей ловкость, упражнять в беге.        

    Работа с родителями

     Индивидуальные беседы с родителями по работе в тетрадях.

    НОД

    1.Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность

    Источник. По плану логопеда.

    Цель:

    Оборудование: 

    2. «Познавательное развитие».  ФЦКМ  «Осень»

    Источник. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. с.4.

     Смотреть дополнительно: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В. Нищева. стр 212-218.

    «Знакомим с окружающим миром детей 5- 7 лет» стр.51 (« Пернатые обитатели осеннего леса»)

    Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, приспособлений животных к зиме. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

    Оборудование: 

    3. Музыка 10.20

    Источник. По плану музыкального руководителя.

    Цель: 

    Оборудование: 

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц   Ноябрь           Неделя         1           День Среда           Число 7

    Тема: «Осень»

    Итоговое мероприятие:  Викторина «Все об осени»,  день проведения 09. 11.

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Д/и «Посади овощи».

    Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций.

    Беседа «Пернатые обитатели осеннего парка»

    Цели: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни.

    Инд. р. Д/ и «Считай до 20». Цель: Упражнять детей в счёте.

    Стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!».

    Ц: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.

    Рассматривание картин «золотой и поздней» осени.

    Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.

            

    Беседа «Культура поведения людей в природе».

    Ц: Упражнять детей в соблюдении поведения на природе.

    Слушание А.Вивальди «Осень» (из цикла «Спор гармонии и фантазии»)

    Цель: сформировать у детей знания о временах года, познакомить с музыкой А.Вивальди.

    Рассматривание осенних деревьев (во время прогулки)

    Цель: учить детей узнавать деревья, определять их основные части (ствол, листья, ветки).

    Утренняя гимнастика

    (см. картотеку).

     Цель: содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день.

    П/и «Собери грибы»- смена способов ходьбы и бега по сигналу.

     

     Прогулка

    Наблюдение за голубями

    Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

    Исследовательская деятельность

    Сравнить голубя и дятла.

    Трудовая деятельность

    развешивание кормушек на территории детского сада.

    Цели: учить выполнению трудовых действий.

    Подвижная игра

    «Летают, прыгают, плавают».

    Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

    Индивидуальная работа

    «Сбей кеглю».

    Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

    Вечер

    Рассматривание картины «Осенний лес».

    Цель: Продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины.

    Работа в тетради.

    Д/и «Назови лист».

    Цель: учить образовывать относительные прилагательные.

    Инд. р. «Подбери слово».

    Цель: активизировать прилагательные, закреплять практическое согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

    С/р игра «Поездка на автобусе на природу осенью». 

    Ц: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

    Рассматривание иллюстраций к книгам И.Соколова – Митикова «Русский лес».

    Ц: учить понимать красоту природы, которую изобразил художник.

    Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

    Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

    П/игра «Не намочи ног».  Цель. Развивать у детей ловкость, упражнять в беге.

    Работа с родителями

    Совместная экскурсия в лес с родителями и сбор осенних листьев.

    НОД

         1. Чтение художественной литературы. Тема:  Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень».

    Источник. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой» с.140.

    Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения, метафоры; активизировать употребление в речи глаголов.

    Оборудование: 

          2. «Познавательное развитие».  ФЭМП. Тема: Измерение.

    Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.53.

    Цель: Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.

    Оборудование: Для воспитателя: две миски, в одну из которых насыпано три чашки риса; мерки: чашка, стаканчик; два комплекта цифр разного цвета.

    Для детей: «Математический набор», мелкие игрушки или набор геометрических фигур.

    3. Физическая культура 10.20

    Источник. По плану физкультурного руководителя.

    Цель: 

    Оборудование: 

           4. Социализация. Вынесенное. Тема: «Помоги собрать урожай».

    Источник. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр. 71.

    Смотреть дополнительно:

    И.И Карелова Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от года до 6 лет с.110.

    Цель: Закрепить знания детей о том какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде. Развивать умение различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц   Ноябрь           Неделя         1           День Четверг          Число 8

    Тема: «Осень»

    Итоговое мероприятие:  Викторина «Все об осени»,  день проведения 09. 11.

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Д/и «Дорисуй фигуру»

    Цель. Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

    Исследовательская деятельность «Царица-водица».

    Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды через опытно – экспериментальную деятельность

    Инд. р. Д/и «Найди соседа». 

    Ц:учить называть числа "соседей"

    Чтение стихотворения И. Бунин «Листопад».

    Цели: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух

    Рассматривание репродукции картины И.Левитан «Золотая осень».

    Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

    Д/и «Время года - осень».

    Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень.

    Слушание муз. Вивальди «Времена года».

    Ц: пробуждать интерес к классической музыке.

    Утренняя гимнастика

    (см. картотеку).

    Ц: содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день.

    П/ игры «К дереву беги».

    Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

     Прогулка

    Наблюдение за тополем

    Цель: формировать представление об осеннем тополе.

    Иссл - ая деят. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.(Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

    Трудовая деятельность

    Сгребание листьев в кучи и их уборка.

    Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

    Подвижные игры

     «Огородники», «Горелки».

    Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

    Индивидуальная работа

    Прыжки на одной ноге.

    Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

    Вечер

    Рассматривание альбома «Осень».

    Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.

    Инд. р. Д/и: «Какой цифры не стало».

    Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности.

    Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

    Цель: закрепить знания детей о земных обитателях.

    Работа в тетради.

    Д/и «Времена года»

    Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о временах года.

    Д/и «Какого цвета осень».

    Цель: закреплять и расширять знания детей об осени.

    Аппликация «Ветка с осенними листьями».

    Кн. Т.Г.Казакова, с. 148

    Задачи: закрепить у детей умение  вырезать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы,

    Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

    Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

    П/игра, «Кружатся листочки, ведут хоровод»,

     Цель: учить выполнять действия по сигналу.

    Работа с родителями

      Приобретение дисков с музыкой композиторов Чайковского  «Времена года», А.Вивальди «Осень»(из цикла «Спор гармонии и фантазии»)

     

    НОД

    1.  Коррекционно – развивающая    образовательная деятельность

    Источник. По плану логопеда.

    Цель:

    Оборудование: 

    2. Художественное творчество.     Лепка. «Грибное лукошко».

    Источник. Кн. И. А. Лыкова, с. 40.

    Цель: учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке, совершенствовать технику лепки, развивать чувство формы и композиции, закрепить представления об особенностях внешнего вида грибов.

    Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, вода в баночках. Образец воспитателя. Муляжи грибов, корзинка.

    3. Музыка 10.20

    Источник. По плану музыкального руководителя.

    Цель:  

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц   Ноябрь           Неделя         1           День Пятница           Число 9

    Тема: «Осень»

    Итоговое мероприятие:  Викторина «Все об осени»,  день проведения 09. 11.

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Викторина «Все об осени».

    систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представления о трёх периодах осени

    Д/и «Соломенный буравчик»

    Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

    Рисуем многоугольники. 

    Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления.

    Заучивание: К.Д.Бальмонт «Осень». 

    Ц: воспитывать интерес к поэзии.

    Ьеседа «Вот и осень наступила».

    Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.

    Музыкальные композиции из цикла «Времена года»,

    П.И. Чайковского.

    Ц: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года».

    Утренняя гимнастика

    (см. картотеку).

    Ц: содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день.

    П/и «Ходят капельки по кругу».

    Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

     Прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

    Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

    Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

    Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

    Инд. раб. Упражнение на развитие равновесия.

    Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

    Вечер

    Сравни картинки и найди отличия (ранняя и поздняя осень).

    Ц: развивать зрительное внимание..

    Чтение стихотворения. «Осень» А.К.Толстого.

    Ц: развивать поэтический слух.

    Инд. р. Д/и «Увеличь число». Цель. Упражнять детей в прибавлении числа на 1.

    Работа в тетради.

    Составление и отгадывание загадок про осень.

    Цель: развитие мыслительной и речевой деятельности детей.

    Инд. р. «Характеристики ветра».

    Ц: изучение ветра как природного явления.

    Д/и «Когда это бывает».

    Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности

    Д/и «Кто больше назовет?».

    Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

    Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

    Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

    П/и «Кружатся листочки, ведут хоровод»,

    Цель: учить выполнять действия по сигналу.

    Работа с родителями

            

    НОД

        1. Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность

    Источник. По плану логопеда.

    Цель:

    Оборудование: 

        2. Художественное творчество.  Рисование. «Поздняя осень».

    Источник. Кн. Т.С. Комарова, с. 146. 

    Смотреть дополнительно: Рисование «Золотая осень» (сюжетное), «Художественное творчество», Н.Н.Леонова, с.76.

    Цель: Задачи: учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких красок в природе), формировать представление о нейтральных цветах.

    Оборудование: акварель, альбомные листы бумаги, баночки с водой, салфетки, кисточки. Образец воспитателя. Репродукции картин хужожников с изображением осени.

       3. Физическая культура на прогулке. Занятие 9

    Источник. В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» стр.107.

    Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо одной рукой от плеча; упражнять в передаче мяча ногами, продвигаясь вперед.

    Оборудование: Корзина с большими и маленькими мячами, скакалками и мешочками (по числу детей).

       4. Ручной труд. Вынесенное. «Осенний лес» (природный материал).        

    Цель: Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму (от более тёмного цвета к более светлому); воспитывать аккуратность в работе.

    Оборудование: Цветная бумага, сухие листочки, клей ПВА.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе

    Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных  и птицах.Познакомить с неко...

    Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

    Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

    Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ

    Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»

    Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...