Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
методическая разработка (подготовительная группа)
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, приспособлений животных к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr._osen.docx | 60.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 1 День Вторник Число 6
Тема: «Осень»
Итоговое мероприятие: Викторина «Все об осени», день проведения 09. 11.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Беседа «Профессия озеленитель», Ц: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. Инд. р. Игра «Выложи многоугольник» (счетные палочки)». Цель: развивать зрительное внимание. Д/и «Составляем число». Цель: закреплять умение составлять задачи на сложение в пределах 10 | Чтение: А. Твардовский «Меж редеющих верхушек». Ц: развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников. | Беседа: «Береги природу». Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.
| Беседа «Что такое пейзаж?». Цель: Познакомить детей с характерными особенностями пейзажа как жанра живописи. Рассматривание картины «В лесу». Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Слушание. П. И. Чайковский «Времена года». Ц: пробуждать интерес к классической музыке. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. Для чего нужна зарядка?- Это вовсе не загадка: Чтобы силу развивать И весь день не уставать |
Прогулка | Ноябрь Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. | Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | ||
Вечер | Рассматривание иллюстраций к книгам И. Соколова-Микитова «Русский лес». Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Инд. р. Измерение полосок линейкой. Ц: учить детей ориентироваться на листе бумагиэ | Работа в тетради. Беседа «Осень». Ц: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Инд. р. Д/и «Скажи наоборот». Ц: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. Д/и «Назови какие». Цель: учить образовывать относительные прилагательные по теме «Осень». | Ситуация: «Прогулка в сказочный лес». Ц: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. | Д/и «Собери из частей» (грибы). Ц: упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие мелкой моторики рук. Инд. р. Самостоятельная работа с природным материалом. Ц: совершенствовать умение самостоятельно анализировать план-схему последовательности действий при создании игрушки. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. П/игра «Не намочи ног». Цель. Развивать у детей ловкость, упражнять в беге. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по работе в тетрадях. |
НОД | 1.Коррекционно – развивающая образовательная деятельность Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. «Познавательное развитие». ФЦКМ «Осень» Источник. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. с.4. Смотреть дополнительно: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В. Нищева. стр 212-218. «Знакомим с окружающим миром детей 5- 7 лет» стр.51 (« Пернатые обитатели осеннего леса») Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, приспособлений животных к зиме. Воспитывать бережное отношение к животному миру. Оборудование: | |
3. Музыка 10.20 Источник. По плану музыкального руководителя. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 1 День Среда Число 7
Тема: «Осень»
Итоговое мероприятие: Викторина «Все об осени», день проведения 09. 11.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Д/и «Посади овощи». Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций. Беседа «Пернатые обитатели осеннего парка» Цели: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни. Инд. р. Д/ и «Считай до 20». Цель: Упражнять детей в счёте. | Стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!». Ц: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность. Рассматривание картин «золотой и поздней» осени. Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.
| Беседа «Культура поведения людей в природе». Ц: Упражнять детей в соблюдении поведения на природе. | Слушание А.Вивальди «Осень» (из цикла «Спор гармонии и фантазии») Цель: сформировать у детей знания о временах года, познакомить с музыкой А.Вивальди. Рассматривание осенних деревьев (во время прогулки) Цель: учить детей узнавать деревья, определять их основные части (ствол, листья, ветки). | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Цель: содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день. П/и «Собери грибы»- смена способов ходьбы и бега по сигналу.
|
Прогулка | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. | Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. | Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. | Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | |
Вечер | Рассматривание картины «Осенний лес». Цель: Продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины. | Работа в тетради. Д/и «Назови лист». Цель: учить образовывать относительные прилагательные. Инд. р. «Подбери слово». Цель: активизировать прилагательные, закреплять практическое согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. | С/р игра «Поездка на автобусе на природу осенью». Ц: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. | Рассматривание иллюстраций к книгам И.Соколова – Митикова «Русский лес». Ц: учить понимать красоту природы, которую изобразил художник. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. П/игра «Не намочи ног». Цель. Развивать у детей ловкость, упражнять в беге. |
Работа с родителями | Совместная экскурсия в лес с родителями и сбор осенних листьев. |
НОД | 1. Чтение художественной литературы. Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень». Источник. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой» с.140. Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения, метафоры; активизировать употребление в речи глаголов. Оборудование: |
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Измерение. Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.53. Цель: Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре. Оборудование: Для воспитателя: две миски, в одну из которых насыпано три чашки риса; мерки: чашка, стаканчик; два комплекта цифр разного цвета. Для детей: «Математический набор», мелкие игрушки или набор геометрических фигур. | |
3. Физическая культура 10.20 Источник. По плану физкультурного руководителя. Цель: Оборудование: | |
4. Социализация. Вынесенное. Тема: «Помоги собрать урожай». Источник. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр. 71. Смотреть дополнительно: И.И Карелова Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от года до 6 лет с.110. Цель: Закрепить знания детей о том какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде. Развивать умение различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать интерес и уважение к с/х труду. |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 1 День Четверг Число 8
Тема: «Осень»
Итоговое мероприятие: Викторина «Все об осени», день проведения 09. 11.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Д/и «Дорисуй фигуру» Цель. Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. Исследовательская деятельность «Царица-водица». Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды через опытно – экспериментальную деятельность Инд. р. Д/и «Найди соседа». Ц:учить называть числа "соседей" | Чтение стихотворения И. Бунин «Листопад». Цели: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух | Рассматривание репродукции картины И.Левитан «Золотая осень». Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. | Д/и «Время года - осень». Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Слушание муз. Вивальди «Времена года». Ц: пробуждать интерес к классической музыке. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день. П/ игры «К дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. |
Прогулка | Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Иссл - ая деят. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.(Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.) | Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | ||
Вечер | Рассматривание альбома «Осень». Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени. Инд. р. Д/и: «Какой цифры не стало». Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности. Игра «Земля, вода, огонь, воздух». Цель: закрепить знания детей о земных обитателях. | Работа в тетради. Д/и «Времена года» Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о временах года. | Д/и «Какого цвета осень». Цель: закреплять и расширять знания детей об осени. | Аппликация «Ветка с осенними листьями». Кн. Т.Г.Казакова, с. 148 Задачи: закрепить у детей умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы, | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. П/игра, «Кружатся листочки, ведут хоровод», Цель: учить выполнять действия по сигналу. |
Работа с родителями | Приобретение дисков с музыкой композиторов Чайковского «Времена года», А.Вивальди «Осень»(из цикла «Спор гармонии и фантазии»)
|
НОД | 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. Художественное творчество. Лепка. «Грибное лукошко». Источник. Кн. И. А. Лыкова, с. 40. Цель: учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке, совершенствовать технику лепки, развивать чувство формы и композиции, закрепить представления об особенностях внешнего вида грибов. Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, вода в баночках. Образец воспитателя. Муляжи грибов, корзинка. | |
3. Музыка 10.20 Источник. По плану музыкального руководителя. Цель: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 1 День Пятница Число 9
Тема: «Осень»
Итоговое мероприятие: Викторина «Все об осени», день проведения 09. 11.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Викторина «Все об осени». систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представления о трёх периодах осени Д/и «Соломенный буравчик» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Рисуем многоугольники. Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления. | Заучивание: К.Д.Бальмонт «Осень». Ц: воспитывать интерес к поэзии. | Ьеседа «Вот и осень наступила». Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их. | Музыкальные композиции из цикла «Времена года», П.И. Чайковского. Ц: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года». | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день. П/и «Ходят капельки по кругу». Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Инд. раб. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | ||
Вечер | Сравни картинки и найди отличия (ранняя и поздняя осень). Ц: развивать зрительное внимание.. Чтение стихотворения. «Осень» А.К.Толстого. Ц: развивать поэтический слух. Инд. р. Д/и «Увеличь число». Цель. Упражнять детей в прибавлении числа на 1. | Работа в тетради. Составление и отгадывание загадок про осень. Цель: развитие мыслительной и речевой деятельности детей. Инд. р. «Характеристики ветра». Ц: изучение ветра как природного явления. | Д/и «Когда это бывает». Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности | Д/и «Кто больше назовет?». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. | Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. П/и «Кружатся листочки, ведут хоровод», Цель: учить выполнять действия по сигналу. |
Работа с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе
Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных и птицах.Познакомить с неко...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ
Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»
Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....