Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
методическая разработка (подготовительная группа)

Аширова Надия Харрясовна

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, приспособлений животных к зиме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr._osen.docx60.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц   Ноябрь           Неделя         1           День Вторник           Число 6

Тема: «Осень»

Итоговое мероприятие:  Викторина «Все об осени»,  день проведения 09. 11.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Беседа «Профессия озеленитель», Ц: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода  в жизни человека.

Инд. р. Игра «Выложи многоугольник» (счетные палочки)».

Цель: развивать зрительное внимание.

Д/и «Составляем число».

Цель: закреплять умение составлять задачи на сложение в пределах 10

Чтение: А. Твардовский

«Меж редеющих верхушек».

Ц: развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников.

Беседа: «Береги природу».

Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.

        

Беседа «Что такое пейзаж?».

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями пейзажа как жанра живописи.

Рассматривание картины «В лесу».

Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

Слушание. П. И. Чайковский  «Времена года».

Ц: пробуждать интерес к классической музыке.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков.

Для чего нужна зарядка?-

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

 Прогулка

Ноябрь

Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вечер

Рассматривание иллюстраций к книгам И. Соколова-Микитова «Русский лес».

Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

Инд. р. Измерение  полосок линейкой.

Ц: учить детей ориентироваться на листе бумагиэ

Работа в тетради.

Беседа «Осень».

Ц: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Инд. р. Д/и «Скажи наоборот».

Ц: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

Д/и «Назови какие». 

Цель: учить образовывать относительные прилагательные по теме «Осень».

Ситуация: «Прогулка в сказочный лес».

Ц: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Д/и «Собери из частей» (грибы).

Ц: упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие мелкой моторики рук.

Инд. р. Самостоятельная работа с природным материалом.

Ц: совершенствовать умение самостоятельно анализировать план-схему последовательности действий при создании игрушки.

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

П/игра «Не намочи ног».  Цель. Развивать у детей ловкость, упражнять в беге.        

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями по работе в тетрадях.

НОД

1.Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

2. «Познавательное развитие».  ФЦКМ  «Осень»

Источник. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. с.4.

 Смотреть дополнительно: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В. Нищева. стр 212-218.

«Знакомим с окружающим миром детей 5- 7 лет» стр.51 (« Пернатые обитатели осеннего леса»)

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, приспособлений животных к зиме. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Оборудование: 

3. Музыка 10.20

Источник. По плану музыкального руководителя.

Цель: 

Оборудование: 

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц   Ноябрь           Неделя         1           День Среда           Число 7

Тема: «Осень»

Итоговое мероприятие:  Викторина «Все об осени»,  день проведения 09. 11.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Д/и «Посади овощи».

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций.

Беседа «Пернатые обитатели осеннего парка»

Цели: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни.

Инд. р. Д/ и «Считай до 20». Цель: Упражнять детей в счёте.

Стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!».

Ц: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.

Рассматривание картин «золотой и поздней» осени.

Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.

        

Беседа «Культура поведения людей в природе».

Ц: Упражнять детей в соблюдении поведения на природе.

Слушание А.Вивальди «Осень» (из цикла «Спор гармонии и фантазии»)

Цель: сформировать у детей знания о временах года, познакомить с музыкой А.Вивальди.

Рассматривание осенних деревьев (во время прогулки)

Цель: учить детей узнавать деревья, определять их основные части (ствол, листья, ветки).

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

 Цель: содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день.

П/и «Собери грибы»- смена способов ходьбы и бега по сигналу.

 

 Прогулка

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Исследовательская деятельность

Сравнить голубя и дятла.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Вечер

Рассматривание картины «Осенний лес».

Цель: Продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины.

Работа в тетради.

Д/и «Назови лист».

Цель: учить образовывать относительные прилагательные.

Инд. р. «Подбери слово».

Цель: активизировать прилагательные, закреплять практическое согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

С/р игра «Поездка на автобусе на природу осенью». 

Ц: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Рассматривание иллюстраций к книгам И.Соколова – Митикова «Русский лес».

Ц: учить понимать красоту природы, которую изобразил художник.

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

П/игра «Не намочи ног».  Цель. Развивать у детей ловкость, упражнять в беге.

Работа с родителями

Совместная экскурсия в лес с родителями и сбор осенних листьев.

НОД

     1. Чтение художественной литературы. Тема:  Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень».

Источник. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой» с.140.

Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения, метафоры; активизировать употребление в речи глаголов.

Оборудование: 

      2. «Познавательное развитие».  ФЭМП. Тема: Измерение.

Источник. В.П.Новикова «Математика в детском саду», с.53.

Цель: Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.

Оборудование: Для воспитателя: две миски, в одну из которых насыпано три чашки риса; мерки: чашка, стаканчик; два комплекта цифр разного цвета.

Для детей: «Математический набор», мелкие игрушки или набор геометрических фигур.

3. Физическая культура 10.20

Источник. По плану физкультурного руководителя.

Цель: 

Оборудование: 

       4. Социализация. Вынесенное. Тема: «Помоги собрать урожай».

Источник. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр. 71.

Смотреть дополнительно:

И.И Карелова Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от года до 6 лет с.110.

Цель: Закрепить знания детей о том какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде. Развивать умение различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц   Ноябрь           Неделя         1           День Четверг          Число 8

Тема: «Осень»

Итоговое мероприятие:  Викторина «Все об осени»,  день проведения 09. 11.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Д/и «Дорисуй фигуру»

Цель. Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Исследовательская деятельность «Царица-водица».

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды через опытно – экспериментальную деятельность

Инд. р. Д/и «Найди соседа». 

Ц:учить называть числа "соседей"

Чтение стихотворения И. Бунин «Листопад».

Цели: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух

Рассматривание репродукции картины И.Левитан «Золотая осень».

Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

Д/и «Время года - осень».

Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень.

Слушание муз. Вивальди «Времена года».

Ц: пробуждать интерес к классической музыке.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день.

П/ игры «К дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

 Прогулка

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Иссл - ая деят. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.(Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

Трудовая деятельность

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

 «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Вечер

Рассматривание альбома «Осень».

Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.

Инд. р. Д/и: «Какой цифры не стало».

Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Цель: закрепить знания детей о земных обитателях.

Работа в тетради.

Д/и «Времена года»

Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о временах года.

Д/и «Какого цвета осень».

Цель: закреплять и расширять знания детей об осени.

Аппликация «Ветка с осенними листьями».

Кн. Т.Г.Казакова, с. 148

Задачи: закрепить у детей умение  вырезать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы,

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

П/игра, «Кружатся листочки, ведут хоровод»,

 Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Работа с родителями

  Приобретение дисков с музыкой композиторов Чайковского  «Времена года», А.Вивальди «Осень»(из цикла «Спор гармонии и фантазии»)

 

НОД

1.  Коррекционно – развивающая    образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

2. Художественное творчество.     Лепка. «Грибное лукошко».

Источник. Кн. И. А. Лыкова, с. 40.

Цель: учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке, совершенствовать технику лепки, развивать чувство формы и композиции, закрепить представления об особенностях внешнего вида грибов.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, вода в баночках. Образец воспитателя. Муляжи грибов, корзинка.

3. Музыка 10.20

Источник. По плану музыкального руководителя.

Цель:  

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц   Ноябрь           Неделя         1           День Пятница           Число 9

Тема: «Осень»

Итоговое мероприятие:  Викторина «Все об осени»,  день проведения 09. 11.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Викторина «Все об осени».

систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представления о трёх периодах осени

Д/и «Соломенный буравчик»

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Рисуем многоугольники. 

Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления.

Заучивание: К.Д.Бальмонт «Осень». 

Ц: воспитывать интерес к поэзии.

Ьеседа «Вот и осень наступила».

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.

Музыкальные композиции из цикла «Времена года»,

П.И. Чайковского.

Ц: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года».

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день.

П/и «Ходят капельки по кругу».

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

 Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Инд. раб. Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Вечер

Сравни картинки и найди отличия (ранняя и поздняя осень).

Ц: развивать зрительное внимание..

Чтение стихотворения. «Осень» А.К.Толстого.

Ц: развивать поэтический слух.

Инд. р. Д/и «Увеличь число». Цель. Упражнять детей в прибавлении числа на 1.

Работа в тетради.

Составление и отгадывание загадок про осень.

Цель: развитие мыслительной и речевой деятельности детей.

Инд. р. «Характеристики ветра».

Ц: изучение ветра как природного явления.

Д/и «Когда это бывает».

Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности

Д/и «Кто больше назовет?».

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

П/и «Кружатся листочки, ведут хоровод»,

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Работа с родителями

        

НОД

    1. Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

    2. Художественное творчество.  Рисование. «Поздняя осень».

Источник. Кн. Т.С. Комарова, с. 146. 

Смотреть дополнительно: Рисование «Золотая осень» (сюжетное), «Художественное творчество», Н.Н.Леонова, с.76.

Цель: Задачи: учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких красок в природе), формировать представление о нейтральных цветах.

Оборудование: акварель, альбомные листы бумаги, баночки с водой, салфетки, кисточки. Образец воспитателя. Репродукции картин хужожников с изображением осени.

   3. Физическая культура на прогулке. Занятие 9

Источник. В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» стр.107.

Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо одной рукой от плеча; упражнять в передаче мяча ногами, продвигаясь вперед.

Оборудование: Корзина с большими и маленькими мячами, скакалками и мешочками (по числу детей).

   4. Ручной труд. Вынесенное. «Осенний лес» (природный материал).        

Цель: Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму (от более тёмного цвета к более светлому); воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Цветная бумага, сухие листочки, клей ПВА.