Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарный план воспитательно-образовательной работы 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sidorovnina_-_kopiya.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Домашние животные»

Возрастная группа: первая младшая

Итоговое мероприятие: форма  «Выставка детских работ»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация развивающей предметно-пространственной   образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора)

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 

Тема: «Кошка и котенок»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. «Познавательное развитие»

2. Развивать умение называть части тела игрушки, сравнивать по величине. «Речевое развитие»

3. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них. «Социально - коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

        - практические- игровые приемы,  отгадывание загадок. 

            - наглядные- показ и рассказ по картине « Кошка с котятами»;

            - словесные- вопросы воспитателя к детям.

Материалы и оборудование: картинка « Кошка с котятами», мягкая игрушка ( кошка).

Логика образовательной деятельности

( конспект № 28)

Утро

-Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных. Цель: расширение знаний о домашних животных.

-Инд.работа с Владом и Юлей, д/и «Где спрятался котенок»

Цель: формировать умение повторять несложные фразы.

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Бутка для собаки».

Прогулка 1

Наблюдение за собакой. Цель:  привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Инд.работа с Лешей и Артемом, д/упражнение «Воробьи». Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Труд. поручения. Сбор опавших листочков для гербария в группе.

Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Вечер

-Игровая ситуация «Катя заболела». Цель: развивать у детей чувство сопереживания, развивать игровые навыки, умение пользоваться предметами-заменителями.

-Инд.работа с Мишей, Викой и Захаром, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

-Д/и «У кого что?». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, развивать умение звукоподражанию.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представление об облаках, вызвать интерес к наблюдению.

Инд.работа с Климом и Катей, д/упражнение «Мы умеем бросать мяч». Цель: упражнять детей в умении бросать мяч двумя руками из-за головы.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Догони меня». Цель: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на

друга.

Внесение  книг с изображением домашних животных.

Внесение мягкой игрушки-котенок

Вынесение: рули, совочки, формочки, мелки, машинки.

 

Внесение: кукла, Игровой набор «Больница»

.

Внесение: кубики, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Порекомендовать по дороге домой поговорить с детьми о знакомых им домашних животных

Вторник

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Тема: «Кто   живет на ферме?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» .

Задачи

1. Формировать представление о форме, цвете, величине . «Познавательное развитие»

 2. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально - коммуникативное развитие»

3. Упражнять в звукоподражании. «Речевое развитие»

 Методы и приемы:

         - практические- игровое упражнение.

            - наглядные- рассматривание сюжетной картины «Кто живет на ферме».

            - словесные- игры на звукоподражание.

Материалы и оборудование: сюжетная  картина «Кто живет на ферме», «Волшебный мешочек», фигурки домашних животных.

Логика образовательной деятельности: ( конспект №29)

Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника)

Утро

- Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Цель: отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые), рассказать о пользе домашних животных для человека. 

- Д/и «Чей малыш?»

Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть детенышей домашних животных.

- Инд.работа с Ромой и Аделиной, д/упражнение «Кто как кричит?». Цель: упражнять в умении звукоподражания знакомым животным и птицам.

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, умение называть  показывать части тела, воспитывать любовь к животным.

Инд.работа с Дианой и Димой  ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги 

Шли по дороге…»

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вечер

-Заучивание потешки «Киска, киска, брысь…». Цель: формировать умение  внимательно слушать и запоминать, стараться  проговаривать слова.

Инд. работа с Ангелиной и Лешей, пальчиковая игра: «Этот пальчик-  дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику.

-Исследовательская деятельность «Тонет-не тонет». Цель: рассмотреть разные виды игрушек,  отметить какие игрушки плавают, а какие тонут.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка».

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Игры с выносным материалом.

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

Инд. работа с Катей и Дашей, д/и «Какая веточка короче».

Цель: учить сравнивать предметы по длине.

Подвижная игра «Жуки». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Внесение настольно- печатных игр «Лото», «Кубики».

Внесение: мячи, ведерки, совочки, куклы и машинки.

Внесение : разрезные картинки домашних животных и их детенышей.

Игрушки для исследовательской деятельности: железные, пластмассовые, резиновые.

Внесение: мячи, машинки, куклы, мелки.

Посоветовать родителям проговорить с детьми на тему «Какие звуки издают домашние животные»

Среда

Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора)

Экспериментирование с материалами и веществами

Тема: «Кудряшки у барашка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое»

Задачи

1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. «Познавательное развитие»  

2. Упражнять детей в умении надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе. «Художественно - эстетическое» 

3. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. «Художественно - эстетическое» 

 Методы и приемы:

         - практические- пояснения, указания.

            - наглядные- наблюдение за показом воспитателя, беседа.

            - словесные- разъяснение хода действия.

Материалы и оборудование: пластилин, основа барашек.

Логика образовательной деятельности: конспект №30

Утро

- Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Что нам привез щенок».

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы.

-Инд. работа с Дашей и Лизой, д/и «Шнуровка». Цель: обучать продевать на шнур бусины, развивать мелкую моторику.

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Цель: продолжать развивать умени детей внимательно слушать и находить знакомое.

Прогулка 1

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: воспитывать интерес к наблюдению, отметить, что становиться холодно, люди одеваются в теплую одежду.

Инд. работа с Юлей и Максимом, катание мяча по прямой. Цель: упражнять в умении отталкивать мяч двумя руками, отработка силы, громкости голоса.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Пузырь». Цель:  закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Вечер

- Повторение русской народной сказки "Репка". Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра.

- Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..». Цель: упражнять в умение отбивать ритм музыкальными погремушками.

Инд. работа с Савелием и Дианой, Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Хороводная игра «Зайка». Цель: упражнять в умении двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Прогулка 2

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Инд. работа с Ромой, Димой, Аней, д/и.: «Громко-тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

 Игры с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».

Подвижная игра «Карлики-великаны». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Внесение: атрибутов для д/и (шишки, бобы, крышечки, пуговицы)

Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

Внесение: песочные наборы, мячи, машинки большие и маленькие.

Внесение музыкальных погремушек

Внесение: настольно-печатная игра «Найди пару листочку». Цель: формировать умение соотносить цвет, размер.

Внесение: кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Предложить родителям нарисовать с детьми совместный рисунок на тему «Мой домашний любимец»

Четверг

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие»  

Задачи  

1. Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. «Речевое развитие»

2. Формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. «Познавательное развитие»

3. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

         - практические- дидактическая игра.

            - наглядные- рассматривание плаката с изображением домашних животных и их детенышей. 

            - словесные- беседа-диалог.

Материалы и оборудование: большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Логика образовательной деятельности: конспект№31

Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника)

Утро

- Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее.

-Инд.работа с Мишей, Артемом, Софьей, д/и «Раздели на группы».

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.

- Игровая ситуация

«Котенок и полотенце».

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

Д/и «Сравнение предметов по длине».

Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

 

Прогулка 1

Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Цель расширять знания о птицах, что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки, знать и называть части тела: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки.

Инд. работа с Ангелиной и Захаром, д/упр. «Через ручеек». Цель: учить перепрыгивать через препятствие двумя ногами вместе.

Игры с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Подвижная игра  «Лохматый пес». Цель:  приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Вечер

-Игровая ситуация «Кукла Оля обедает». Цель:  формировать представление об использовании предметов посуды, развивать обобщенное понятие посуда, развивать игровой опыт.

-Инд. работа  по изо. деятельности «Расческа». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш в руке, закреплять основные цвета.

- Строит. игра «Домик для зайчика». Цель: упражнять детей в умении совершенствовать постройки, обыгрывать их.

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад». 

Инд. работа с Машей и Ульяной, д/и «Что больше?».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Листопад». Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

Внесение:  сборно- разборные игрушки.  Цели: формировать игровые действия

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Внесение: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Внесение строительного материала

Внесение набора игровой посуды

Внесение:  настольные игры с картинками, мозаикой, кубиками

Внесение: куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

Порекомендовать дома  с детьми рассмотреть иллюстрации, картинки, по теме «Домашние животные».

Пятница

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Тема: Рассказ и показ  сказки «Курочка ряба».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи

1.  Формировать у детей умение внимательно слушать сказку. «Художественно - эстетическое»

 2. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам. «Речевое развитие»

 3. Знакомить детей с элементами народного быта. «Социально - коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

         - практические- наводящие вопросы.

            - наглядные- показ игрушек-персонажей.

            - словесные- разъяснение, показ, демонстрация действий

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.

Логика образовательной деятельности: конспект №32

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями

Тема:  Игра «Делаем прическу».  

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи

1. Упражнять детей в умении держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями
сверху вниз. «Социально - коммуникативное развитие»

 2. Упражнять в умении описать предмет с помощью взрослого. «Речевое развитие»   

Методы и приемы:

         - практические- дидактическая игра.

            - наглядные- игровая ситуация.

            - словесные- беседа-диалог.

Материалы и оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Логика образовательной деятельности: конспект №33

Утро

-Д/и Конструирование «Ферма». Цель: упражнять в умении сооружать коллективные постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Инд. работа с Айдаром и Катей, д/упр. «Клубочки». Цель: учить наматывать нитки на клубок, развивать мелкую моторику, закреплять цвета.

-П/игра «Детки в домике сидят».

Цель: учить действовать по сигналу.

Прогулка 1

Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

Инд. работа с Клементием, Алиной и Дашей. Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра

«Удочка». Цель: научить перепрыгивать через скакалку.

Вечер

-Игровая ситуация «Научим куклу раздеваться после прогулки». Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду.

Инд. работа с Юлей и Алиной, д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета.

-Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: познакомить с содержанием русской народной песней.

-Предложить детям нарисовать цыплят. Цель: упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать рисование пальчиками, работать аккуратно.

Прогулка 2

Наблюдаем за солнцем.

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Инд. работа с Ваней и Женей, д/упр. «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья деревьев. 

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Дети и волк». Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Внесение: конструктор для д/игры.

Внесение: раскраски и карандаши.

Внесение мячей, машинок, кукол, песочных наборов.

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Побуждать детей кататься с горки.

Внесение лопаток, ведерок, формочек для песка, мячи, скакалка.

Предложить заучить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

«План индивидуальной работы с детьми первой младшей группы»

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом осо...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...

Календарный план образовательной работы с детьми первой младшей группы на декабрь месяц

Тема: «Зима», «Изменения в природе», «Новый год».Задачи:Физическое развитие: формирование представления о здоровом образе жизни,  развивать у детей желание игр...