Главные вкладки

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Календарный план воспитательно-образовательной работы 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sidorovnina_-_kopiya.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Домашние животные»

    Возрастная группа: первая младшая

    Итоговое мероприятие: форма  «Выставка детских работ»

    День недели

    НОД

    Совместная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация развивающей предметно-пространственной   образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора)

    Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 

    Тема: «Кошка и котенок»

    Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. «Познавательное развитие»

    2. Развивать умение называть части тела игрушки, сравнивать по величине. «Речевое развитие»

    3. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них. «Социально - коммуникативное развитие»

    Методы и приемы:

            - практические- игровые приемы,  отгадывание загадок. 

                - наглядные- показ и рассказ по картине « Кошка с котятами»;

                - словесные- вопросы воспитателя к детям.

    Материалы и оборудование: картинка « Кошка с котятами», мягкая игрушка ( кошка).

    Логика образовательной деятельности

    ( конспект № 28)

    Утро

    -Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных. Цель: расширение знаний о домашних животных.

    -Инд.работа с Владом и Юлей, д/и «Где спрятался котенок»

    Цель: формировать умение повторять несложные фразы.

    Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Бутка для собаки».

    Прогулка 1

    Наблюдение за собакой. Цель:  привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

    Инд.работа с Лешей и Артемом, д/упражнение «Воробьи». Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

    Игры с выносным материалом.

    Труд. поручения. Сбор опавших листочков для гербария в группе.

    Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

    Вечер

    -Игровая ситуация «Катя заболела». Цель: развивать у детей чувство сопереживания, развивать игровые навыки, умение пользоваться предметами-заменителями.

    -Инд.работа с Мишей, Викой и Захаром, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

    -Д/и «У кого что?». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, развивать умение звукоподражанию.

    Прогулка 2

    Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представление об облаках, вызвать интерес к наблюдению.

    Инд.работа с Климом и Катей, д/упражнение «Мы умеем бросать мяч». Цель: упражнять детей в умении бросать мяч двумя руками из-за головы.

    Игры с выносным материалом

    Подвижная игра «Догони меня». Цель: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на

    друга.

    Внесение  книг с изображением домашних животных.

    Внесение мягкой игрушки-котенок

    Вынесение: рули, совочки, формочки, мелки, машинки.

     

    Внесение: кукла, Игровой набор «Больница»

    .

    Внесение: кубики, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

    Порекомендовать по дороге домой поговорить с детьми о знакомых им домашних животных

    Вторник

    Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

    Тема: «Кто   живет на ферме?»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» .

    Задачи

    1. Формировать представление о форме, цвете, величине . «Познавательное развитие»

     2. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально - коммуникативное развитие»

    3. Упражнять в звукоподражании. «Речевое развитие»

     Методы и приемы:

             - практические- игровое упражнение.

                - наглядные- рассматривание сюжетной картины «Кто живет на ферме».

                - словесные- игры на звукоподражание.

    Материалы и оборудование: сюжетная  картина «Кто живет на ферме», «Волшебный мешочек», фигурки домашних животных.

    Логика образовательной деятельности: ( конспект №29)

    Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника)

    Утро

    - Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Цель: отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые), рассказать о пользе домашних животных для человека. 

    - Д/и «Чей малыш?»

    Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть детенышей домашних животных.

    - Инд.работа с Ромой и Аделиной, д/упражнение «Кто как кричит?». Цель: упражнять в умении звукоподражания знакомым животным и птицам.

    Прогулка 1

    Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, умение называть  показывать части тела, воспитывать любовь к животным.

    Инд.работа с Дианой и Димой  ходит по дорожке в такт потешки:

    «Большие ноги 

    Шли по дороге…»

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

    Вечер

    -Заучивание потешки «Киска, киска, брысь…». Цель: формировать умение  внимательно слушать и запоминать, стараться  проговаривать слова.

    Инд. работа с Ангелиной и Лешей, пальчиковая игра: «Этот пальчик-  дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику.

    -Исследовательская деятельность «Тонет-не тонет». Цель: рассмотреть разные виды игрушек,  отметить какие игрушки плавают, а какие тонут.

    - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка».

    Прогулка 2

    Наблюдение за ветром. Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

    Игры с выносным материалом.

    Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

    Инд. работа с Катей и Дашей, д/и «Какая веточка короче».

    Цель: учить сравнивать предметы по длине.

    Подвижная игра «Жуки». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

    Внесение настольно- печатных игр «Лото», «Кубики».

    Внесение: мячи, ведерки, совочки, куклы и машинки.

    Внесение : разрезные картинки домашних животных и их детенышей.

    Игрушки для исследовательской деятельности: железные, пластмассовые, резиновые.

    Внесение: мячи, машинки, куклы, мелки.

    Посоветовать родителям проговорить с детьми на тему «Какие звуки издают домашние животные»

    Среда

    Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора)

    Экспериментирование с материалами и веществами

    Тема: «Кудряшки у барашка»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое»

    Задачи

    1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. «Познавательное развитие»  

    2. Упражнять детей в умении надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе. «Художественно - эстетическое» 

    3. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. «Художественно - эстетическое» 

     Методы и приемы:

             - практические- пояснения, указания.

                - наглядные- наблюдение за показом воспитателя, беседа.

                - словесные- разъяснение хода действия.

    Материалы и оборудование: пластилин, основа барашек.

    Логика образовательной деятельности: конспект №30

    Утро

    - Д/и  с предметами ближ. окр.:

    «Что нам привез щенок».

    Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы.

    -Инд. работа с Дашей и Лизой, д/и «Шнуровка». Цель: обучать продевать на шнур бусины, развивать мелкую моторику.

    - Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Цель: продолжать развивать умени детей внимательно слушать и находить знакомое.

    Прогулка 1

    Наблюдение за прохожими людьми. Цель: воспитывать интерес к наблюдению, отметить, что становиться холодно, люди одеваются в теплую одежду.

    Инд. работа с Юлей и Максимом, катание мяча по прямой. Цель: упражнять в умении отталкивать мяч двумя руками, отработка силы, громкости голоса.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Пузырь». Цель:  закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

    Вечер

    - Повторение русской народной сказки "Репка". Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра.

    - Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..». Цель: упражнять в умение отбивать ритм музыкальными погремушками.

    Инд. работа с Савелием и Дианой, Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику пальцев рук.

    - Хороводная игра «Зайка». Цель: упражнять в умении двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

    Прогулка 2

    Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

    Инд. работа с Ромой, Димой, Аней, д/и.: «Громко-тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

     Игры с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».

    Подвижная игра «Карлики-великаны». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

    Внесение: атрибутов для д/и (шишки, бобы, крышечки, пуговицы)

    Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

    Внесение: песочные наборы, мячи, машинки большие и маленькие.

    Внесение музыкальных погремушек

    Внесение: настольно-печатная игра «Найди пару листочку». Цель: формировать умение соотносить цвет, размер.

    Внесение: кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

    Предложить родителям нарисовать с детьми совместный рисунок на тему «Мой домашний любимец»

    Четверг

    Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Тема: «Домашние животные и их детеныши».

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие»  

    Задачи  

    1. Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. «Речевое развитие»

    2. Формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. «Познавательное развитие»

    3. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально – коммуникативное развитие»

    Методы и приемы:

             - практические- дидактическая игра.

                - наглядные- рассматривание плаката с изображением домашних животных и их детенышей. 

                - словесные- беседа-диалог.

    Материалы и оборудование: большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

    Логика образовательной деятельности: конспект№31

    Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника)

    Утро

    - Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее.

    -Инд.работа с Мишей, Артемом, Софьей, д/и «Раздели на группы».

    Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.

    - Игровая ситуация

    «Котенок и полотенце».

    Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

    Д/и «Сравнение предметов по длине».

    Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

     

    Прогулка 1

    Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Цель расширять знания о птицах, что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки, знать и называть части тела: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки.

    Инд. работа с Ангелиной и Захаром, д/упр. «Через ручеек». Цель: учить перепрыгивать через препятствие двумя ногами вместе.

    Игры с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

    Подвижная игра  «Лохматый пес». Цель:  приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

    Вечер

    -Игровая ситуация «Кукла Оля обедает». Цель:  формировать представление об использовании предметов посуды, развивать обобщенное понятие посуда, развивать игровой опыт.

    -Инд. работа  по изо. деятельности «Расческа». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш в руке, закреплять основные цвета.

    - Строит. игра «Домик для зайчика». Цель: упражнять детей в умении совершенствовать постройки, обыгрывать их.

    Прогулка 2

    Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад». 

    Инд. работа с Машей и Ульяной, д/и «Что больше?».

    Цель: учить сравнивать предметы по величине.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Листопад». Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

    Внесение:  сборно- разборные игрушки.  Цели: формировать игровые действия

    Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

    Внесение: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

    Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

    Внесение строительного материала

    Внесение набора игровой посуды

    Внесение:  настольные игры с картинками, мозаикой, кубиками

    Внесение: куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

    Порекомендовать дома  с детьми рассмотреть иллюстрации, картинки, по теме «Домашние животные».

    Пятница

    Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

    Тема: Рассказ и показ  сказки «Курочка ряба».

    Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи

    1.  Формировать у детей умение внимательно слушать сказку. «Художественно - эстетическое»

     2. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам. «Речевое развитие»

     3. Знакомить детей с элементами народного быта. «Социально - коммуникативное развитие»

    Методы и приемы:

             - практические- наводящие вопросы.

                - наглядные- показ игрушек-персонажей.

                - словесные- разъяснение, показ, демонстрация действий

    Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.

    Логика образовательной деятельности: конспект №32

    Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями

    Тема:  Игра «Делаем прическу».  

    Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи

    1. Упражнять детей в умении держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями
    сверху вниз. «Социально - коммуникативное развитие»

     2. Упражнять в умении описать предмет с помощью взрослого. «Речевое развитие»   

    Методы и приемы:

             - практические- дидактическая игра.

                - наглядные- игровая ситуация.

                - словесные- беседа-диалог.

    Материалы и оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

    Логика образовательной деятельности: конспект №33

    Утро

    -Д/и Конструирование «Ферма». Цель: упражнять в умении сооружать коллективные постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

    Инд. работа с Айдаром и Катей, д/упр. «Клубочки». Цель: учить наматывать нитки на клубок, развивать мелкую моторику, закреплять цвета.

    -П/игра «Детки в домике сидят».

    Цель: учить действовать по сигналу.

    Прогулка 1

    Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

    Инд. работа с Клементием, Алиной и Дашей. Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра

    «Удочка». Цель: научить перепрыгивать через скакалку.

    Вечер

    -Игровая ситуация «Научим куклу раздеваться после прогулки». Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду.

    Инд. работа с Юлей и Алиной, д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета.

    -Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: познакомить с содержанием русской народной песней.

    -Предложить детям нарисовать цыплят. Цель: упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать рисование пальчиками, работать аккуратно.

    Прогулка 2

    Наблюдаем за солнцем.

    Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

    Инд. работа с Ваней и Женей, д/упр. «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья деревьев. 

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Дети и волк». Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

    Внесение: конструктор для д/игры.

    Внесение: раскраски и карандаши.

    Внесение мячей, машинок, кукол, песочных наборов.

    Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

    Побуждать детей кататься с горки.

    Внесение лопаток, ведерок, формочек для песка, мячи, скакалка.

    Предложить заучить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задачи и цели работы с детьми (первая младшая группа)

                                   Задачи работы с детьми1.Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у н...

    Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

    Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

    План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

    План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

    Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

    В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

    «План индивидуальной работы с детьми первой младшей группы»

    Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом осо...

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

    Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...