Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.

Задачи

 1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.

2. Способствовать развитию творческих способностей через театрализованные игры.

3. Воспитывать бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_2-3_goda_fgos.docx27.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Первой младшей группы (2-3 года)

 Тема:   «В гостях у сказки»

Сроки:  3 неделя июля

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.

Задачи:  

 1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.

2. Способствовать развитию творческих способностей через театрализованные игры.

3. Воспитывать бережное отношение к книге.

Название  итогового мероприятия:  Досуг  «В гостях у сказки»

Дата проведения: 20 июля 2018 г.

Ответственный: музыкальный руководитель

Итоговый продукт с детьми: Книжки - самоделки «Репка»

Итоговый продукт с родителями: изготовление афиши, подготовка атрибутов для спектакля, элементы костюмов

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика сюжет «теремок», «Возьмем в руки молоток и посторим теремок» 

«Бодрящая гимнастика» комплекс бодрящей гимнастики по сказке «Репка», «Курочка Ряба»

Дыхательные упражнения «Гуси летят», «Петух», «Ветер»  Глазная гимнастика «Теремок», «Буратино»,

«Дождик», «Кошка»

Игровой самомассаж оздоровительный массаж всего тела «Чтобы не зевать от скуки»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «Кошечка», «Большая собака», Скручивания, Топорик, Качалка, Репка

«Дорожка здоровья»; - ежедневно по ступенькам, босиком по рейкам, по рейке качалке, положенной выпуклой стороной вниз, по ребристой доске.

Физминутки «Будем прыгать как лягушка, волшебный зайчик», «Заинька», «Ну-ка зайка, поскачи» 

Пальчиковая игра  «Пишем письмо Зайке» (рисование пальчиками на крупе)

Основные движения Пензулаева: «Ловкие зайчата», «зайки-прыгуны», Медвежата»

Строевые упражнения «Пойдем гулять», «За высоким и низким» 

Игровая

Подвижные игры: Сочеванова «Колобок», Степаненкова «Теремок», «Лиса и гуси», Лохматый пес», «Серый волк», «Кот и мышки», «Догони мишку», «Зайка серый умывается», «Заинька, выходи», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Мыши в кладовой», «Охотник и зайцы». «Котята и щенята», «Сидит, сидит зайка», «Спасайся от волка»

Народные (хороводные) игры: Лялина «Бычок пестренький», «пошла коза по лесу», Литвинова «У медведя во бору»

Игровые упражнения: «Догони мяч», «Подпрыгни до бабочки»,  «Веселые мячики», «Попади в цель», «С кочки на кочку»(прыжки из обруча в обруч)

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: «Красящие вещества фруктов и ягод»(во всех фруктах и ягодах есть сок и он имеет цвет), «Наши помощники»(органы чувств), «Чудесная коробочка (лимон,погремушка, сахар, огурец), Печатание на сыром песке.

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Посчитаем героев сказки ( три медведя, 1 волк, много козлят, сколько героев в сказке теремок(один-много)

Конструирование

Строительный материал, детали конструктора: «Строим теремок», «Домик зайчика и лисы», «в лесу у трех медведей»(мебель)

Игровая

Дидактические игры «Из какой сказки герой», «Найди по цвету героя», Рамки-вкладыши «Сказки», «Найди домики для мышек»(соотнести по величине плоскостные фигурки домиков для мишек)

Развивающие, настольные игры: «Паровозик из картинок»,(раскладывание серии картинок слева направо в одну линию), «Найди общих героев на картинке(находить общих героев и общие объекты на всех картинках)

Конструктивные игры постройка заборчиков из кирпичиков для животных, длинной и короткой дорожки из кирпичиков «Мишка идет по дорожке»

Речевое развитие

Коммуникативная

Моделирование речевой ситуации «Найди место, в котором происходит событие (определить место действия на картине и установить взаимосвязь: Кошка ловит воробья, общее место – полянка.

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) «Коза рогатая» (развивать активную речь детей стр. 55 №1), «Кто позвал?» ( четко артикулировать звук У. А. О. УУУ-ТЯТА, ООО-СЛИК)

Словарная работа: «назови детеныша», Найди пару», «Кто пришел, кто ушел» 

Грамматический строй речи «Умная стрелка» (закрепление согласования сущ+глаг в числе(мишка ест малину, колобок катится по дороге), мой, моя, мое (мой мяч, моя собака), Назови действия героев»(кто, что, зачем делает?)

Диалоговая речь: развитие диалогового общения при рассматривании сюжетных картинок по теме (по выбору воспитателя), поощрять попытки ребёнка рассказывать  о событиях из личного опыта; проговаривание диалогов героев из сказок

Связная речь Песенка колобка

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) «колобок», «репка», «три медведя», «маша и медведь», «наши уточки с утра», «мы видали волка», «идет петушок», «петушок золотой гребешок»

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Сказка Три медведя», «Колобок», «Маши и медведь»

Рассказывание:  «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь»( с сопровождением картинок)

Разучивание «Жили у бабуси два веселых гуся», «Коза дереза».

Малые фольклорные формы «Ванечка, Ванечка! Куда ходил…», Уж как я ль мою коровушку люблю..»загадки про зверей (мишка, собака, лиса, крокодил, обезьяна), про птиц (петушок, цыпленок, ворона, воробей стр.61-63 №1)

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Солнечные зайчики»- игра с речевым сопровождением, «Кто ушел, кто пришел?»-  дидактическая игра.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение: что будет, если в лесу встретится волк и козленок, моя любимая сказка, что мне мама прочитала

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы) картины «Коза с козлятами» (серия домашние животные автор С.Веретенникова)

Игровая

Игровые ситуации «мишка хочет есть», «зайка испачкался», инсценеровка русской народной потешки «Огуречик, огуречик».

Сюжетно-ролевые игры «Наш колобок заболел», «Идем в магазин за книгой», «Накормим сказочных героев»

 пальчикового театра «Три медведя», «Репка»

Театрализованные игры: плоскостной театр «Два жадных медвежонка», инсценировка  русской народной потешки»ладушки, ладушки», «Репка»( с использованием шапок-масок);  пальчиковый театр «Три медведя», «Репка»

Игры на развитие эмоций (этюды) этюд на выражение основных эмоций «У пчелки хвори», этюд на выразительность жеста «на двери весит замок», изобрази «хитрую лису, злого волка, веселого колобка, трусливого зайчика.

Коммуникативные игры «Книжка- угадай-ка», «покатаемся на лошадке», «что в кулачке», «Иди ко мне»

Игры с природным или бросовым материалом  «Выложи узор из крышек»

трудовая

Самообслуживание закрепить умение детей держать ложку, выворачивать одежду на лицевую сторону, зашнуровывать, застегивать, пользоваться носовым платком, полотенцем, расческой и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: помогать накрывать на стол, расставлять книги, убирать игрушки, сложить карандаши в коробку

Труд в природе игра «собирай урожай», учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями (поливает); Поощрять детей к совместным действиям по уходу за объектами природы; Учить замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями

Художественные труд (из разных видов материалов) аппликация из листьев «Заинька», моделирование из природного материала (шишки) «Ежик»

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Творческая мастерская:

Рисование «Украсим бабушке платочек»(пальчиковая живопись), «Сапожки для кошки»

Лепка плоскостная лепка «Колобок»

Аппликация «Посуда для медведей», «Поможем вылечить медвежат»(фрукты на тарелке) Наклеивание силуэтов животных на общий лист бумаги

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Петушок», р.н.п. «Заинька», муз. М.Карасева, сл. Л.Некрасовой

Исполнительство (вокальное, инструментальное) «Мы в лесу гуляли» сл. и муз. М.Ю. Картушиной

Пение «Песенка зайчиков», сл.и муз. М.карасевой - песня

Музыкально-ритмические движения«Зайцы и медведи», муз. Т.Потапенко, «Поссорились- помирились», муз. Т.Вилькорейской - пляска,

Игра на музыкальных инструментах музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»,  «На чем играю?», «Медвежата» игра с колокольчиком

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах) «Петрушка», муз. А.Карасева, «Волк и дети», сл. и муз. М.Ю. Картушиной, «Догонялки с мишкой», сл. и муз. М.Ю.Картушиной

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Сюжетно- ролевые игры: «наш колобок заболел», «идем в магазин за книгой», «дети пришли в театр»(обсудить правила поведения в магазине, театре), «доктор», «готовим обед для лесных зверей»

Театрализованные игры: плоскостной театр «два жадных медвежонка, шапочки зверей, платочки, корзинка, посуда чайная, детская, элементы костюмов, игрушки-персонажи.

Познавательно-исследовательская

Песок, чудесный мешочек, коробочки, вода, лейки, бутылочки, шишки, желуди, наборы втыкалочек сказочных героев, печатки сказочных героев.

Коммуникативная

Демонстрационный материал по сказкам К.Чуковский «Цыпленок», «Курочка ряба», «репка», «колобок», «три медведя», «Маша и медведь»,(с сопровождением картинок), «наши уточки с утра», «курочка- тараторочка», «мы видали волка». «идет петушок», «петушок золотой гребешок»

Восприятие  худ/ литературы

Книги «Курочка ряба», «репка», «колобок», «три медведя», «Маша и медведь»

Конструирование

Пирамидки, конструктор, предметы заместители, герои сказок.

Изобразительная

Заготовки платочков, тарелок, силуэтов животных, гуашь, пластилин.

Двигательная

Маски зверей, обручи, палочки цветные, кегли, мячики, ветерок.

Музыкальная

Иллюстрации: «Петушок», «Зайка»; игрушки: мишка, волк, Петрушка; искусственные цветы, платочки.

Трудовая

Совочки, ведра, формочки, лейки, грабельки

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Информационно-деловое оснащение

«Чему учит сказка»

«Читаем вместе с ребенком»

«Наши современные сказки»

«Польза и вред сказки»

Оказание помощи в проведении спектакля

Книжки- самоделки «сочиняем сказку с ребенком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе Тема: «В гостях у сказки»

Ц: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания соде...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе Тема: ««Животный мир»

Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).Ознакомление с трудом людей по уходу за д...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы

Помещенный материал включает в себя тематическое планирование по неделям:"Улицы нашего города""Дом, где я живу. Мебель"Домашние животные""Дикие животные"...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во вторая младшей группе Тема :Насекомые

Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...