ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во вторая младшей группе Тема :Насекомые
учебно-методический материал (младшая группа)

Зияттинова Алсу Ильдусовна

Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) ; воспитывать бережное отношение к насекомым

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа :вторая младшая группа № 1     Тема :Насекомые

Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) ; воспитывать бережное отношение к насекомым

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Утренняя гимнастика-

Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления.

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

Инд. работа с Камиллой, Зилей  д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»

Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчик

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей. 

-Дидактическая игра «Слова-друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова

Индивидуальные консультации по запросам родителей

совместное творчество детей и родителей (книжки-малышки) на тему «Такие разные насекомые»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое раз-е.

Развитие речи Насекомые

«Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»».        Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Литературная викторина «Стихотворения».

Чтение и заучивание детьми стих-ия «Весенняя гостья».

Физическое раз-е.

Физ-ра  Тема: «Воробышки и кот»

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыж¬ках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.«Воробышки и кот»,  ЭРС «Кояш хэм янгыр»

Прогулка:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

 -Наблюдение  Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Подвижная игра «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, расширять игровые навыки, развивать выдержку

Инд. работа с Амиром,  - игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом. 

Трудовая деятельность на участке .

Работа перед сном

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

 Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ц.: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.

Развивать выразительность речи.

Инд. работа с Ксюшей  д\и «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

 -Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»

Цель: развивать интерес к играм с куклами, учить пользоваться определёнными умениями, воспитывать дружеские отношения в игре

Прогулка

Предложить эстафеты: - «1,2,3 –беги!» - «Веселые скачки» -«Передай подарок» Инд. работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Утренняя гимнастика-

Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей

Инд. работа с Элиной, Амаль - д\у «Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук.

Ситуативная беседа о правилах поведения в общественных местах

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.раз-е.

Музыка «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

Худ.-эстет.раз-е.

Лепка Насекомые

«Вылепи  какое хочешь  насекомое»        Закреплять умение детей лепить насекомое ( по желанию) .Учить лепить предметы круглой и удлиненной  формы, более точно  передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина  прямыми и круговыми

движениями ладоней.

Прогулка:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Наблюдение за проезжей частью

Цели:        закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;        

отмечать большое разнообразие машин, их названия;        

формировать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры «Найди свой цвет».

Цели::упражнять в беге;

закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

 Трудовая деятельность на участке

работа перед сном

Чтение худ. лит. -  Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»(по методике «Расскажи стихи руками»)Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых».                                      Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.

Инд. работа с Алсу, Артемом  д\и «Шнуровка».                                               Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов.

Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».                                   Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи.   Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки).  

Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Прогулка

Разучивание р.н.и «Филин и пташки». Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Утренняя гимнастика-

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок».

  Беседа на тему «Польза и вред насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Инд. работа с Каримом , Маликом д\у «Расскажи-ка!»                              Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

 беседа «Правила поведения во время  приема пищи»

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

дидактические игры по интересам детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

оформление папки – раскладушки: Пальчиковые игры на тему «Насекомые»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное раз-е.

ФЭМП  Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя.

Физическое раз-е.

Физ-ра Тема: «Воробышки и кот»

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыж¬ках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.«Воробышки и кот»,  ЭРС «Кояш хэм янгыр»

Прогулка:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Целевая прогулка  «Зеленый детский сад»

Цели::формировать бережное отношение к растениям; насекомым .закреплять представления о растениях, насекомых

. Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге, развивать быстроту;

учить преодолевать полосу препятствий.

«Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом 

Трудовая деятельность на участке

работа перед сном

Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»                                          

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

д\у «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, чувства ритма

Инд. работа с Ксюшей, Амиром, Самирой- разучивание чистоговорок по теме недели.

Ситуативный разговор о том , как себя вести в физкультурном зале

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций    

 Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.

Прогулка.

Знакомство народной игрой«Медведи и пчелы».  Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты. Повторение считалок с  Артемом  с целью развития памяти, активизации речи.                                                                                                              

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Утренняя гимнастика-

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.                         Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Инд. работа с Викой  –                                                 д\у «Сравни-ка!»                    Цель. Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?».                           Цель. Побуждение детей к бережному отношению к  здоровью своему и окружающих .

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Узнай по контуру».                                  Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.раз-е.

Рисование  Насекомые «Божья коровка».        учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

Физическое раз-е.

Физ-ра Тема: «Воробышки и кот»

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыж¬ках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.«Воробышки и кот»,  ЭРС «Кояш хэм янгыр»

Прогулка:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Позновательноераз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. Рассмотреть ее желтые цветочки. Сказать, что это лекарственное растение, оно помогает при простуде. Обратить внимание, что сначала растение цветет, и лишь потом появляются листья..

 Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.                                                           П\и «Море волнуется…», «Поймай комара».                                          

Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность на участке

работа перед сном

Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»                                          

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности 

Слушание музыкальных произведений-                                          Н. Римского-Корсакова  «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».                        

Инд. работа с Ксюшей,  д\у «Рифмочки».                                    Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей

Игровая ситуация «Извинение»                            Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за своё дело, учить играть коллективно

Прогулка.

Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры.Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы

Помещенный материал включает в себя тематическое планирование по неделям:"Улицы нашего города""Дом, где я живу. Мебель"Домашние животные""Дикие животные"...