Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Гордеева Светлана  Михайловна

Овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_planirovanie_vospitatelno.rar40.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1.10.12по 5.10.12г.)

Группа: средняя                                                 Тема: «Овощи».

Задачи: Обобщить и расширить знания о разных овощах и их пользе.

Итоговое мероприятие: «Овощи на тарелке»                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница-5.10.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 24.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд ,познание

коммуникация.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Где растут овощи».

Д/и «Ласковые слова»

(Подрезова,43)      

Повторить с Али названия фруктов.

Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!».

Самостоятельная деятельность:

рассматривание картинок различных овощей.

Предложить родителям побеседовать с детями  о овощах, их пользе.

Индивидуальные консультации по развитию у детей речи.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация (чтение х/л)  

К, С, М, чтение х/л

Тема: Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Совершенствовать умение слушать сказки , анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос

Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Веракса, 67

   Музыка

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

физическая

культура,

здоровье,

безопасность  

социализация.  

труд,

познание,

коммуникация  

чтение х/л,

 художественно   творчество

Наблюдение за растениями на огороде-формировать обощенное представление об овощах. (С27.)

Д/и. «Что сажают в огороде?»

П/и. « Зайцы и волк»

Повторить с Рисолат названия деревьев

Разговор с детьми «Осенние приметы»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед обедом

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Художественная литература – «Капустный лист» Е Бехлерова. Подрезова, 38

Повторить с Камилем названия транспорта

Беседа «На нашем огороде»

С.р. игра «В парикмахерской». Развивать навыки коллективной игры. Продуктивная деятельность: игры с пластилином, мозайкой.

Прогулка.

Наблюдение за облаками .          Д/и «игра в загадки».        

  П/и «Солнышко и дождик».

С Кириллом повторить стихотворение о осени.

Разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей.

Работа перед ужином

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Прогулка

П/и «Кошки- мышки».  Развивать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Образовательные

 

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 25.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд познание

коммуникация.

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Зачем детям нужно кушать фрукты» .

Д/игра «Так бывает  или нет».

Повторить с Лерой названия посуды.

Формирование навыков поведения в обществе – «как ведем себя в гостях».

 Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций в книгах, о различных продуктах и овощах

Предложить родителям

вместе с  детьми посмотреть пешеходный переход, рассказать о его назначении.

Индивидуальные консультации по ознакомлению детей с геометрическими фигурами.

 .

Непосредственно образовательная деятельность

 Познание

(математика)

К,С, М, П.

 Тема: «Счет до двух»

Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух; закрепить представление о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание речь, творческие способности.П,55

Плавание

Ф,С, Б

По плану инструктора

Прогулка:

физическая

культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникация

чтение х/л

художественное   творчество

музыка

Наблюдение за листопадом. Показать детям, что природа во все времена года прекрасна.

П/и «Самолеты»

Повторить с Рисолат  названия деревьев.

Ситуативный разговор на тему: «Зачем   деревья сбрасывают листву?».

Самостоятельные игры на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.    

Работа перед обедом

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Художественная литература-

«Хитрый огурчик»

Я.Пинясов  Подрезова с39

Повторить с Али названия наземного транспорта.

 Исследовательская деятельность – проведение опыта «свойства мокрого песка».

 С/игра «В мастерской». Учить  строить сюжет игры, подбирать атрибуты. Самостоятельная деятельность: игры с крупной, мозаикой.     

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

Д/и «Добрые слова ».

П/и «Птички и кошка».

С Кариной повторить названия ягод.

Разговор на тему «Что такое зеленый наряд земли?».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность.

 

Работа перед ужином

 Совершенствовать умение по окончании еды класть столовые приборы на край тарелки.

Прогулка

П/и «Ловишки».  Воспитывать навыки коллективной игры.

День недели

Режим

Образовательные

 области

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя ми/ социальными партнерами  

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 26.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд ,познание

коммуникация

Утренняя гимнастика. Беседа с  детьми на тему: «Что можно приготовить из овощей».

Д/и «Один, много». (Подрезова,42)

Повторить с Даниилом названия деревьев..

Продолжать знакомить с понятием «смелость» - кого можно назвать смелым..

Самостоятельная деятельность – наблюдение в уголке природы,  как поливать комнатные, рыхлить землю.

 

Предложить родителям нарисовать с детьми различные фрукты.

Индивидуальные консультации по математике.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

 По плану инструктора.

Художественное творчество          

(рисование)

К, П,С, Худ.тв-во

Тема: «Любимый овощ».

Учить описывать овощи. Формировать  навык рисования красками различных овощей; Умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

(  Веракса, 61. )

Прогулка:

физическая

культура

здоровье

безопасность

социализация  

труд

познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество

музыка  

Наблюдения за изменениями в природе. Формировать представление о осенних изменениях в природе

П/и « Ровным кругом..»

Закрепить с Андреем названия насекомых.

Опыт. «состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости состояния почвы от погодных условий. (Прогулки,48)

Сюжетные игры по желанию детей.  

Самостоятельные подвижные игры.  

Работа перед обедом

Закреплять умения правильно есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

  Художественная  литература –

Сказка о том, почему помидор стал красным.(Подрезова,40).

Закрепить с Юрой навыки вырезания ..

 Беседа «Наш любимый детский сад»

С/р  игра «Больница». Учить детей  подбирать партнеров для игры, распределять роли. Продуктивная деятельность:

Рисование, лепка.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность,любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

П/и.»Васька-кот»

Инд. Р.с Лерой, Андрюшей по развитию речи «Подскажи словечко» Прогулки с.50

Опыт «Движение воздуха» Показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать.

Самостоятельная деятельность по организации сюжетных игр с использованием различных атрибутов.

Работа перед ужином

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду..

Прогулка

П/и «Море волнуется …».  Развивать внимание, сообразительность.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

3

4

5

6

7

8

Четверг – 27.09

Утро

физ. культура

здоровье безопасн

социализация

труд  познание

коммуникация

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о пользе овощей.

Д/и «Названия соков»

(Подрезова,43)

Закрепить с Кириллом названия профессий.

Формирование навыков самообслуживания  

Самостоятельная деятельность детей  в библиотеке : рассматривание книг о животных, птицах .

В уголке природы полить цветы и опрыскать.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о овощах.

Индивидуальные консультации по обучению детей конструированию из бумаги.

 .

 

 .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

(ознаком.с окр.м.)

П, С.К, Ф

Тема: «Овощи».

Продолжать знакомство с названиями овощей, местом их выращивания; формировать умение описывать овощи; развивать ловкость, логическое мышление.

Веракса,61

Музыка

По плану инструктора

Прогулка

физическая

культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникация

чтение х/л.

Худ. ТВ-во

Наблюдение  за облаками. Формировать умение видеть красоту неба.

П/и «Замри» с.52

«Помнишь ли ты эти стихи?» -развитие памяти, внимания, речевой активности с Никитой, Полиной

Чтение стихотворения «Облако» (Подрезова,52)

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения по сбору веточек на участке.

Работа перед обедом

Закреплять умения правильно есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Вечер

Гимнастика после сна.

Художественная литература – «Добрая земля»

 (Подрезова с.52)

 С Дашей закрепить навыки работы с ножницами, вырезание круга.

Формирование дружеских взаимоотношений – учимся играть вместе.

С/игра «В гостях». Воспитывать дружеские отношения, навыки коллективной игры. Самостоятельная продуктивная деятельность: игры со строительным материалом

Наблюдение за растениями.

Д/и «Кто летает? ».

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Закрепить с Тимуром названия овощей

Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Как я веду себя на улице?».  

Игры по желанию детей. Помощь дворнику в сборе сухих веток и растений на участке.

 Совершенствовать умения соблюдать порядок в умывальной комнате.

П/и «Догони мяч».  Развивать навыки коллективной игры.

 

День недели

Режим

Образовательные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 28.09

Утро:

физ. культура

здоровье

социализация

труд  ,познание коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа  с детьми на тему: «Дары осени»

Д/и «Наоборот»

Закрепить с Арсением названия мебели.

Формирование навыков культуры разговора – «не вмешивайся в разговор взрослых, умей дослушать до конца».

Самостоятельная деятельность в игровом уголке: наведение порядка и сбор конструктора.

Опрыскивание цветов в уголке природы

Предложить родителям вместе с детьми слепить различные фрукты.

Индивидуальные консультации по математике.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

(лепка)

К, Чтние х/л, М

Тема: «  Овощи на тарелке».

 Совершенствовать умение описывать и находить овощи; навык располагать овощи на листе бумаги;    

  умение  аккуратно работать с клейстером, пользоваться салфеточкой.

Веракса,66

Физическая культура

По плану инструктора

Прогулка:

физическая

культура

здоровье

безопасность  

социализация  

труд.

познание

коммуникация  

чтение  

художественной литературы художественное

творчество

музыка

Наблюдение за листьями клена, березы.Формировать любовь к природе.

Д/и «Лето или осень?».  

П/и «Огуречик, огуречик…»

Закрепить с Лерой названия растений: деревьев, кустарников.

Ситуативный разговор на тему «почему говорят, собака- друг человека»

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.  Подвижные игры с мячом. Наблюдение за насекомыми, их поведением.

Работа перед сном

Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна.

В гостях у бабушки Загадушки -  развивать мышление, память, сообразительность.

С Камилем закрепить приемы лепки овощей

 Проведение опытов: «Свойства песка».

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная художественная деятельность: рисование , аппликация

Прогулка.

Наблюдение за   растениями на  огороде. Уточнить представления об овощах.

Д/и «Где что растет?».  

П/и «Зайцы и медведи».

Закрепить с Андреем названия насекомых.

Обобщение знаний о правилах дорожного движения: «Учись быть воспитанным пешеходом».

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.  Народные подвижные игры  с мячом.

Работа перед ужином

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

   

 Прогулка

П/и « Найди себе пару». Развивать активность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"....


 

Комментарии

Гордеева Светлана  Михайловна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы

Фишер Александра Николаевна

огромное спасибо!очень помогли!