Планирование воспитательно-образовательной деятельности " Неделя птиц" Средняя группа
материал (средняя группа)

Средняя группа "Неделя птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx61.11 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 2024 по 2024 год

Тема недели: Неделя птиц.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы»

Понедельник 18 марта

Интеграция образова тельных

областей

Совместная деятельно

сть взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Ознакомление с миром природы

Тема: В гости к хозяйке луга.

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Птицы в гости к нам спешат»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной.

Д/ игра: «Кого не стало?»

Цель: запоминать название перелетных птиц, развивать память, внимание.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Цель: способствовать развитию логического мышления, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активация словаря по теме.

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд».

Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Д/и «Полезно - вредно»

Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда».

Цель: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Д/и «Посчитай птичек и назови». Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – Милана и Егор П.

Д.и. «Кто ц кого?»

Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий птенцов во множественном числе родительского падежа. Варя и Амир

Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Консультация «Птицы наши друзья»

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

2. Индивидуальная работа

Упражнение "Передай другому "

Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

3. Подвижная игра

«Самые ловкие!», «Самые быстрые!»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

4. Трудовая деятельность

Помочь малышам собрать игрушки

Цель:– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки для снега.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Птички и кошка»

Цель: учить двигать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.

Вторник 19 марта

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развиваю-щей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Развитие речи

Тема: Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:.

Физическая культура

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Утренняя гимнастика.

Беседа

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

П.И. «Огородная - хороводная»

Цель: познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение.

Д/ игра: «Угадай, о ком расскажу».

Цель: Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.

КГН

Цель:

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Гимнастика после сна.

Чтение худ-ой лит-ры: Е.Чарушин «Яшка»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц»

Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

П/и «Два Мороза».

Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

«Назови зимние месяцы» - Аня и

Эмин

Цель: учить по приметам называть зимние месяцы.

Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за ветром

Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Ход наблюдения

Художественное слово

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).

Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности.

Осторожно ветер

За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (махи руками)

2. Индивидуальная работа

"Прыжки"

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

3. Подвижная игра

"Жмурки", "Ручеек"

Цель: развитие двигательной активности.

4. Трудовая деятельность

Уборка снега в определённое место

Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, формочки.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность на участке.

Среда 20 марта

Интеграция образова тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

ФЭМП

Задачи: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)

Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Утренняя гимнастика.

Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец»

Цель: Познакомить детей еще с одним вестником весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов.

Д/ игра: «Кто лишний»

Цель: уметь видеть лишний предмет, доказывая почему именно этот предмет.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше,
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
И нам вместе с солнышком весело живётся

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Центр «Игра» с/р «Чаепитие».

Цель: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку).

«Назови фигуры, из которых построена птичка» - Катя и Ростислав.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы».

Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами.

Данил и Эмма

Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?»

Порекомендовать родителям чаще гулять с детьми, наблюдая за объектами неживой природы.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

«Наша улица»

Цель уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Художественное слово загадка

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

2. Индивидуальная работа

Упражнение «Змейка»

Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

3. Подвижная игра

«Пятнашки»

Цель упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

«Сети»

Цель упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

4. Трудовая деятельность

"Подарок птицам"(кормление птиц)

Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Ниточка в иголочку»

Цель: учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения

Самостоятельная деятельность на участке.

Четверг 21 марта

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок

Задачи: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Физическая культура на воздухе

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации

«Чем питаются птицы зимой»

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать в речи и уточнить их названия.

Музыкальное упражнение «Птенчики» муз.Е.Тиличеевой: учить детей различать высокие и низкие звуки, точно передавать их, обогащать представления о птицах.

Д/и «Назови слово на заданный звук»

Цель: развитие фонематического слуха

КГН: «Умывание»2

Цель:

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Конкурс задания по теме «Птицы»

Цель: учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки.

Работа по ОБЖ «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар»

Цель: обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика. Даниэль Б. и Василиса

Д.И. «Летает – не летает»

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Милана Д. и Артем

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Памятка «Чем кормить зимующих птиц»

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за птицами

Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Ход прогулки

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

2. Индивидуальная работа

" По дорожке на одной ножке"

Цель: Развивать внимание, координацию движений.

3. Подвижная игра

«Перелетные птицы»

Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

4. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от льда и снега

Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, формочки.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: « 1, 2, 3 - замри?»

Цель: Учить начинать и заканчивать игру по сигналу воспитателя, сохранять неподвижное положение, развивать координацию и внимание.

Самостоятельная деятельность на участке.

Пятница 22 марта

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: Козленочек

Задачи: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Физическая культура

Задачи: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Утренняя гимнастика.

Итоговая беседа по теме недели «Наши пернатые друзья»

Цель: систематизировать знания детей по теме.

Компьютерная презентация «Птицы»

Цель: уточнить и дополнить знаний детей о птицах, их строение, питании, образе жизни, учить называть знакомых птиц.

Д/и «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию»

Цель: способствовать развитию мышления. Расширять знания о зимующих птицах.

Обобщающая беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы»

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Театральная деятельность: Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку.

Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Труд: помочь помыть стульчики, игрушки

Цель: развивать трудовые навыки

Упражнение «Сравни птиц»

Цель: расширить знания детей о птицах, обогатить словарь детей по данной теме.

Варя и Ростислав

Коррекционно-развивающая игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения. Лиза и Матвей

Центр «Игра» с/р «Книжный магазин».

Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за сосульками

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

Ход прогулки

Художественное слово Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

— Кап-кап! Дон-дон!

2. Индивидуальная работа

Прыжки"

Цель: -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

3. Подвижная игра

«Через ручей», «Путаница»

Цель: развитие быстроты ловкости движений.

4. Трудовая деятельность

Построить валы

Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

5. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

Самостоятельная деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема: "Поездка"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Поездка"...