Планирование воспитательно-образовательной деятельности " Неделя птиц" Средняя группа
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 2024 по 2024 год
Тема недели: Неделя птиц.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы»
Понедельник 18 марта
Интеграция образова тельных областей | Совместная деятельно сть взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Ознакомление с миром природы Тема: В гости к хозяйке луга. Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Утренняя гимнастика. Беседа «Птицы в гости к нам спешат» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной. Д/ игра: «Кого не стало?» Цель: запоминать название перелетных птиц, развивать память, внимание. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Цель: способствовать развитию логического мышления, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активация словаря по теме. | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд». Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. Д/и «Полезно - вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». Цель: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. | Д/и «Посчитай птичек и назови». Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – Милана и Егор П. Д.и. «Кто ц кого?» Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий птенцов во множественном числе родительского падежа. Варя и Амир | Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. | Консультация «Птицы наши друзья» |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Ход наблюдения Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. Ждём, весна. Давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето! | ||||
2. Индивидуальная работа | Упражнение "Передай другому " Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | |||||
3. Подвижная игра | «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | |||||
4. Трудовая деятельность | Помочь малышам собрать игрушки Цель:– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки для снега. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Птички и кошка» Цель: учить двигать по сигналу воспитателя, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Вторник 19 марта
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развиваю-щей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Развитие речи Тема: Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Задачи:. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | Утренняя гимнастика. Беседа Тема: «Зимующие птицы» Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; упражнять в установлении сходства и различия между птицами. П.И. «Огородная - хороводная» Цель: познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение. Д/ игра: «Угадай, о ком расскажу». Цель: Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление. КГН Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Гимнастика после сна. Чтение худ-ой лит-ры: Е.Чарушин «Яшка» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц» Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты. П/и «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | «Назови зимние месяцы» - Аня и Эмин Цель: учить по приметам называть зимние месяцы. | Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за ветром Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Ход наблюдения Художественное слово Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер). Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности. Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе) Покачал тихонько Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью. (махи руками) | ||||
2. Индивидуальная работа | "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. | |||||
3. Подвижная игра | "Жмурки", "Ручеек" Цель: развитие двигательной активности. | |||||
4. Трудовая деятельность | Уборка снега в определённое место Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, формочки. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Среда 20 марта
Интеграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
ФЭМП Задачи: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5) Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | Утренняя гимнастика. Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец» Цель: Познакомить детей еще с одним вестником весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов. Д/ игра: «Кто лишний» Цель: уметь видеть лишний предмет, доказывая почему именно этот предмет. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Утром солнышко встаёт выше, выше, Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам. Центр «Игра» с/р «Чаепитие». Цель: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку). | «Назови фигуры, из которых построена птичка» - Катя и Ростислав. Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами. Данил и Эмма | Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?» | Порекомендовать родителям чаще гулять с детьми, наблюдая за объектами неживой природы. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | «Наша улица» Цель уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Ход наблюдения Художественное слово загадка В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. | ||||
2. Индивидуальная работа | Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | |||||
3. Подвижная игра | «Пятнашки» Цель упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. «Сети» Цель упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. | |||||
4. Трудовая деятельность | "Подарок птицам"(кормление птиц) Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: игрушки, лопатки. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Ниточка в иголочку» Цель: учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Четверг 21 марта
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Рисование Тема: Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок Задачи: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Физическая культура на воздухе Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Чем питаются птицы зимой» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать в речи и уточнить их названия. Музыкальное упражнение «Птенчики» муз.Е.Тиличеевой: учить детей различать высокие и низкие звуки, точно передавать их, обогащать представления о птицах. Д/и «Назови слово на заданный звук» Цель: развитие фонематического слуха КГН: «Умывание»2 Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Конкурс задания по теме «Птицы» Цель: учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Работа по ОБЖ «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар» Цель: обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем. | Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика. Даниэль Б. и Василиса Д.И. «Летает – не летает» Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. Милана Д. и Артем | Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». | Памятка «Чем кормить зимующих птиц» |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за птицами Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Ход прогулки Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц. | ||||
2. Индивидуальная работа | " По дорожке на одной ножке" Цель: Развивать внимание, координацию движений. | |||||
3. Подвижная игра | «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. | |||||
4. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, формочки. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: « 1, 2, 3 - замри?» Цель: Учить начинать и заканчивать игру по сигналу воспитателя, сохранять неподвижное положение, развивать координацию и внимание. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Пятница 22 марта
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Лепка Тема: Козленочек Задачи: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). | Утренняя гимнастика. Итоговая беседа по теме недели «Наши пернатые друзья» Цель: систематизировать знания детей по теме. Компьютерная презентация «Птицы» Цель: уточнить и дополнить знаний детей о птицах, их строение, питании, образе жизни, учить называть знакомых птиц. Д/и «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию» Цель: способствовать развитию мышления. Расширять знания о зимующих птицах. Обобщающая беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы» | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Театральная деятельность: Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры. Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь Труд: помочь помыть стульчики, игрушки Цель: развивать трудовые навыки
| Упражнение «Сравни птиц» Цель: расширить знания детей о птицах, обогатить словарь детей по данной теме. Варя и Ростислав Коррекционно-развивающая игра «Дракон кусает свой хвост» Цель: снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения. Лиза и Матвей | Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. | Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц». |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за сосульками Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Ход прогулки Художественное слово Ю. Клюшников Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап-кап! Дон-дон! | ||||
2. Индивидуальная работа | Прыжки" Цель: -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. | |||||
3. Подвижная игра | «Через ручей», «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений. | |||||
4. Трудовая деятельность | Построить валы Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. | |||||
5. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в группе раннего возраста
План образовательной деятельности на неделю...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в группе раннего возраста
План образовательной деятельности на неделю...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в группе раннего возраста №2, МАДОУ№5 "Огонёк".
В помощь педагогам группе раннего возроста....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема: "Поездка"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Поездка"...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю подготовительной группы «Знайки»
Мой любимый детский сад...