Примерное планирование воспитательно-образовательной работыв средней группе. Январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ирина Васильевна Калинина

 Примерный комплексно-тематический план на месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar.doc427 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 9 по 13 января )

Тема «Зима»

Группа:   средняя                                        

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями  живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Волшебница зима».

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель.

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  9 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Беседа «Что бывает зимой»: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания  детей  о зиме.

Ильёй, Виталей, Костей закрепить знание последовательности времен года.

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Пополнение уголка чтения книжками про зиму.

Наглядно-текстовая информация «Зимушка-зима»

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». 

В.В.Гербова, стр.50-51

Музыка. По плану муз. Руководителя.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Наблюдение за тем, как идет снег.

П/и «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

 Работа с Матвеем, Максимом, Дианой по выполнению прыжков вправо и влево.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение «Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова.

Вечер:

Д\И Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев.

С/р  игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку»:развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды.

Маша, Вика Д/игра «У кого какая шубка»,

Оля, Вова «Елочка» - работа с треугольными формами.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Самостоятельная деятельность в уголке рисования.

Прогулка. 

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдение за погодой Цели:  продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  10 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Разговор о том, «Как нам нравится зима».

Д/и «Построй в ряд» - закрепить порядковый счѐт в пределах 4. Знание цифр от 1-4.

 Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

Вова, Сережа составлять целое из частей.

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Подточить карандаши, добавить чистую бумагу для рисования.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

ФЭМП. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о пространственных отношениях далеко - близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.34

Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Л.И.Пензулаева, стр.58-59.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Наблюдение за птицами.

П\И «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

Cамостоятельные игры детей на прогулке.

работа перед сном

Чтение «Лисичка – сестричка и волк», обр. М.Булатова.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (формировать умение детей пользоваться игрушками заместителями)

Настольно-печатные игры, пазлы.

Кружковая работа.

С Настей, Ярославом различать понятия «далеко», «близко».

Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой»

Прогулка. 

Экскурсия по территории детского сада - формировать умения избегать опасностей во дворе.

П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать быстроту и ловкость в беге. Самостоятельные игры детей по желанию.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная

деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда  11 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу.

Д/и «Что взять на прогулку?».

Д/И «Что лишнее?» с Полиной, Олей, Максимом, Матвеем.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Внести сюжетные картинки из серии «Птицы зимой»

Внести картинки с

изображением зимующих

птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

 Познавательное развитие. «Определи место для предмета». Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования. О.В.Дыбина  «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр 52.

Физическое развитие.  Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча. Л.И.Пензулаева, стр.59-60.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о пролетных птицах;

П/И «Снежки».

Д\И «Когда это бывает?».

Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу

бруса с Лизой, Даниилом, Вовой.

КГН Сушим варежки после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

Чтение «Сегодня день целый…»

Вечер:

Д\И «Волшебный мешочек»

Работа по проекту «Радуга открытий».

Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Срезаем ножницами уголки у круга с Ярославом, Полиной, Даниилом.

КГН приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Прогулка. 

Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

П/И «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг 12 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Беседа о назначении снегоуборочных машин.

Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

 Д\И «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Машей, Дианой.

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

В уголке рисования предоставить трафареты для рисования на зимнюю тематику.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Рисование. «Маленькой елочке холодно зимой». Т.С.Комарова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.51

Музыка. По плану муз. Руководителя.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Целевая прогулка «Зима на участке д/с».

П/И «Найди свой домик».

«Попади снежком в цель»

Повторение зимних месяцев с Максимом, Настей.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

Игры с выносным материалом. Лопатки, санки.

работа перед сном

Чтение: «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В.Климова.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер».

НПИ «Дорожные знаки». Кружковая работа.

Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Сергей, Костя.

Наводим порядок в группе.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка. 

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Догони свою пару». Игра «Бывает, не бывает?»

развивать логику детей. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек  от снега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  13 января

Утро: 

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Разговор о том, «Как нам нравится зима».

НПИ «Мозайка», «Пазлы».

Д\И «Когда это бывает?»

Количество и счет до 5 с Викой, Дашей.

КГН правила поведения в группе.

Чтение детских стихотворений про зиму.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Аппликация/Лепка.  Аппликация «Бусы на елку».  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.50

Физическое развитие.  Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча.  Л.И.Пензулаева, стр.59-60.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

П/И «Догонялки», «Прятки».

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея, Ефима, Кирилла.

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке.

Игры детей с выносным материалом. П\И по выбору детей.

работа перед сном

Чтение» С.Георгиев. «Бабушкин садик».

Вечер:

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Загадки о зимних явлениях природы.

П/И «Заморожу»,

Сри «Дочки-матери».

Рисуем круги и квадраты с Игорем, Ольгой, Ярославом.

Беседа: «Что значит быть вежливым?».

Игры по конструированию. «Посторим дом для Зайчика».

Прогулка. 

Наблюдение за птицами зимой.

П\И«Ловишки».

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с16  по 20 января)

Тема: «Как животные готовятся к зиме».

Группа:   средняя                                        

Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой.

Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Изготовление (совместно с родителями) и размещение кормушек для зимующих птиц.

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель.

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  16 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Кто такие хищные животные? Познакомить детей с понятием хищники. Познакомить детей с образом жизни и повадками типичных представителей хищных животных – волка, лисы, медведя.

Д\И «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных. Даниил, Ефим.

Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Наглядно-текстовая информация «Зимушка-зима».

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье. (в обр. и. Соколова-Микитова). В.В.Гербова, стр.47-48

Музыка. По плану муз. Руководителя.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

П/И: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

 «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Настя, Диана, Вика.

Закрепляем последовательность одевания.

Игры на прогулке с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение: «Пальцы», пер. с нем. Л.Яхина.

Вечер:

СРИ «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке).

Повторить дни недели с Кириллом, Ильей, Матвеем.

КГН намыливать руки мылом и хорошо смывать, пользоваться своим полотенцем.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка. 

Наблюдение за погодой, сравнивание утренней и вечерней погоды, закрепление частей суток.

П/И «День-ночь».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  17 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Чем животные похожи друг на друга и чем они отличаются от других живых существ? Познакомить детей со строением тела животных. У животных есть голова, глаза, уши, рот, зубы. Есть тело, ноги, хвост. Тело животных покрыто шерстью или мехом.

Повторить геометрические фигуры с Максимом, Ярославом.

КГН пользование салфеткой во время приема пищи.

Труд в уголке природы: полить комнатные растения. Продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

ФЭМП. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.35

Физическое развитие. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Л.И.Пензулаева, стр.60-61.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

 Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра:  «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Костя, Маша, Лиза.

Беседа на тему: как можно вести себя на прогулке.

Самостоятельные игры по выбору детей.

работа перед сном

Чтение: С.Маршак. «Багаж»

Вечер:

Кружковая работа.

Д\И «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений ( потому что; для того, чтобы…)

Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию.

Илья, Виталя.

КГН опрятно одеваемся после сна.

Игры по желанию детей.

Прогулка. 

Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение различать и называть состояние погоды.

П\И «Лиса и заяц»,»Снежки».

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная

деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда  18 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Кто такие травоядные животные? Познакомить детей с понятием травоядные животные. Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных – зайцем, лосем, бобром, белкой, оленем.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Д\И «Кто что ест?». Задание на закрепление знаний о том, чем питаются животные. Детям предлагается соединить линией животное и то, что он ест.

Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Работа со строительным материалом  «Строим дом для зайчика».

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

 Познавательное развитие. Зима! Беседа о жизни диких животных

в лесу. О.А.Соломенникова, стр.41

Физическое развитие.  Упражнять в прыжках, в равновесии, в отбивании мяча о пол. Л.И.Пензулаева, стр.61.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево. спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев. П/И: «Воробушки и автомобили».

П\И «Попади в цель». Максим, Костя.

Закрепить последовательность одевания.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

работа перед сном

Чтение: Г.Остер. «Одни неприятности».

Вечер:

Работа по проекту «Радуга открытий».

Д/И«Какой бывает лес?» - упражн. в употребл . сущ-х во мн.числе (береза-берез.роща, дуб-дубрава..)

упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками

Д/И «что умеют делать звери?» Маша, Диана, Вика.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Настольно печатные игры по выбору детей.

Прогулка. 

Прогулка: наблюдение за поведением птиц у кормушки.

П\И: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»).

Самостоятельноя деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг 19  января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Кто такие травоядные животные? Познакомить детей с понятием травоядные животные. Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных – зайцем, лосем, бобром, белкой, оленем.

Д\И «Доскажи словечко» Ефим, Максим, Илья.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Конструирование из кубиков.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Рисование. Рисование «Развесистое дерево». Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.52

Музыка. По плану муз. Руководителя.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\И:  «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Даша, Вика.

КГН сушим варежки после прогулки.

Сгребание снега около деревьев.

работа перед сном

Чтение: Дж.Родари. «Собака, которая не умеет лаять» (из книги «Сказки,

у которых нет конца»), пер. с итал. И.Константиновой.

Вечер:

Кружковая работа.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Д/И«Один-много», «Какое слово самое короткое?»

Д\И«Назови ласково» Оля, Руслан.

КГН Проконтролировать последовательность одевания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка. 

Наблюдение за изменеиями погоды в течении дня. Повторение зимних месяцев. Игры с выносным материалом по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  20 января

Утро: 

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Кто делает запасы на зиму?Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. Чья  кладовая? », «Кому угощение? ».

Д\И «Сложи зайчика». Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах: сложи из фигур зайчика.

КГН Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Аппликация/Лепка.   Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное».  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.53

Физическое развитие.   Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Л.И.Пензулаева, стр.60-61.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Наблюдение за воробьями. Они всегда с нами. Рассмотреть их, закрепить особенности внешнего вида воробьев по окраске, размеру, способам передвижения.  П\И «Воробышки и кот»

П\И «Кто быстрее?» Максим, Сергей, Ефим.

КГН Аккуратно складываем одежду в шкафчик.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Чтение по выбору детей.

Вечер:

Пальчиковый театр «Репка»

П\и: «Попади в цель» -развитие глазомера.

Д\И «Найди 4 различия»- упр. в счете до 4 Даниил, Ярослав.

Ситуативный разговор о поведении в группе.

СРИ «Теремок», подготовить атрибуты.

Прогулка. 

Продолжение наблюдения за воробьями, их повадками, как они передвигаются.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 22 по 26  января)

Тема: «Домашние животные и птицы»

Группа:   средняя                                        

Цель: Формировать понятие у детей домашние питомцы, знакомить, с названиями домашних животных и птиц, с  их детенышами. Дать представления о пользе, которую приносят  животные и птицы. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Наши любимцы».

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель.

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  22 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами.

Рассмотреть с детьми альбом домашние птицы «Гуси».

Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами».

Д\И «Найди предмет той же формы» Матвей, Даниил.

КГН правила поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Развитие речи. Звуковая  культура речи: звук «ж». В.В.Гербова, стр.48-50

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж» (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком  ж.

Музыка. По плану муз. Руководителя.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

 Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Ходьба через препятствие. Лиза, Оля.

КГН аккуратно складываем вещи в свой шкафчик.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

Чтение А.Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка»

(главы из книги), пер. с венг. Г.Лейбутина.                              

Вечер:

Конструирование

  Тема: «Загородка для телят и жеребят».

Д/и «Узнай по части целое» - закрепление знаний о частях тела домашних животных.

Повторить геометрические фигуры с Ярославом, Игорем, Матвеем.

Разговор о домашних животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка. 

Наблюдение за погодой, сравнивание утренней  и вечерней погоды.

П\И «Ловишки», «День-ночь».

Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  23 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Дид. игра  «Какой, какая, какие?»

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами.

Рассмотреть с детьми альбом домашние птицы.

Игра с мячом «Кто так кричит?» Костя, Матвей, Ярослав.

КГН помогаем накрывать на стол, расставляем салфетки.

Подготовка фотовыставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

ФЭМП. Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.36

Физическое развитие. Повторить ходьбу и бег  между предметами, не задевая их;

ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.62-63

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

 Наблюдение за состоянием погоды

П\И«Найди себе пару».

Прыжки с продвижением вперед с Полиной, Викой, Дашей.

КГН тщательно моем руки после прогулки и насухо вытираем полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

А.Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка»

(главы из книги), пер. с венг. Г.Лейбутина

Вечер:

Настольно-печатные игры, Мозайка.

Кружковая работа.

Пальчиковый театр «Колобок»

Повторить дни недели с Олей, Машей, Ильей.

КГН правила поведения за столом.

Конструирование «Домик для птиц».

Прогулка. 

Наблюдение за собакой и кошкой

-продолжать расширять кругозор о животном мире;

учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

П\И«Лошадки», «Кот и мыши».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная

деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда  24 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу.

Д/и «Что взять на прогулку?».

Д/И «Что лишнее?» с Полиной, Олей, Максимом, Матвеем.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Внести сюжетные картинки из серии «Птицы зимой»

Внести картинки с

изображением зимующих

птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

 Познавательное развитие. Игра «Царство льда, воды и пара». Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов с.51

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников».

Физическое развитие.  Повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча. Л.И.Пензулаева, стр.63

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о пролетных птицах;

П/И «Снежки».

Д\И «Когда это бывает?».

Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу

бруса с Лизой, Даниилом, Вовой.

КГН Сушим варежки после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

Чтение «Сегодня день целый…»

Вечер:

Д\И «Волшебный мешочек»

Работа по проекту «Радуга открытий».

Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Срезаем ножницами уголки у круга с Ярославом, Полиной, Даниилом.

КГН приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Прогулка. 

Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

П/И «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг 25 января

Утро:

Утренняя гимнастика

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Беседа о назначении снегоуборочных машин.

Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

 Д\И «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Машей, Дианой.

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

В уголке рисования предоставить трафареты для рисования на зимнюю тематику.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Рисование. Рисование «Красивая птичка». Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.61

Музыка. По плану муз. Руководителя.

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Целевая прогулка «Зима на участке д/с».

П/И «Найди свой домик».

«Попади снежком в цель»

Повторение зимних месяцев с Максимом, Настей.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

Игры с выносным материалом. Лопатки, санки.

работа перед сном

Чтение: «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В.Климова.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер».

НПИ «Дорожные знаки». Кружковая работа.

Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Сергей, Костя.

Наводим порядок в группе.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка. 

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Догони свою пару». Игра «Бывает, не бывает?»

развивать логику детей. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек  от снега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  26 января

Утро: 

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Разговор о том, «Как нам нравится зима».

НПИ «Мозайка», «Пазлы».

Д\И «Когда это бывает?»

Количество и счет до 5 с Викой, Дашей.

КГН правила поведения в группе.

Чтение детских стихотворений про зиму.

Непосредственно образовательная деятельность

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Аппликация/Лепка. Аппликация «Цыплята гуляют».     Продолжать учить вырезать круги из квадратов разной величины, учить передавать разные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх) составлять несложный сюжет из двух фигурок.  Г.С.Швайко Занятия по изо.деятельности в средней группе стр. 131

Физическое развитие.   Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках. Л.И.Пензулаева, стр.61-62

Прогулка:

Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

П/И «Догонялки», «Прятки».

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея, Ефима, Кирилла.

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке.

Игры детей с выносным материалом. П\И по выбору детей.

работа перед сном

Чтение» С.Георгиев. «Бабушкин садик».

Вечер:

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Загадки о зимних явлениях природы.

П/И «Заморожу»,

Сри «Дочки-матери».

Рисуем круги и квадраты с Игорем, Ольгой, Ярославом.

Беседа: «Что значит быть вежливым?».

Игры по конструированию. «Посторим дом для Зайчика».

Прогулка. 

Наблюдение за птицами зимой.

П\И«Ловишки».

 Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)

Тема: "Летит, плывёт, едет", "Книжная неделя", "23 февраля", "Проводы Зимы"....