Примерное планирование воспитательно-образовательной работыв средней группе. Январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 9 по 13 января )
Тема «Зима»
Группа: средняя
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Волшебница зима».
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель.
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
понедельник 9 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Беседа «Что бывает зимой»: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме. | Ильёй, Виталей, Костей закрепить знание последовательности времен года. | Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». | Пополнение уголка чтения книжками про зиму. | Наглядно-текстовая информация «Зимушка-зима» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». В.В.Гербова, стр.50-51 Музыка. По плану муз. Руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за тем, как идет снег. П/и «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | Работа с Матвеем, Максимом, Дианой по выполнению прыжков вправо и влево. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Игры с выносным материалом. | |||||
работа перед сном | Чтение «Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова. | |||||||||
Вечер: | Д\И Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев. С/р игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку»:развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды. | Маша, Вика Д/игра «У кого какая шубка», Оля, Вова «Елочка» - работа с треугольными формами. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Самостоятельная деятельность в уголке рисования. | ||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник 10 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Разговор о том, «Как нам нравится зима». Д/и «Построй в ряд» - закрепить порядковый счѐт в пределах 4. Знание цифр от 1-4. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки» | Вова, Сережа составлять целое из частей. | КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Подточить карандаши, добавить чистую бумагу для рисования. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | ФЭМП. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.34 Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Л.И.Пензулаева, стр.58-59. | |||||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за птицами. П\И «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. | Cамостоятельные игры детей на прогулке. | ||||||
работа перед сном | Чтение «Лисичка – сестричка и волк», обр. М.Булатова. | ||||||||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (формировать умение детей пользоваться игрушками заместителями) Настольно-печатные игры, пазлы. Кружковая работа. | С Настей, Ярославом различать понятия «далеко», «близко». | Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» | |||||||
Прогулка. | Экскурсия по территории детского сада - формировать умения избегать опасностей во дворе. П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать быстроту и ловкость в беге. Самостоятельные игры детей по желанию. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
среда 11 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу. Д/и «Что взять на прогулку?». | Д/И «Что лишнее?» с Полиной, Олей, Максимом, Матвеем. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Внести сюжетные картинки из серии «Птицы зимой» Внести картинки с изображением зимующих птиц. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Познавательное развитие. «Определи место для предмета». Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр 52. Физическое развитие. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча. Л.И.Пензулаева, стр.59-60. | |||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; П/И «Снежки». Д\И «Когда это бывает?». | Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу бруса с Лизой, Даниилом, Вовой. | КГН Сушим варежки после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||||
работа перед сном | Чтение «Сегодня день целый…» | ||||||||
Вечер: | Д\И «Волшебный мешочек» Работа по проекту «Радуга открытий». Рассматривание иллюстраций о гигиене. | Срезаем ножницами уголки у круга с Ярославом, Полиной, Даниилом. | КГН приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность детей в группе. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. П/И «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
четверг 12 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Беседа о назначении снегоуборочных машин. Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. | Д\И «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Машей, Дианой. | КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | В уголке рисования предоставить трафареты для рисования на зимнюю тематику. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Рисование. «Маленькой елочке холодно зимой». Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.51 Музыка. По плану муз. Руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Целевая прогулка «Зима на участке д/с». П/И «Найди свой домик». «Попади снежком в цель» | Повторение зимних месяцев с Максимом, Настей. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. | Игры с выносным материалом. Лопатки, санки. | |||||
работа перед сном | Чтение: «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В.Климова. | |||||||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер». НПИ «Дорожные знаки». Кружковая работа. | Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Сергей, Костя. | Наводим порядок в группе. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару». Игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек от снега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 13 января | Утро: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Разговор о том, «Как нам нравится зима». НПИ «Мозайка», «Пазлы». Д\И «Когда это бывает?» | Количество и счет до 5 с Викой, Дашей. | КГН правила поведения в группе. | Чтение детских стихотворений про зиму. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Аппликация/Лепка. Аппликация «Бусы на елку». Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.50 Физическое развитие. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча. Л.И.Пензулаева, стр.59-60. | |||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. П/И «Догонялки», «Прятки». | Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея, Ефима, Кирилла. | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. | Игры детей с выносным материалом. П\И по выбору детей. | ||||
работа перед сном | Чтение» С.Георгиев. «Бабушкин садик». | ||||||||
Вечер: | Рассматривание иллюстраций о зиме. Загадки о зимних явлениях природы. П/И «Заморожу», Сри «Дочки-матери». | Рисуем круги и квадраты с Игорем, Ольгой, Ярославом. | Беседа: «Что значит быть вежливым?». | Игры по конструированию. «Посторим дом для Зайчика». | |||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами зимой. П\И«Ловишки». Самостоятельные игры с выносным материалом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с16 по 20 января)
Тема: «Как животные готовятся к зиме».
Группа: средняя
Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой.
Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Изготовление (совместно с родителями) и размещение кормушек для зимующих птиц.
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель.
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
понедельник 16 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Кто такие хищные животные? Познакомить детей с понятием хищники. Познакомить детей с образом жизни и повадками типичных представителей хищных животных – волка, лисы, медведя. | Д\И «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Даниил, Ефим. | Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы. | Самостоятельная деятельность детей в группе. | Наглядно-текстовая информация «Зимушка-зима». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое. | Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье. (в обр. и. Соколова-Микитова). В.В.Гербова, стр.47-48 Музыка. По плану муз. Руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/И: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. | «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Настя, Диана, Вика. | Закрепляем последовательность одевания. | Игры на прогулке с выносным материалом. | |||||
работа перед сном | Чтение: «Пальцы», пер. с нем. Л.Яхина. | |||||||||
Вечер: | СРИ «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке). | Повторить дни недели с Кириллом, Ильей, Матвеем. | КГН намыливать руки мылом и хорошо смывать, пользоваться своим полотенцем. | Настольно-печатные игры по выбору детей. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой, сравнивание утренней и вечерней погоды, закрепление частей суток. П/И «День-ночь». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник 17 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Чем животные похожи друг на друга и чем они отличаются от других живых существ? Познакомить детей со строением тела животных. У животных есть голова, глаза, уши, рот, зубы. Есть тело, ноги, хвост. Тело животных покрыто шерстью или мехом. | Повторить геометрические фигуры с Максимом, Ярославом. | КГН пользование салфеткой во время приема пищи. | Труд в уголке природы: полить комнатные растения. Продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | ФЭМП. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.35 Физическое развитие. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Л.И.Пензулаева, стр.60-61. | |||||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве | Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Костя, Маша, Лиза. | Беседа на тему: как можно вести себя на прогулке. | Самостоятельные игры по выбору детей. | ||||||
работа перед сном | Чтение: С.Маршак. «Багаж» | ||||||||||
Вечер: | Кружковая работа. Д\И «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений ( потому что; для того, чтобы…) | Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию. Илья, Виталя. | КГН опрятно одеваемся после сна. | Игры по желанию детей. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение различать и называть состояние погоды. П\И «Лиса и заяц»,»Снежки». Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
среда 18 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Кто такие травоядные животные? Познакомить детей с понятием травоядные животные. Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных – зайцем, лосем, бобром, белкой, оленем. Словесная игра «Доскажи словечко». | Д\И «Кто что ест?». Задание на закрепление знаний о том, чем питаются животные. Детям предлагается соединить линией животное и то, что он ест. | Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика». | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Познавательное развитие. Зима! Беседа о жизни диких животных в лесу. О.А.Соломенникова, стр.41 Физическое развитие. Упражнять в прыжках, в равновесии, в отбивании мяча о пол. Л.И.Пензулаева, стр.61. | |||||||||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево. спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев. П/И: «Воробушки и автомобили». | П\И «Попади в цель». Максим, Костя. | Закрепить последовательность одевания. | Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||||||||||
работа перед сном | Чтение: Г.Остер. «Одни неприятности». | ||||||||||||||
Вечер: | Работа по проекту «Радуга открытий». Д/И«Какой бывает лес?» - упражн. в употребл . сущ-х во мн.числе (береза-берез.роща, дуб-дубрава..) упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками | Д/И «что умеют делать звери?» Маша, Диана, Вика. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Настольно печатные игры по выбору детей. | |||||||||||
Прогулка. | Прогулка: наблюдение за поведением птиц у кормушки. П\И: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»). Самостоятельноя деятельность детей на прогулке. | ||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
четверг 19 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Кто такие травоядные животные? Познакомить детей с понятием травоядные животные. Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных – зайцем, лосем, бобром, белкой, оленем. | Д\И «Доскажи словечко» Ефим, Максим, Илья. | Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Конструирование из кубиков. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Рисование. Рисование «Развесистое дерево». Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.52 Музыка. По плану муз. Руководителя. | |||||||||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\И: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Даша, Вика. | КГН сушим варежки после прогулки. | Сгребание снега около деревьев. | ||||||||||
работа перед сном | Чтение: Дж.Родари. «Собака, которая не умеет лаять» (из книги «Сказки, у которых нет конца»), пер. с итал. И.Константиновой. | ||||||||||||||
Вечер: | Кружковая работа. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Д/И«Один-много», «Какое слово самое короткое?» | Д\И«Назови ласково» Оля, Руслан. | КГН Проконтролировать последовательность одевания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за изменеиями погоды в течении дня. Повторение зимних месяцев. Игры с выносным материалом по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 20 января | Утро: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Кто делает запасы на зиму?Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. Чья кладовая? », «Кому угощение? ». | Д\И «Сложи зайчика». Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах: сложи из фигур зайчика. | КГН Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Настольно-печатные игры по выбору детей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Аппликация/Лепка. Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное». Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.53 Физическое развитие. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Л.И.Пензулаева, стр.60-61. | |||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за воробьями. Они всегда с нами. Рассмотреть их, закрепить особенности внешнего вида воробьев по окраске, размеру, способам передвижения. П\И «Воробышки и кот» | П\И «Кто быстрее?» Максим, Сергей, Ефим. | КГН Аккуратно складываем одежду в шкафчик. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
работа перед сном | Чтение по выбору детей. | ||||||||
Вечер: | Пальчиковый театр «Репка» П\и: «Попади в цель» -развитие глазомера. | Д\И «Найди 4 различия»- упр. в счете до 4 Даниил, Ярослав. | Ситуативный разговор о поведении в группе. | СРИ «Теремок», подготовить атрибуты. | |||||
Прогулка. | Продолжение наблюдения за воробьями, их повадками, как они передвигаются. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 22 по 26 января)
Тема: «Домашние животные и птицы»
Группа: средняя
Цель: Формировать понятие у детей домашние питомцы, знакомить, с названиями домашних животных и птиц, с их детенышами. Дать представления о пользе, которую приносят животные и птицы. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Наши любимцы».
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель.
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
понедельник 22 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами. Рассмотреть с детьми альбом домашние птицы «Гуси». Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами». | Д\И «Найди предмет той же формы» Матвей, Даниил. | КГН правила поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Развитие речи. Звуковая культура речи: звук «ж». В.В.Гербова, стр.48-50 Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж» (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Музыка. По плану муз. Руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. | Ходьба через препятствие. Лиза, Оля. | КГН аккуратно складываем вещи в свой шкафчик. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |||||
работа перед сном | Чтение А.Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка» (главы из книги), пер. с венг. Г.Лейбутина. | |||||||||
Вечер: | Конструирование Тема: «Загородка для телят и жеребят». Д/и «Узнай по части целое» - закрепление знаний о частях тела домашних животных. | Повторить геометрические фигуры с Ярославом, Игорем, Матвеем. | Разговор о домашних животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой, сравнивание утренней и вечерней погоды. П\И «Ловишки», «День-ночь». Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник 23 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Дид. игра «Какой, какая, какие?» Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами. Рассмотреть с детьми альбом домашние птицы. | Игра с мячом «Кто так кричит?» Костя, Матвей, Ярослав. | КГН помогаем накрывать на стол, расставляем салфетки. | Подготовка фотовыставки. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | ФЭМП. Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.36 Физическое развитие. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.62-63 | |||||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за состоянием погоды П\И«Найди себе пару». | Прыжки с продвижением вперед с Полиной, Викой, Дашей. | КГН тщательно моем руки после прогулки и насухо вытираем полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||||||
работа перед сном | А.Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка» (главы из книги), пер. с венг. Г.Лейбутина | ||||||||||
Вечер: | Настольно-печатные игры, Мозайка. Кружковая работа. Пальчиковый театр «Колобок» | Повторить дни недели с Олей, Машей, Ильей. | КГН правила поведения за столом. | Конструирование «Домик для птиц». | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за собакой и кошкой -продолжать расширять кругозор о животном мире; учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. П\И«Лошадки», «Кот и мыши». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
среда 24 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу. Д/и «Что взять на прогулку?». | Д/И «Что лишнее?» с Полиной, Олей, Максимом, Матвеем. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Внести сюжетные картинки из серии «Птицы зимой» Внести картинки с изображением зимующих птиц. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Познавательное развитие. Игра «Царство льда, воды и пара». Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов с.51 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». Физическое развитие. Повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча. Л.И.Пензулаева, стр.63 | |||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; П/И «Снежки». Д\И «Когда это бывает?». | Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу бруса с Лизой, Даниилом, Вовой. | КГН Сушим варежки после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||||
работа перед сном | Чтение «Сегодня день целый…» | ||||||||
Вечер: | Д\И «Волшебный мешочек» Работа по проекту «Радуга открытий». Рассматривание иллюстраций о гигиене. | Срезаем ножницами уголки у круга с Ярославом, Полиной, Даниилом. | КГН приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность детей в группе. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. П/И «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
четверг 25 января | Утро: Утренняя гимнастика | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Беседа о назначении снегоуборочных машин. Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. | Д\И «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Машей, Дианой. | КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | В уголке рисования предоставить трафареты для рисования на зимнюю тематику. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Рисование. Рисование «Красивая птичка». Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.61 Музыка. По плану муз. Руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Целевая прогулка «Зима на участке д/с». П/И «Найди свой домик». «Попади снежком в цель» | Повторение зимних месяцев с Максимом, Настей. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. | Игры с выносным материалом. Лопатки, санки. | |||||
работа перед сном | Чтение: «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В.Климова. | |||||||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер». НПИ «Дорожные знаки». Кружковая работа. | Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Сергей, Костя. | Наводим порядок в группе. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару». Игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек от снега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 26 января | Утро: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Разговор о том, «Как нам нравится зима». НПИ «Мозайка», «Пазлы». Д\И «Когда это бывает?» | Количество и счет до 5 с Викой, Дашей. | КГН правила поведения в группе. | Чтение детских стихотворений про зиму. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Аппликация/Лепка. Аппликация «Цыплята гуляют». Продолжать учить вырезать круги из квадратов разной величины, учить передавать разные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх) составлять несложный сюжет из двух фигурок. Г.С.Швайко Занятия по изо.деятельности в средней группе стр. 131 Физическое развитие. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках. Л.И.Пензулаева, стр.61-62 | |||||||
Прогулка: | Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое | Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. П/И «Догонялки», «Прятки». | Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея, Ефима, Кирилла. | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. | Игры детей с выносным материалом. П\И по выбору детей. | ||||
работа перед сном | Чтение» С.Георгиев. «Бабушкин садик». | ||||||||
Вечер: | Рассматривание иллюстраций о зиме. Загадки о зимних явлениях природы. П/И «Заморожу», Сри «Дочки-матери». | Рисуем круги и квадраты с Игорем, Ольгой, Ярославом. | Беседа: «Что значит быть вежливым?». | Игры по конструированию. «Посторим дом для Зайчика». | |||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами зимой. П\И«Ловишки». Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы .Средняя группа.Сентябрь 2018 года.
Календарный план на сентябрь. Средняя группа....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)
Тема: "Летит, плывёт, едет", "Книжная неделя", "23 февраля", "Проводы Зимы"....