Главные вкладки

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работыв средней группе. Январь
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Ирина Васильевна Калинина

     Примерный комплексно-тематический план на месяц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yanvar.doc427 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 9 по 13 января )

    Тема «Зима»

    Группа:   средняя                                        

    Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями  живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.

    Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Волшебница зима».

    Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель.

    день недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    понедельник  9 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Беседа «Что бывает зимой»: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания  детей  о зиме.

    Ильёй, Виталей, Костей закрепить знание последовательности времен года.

    Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

    Пополнение уголка чтения книжками про зиму.

    Наглядно-текстовая информация «Зимушка-зима»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». 

    В.В.Гербова, стр.50-51

    Музыка. По плану муз. Руководителя.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Наблюдение за тем, как идет снег.

    П/и «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

     Работа с Матвеем, Максимом, Дианой по выполнению прыжков вправо и влево.

    Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

    Игры с выносным материалом.

    работа перед сном

    Чтение «Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова.

    Вечер:

    Д\И Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев.

    С/р  игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку»:развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды.

    Маша, Вика Д/игра «У кого какая шубка»,

    Оля, Вова «Елочка» - работа с треугольными формами.

    Поощрять участие детей

    в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

    Самостоятельная деятельность в уголке рисования.

    Прогулка. 

    Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

    Наблюдение за погодой Цели:  продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    вторник  10 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Разговор о том, «Как нам нравится зима».

    Д/и «Построй в ряд» - закрепить порядковый счѐт в пределах 4. Знание цифр от 1-4.

     Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

    Вова, Сережа составлять целое из частей.

    КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

    Подточить карандаши, добавить чистую бумагу для рисования.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    ФЭМП. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

    Уточнить представления о пространственных отношениях далеко - близко.

    Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.34

    Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Л.И.Пензулаева, стр.58-59.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Наблюдение за птицами.

    П\И «Кто выше?», «Найди меня».

    Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

    «Пройди по мостику».

    Цель: упражнять в равновесии.

    Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

    Cамостоятельные игры детей на прогулке.

    работа перед сном

    Чтение «Лисичка – сестричка и волк», обр. М.Булатова.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (формировать умение детей пользоваться игрушками заместителями)

    Настольно-печатные игры, пазлы.

    Кружковая работа.

    С Настей, Ярославом различать понятия «далеко», «близко».

    Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

    Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой»

    Прогулка. 

    Экскурсия по территории детского сада - формировать умения избегать опасностей во дворе.

    П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать быстроту и ловкость в беге. Самостоятельные игры детей по желанию.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная

    деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    среда  11 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу.

    Д/и «Что взять на прогулку?».

    Д/И «Что лишнее?» с Полиной, Олей, Максимом, Матвеем.

    Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

    Внести сюжетные картинки из серии «Птицы зимой»

    Внести картинки с

    изображением зимующих

    птиц.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

     Познавательное развитие. «Определи место для предмета». Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования. О.В.Дыбина  «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр 52.

    Физическое развитие.  Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча. Л.И.Пензулаева, стр.59-60.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Наблюдение за снегирем

    Цели: расширять представления о пролетных птицах;

    П/И «Снежки».

    Д\И «Когда это бывает?».

    Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу

    бруса с Лизой, Даниилом, Вовой.

    КГН Сушим варежки после прогулки.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

    работа перед сном

    Чтение «Сегодня день целый…»

    Вечер:

    Д\И «Волшебный мешочек»

    Работа по проекту «Радуга открытий».

    Рассматривание иллюстраций о гигиене.

    Срезаем ножницами уголки у круга с Ярославом, Полиной, Даниилом.

    КГН приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу.

    Самостоятельная деятельность детей в группе.

    Прогулка. 

    Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

    П/И «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Игры с выносным материалом.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    четверг 12 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Беседа о назначении снегоуборочных машин.

    Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

     Д\И «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Машей, Дианой.

    КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

    В уголке рисования предоставить трафареты для рисования на зимнюю тематику.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Рисование. «Маленькой елочке холодно зимой». Т.С.Комарова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.51

    Музыка. По плану муз. Руководителя.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Целевая прогулка «Зима на участке д/с».

    П/И «Найди свой домик».

    «Попади снежком в цель»

    Повторение зимних месяцев с Максимом, Настей.

    Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

    Игры с выносным материалом. Лопатки, санки.

    работа перед сном

    Чтение: «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В.Климова.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер».

    НПИ «Дорожные знаки». Кружковая работа.

    Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Сергей, Костя.

    Наводим порядок в группе.

    Самостоятельные игры детей в центрах активности.

    Прогулка. 

    Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

    П/и «Догони свою пару». Игра «Бывает, не бывает?»

    развивать логику детей. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек  от снега.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница  13 января

    Утро: 

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Разговор о том, «Как нам нравится зима».

    НПИ «Мозайка», «Пазлы».

    Д\И «Когда это бывает?»

    Количество и счет до 5 с Викой, Дашей.

    КГН правила поведения в группе.

    Чтение детских стихотворений про зиму.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Аппликация/Лепка.  Аппликация «Бусы на елку».  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.50

    Физическое развитие.  Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча.  Л.И.Пензулаева, стр.59-60.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

    П/И «Догонялки», «Прятки».

    Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея, Ефима, Кирилла.

    Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке.

    Игры детей с выносным материалом. П\И по выбору детей.

    работа перед сном

    Чтение» С.Георгиев. «Бабушкин садик».

    Вечер:

    Рассматривание иллюстраций о зиме.

    Загадки о зимних явлениях природы.

    П/И «Заморожу»,

    Сри «Дочки-матери».

    Рисуем круги и квадраты с Игорем, Ольгой, Ярославом.

    Беседа: «Что значит быть вежливым?».

    Игры по конструированию. «Посторим дом для Зайчика».

    Прогулка. 

    Наблюдение за птицами зимой.

    П\И«Ловишки».

     Самостоятельные игры с выносным материалом.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с16  по 20 января)

    Тема: «Как животные готовятся к зиме».

    Группа:   средняя                                        

    Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой.

    Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Итоговое мероприятие: Изготовление (совместно с родителями) и размещение кормушек для зимующих птиц.

    Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель.

    день недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    понедельник  16 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Кто такие хищные животные? Познакомить детей с понятием хищники. Познакомить детей с образом жизни и повадками типичных представителей хищных животных – волка, лисы, медведя.

    Д\И «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных. Даниил, Ефим.

    Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы.

    Самостоятельная деятельность детей в группе.

    Наглядно-текстовая информация «Зимушка-зима».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

    Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

    Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье. (в обр. и. Соколова-Микитова). В.В.Гербова, стр.47-48

    Музыка. По плану муз. Руководителя.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

    П/И: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

     «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Настя, Диана, Вика.

    Закрепляем последовательность одевания.

    Игры на прогулке с выносным материалом.

    работа перед сном

    Чтение: «Пальцы», пер. с нем. Л.Яхина.

    Вечер:

    СРИ «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке).

    Повторить дни недели с Кириллом, Ильей, Матвеем.

    КГН намыливать руки мылом и хорошо смывать, пользоваться своим полотенцем.

    Настольно-печатные игры по выбору детей.

    Прогулка. 

    Наблюдение за погодой, сравнивание утренней и вечерней погоды, закрепление частей суток.

    П/И «День-ночь».

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    вторник  17 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Чем животные похожи друг на друга и чем они отличаются от других живых существ? Познакомить детей со строением тела животных. У животных есть голова, глаза, уши, рот, зубы. Есть тело, ноги, хвост. Тело животных покрыто шерстью или мехом.

    Повторить геометрические фигуры с Максимом, Ярославом.

    КГН пользование салфеткой во время приема пищи.

    Труд в уголке природы: полить комнатные растения. Продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    ФЭМП. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.35

    Физическое развитие. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Л.И.Пензулаева, стр.60-61.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

     Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

    П\игра:  «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

    Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Костя, Маша, Лиза.

    Беседа на тему: как можно вести себя на прогулке.

    Самостоятельные игры по выбору детей.

    работа перед сном

    Чтение: С.Маршак. «Багаж»

    Вечер:

    Кружковая работа.

    Д\И «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений ( потому что; для того, чтобы…)

    Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию.

    Илья, Виталя.

    КГН опрятно одеваемся после сна.

    Игры по желанию детей.

    Прогулка. 

    Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение различать и называть состояние погоды.

    П\И «Лиса и заяц»,»Снежки».

    Игры с выносным материалом.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная

    деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    среда  18 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Кто такие травоядные животные? Познакомить детей с понятием травоядные животные. Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных – зайцем, лосем, бобром, белкой, оленем.

    Словесная игра «Доскажи словечко».

    Д\И «Кто что ест?». Задание на закрепление знаний о том, чем питаются животные. Детям предлагается соединить линией животное и то, что он ест.

    Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

    Работа со строительным материалом  «Строим дом для зайчика».

    День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

     Познавательное развитие. Зима! Беседа о жизни диких животных

    в лесу. О.А.Соломенникова, стр.41

    Физическое развитие.  Упражнять в прыжках, в равновесии, в отбивании мяча о пол. Л.И.Пензулаева, стр.61.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево. спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев. П/И: «Воробушки и автомобили».

    П\И «Попади в цель». Максим, Костя.

    Закрепить последовательность одевания.

    Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

    работа перед сном

    Чтение: Г.Остер. «Одни неприятности».

    Вечер:

    Работа по проекту «Радуга открытий».

    Д/И«Какой бывает лес?» - упражн. в употребл . сущ-х во мн.числе (береза-берез.роща, дуб-дубрава..)

    упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками

    Д/И «что умеют делать звери?» Маша, Диана, Вика.

    Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

    Настольно печатные игры по выбору детей.

    Прогулка. 

    Прогулка: наблюдение за поведением птиц у кормушки.

    П\И: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»).

    Самостоятельноя деятельность детей на прогулке.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    четверг 19  января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Кто такие травоядные животные? Познакомить детей с понятием травоядные животные. Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных – зайцем, лосем, бобром, белкой, оленем.

    Д\И «Доскажи словечко» Ефим, Максим, Илья.

    Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

    Конструирование из кубиков.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Рисование. Рисование «Развесистое дерево». Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.52

    Музыка. По плану муз. Руководителя.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

    П\И:  «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

    Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Даша, Вика.

    КГН сушим варежки после прогулки.

    Сгребание снега около деревьев.

    работа перед сном

    Чтение: Дж.Родари. «Собака, которая не умеет лаять» (из книги «Сказки,

    у которых нет конца»), пер. с итал. И.Константиновой.

    Вечер:

    Кружковая работа.

    Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

    Д/И«Один-много», «Какое слово самое короткое?»

    Д\И«Назови ласково» Оля, Руслан.

    КГН Проконтролировать последовательность одевания.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка. 

    Наблюдение за изменеиями погоды в течении дня. Повторение зимних месяцев. Игры с выносным материалом по выбору детей.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница  20 января

    Утро: 

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Кто делает запасы на зиму?Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. Чья  кладовая? », «Кому угощение? ».

    Д\И «Сложи зайчика». Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах: сложи из фигур зайчика.

    КГН Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    Настольно-печатные игры по выбору детей.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Аппликация/Лепка.   Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное».  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.53

    Физическое развитие.   Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Л.И.Пензулаева, стр.60-61.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Наблюдение за воробьями. Они всегда с нами. Рассмотреть их, закрепить особенности внешнего вида воробьев по окраске, размеру, способам передвижения.  П\И «Воробышки и кот»

    П\И «Кто быстрее?» Максим, Сергей, Ефим.

    КГН Аккуратно складываем одежду в шкафчик.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    работа перед сном

    Чтение по выбору детей.

    Вечер:

    Пальчиковый театр «Репка»

    П\и: «Попади в цель» -развитие глазомера.

    Д\И «Найди 4 различия»- упр. в счете до 4 Даниил, Ярослав.

    Ситуативный разговор о поведении в группе.

    СРИ «Теремок», подготовить атрибуты.

    Прогулка. 

    Продолжение наблюдения за воробьями, их повадками, как они передвигаются.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 22 по 26  января)

    Тема: «Домашние животные и птицы»

    Группа:   средняя                                        

    Цель: Формировать понятие у детей домашние питомцы, знакомить, с названиями домашних животных и птиц, с  их детенышами. Дать представления о пользе, которую приносят  животные и птицы. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

    Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Наши любимцы».

    Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель.

    день недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    понедельник  22 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами.

    Рассмотреть с детьми альбом домашние птицы «Гуси».

    Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами».

    Д\И «Найди предмет той же формы» Матвей, Даниил.

    КГН правила поведения за столом.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Развитие речи. Звуковая  культура речи: звук «ж». В.В.Гербова, стр.48-50

    Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж» (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком  ж.

    Музыка. По плану муз. Руководителя.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

     Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

    Ходьба через препятствие. Лиза, Оля.

    КГН аккуратно складываем вещи в свой шкафчик.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

    работа перед сном

    Чтение А.Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка»

    (главы из книги), пер. с венг. Г.Лейбутина.                              

    Вечер:

    Конструирование

      Тема: «Загородка для телят и жеребят».

    Д/и «Узнай по части целое» - закрепление знаний о частях тела домашних животных.

    Повторить геометрические фигуры с Ярославом, Игорем, Матвеем.

    Разговор о домашних животных.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

    Прогулка. 

    Наблюдение за погодой, сравнивание утренней  и вечерней погоды.

    П\И «Ловишки», «День-ночь».

    Игры по выбору детей.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    вторник  23 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Дид. игра  «Какой, какая, какие?»

    Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами.

    Рассмотреть с детьми альбом домашние птицы.

    Игра с мячом «Кто так кричит?» Костя, Матвей, Ярослав.

    КГН помогаем накрывать на стол, расставляем салфетки.

    Подготовка фотовыставки.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    ФЭМП. Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.

    Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

    Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.36

    Физическое развитие. Повторить ходьбу и бег  между предметами, не задевая их;

    ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.62-63

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

     Наблюдение за состоянием погоды

    П\И«Найди себе пару».

    Прыжки с продвижением вперед с Полиной, Викой, Дашей.

    КГН тщательно моем руки после прогулки и насухо вытираем полотенцем.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

    работа перед сном

    А.Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка»

    (главы из книги), пер. с венг. Г.Лейбутина

    Вечер:

    Настольно-печатные игры, Мозайка.

    Кружковая работа.

    Пальчиковый театр «Колобок»

    Повторить дни недели с Олей, Машей, Ильей.

    КГН правила поведения за столом.

    Конструирование «Домик для птиц».

    Прогулка. 

    Наблюдение за собакой и кошкой

    -продолжать расширять кругозор о животном мире;

    учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

    П\И«Лошадки», «Кот и мыши».

     

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная

    деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    среда  24 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу.

    Д/и «Что взять на прогулку?».

    Д/И «Что лишнее?» с Полиной, Олей, Максимом, Матвеем.

    Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

    Внести сюжетные картинки из серии «Птицы зимой»

    Внести картинки с

    изображением зимующих

    птиц.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

     Познавательное развитие. Игра «Царство льда, воды и пара». Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов с.51

    «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников».

    Физическое развитие.  Повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча. Л.И.Пензулаева, стр.63

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Наблюдение за снегирем

    Цели: расширять представления о пролетных птицах;

    П/И «Снежки».

    Д\И «Когда это бывает?».

    Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу

    бруса с Лизой, Даниилом, Вовой.

    КГН Сушим варежки после прогулки.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

    работа перед сном

    Чтение «Сегодня день целый…»

    Вечер:

    Д\И «Волшебный мешочек»

    Работа по проекту «Радуга открытий».

    Рассматривание иллюстраций о гигиене.

    Срезаем ножницами уголки у круга с Ярославом, Полиной, Даниилом.

    КГН приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу.

    Самостоятельная деятельность детей в группе.

    Прогулка. 

    Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

    П/И «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Игры с выносным материалом.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    четверг 25 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Беседа о назначении снегоуборочных машин.

    Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

     Д\И «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Машей, Дианой.

    КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

    В уголке рисования предоставить трафареты для рисования на зимнюю тематику.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Рисование. Рисование «Красивая птичка». Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», стр.61

    Музыка. По плану муз. Руководителя.

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Целевая прогулка «Зима на участке д/с».

    П/И «Найди свой домик».

    «Попади снежком в цель»

    Повторение зимних месяцев с Максимом, Настей.

    Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

    Игры с выносным материалом. Лопатки, санки.

    работа перед сном

    Чтение: «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В.Климова.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер».

    НПИ «Дорожные знаки». Кружковая работа.

    Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Сергей, Костя.

    Наводим порядок в группе.

    Самостоятельные игры детей в центрах активности.

    Прогулка. 

    Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

    П/и «Догони свою пару». Игра «Бывает, не бывает?»

    развивать логику детей. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек  от снега.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница  26 января

    Утро: 

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Разговор о том, «Как нам нравится зима».

    НПИ «Мозайка», «Пазлы».

    Д\И «Когда это бывает?»

    Количество и счет до 5 с Викой, Дашей.

    КГН правила поведения в группе.

    Чтение детских стихотворений про зиму.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Аппликация/Лепка. Аппликация «Цыплята гуляют».     Продолжать учить вырезать круги из квадратов разной величины, учить передавать разные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх) составлять несложный сюжет из двух фигурок.  Г.С.Швайко Занятия по изо.деятельности в средней группе стр. 131

    Физическое развитие.   Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках. Л.И.Пензулаева, стр.61-62

    Прогулка:

    Социальное - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

    Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

    П/И «Догонялки», «Прятки».

    Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея, Ефима, Кирилла.

    Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке.

    Игры детей с выносным материалом. П\И по выбору детей.

    работа перед сном

    Чтение» С.Георгиев. «Бабушкин садик».

    Вечер:

    Рассматривание иллюстраций о зиме.

    Загадки о зимних явлениях природы.

    П/И «Заморожу»,

    Сри «Дочки-матери».

    Рисуем круги и квадраты с Игорем, Ольгой, Ярославом.

    Беседа: «Что значит быть вежливым?».

    Игры по конструированию. «Посторим дом для Зайчика».

    Прогулка. 

    Наблюдение за птицами зимой.

    П\И«Ловишки».

     Самостоятельные игры с выносным материалом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...

    Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь

    Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"....