Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: "Летит, плывёт, едет", "Книжная неделя", "23 февраля", "Проводы Зимы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral_pr.docx47.35 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Проект недели:

 02.02.2021-05.02.2021

«Летит, плывёт, едет»

Совместная деятельность

Формы и приемы работы

Задачи по образовательной деятельности

Анализ, корректировка

Инициатива  взрослого

Утренний круг

Беседа о правилах поведения в саду.

Математическое развитие

Вечерний круг

Развитие речи, основы грамотности

«Городской транспорт»

-Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

-Кол-во и счет в пределах 5, ориентировка в пространстве, использование предлогов за, под, перед.  

-Ситуация: «Не попади в беду на дороге»-закрепление правила «Будь внимателен при переходе улицы»

-Уточнять представление о городском транспорте, закрепить обобщающее слово «транспорт», подводить к составлению небольших текстов-описаний.

-Знакомить с общественным транспортом и правилами проезда в нем.

Рассматривание иллюстраций о транспорте-вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Инициатива ребенка

Самостоятельные игры в игровых зонах

Настольно-печатные игры по желанию детей -развивать умение определяться в выборе игры.

Предметно-пространственная среда

Экспериментирование: «Поймай воздух»

 (полиэтиленовый пакет)

«Везде есть воздух» (чашка с водой, пустой стакан)

«Кораблик плывёт»-(тазик с водой, бумажные кораблики)

Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта.

Продолжать расширять представления детей о транспорте.

Работа с детьми с ОВЗ

Организованная игра

 П/И «Летит, плывет, едет»

Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Экспериментальная деятельность

 Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером).

Наблюдения за зимней погодой

Наблюдение за транспортом «Привезли продукты в Д/С» -

Работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать безопасный маршрут от дома до д/сада.

Беседы с родителями: «Советы по безопасности на дороге».

События, мастерские, творческие студии

Тема, задачи

Анализ, корректировка

Продуктивная деятельность (живопись, конструирование,

Аппликация, лепка)

Художественное творчество. Рисование «Автобус» - закрепить технические приемы рисования карандашами; Располагать рисунок на всем листе. Воспитывать аккуратность в работе.

 Аппликация: «Автобус»- учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, аккуратно наклеивать окошки, колеса, располагать предметы симметрично.

Лепка: «Грузовик» 

 развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Театрализованная деятельность

Сказка «»

События

выставка детских работ по теме недели-«Транспорт».

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной

литературы

 Чтение стихотворения «Шоферы» К.Чолиева

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины…

Проект недели:

08.02.2021-12.02.2021

      «Книжная неделя»  

Совместная деятельность

Формы и приемы работы

Задачи по образовательной деятельности

Анализ, корректировка

Инициатива взрослого

Утренний круг

Вечерний круг.

Основы науки и естествознания.

Развитие речи, основы грамотности

 -Утро радостных встреч, создание хорошего настроения. Беседа «Что мы знаем о книгах?»   активизировать словарь детей, расширять знания о книгах, их тематике, оформлении и значении, развивать связную речь.

Проблемная ситуация

Пришел мальчик Вася Заболейкин (кукла), часто болеющий мальчик.

Что делать? Пригласить доктор «Айболита»

Цель: настроить детей на тему дня, расширить представления детей

-«ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

-Обучение детей рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Инициатива ребенка

Ремонт книг, оформление книжного уголка вместе.

 Ситуация

Находим в группе книгу, с оторванной обложкой «Книга жалуется»

развивать заинтересованность, любознательность, расширение представлений.

Предметно-пространственная среда

Совместное изготовление книги по сказке Сутеева   «Кто сказал мяу?» 

Выставка художественной литературы

«Писатели - детям».

Для чего она нужна, книга, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг?

Совместная деятельность

Ремонт книг

Привлекать детей к ремонту книг; 

развивать умения быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Работа с детьми с ОВЗ

Организованная игра

Дидактическая игра:

Д.и. «Угадай из какой книги?»

Сюжетно – ролевые. Игра «Придумай новое слово»

Развивать логику, воображение и речь.

С.р.и.: «Мы на дороге»

Подвижные игры:

«Попади в цель» (меткость и ловкость)

«Ловишки», «Жмурки»

                

Экспериментальная деятельность

Наблюдение: свойства снега.  

упражнять в умении выявить различные свойства снега, составить коллективный рассказ о них,

Работа с родителями

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.

                

События, мастерские, творческие студии

        

Тема, задачи

Анализ, корректировка

Продуктивная деятельность (живопись, конструирование,

Аппликация, лепка)

Конструирование «Библиотека»

Рисование Сюжетное рисование «Моя любимая сказка

Аппликация: (оригами) «Щенок»

 учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности, учить работать с бумагой в технике оригами.

-развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки

Театрализованная деятельность

Драматизация сказок по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

События

Творческая игра “ Юные журналисты “ Речевая игра,

 знакомство с различными видами книг.

 Организация выставки книг, принесенных из дома.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной

литературы

 Чтение р.н.с. «Морозко».  упражнять детей в умении видеть красоту зимней природы,

Научить правильно  с полным ответом отвечать на вопросы

Проект недели:        

15.02.2021-19.02.21

                    «23 Февраля»

Совместная деятельность

Формы и приемы работы

Задачи по образовательной деятельности

Анализ, корректировка

Инициатива взрослого

Утренний круг

Вечерний круг

Развитие речи, основы грамотности.

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»  

Математическое развитие

 «Счет в пределах 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»»

 

Основы науки и естествознания.

 «Наша армия»

-Утро радостных встреч, создание хорошего настроения. Обсуждение детей на их предложенную тему.

-Обсуждение детей, как провели день, планирование завтрашнего дня. Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

 -Учить составлять небольшой рассказ по картине.

Учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки». Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.

-Упражнять в счете до 5, учить порядковому счету до 5, закреплять название геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку.

-Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов.

Познакомить детей с родами войск; дать детям представление о прошлом российской армии;

 воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества;

Инициатива ребенка

Рассказы детей о «Военных»

Предметно-пространственная среда

«Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии.  

Закрепить знания детей о государственном празднике  ,о службе в армии, родах войск.

Совместная деятельность

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?» Просмотр  фильма про военных.

Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы

Работа с детьми с ОВЗ

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя»

д/и. с Даниилом «Повтори слова»

Организованная игра

«Ловишки », «На санки» упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве,

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

 учить детей правильно сервировать стол, научить правильно подбирать продукты для каждого блюда.

научить соблюдать правило игры

Экспериментальная деятельность

Наблюдение за морозными узорами. Рассмотреть на окне морозные узоры. (Как они появляются?)

 

расширять кругозор детей; развивать познавательный и исследовательский интерес детей к окружающему миру.

Работа с родителями

 

Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества»

индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Предложить папам и дедушкам:

Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке.

События, мастерские, творческие студии

Тема, задачи

Анализ, корректировка

Продуктивная деятельность (живопись, конструирование,

Аппликация, лепка)

Лепка.  «Собаки на страже Родины» (по схеме) Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Рисование   с элементами аппликации «Галстук для папы»

Аппликация: «Красивые флажки» Развивать творческие способности детей, воспитывать интереса к государственной символики. Продолжать учить детей работать с ножницами, резать по линии, аккуратно работать с клеем и кистью.

Конструирование. поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)

-вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов.

Театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

События

Досуг: «23 Февраля».

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной

литературы

Чтение русской народной сказки «Бобовое зёрнышко», 

 А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»  

Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

        

         

Проект недели:

22.02.2021-26.02.2021

                                    «Проводы Зимы»

Совместная деятельность

Формы и приемы работы

Задачи по образовательной деятельности

Анализ, корректировка

Инициатива взрослого

Утренний круг

Вечерний круг

Развитие речи, основы грамотности. 

-«Как на Руси зиму провожали, а весну встречали»

Основы науки и естествознания. «Масленица»  

Математическое развитие. «Веселые снеговики»

-Утро радостных встреч, создание хорошего настроения. Сюрпризный момент – письмо от Масленицы, беседа «Дорогая гостья Масленица».

Разучивание весенних за кличек, песенок.

-Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек».

- ознакомление с обычаями и традициями русского народа, развитие диалогической и монологической речи, обогащение словаря.

- Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение.

- счет в пределах 5 (количественный, порядковый, прямой, обратный), ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах, плоскостное конструирование.

Инициатива ребенка

«Зимние забавы» составление рассказа из личного опыта.

Формировать дружеские отношения, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища

Предметно-пространственная

 среда

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!».

Просмотр фильма с детьми: «Масленица пришла».

Совместная деятельность

Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей,

закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек.

Работа с детьми с ОВЗ

Организованные игры

Словесные игры «Продолжи пословицу», «Объясни пословицу» (о Масленице, весне, зиме).  

Игры-забавы «Жмурки», «Прятки», «Малечина-калечина».

Экспериментальная деятельность

Эксперимент: «Тает беленький снежок» 

закрепление и расширение представлений о сезонных изменениях в природе в конце зимы, о свойствах снега и причинах его таяния, развитие экспериментальной деятельности,

Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.

Работа с родителями

     

Индивидуальные беседы с родителями:

        

«Трудности в развитии речи», рекомендовать пересказы коротких рассказов

«Умение выполнить предложенное задание до конца, не отвлекаясь».

            События, мастерские, творческие студии

Тема, задачи

Анализ, корректировка

Продуктивная деятельность (живопись, конструирование,

Аппликация, лепка)

Конструирование «Забавные человечки из кружочков»

 Рисование «Боярышни»

 Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки; развивать умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов, чувство цвета, ритма в узоре; учить самостоятельно выбирать цвета для узора 

Аппликация: «Солнышко лучистое» - изготовление объемной модели солнца из бумаги и картона.

Лепка \  «Блины»  

Театрализованная деятельность

Внесение настольных театров по сюжетам зимних сказок

 – самостоятельные игры-драматизации.

События

оформление книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем» (сказки, стихи, рассказы, фольклорные произведения) - рассматривание книг, чтение произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного.  

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной

литературы

Чтение стихов об окончании зимы – Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», А. Майков «Уходи, зима седая!»  

        

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"

Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....