Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Шубенкова Татьяна Михайловна

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь.

ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

  1. Тема «Детский сад».

Цели: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Интеграция: познание

                        чтение художественной литературы

                         коммуникация

Материал и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта, мед. сестры, предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий. (с. 41)

  1. Тема «Сезонные наблюдения. Ранняя осень»

Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

Интеграция: познание

                        Коммуникация

Материал: сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде». (с. 48)

  1. Тема «Игрушки».

Цели: знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.

Интеграция: познание

                        Музыка

                        Коммуникация

                        Социализация

Материал: картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера (с. 54)

  1. Тема «Овощи».

Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания.

Интеграция: познание

                        Музыка

                        Коммуникация

Материал: картинки с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга. (с.61)

Октябрь.

Познание. Формирование целостной картины мира.

  1. Тема: «Фрукты».

Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка.

Материал: картинки с изображением фруктов, овощей, миски, тарелки, три картинки с фруктами. (с. 69)

  1. Тема «Семья».

Цели: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них.

Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация. (с.76)

  1. Тема «Золотая осень. Октябрь».

Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса.

Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Материал: вырезанные из бумаги листья желтого, красного, оранжевого цвета. (с. 82)

  1. Тема «Мебель».

Цели: упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе, познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями, учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывая их.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка.

Материал: картинки с изображением предметов мебели. (с. 89)

Ноябрь.

Познание. Формирование целостной картины мира.

  1. Тема «Деревья».

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями деревьев, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям.

Интеграция: познание, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, музыка.

Материал: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов. (с. 96)

  1. Тема: «Посуда».

Цели: расширять запас слов по теме «Посуда», познакомить с классификацией предметов посуды, учить употреблять названия предметов посуды в ед.числе в именительном и родительном падежах, описывать их.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка.

Материал: картинки с изображением разной посуды, образцы посуды из разных материалов. (с. 106)

  1. Тема «Поздняя осень».

Цели: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.

Материал: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень». (с. 115)

  1. Тема « Профессии».

Цели: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, труд.

Материал: картинки м изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе. (с. 123)

Декабрь.

Познание. Формирование целостной картины мира.

  1. Тема: «Наземный транспорт».

Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка.

Материал: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида. (с. 132)

  1. Тема «Водный и воздушный транспорт».

Цели: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.

Интеграция: познание, Музыка, коммуникация.

Материал: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного, наземного транспорта. (с. 139)

  1. Тема «Правила дорожного движения. Светофор».

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора.

Интеграция: познание, музыка, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация.

Материал: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки. (с. 149)

  1. Тема «Праздник Новый год».

Цели: познакомить  с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки.

Интеграция: познание, музыка, социализация, коммуникация.

Материал: сюжетная картинка «Новогодняя елка». (с. 157)

Январь.

Познание. Формирование целостной картины мира.

  1. Тема «Зима».

Цели: познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Материал: иллюстрации с изображением снежных узоров. (с.166)

  1. Тема «Зимние забавы».

Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Материал: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, картина «Дети и взрослые на зимней прогулке». (с. 174)

  1. Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: образцы разных тканей, изображение предметов одежды с недостающими частями. (с. 181)

  1. Тема «Книги».

Цели: учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам, дать представление о различии книг по содержанию, об их значении.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: картинка с изображением детей на прогулке, разные книги. (с. 187)

Февраль.

Познание. Формирование целостной картины мира.

  1. Тема «Дикие животные».

Цели: познакомить с названиями животных, местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Материал: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные. (с.197)

  1. Тема «Домашние животные».

Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей, учить сравнивать.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением домашних животных. (с. 205)

  1. Тема «Домашние питомцы».

Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, дать понятия о пользе, которую приносят животные.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей. (с. 211)

  1. Тема « День защитника Отечества».

Цели: уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями.

Интеграция: познание, музыка, социализация, коммуникация.

Материал: картинки танк, моряк, самолет, летчик, танкист. (с. 218)

Март.

Познание. Формирование целостной картины мира.

  1. Тема «Весна».

Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Материал: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников. (с. 225)

  1. Тема «Забота о маме».

Цели: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы. (с. 232)

  1. Тема «Цветы».

Цели: знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, учить сравнивать

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением цветов, частей цветов. (с. 238)

  1. Тема «Птицы».

Цели: познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать их по внешнему виду.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, социализация.

Материал: картинки с изображением птиц и их птенцов.(с. 243)

Апрель.

Познание. Формирование целостной картины мира.

  1. Тема «Насекомые».

Цели: познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображение кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации к книги «Бабочки». (с. 250)

  1. Тема «Ящерица».

Цели: познакомить с представителями класса пресмыкающихся, внешним видом и способами передвижения.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением разных ящериц. (с. 257)

  1. Тема «Комнатные растения».

Цели: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, труд.

Материал: комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений. (с. 263)

  1. Тема «Моя страна».

Цели: дать представления о Родине, воспитывать любовь к родной стране.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация. (с. 270)

Май.

Познание. Формирование целостной картины мира.

  1. Тема «Москва».

Цели: дать представления о Москве - столице России, учить рассказывать о Москве.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: виды Москвы (фотографии, репродукции картин). (с. 277)

  1. Тема «День Победы».

Цели: дать представления о празднике День Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к ветеранам.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы. (с. 283)

  1. Тема «Ягоды».

Цели: познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету, размеру.

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: изображения лесных и садовых ягод. (с. 289)

  1. Тема «Грибы».

Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, учить употреблять существительные во множественном числе.

Интеграция: познание, музыка, безопасность, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане. (с. 296)

Сентябрь.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. РИСОВАНИЕ.

  1. Тема «Детский сад».

Цели: учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать творческие способности.

Интеграция: художественное творчество

                        Коммуникация

                        Труд

Материал: цветные карандаши, листы бумаги. (с. 42)

  1. Тема « Осень в лесу».

Цели: учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции.

Интеграция: художественное творчество

                        Музыка

                        Коммуникация

Материал: листы бумаги, гуашь, кисти. (с. 49)

  1. Тема « Любимая игрушка»

Цели: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, продолжить учить рисовать крупно, во весь лист, упражнять в рисовании и закрашивании.

Интеграция: художественное творчество

                         Коммуникация

                         Музыка

Материал: листы бумаги, карандаши. (с. 56)

  1. Тема « Любимый овощ».

Цели: учить описывать овощи, работать с красками, развивать логическое мышление, закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Интеграция: художественное творчество, музыка, коммуникация.

Материал: изображения овощей, листы бумаги, простой карандаш, гуашь, кисти. ( с.63)

Октябрь.

Художественное творчество. Рисование.

  1. Тема: «Любимые фрукты».

Цели: формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски, учить передавать форму и цвет фруктов.

Интеграция: художественное творчество.

Материал: индивидуальные листы бумаги с пунктирными изображениями фруктов, краски, кисти. (с. 71)

  1. Тема «Моя семья».

Цели: учить рисовать характерные черты внешности членов семьи, направлять внимание детей на передачу соотношений предметов по величине.

Интеграция: художественное творчество, музыка, социализация.

Материал: цветные карандаши, бумага. (с. 77)

  1. Тема « Лес в октябре».

Цели: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, закрепить технические умения в рисовании красками.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, музыка.

Материал: бумага, кисти, краски. (с. 83)

  1.  Тема « Ковер».

Цели: продолжить учить аккуратно пользоваться красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

Интеграция: художественное творчество, музыка, коммуникация.

Материал: листы бумаги, краски, кисточки, баночки для воды, игрушечная мебель. (с. 90)

Ноябрь.

  1. Тема «Рисование листьев».

Цели: учить правильно подбирать краски, аккуратно раскрашивать рисунок красками.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация.

Материал: вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки. (с. 97)

  1. Тема «Тарелка».

Цели: учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация.

Материал: лист белой бумаги в форме тарелки, карандаши. (с. 108)

  1. Тема «Паучок и рябиновая ветка».

Цели: учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.

Интеграция: художественное творчество, музыка, коммуникация.

Материал: план-схема рисования, бумага, цветные карандаши. ( с.117)

  1. Тема «Дорога для автомобиля».

Цели: учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Интеграция: художественное творчество, музыка, коммуникация.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги. (с. 125)

Декабрь.

Художественное творчество. Рисование.

  1. Тема «Машина».

Цели: учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закрепить навыки равномерного закрашивания.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация.

Материал: картинки с изображением транспорта разного вида, листы бумаги, карандаши. (с. 134)

  1. Тема «Пароход».

Цели: учить рисовать пароход по образцу, выделяя его составные части.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание.

Материал: игрушечный пароход, листы бумаги, краски. ( с.139)

  1. Тема «Дорога с машинами и светофор».(рисование по замыслу)

Цели: учить рисовать сюжетную композицию, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация.

Материал: листы бумаги, краски, иллюстрации проезжей части. (с. 151)

  1. Тема «Елочка с огоньками».

Цели: Учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать эстетический вкус.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация.

Материал: листы бумаги, краски, изображение елочки с огоньками. ( с. 158)

Январь.

Художественное творчество. Рисование.

  1. Тема «Зимние узоры».

Цели: учить рисовать красками, развивать фантазию, воспитывать умение любоваться красотой зимних узоров.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация.

Материал: белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага. (с. 167)

  1. Тема «Снеговик».

Цели: учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация.

Материал: листы темной бумаги, гуашь, кисточки. (с. 175)

  1. Тема «Перчатка с узором».

Цели: учить обводить контур ладони, создавать художественный узор, воспитывать  эстетический вкус.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация.

Материал: листы бумаги, краски, картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок. (с.182)

  1. Тема «Рисование на основе силуэта».

Цели: развивать творческие способности, учить изображать буратино на основе образца.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация.

Материал: силуэтные рисунки с изображением Буратино, карандаши. ( с. 188)

Февраль.

Художественное творчество. Рисование.

  1. Тема «Ежик».

Цели: учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание.

Материал: листы бумаги, карандаши, трафареты с изображением лисы, белки, зайца, серые и белые листы бумаги. (с. 198)

  1. Тема «Кошка».

Цели: учить передавать характерные черты животного в рисунке, создавать сюжетную композицию.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, музыка.

Материал: картинки животных, листы бумаги, краски, кисти. (с. 206)

  1. Тема «Петушок».

Цели: учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание.

Материал: рисунок «Петушок», листы бумаги, кисти, краски. (с. 212)

  1. Тема « Танк».

Цели: учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.

Интеграция: художественное творчество, познание.

Материал: рисунок-образец танка, бумага, карандаши. (с. 220)

Март.

Художественное творчество. Рисование.

  1. Тема «признаки весны».

Цели: учить передавать в рисунке характерные изменения в природе весной, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание.

Материал: иллюстрации с изображением ранней весны, листы бумаги, краски, кисти. (с.226)

  1. Тема «Ваза с цветами».

Цели: научить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом, развивать эстетические чувства.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, социализация.

Материал: листы бумаги, карандаши, краски, кисти. (с.232)

  1. Тема «Трава и цветы на лужайке».

Цели: учить рисовать цветы способом примакивания кисточкой, создавать сюжетную композицию.

Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация.

Материал: картинки с изображением цветов, листы бумаги, краски, кисти. (239)

  1. Тема «Снегирь».

Цели: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация.

Материал: картинки с изображением птиц, краски, бумага, кисточки. (с.244)

Апрель.

Художественное творчество. Рисование.

  1. Тема «Бабочка».

Цели: учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание.

Материал: иллюстрации к книге «Бабочки», листы бумаги, кисти, краски.(с.252)

  1. Тема «Дорисовывание незаконченного рисунка».

Цели: учить дорисовывать незаконченный рисунок, развивать внимание, память, интерес к животному миру, воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание.

Материал: незаконченные силуэтные рисунки, изображение ящерицы (без хвоста), цветные карандаши. (С. 258)

  1. Тема «Фиалка в горшке».

Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, социализация.

Материал: картинка с изображением фиалки, альбомные листы, гуашь, кисти. (с. 265)

  1. Тема «Мой город».

Цели: предложить нарисовать любимый уголок в городе, учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов, ориентироваться по карте.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание.

Материал: альбомные листы, гуашь или цветные карандаши, кисточки. (с. 271)

Май.

Художественное творчество. Рисование.

  1. Тема «Звезды Кремля».

Цель: учить рисовать звезду по трафарету, упражнять в аккуратном закрашивании всего рисунка.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание.

Материал: трафареты в форме звезды, листы бумаги, цветные карандаши. (с.278)

  1. Тема: «Военная техника».

Цели: рассмотреть военную технику, выяснить из каких деталей состоит танк, самолет, научить изображать технику красками.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание.

Материал: иллюстрации с изображением военной техники, листы бумаги, краски, кисти. (с.284)

  1. Тема «Кузовок с ягодами».

Цели: учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

Интеграция: художественное творчество, музыка, коммуникация.

Материал: листы бумаги, вырезанные в виде кузовка, краски, кисти.(с. 290)

  1. Тема «Мухоморы в лесу».

Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов, составлять сюжетную композицию.

Интеграция: художественное творчество, музыка, коммуникация.

Материал: картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы, краски, кисти, листы бумаги, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов : шляпки и ножки. (с.297)

Сентябрь.

ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

  1. Тема «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник».

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, здоровье.

Материал: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, рисунки с изображением геометрических фигур, мешочек. (с.42)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Прямоугольник».

Цели: познакомить с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, ориентироваться на листе и в пространстве.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация.

Материал: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера, раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров), бубен. (с.49)

  1. Тема « Числа 1,2. Геометрические фигуры».

Цели: познакомить с цифрами 1 и 2, учить считать до 2, сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы, шапочки лягушат. (с.56)

  1. Тема « Геометрическая фигура-овал. Счет до 2».

Цели: познакомить с овалом, учить считать до 2.

                  Интеграция: познание, физическая культура,            

                  Коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика.(с.63)

Октябрь.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

  1. Тема «Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры».

Цели: упражнять в счете до 2, познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», учить различать геометрические фигуры.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, здоровье.

Материал: изображение круга, квадрата, треугольника, овала, круглых и овальных фруктов, муляжи фруктов. (с.71)

  1. Тема «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.»

Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в назывании числительных первый, второй.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: кубики, карточки с цифрами 1,2,3 для каждого ребенка.(с.77)

  1. Тема «Куб. Счет в пределах 3.»

Цели: познакомить с геометрической фигурой – кубом, упражнять в счете в пределах 3.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: кубики, карандаши, картинки с изображением одинаковых двух, трех предметов, листы бумаги с контурным изображением кубов и квадратов, вырезанные из картона геометрические фигуры, платок. (с.83)

  1. Тема «Счет в пределах 3.»

Цели: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы, тренировать в счете до 3.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация.

Материал: картинки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики.(с.91)

Ноябрь.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

  1. Тема: «Шар. Порядковый счет до 3».

Цели: познакомить с геометрической фигурой- шаром, с порядковым числительным третий , упражнять в счете до 3.

Интеграция: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал: геометрические фигуры, сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы, картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб, картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же силуэтные изображения этих деревьев, мяч. (с.98)

  1. Тема «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3.»

Цели: познакомить с цифрой 4, учить считать до 4, упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация, труд.

Материал: цифры 1,2,3; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, чайной, кухонной, столовой посуды, три обруча. (с.108)

  1. Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры».

Цели: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4, закрепить названия геометрических фигур.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением предметов разной формы и разного количества (от 1 до 4). (с.117)

  1. Тема» «Геометрические фигуры. Счет до 4.»

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4, порядковому счету до 4.

Интеграция: познание, физическая культура, труд, коммуникация.

Материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с изображением 4 одинаковых предметов, 2 колокольчика, кубики, цилиндры. (с.125)

Декабрь.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

  1. Тема «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 4.»

Цели: тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.

Интеграция: познание, физическая культура, социализация, коммуникация.

Материал: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами. (с.134)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Цифра 5.»

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов, познакомить с числом и цифрой 5.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация.

Материал: карточки с цифрами от1 до 5, с изображение предметов в количестве от одного до пяти. (с.142)

  1. Тема:  «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.»

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением предметов треугольной, круглой, квадратной формы, карточки с цифрами от 1 до 5. (с. 151)

  1. Тема «Счет до 5. Понятия: низкий-высокий, длинный-короткий».

Цели: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте и длине.

Интеграция: познание, физическая культура, социализация.

Материал: изображение геометрических фигур, грибов, низких и высоких, длинных и коротких предметов, индивидуальные рисунки с изображением длинных и коротких шарфов, лестниц для закрашивания. (с. 159)

Январь.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

  1. Тема «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине».

Цели: упражнять в счете до 5, познакомить с порядковым счетом до 5, учить сравнивать предметы по длине и ширине.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: рисунок или аппликация с изображением двух домов и одинаковых дорожек к ним, силуэтные рисунки с изображением шарфов разной ширины и длины, рисунки с силуэтами из 7 кубиков, картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 6. (с.167)

  1. Тема « Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше-толще».

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5, учить сравнивать предметы по толщине.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением нескольких круглых и двух овальных предметов, рисунки, изображающие толстые и тонкие доски, бревна, полоски бумаги разные по ширине, карточки от 1 до 5, изображение предметов в количестве от 1 до 5, снежки из синтепона, две палочки, силуэты следов. (с. 175)

  1. Тема: «Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше-меньше, короче-длиннее».

Цели: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением предметов разной формы, пластилин, клюшки, мячи маленькие, обручи, дощечки. (с.183)

  1. Тема «Геометрические фигуры».

Цели: учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм, познакомить с полукругом.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга, карточки с нарисованными полукругами. (с.188)

Февраль.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

  1. Тема « Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже».

Цели: упражнять в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: части и образцы геометрических фигур, картинки с двумя разными домами, карточки с цифрами от1 до 5, изображение животных в количестве от 1 до 5. (198)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Длинный-короткий, выше-ниже. Счет до 5».

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по длине.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5. (с.206)

  1. Тема: «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5.»

Цели: учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы, карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5. (с. 212)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Счет до 5».

Цели: учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые предметы, выполнять задания на счет до 5.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур и предметов. (с.220)

Март.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

  1. Тема «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5.»

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить ориентироваться в пространстве.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: геометрические фигуры, изображение фигур точками, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу, картинки с изображением предметов от 1 до 5. (с. 226)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве».

Цели: упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: цветные карандаши, изображения геометрических фигур на квадратных листах бумаги, геометрические фигуры разного цвета, картинки с изображением разного количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 5, полоски бумаги с изображенными в ряд предметами. (с.232)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Счет до 5.»

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать счет до 5.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация.

Материал: цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с 5 предметами, бумажные цветы, доска, мелки. (с.239)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус».

Цели: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с предметами разной формы, предметов в количестве от 1 до 5, треугольник, карточки с цифрами, орехи, яблоки, сливы. (с.244)

Апрель.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

  1. Тема «Геометрические фигуры. Конус».

Цели: учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: рисунки с геометрическими фигурами, картинки с изображением насекомых, птиц, пчел, карточки, в верхней части которых изображены бабочки, а в нижней-цветы. (с.252)

  1. Тема «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине».

Цели: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: цилиндры из строительного конструктора, склеенные из прямоугольных листов бумаги предметы цилиндрической формы, две книги, два засушенных листа растений,5 обручей, 5 любых предметов, карточки с изображением предметов от 1 до 5 и цифрами от1 до 5. (с.258)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте».

Цели: упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по высоте и ширине.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с предметами разной формы, широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки елочек, пирамидки, рисунки с предметами от 1до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и точками в количестве то 1 до 5. (с.265)

  1. Тема «Пирамида. Время Суток».

Цели: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, упражнять в сравнении предметов, в счете до 5.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: предметы разной формы, макет пирамиды, рисунок с различными геометрическими фигурами, предметы для сравнения по длине, величине и ширине, картинки с предметами и точками в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, иллюстрации, изображающие части суток. (с.272)

Май.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

  1. Тема «Геометрические фигуры. Части суток».

Цели: упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5, расширить представление о частях суток.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: рисунки с предметами разной формы, несколько мелких предметов, картинки с изображением действий, относящихся к разным частям суток. (с.279)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Сравнение предметов».

Цели: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счете до 5.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: листы с пунктирным изображением геометрических фигур, картинки с предметами разной длины, две одинаковые пирамиды. (с.285)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Сравнение предметов».

Цели: упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5, учить сравнивать предметы по величине.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: сюжетная картина с изображением предметов различной геометрической формы, рисунки с изображением геометрических фигур, зайца из геометрических фигур, предметы различной величины, листы бумаги, цветные карандаши, кружочки, два мешочка, мелкие предметы. (с.290)

  1. Тема «Геометрические фигуры. Сравнение предметов».

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов, в счете до 5.

Интеграция: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с геометрическими фигурами, предметами разной формы, карточки с изображением предметов, отличающихся по величине, ширине. (с.297)

Сентябрь.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЛЕПКА.

  1. Тема « Чебурашка».

Цели: совершенствовать умение лепить из пластилина.

Интеграция: Художественное творчество, Коммуникация.

Материал: игрушка Чебурашка, пластилин, дощечки. (с. 44)

  1. Тема «Пирамидка».

Цели: учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация.

Материал: пирамидка, пластилин, дощечки. (с.57)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. АППЛИКАЦИЯ.

  1. Тема « Букет в вазе».

Цели: учить  составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезания.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, социализация, познание.

Материал: листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, полоски, образец аппликации, венок осенних листьев, бусы из ягод. (с. 52)

  1. Тема « Овощи на тарелке».

Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы.

Материал: цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей. (с.66)

Октябрь.

Художественное творчество. Лепка.

  1.  Тема «Фрукты».

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Материал: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, пластилин, дощечки. (с. 72)

  1. Тема «Веточка рябины».

Цели: учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Материал: пластилин, дощечки. (с.86)

Художественное творчество. Аппликация.

  1. Тема « Щенок».

Цели: учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация.

Материал: вырезанные из цветной бумаги квадраты, прямоугольники, круги по количеству детей, листы белой бумаги, клей, ножницы. (с.80)

  1. Тема « Коврик».

Цели: учить выкладывать узор из бумажных полосок.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, физическая культура, познание.

Материал: листы бумаги(5*20) с надрезанными краями, полоски цветной бумаги, клей, образцы узоров для аппликации, флажки, картинки с мебелью. (с.93)

Ноябрь.

Художественное творчество. Лепка.

  1. Тема «Лепка березы и елочки».

Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев, упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация.

Материал: пластилин, дощечки. (с. 100)

  1. Тема «Овощи в банке».

Цели: учить описывать природу в ноябре, строить слож.подчиненные предложения со словосочетанием потому что, учить лепить предметы овальной формы, развивать внимание и мышление.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Материал: картон, карандаш, пластилин, образец. (с.119)

Художественное творчество. Аппликация.

  1. Тема « Стаканчик».

Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры.

Интеграция: познание (конструктивная деятельность), художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: мяч, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, кисточки. (с.112)

  1. Тема «Шапочка из бумаги».

Цели: учить складывать лист бумаги., совмещая углы и стороны, развивать мелкие мышцы кистей рук.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, труд, социализация, коммуникация.

Материал: листы белой бумаги. (с.129)

Декабрь.

Художественное творчество. Лепка.

  1. Тема «Грузовик».

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольной, квадратной, круглой форм.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Материал: пластилин, картинки с изображением транспорта разного вида. (с.135)

  1. Тема «Дорога, машина, светофор».

Цели: учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, безопасность, социализация, познание.

Материал: пластилин, иллюстрации по теме. (с.153)

Художественное творчество. Аппликация.

  1. Тема «Кораблик из скорлупы грецкого ореха».

Цели: учить делать поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картон, цветная бумага, клей, скорлупа грецкого ореха. (с.147)

  1. Тема «Гирлянда».

Цели: учит ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: цветной картон, заготовки флажков, клей, ножницы. (с.163)

Январь.

Художественное творчество. Лепка.

  1. Тема «Деревья в снегу».

Цели: учить описывать изменения в природе зимой и передавать особенности внешнего строения и вида деревьев в зимнее время года.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, социализация.

Материал: пластилин, картон. ( 170)

  1. Тема: «головные уборы».

Цели: учить вылепливать головные уборы из пластилина, соблюдая особенности внешнего вида.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Материал: образцы ткани, картинки с изображением предметов одежды, обуви, две бумажные куклы, наборы одежды к ним по сезонам, пластилин. (с.184)

Художественное творчество. Аппликация.

  1. Тема «Снеговик».

Цели: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: цветная и белая бумага, клей, ножницы, кегли, бумажные салфетки, снежки из комканной бумаги. (с. 178)

  1. Тема «Лягушонок».

Цели: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: детали для аппликации «Лягушонок», силуэтное изображение лягушонка, клей, ножницы, простые карандаши, цветная бумага. (с.193)

Февраль.

Художественное творчество. Лепка.

  1. Тема «Заяц».

Цели: формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, учить создавать композицию.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Материал: мяч, пластилин. (с.200)

  1. Тема «Корзинка с яйцами».

Цели: учить использовать прием кругового налепа, упражнять в лепке овальных предметов.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Материал: картинки с изображением домашних птиц, пластилин. (с.214)

Художественное творчество. Аппликация.

  1. Тема «Собачка из бумаги».

Цели: учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать.

Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы. (с.209)

  1. Тема «Бинокль».

Цели: развивать аккуратность, усидчивость, фантазию.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картонные катушки от туалетной бумаги, прозрачная упаковочная пленка, оберточная бумага, клей, скотч. (с.223)

Март.

Художественное творчество Лепка.

  1. Тема «Птица».

Цели: учить лепить фигурку из целого куска глины, передавая ее форму и строение.

Интеграция: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Материал: глина, образцы фигурок птиц по мотивам дымковской игрушки. (с.227)

  1. Тема «Тюльпан».

Цели: учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара, украшать изделие с помощью стеки, воспитывать бережное отношение к цветам.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация.

Материал: пластилин, пуговицы, стержни или карандаши. (с. 240)

Художественное творчество. Аппликация.

  1. Тема «Открытка маме».

Цели: учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: праздничные открытки, цветная бумага, листы белого картона, клей, ножницы. (с.235)

  1. Тема «Совенок».

Цели: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы. (с.247)

Апрель.

Художественное творчество. Лепка.

  1. Тема «Божья коровка».

Цели: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из соленого теста.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Материал: картинки с изображением божьей коровки, соленое тесто черного, красного, зеленого цвета. (с.253)

  1. Тема «Фиалка».

Цели: учить описывать комнатные растения, лепить цветок фиалки приемом сплющивания, развивать творческие способности.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация.

Материал: пластилин, картинки с изображением комнатных растений. (с.266)

Художественное творчество. Аппликация.

  1. Тема «Черепаха из бумаги».

Цели: формировать навыки складывания фигурок из бумаги.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: листы бумаги квадратной формы, клей, цветная бумага. (с.261)

  1. Тема «Башня».

Цели: учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги. (с.275)

Май.

Художественное творчество. Лепка.

  1. Тема «Фигурки для карусели».

Цели: учить лепить фигурки для каруселей, развивать воображение и творчество, закрепить приемы лепки.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Материал: пластилин, макет карусели. (с.280)

  1. Тема «Черника».

Цели: учить описывать ягоды, выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растений при лепке.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, социализация, познание.

Материал: картинки с ягодами, пластилин, листы картона. (с.292)

Художественное творчество. Аппликация.

  1. Тема «Самолет из бумаги».

Цели: учить работать с бумагой в технике оригами, развивать мелкую моторику рук.

Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, физическая культура.

Материал: прямоугольные листы бумаги. (с. 287)

  1. Тема «Мухомор».

Цели: упражнять в вырезании деталей предмета, учить создавать композицию, аккуратно склеивать детали.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон. (с.300)

Сентябрь.

КОММУНИКАЦИЯ. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Тема « Рассказ В. Осеевой «Сторож»».

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Интеграция: Чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: иллюстрации к рассказу. (с.47)

  1. Тема « Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»».

Цели: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, учить слушать сказки.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, познание, коммуникация, физическая культура.

Материал: иллюстрации к рассказу, красные, желтые, оранжевые листья из картона. (с.53)

  1. Тема « Чтение рассказа В. Карасева «Подружки»».

Цели: учить слушать, оценивать поступки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Интеграция: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.

Материал: игрушки, иллюстрации к рассказу. (с.60)

  1. Тема « Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Цели: учить слушать сказки, анализировать поступки героев, развивать память.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация.

Материал: картинки с овощами, элементы костюмов к сказке. (с. 67)

Октябрь.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

  1. Тема « Сказка «Как варить компот»».

Цели: Учить слушать, инсценировать песни, развивать память, логическое мышление.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, социализация, труд.

Материал: иллюстрации к сказке. (с.74)

  1. Тема « Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Цели: Учить слушать произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, труд, социализация.

Материал: иллюстрации к рассказу, куклы, игрушки. (с.81)

  1. Тема «Рассказ В. Осеевой «Синие листья».

Цели: учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация».

Материал: бумажные осенние листья. (с.88)

  1. Тема « Рассказ «Переезд».

Цели: учить внимательно слушать, описывать комнату, развивать память и внимание.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: иллюстрации к рассказу. (с.94)

Ноябрь.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

  1. Тема «Русская народная сказка «Дурак и береза».

Цели: познакомить с содержанием сказки, учить описывать поступки героев, развивать музыкальный слух.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, познание.

Материал: иллюстрации к сказке. (с.105)

  1. Тема «Чтение рассказа В.Карасевой «Стакан», В.Осеевой «Танины достижения».

Цели: учит слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, социализация, труд, коммуникация.

Материал: корзинка, деревянные ложки. (с.114)

  1. Тема «Чтение рассказа Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий».

Цели: учить слушать рассказы, оценивать поведения героев, описывать ноябрь.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация.

Материал: иллюстрации к рассказу. (с.121)

  1. Тема «Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».

Цели: учить рассказывать о важности профессий, внимательно слушать стихи.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, труд, социализация.

Материал: иллюстрации к стихотворению. (с.131)

Декабрь.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

  1. Тема «Л.Берг Рассказ о маленьком автомобильчике».

Цели: развивать память, музыкальных слух, слуховое восприятие, учить четко произносить слова, отвечать на вопросы.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением водного, воздушного, наземного транспорта. (с.138)

  1. Тема «Русская народная сказка «Кораблик».

Цели: познакомить с содержанием сказки, развивать память. Внимание, речь.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация. Физическая культура, познание.

Материал: иллюстрации к сказке. (с.148)

  1. Тема «Рассказ Т.Александровой «Светик-трехцветик».

Цели: учить внимательно слушать литературное произведение, оценивать поступки героев.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, безопасность, социализация.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков. (с.156)

  1. Тема «Рассказ Л.Воронковой «Как елку наряжали».

Цели: учить внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, выражать свое отношения к героям.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура.

Материал: иллюстрации к рассказу. (с.165)

Январь.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

  1. Тема «Русская народная сказка Мороз и Заяц».

Цели: развивать внимание, память, познакомить с русской народной сказкой, учить внимательно слушать.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, познание.

Материал: иллюстрации: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу. (с.173)

  1. Тема «Рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок».

Цели: учить составлять рассказ по опорным картинкам, развивать внимание, мышление.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: иллюстрации к рассказу. (с.180)

  1. Тема «Рассказ В.Карасевой «Как Оля пришла в садик».

Цели: учить слушать, оценивать поведение людей.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура.

Материал: иллюстрации к рассказу. (с.186)

  1. Тема «Сказка В. Дал «Лиса-лапотница».

Цели: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, давать оценку поступкам героев, развивать мышление, внимание, память.

Материал: картинка для игры по сказке «Красная шапочка».(с. 195)

Февраль.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

  1. Тема «Русская народная сказка Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками, учить оценивать поступки героев.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура.

Материал: иллюстрации к сказке. (с.204)

  1. Тема « Мордовская народная сказка «Как собака друга искала».

Цели: учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, внимание, мышление.

Материал: иллюстрации к сказке. (с.210)

Интеграция: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

  1. Тема «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Цели: знакомить с устным народным творчеством, научить давать оценку поступкам героев, развивать память, речь.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Материал: элементы костюма Волка, иллюстрации к сказке. (с.217)

  1. Тема «Рассказ В.Бородина «Звездолетчики».

Цели: учить слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию, развивать память, мышление.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, труд, коммуникация, социализация.

Материал: иллюстрации к рассказу. (с.224)

Март.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

  1. Тема «Сказка Н.Сладкова «Медведь и солнце».

Цели: учить слушать сказки, развивать речь.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Материал: картинки с изображением ранней весны, иллюстрации к сказке. (с. 230)

  1. Тема «Сказка про маму» С.Прокофьевой.

Цели: развивать память, внимание, учить оценивать поступки героев.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: игрушка Зайчонок. (с. 236)

  1. Тема «Рассказ С.Вангели «Подснежники».

Цели: учить слушать, оценивать поступки героев.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество, коммуникация.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги. (с.242)

  1. Тема «Сказка В.Осеевой «Сороки».

Цели: учить слушать тексты, отвечать на вопросы, заканчивать предложения по тексту.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением птиц. (с.249)

Апрель.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

  1. Тема «Сказка Д.Биссета «Кузнечик Денди».

Цели: учить слушать, оценивать поступки героев.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: иллюстрации к сказке. (с.256)

  1. Тема «Сказка о перевернутой черепахе» М.Пляцковского».

Цели: учить слушать, четко выговаривать слова, развивать внимание, память, речь.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, познание, коммуникация.

Материал: иллюстрации к сказке. (с.262)

  1. Тема «Стихотворение В.Паспалеевой «Лесная фиалка».

Цели: учить слушать литературные произведения и отвечать на вопросы по его содержанию.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с первыми весенними цветами. (с.269)

  1. Тема «А.Гайдар «Поход».

Цели: учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, развивать внимание, память.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, познание, коммуникация, социализация.

Материал: иллюстрации к рассказу.(с. 276)

Май.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

  1. Тема «Рассказ Л.Толстого «Хотела галка пить…»

Цели: учить внимательно слушать рассказ, развивать внимание, память.

Интеграция: чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, коммуникация, социализация.

Материал: султанчики. (с.283)

  1. Тема «Н.Сладков «Неслух».

Цели: учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе и музыке.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: иллюстрации к рассказу. (с.288)

  1. Тема «Сказка Н.Павловой «Земляничка».

Цели: учит слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация.

Материал: картинки с изображением ягод. (с. 295)

  1. Тема «В.Сутеев «Под грибом».

Цели: учить слушать художественное произведение, развивать память, внимание, формировать песенные и речевые навыки.

Интеграция: чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Материал: альбомные листы, карандаши, фланелеграф, плоскостные фигуры к сказке. (с.302)

Используемая литература:

  1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», Москва 2008.
  2. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» (средняя группа), Волгоград 2012.
  3. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе», Волгоград 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на 1 младшую группу по программе Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы" на март

план работы на одну неделю составленный  по  новым требованиям ФГТ(Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Пояснительная записка и план работы по ФЭМП для детей 4-5 лет в общеобразовательной группе по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой "От рождения до школы"

Помещаю разработку по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет в общеразвивающей группе....

Пояснительная записка и план работы по развитию речи для детей 4-5 лет в общеобразовательной группе по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой "От рождения до школы"

Представленный материал разработан на основе программы Н.Е. Веракса "От рождения до школы". План расчитан на каждую неделю, с целевыми ориентирами и необходимым материалом к каждому занятию....

Рабочая программа средней группы по программе Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой

Программа разарбаотана, в качестве рабочего документа, с календарно-тематическим планированием...