Пояснительная записка и план работы по развитию речи для детей 4-5 лет в общеобразовательной группе по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Тютерева Наталия Валерьевна

Представленный материал разработан на основе программы Н.Е. Веракса "От рождения до школы". План расчитан на каждую неделю, с целевыми ориентирами и необходимым материалом к каждому занятию. Пояснительная записка написана с требованиями ФГОС. Удачной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тематическое планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5  лет.        

        

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Сентябрь

1.

''Надо ли учиться говорить?"

Помочь детям понять,что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

Яркая мягкая игрушка(лиса),рисунок с образцами тканей

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду:Наглядно дидактическое пособие стр.27

2.

Звуковая культура речи :звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

Узкие полоски папирусной бумаги(для каждого ребенка)

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.28

3.

Обучение рассказыванию:"Наша неваляшка"

Учить детей,следуя плану рассматривания игрушки,рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Неваляшка

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.29

4.

Чтение стихотворения И.Бунина"Листопад"Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.Познакомить со стихотворением о ранней осени,приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Нарядная кукла,неваляшка,

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.30

Октябрь

1.

Чтение сказки

К.Чуковского

"Телефон"

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Телефонный аппарат

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.31

2.

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах,словах),учить произносить звук з твердо и мягко ;различать слова со звуками  з, зь

Стихотворения А. Прокофьева "На зеленой лужайке",иллюстрации животных со звуком з, зь

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.32

3.

Заучивание русской народной песенки"Тень -тень- потетень"

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Иллюстрации из книг с потешками.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.33

4.

Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов-описаний игрушек

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану(по подражанию педагогу)

А.Пушкин "Уж небо осенью дышало" (отрывок из романа "Евгений Онегин") А.Плещеев "Осень наступила".

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр.34

5

Чтение сказки "Три поросенка"

Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка"(пер.С.Михалкова),помочь понятье смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Сказка "Три поросенка" С.Михалкова.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.35

Ноябрь

1.

Звуковая культура речи:звук ц

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного,в слогах,в словах).Совершенствовать интонационную выразительность речи.Учить различать слова ,начинающиеся со звука ц.

Загадки со звуком ц ,иллюстрации предметов со звуком ц.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.36-37

2.

Рассказывание по картине "Собака со щенятами" Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности,называть картинку.Приобщать детей к поэзии.

Картина"Собака со щенятами"

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр.38

3.

Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение"Что из чего?"

Проверить ,насколько у детей сформированно  умение составлять последовательный рассказ об игрушке Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Игрушки(кукла медвежонок....)

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.39

4.

Чтение детям русской народной сказки"Лисичка-сестричка и волк"

Познакомить детей с русской народной сказкой"Лисичка-сестричка и волк"(обр.М.Булатова),помочь оценить поступки героев драматизировать отрывок из произведения.

Книга "Лисичка-сестричка и волк"(с иллюстрациями)

Гербова В.В.Развитие  речи в детском саду.стр.43-44

Декабрь

1.

Чтение и заучивание стихотворений

о  зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать  детям  запоминать и выразительно читать стихотворения.

Стихи А.Фета"Мама, Глянь-ка из окошка" Н.Некрасова "Не ветер бушует над бором..." И.Сурикова "Зима".

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр44-45

2.

Обучение рассказыванию по картинке"Вот это снеговик!"

Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации.Обучать умению придумывать название картине.

Картинка снеговика

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр45-46

3.

Звуковая культура речи: звук ш

Показать детям артикуляцию звука  ш,учить четко произносить звук (изолированно,в слогах,в словах),различать слова со звуком ш.

Картинки, названия которых начинаются со звука ш.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.46-47

4.

Чтение детям русской народной сказки"Зимовье"

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.Познакомить со сказкой "Зимовье" (обр.И.Соколова-Микитова)

Иллюстрации сказок "Колобок","Гуси-лебеди",сказка"Кот,петух и лиса"

Гербова В. В.Развитие речи в детском саду.стр.48-49.

Январь

3.

Звуковая культура речи:звук ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука  ж(изолированного,в звукоподражательных словах),в умении определять слова со звуком ж.

Стихотворение "Почему букет поет?"

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.49-50

4.

Обучение рассказыванию по картинке "Таня не боится мороза"

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.

"Наша Таня" О.Соловьевой.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.50-51

5.

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто"Я знаю, что надо придумать"

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Стихи "Почему медведь спит зимой" В.Орлова, "Не ветер бушует над бором..." Н.Некрасова, "Тень- тень- потетень".

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.52

Февраль

1.

Мини- викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе"

Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе"

Сказка К.Чуковского "Федорино горе"

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.53

2.

Звуковая культура речи:звук ч

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч ,упражнять в произнесении звука(изолированно, в словах,стихах) Развивать фонематический слух детей.

Стихотворение "Трое лягушек" (из французской поэзии)

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.53-54.

3.

Составление рассказа по картине"На полянке"

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Картина "На полянке"

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду, стр.55

4.

Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей.

Игрушка Мишка.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.56-57

Март

1.

Готовимся встречать весну.

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»

Поздравительная открытка.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.59-60.

2.

Звуковая культура речи:звуки щ-ч

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ и ч .

Стихотворение С.Маршак "Про все на свете". Стихотворение перевертышы И.Сельвинского"Что правильно?"

Гербова В.В Развитие речи в детском саду.стр.60-61.

3.

Русские сказки (мини -викторина).Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой"Петушок и бобовое зернышко"

Сказка "Петух и бобовое зернышко"

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.61-62.

4.

Составление рассказов по картине.

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Картина "Одуванчики" (или «Кошка с котятами»).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.62.

Апрель

1.

Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост"

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

«Сказки про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина –Сибиряка.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. стр. 63.

2.

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях ,словах, фразовой речи).Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками л, ль.

Картинка индюка, игрушечный щенок

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр.63-64

3.

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Иллюстрация "Лесная поляна", картинки (деревья,  

ягоды..) картинки животных

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.65

4.

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Стихотворение Ю. Кушака "Олененок", русская народная песенка "Дед хотел уху сварить"  

ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду.стр.65-68.

5.

Литературный калейдоскоп.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Сказки о животных.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.71.

Май

1.

День победы.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках,  в словах).

Скороговорка С. Фархади "Сороки", стихотворение С. Маршака"Про все на свете"

ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду.стр.69-70.

2.

Звуковая культура речи: звуки Р и РЬ

ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду.стр.69-70.

3.

Прощаемся с подготовишками.

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Поздравительные открытки для выпускников.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.70.

4.

Литературный калейдоскоп.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Сказки о животных.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.71.



Предварительный просмотр:

        Тематическое планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5  лет.        

        

Месяц

Неделя

Число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

Сентябрь

1.

''Надо ли учиться говорить?"

Помочь детям понять,что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

Яркая мягкая игрушка(лиса),рисунок с образцами тканей

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду:Наглядно дидактическое пособие стр.27

2.

Звуковая культура речи :звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

Узкие полоски папирусной бумаги(для каждого ребенка)

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.28

3.

Обучение рассказыванию:"Наша неваляшка"

Учить детей,следуя плану рассматривания игрушки,рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Неваляшка

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.29

4.

Чтение стихотворения И.Бунина"Листопад"Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.Познакомить со стихотворением о ранней осени,приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Нарядная кукла,неваляшка,

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.30

Октябрь

1.

Чтение сказки

К.Чуковского

"Телефон"

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Телефонный аппарат

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.31

2.

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах,словах),учить произносить звук з твердо и мягко ;различать слова со звуками  з, зь

Стихотворения А. Прокофьева "На зеленой лужайке",иллюстрации животных со звуком з, зь

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.32

3.

Заучивание русской народной песенки"Тень -тень- потетень"

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Иллюстрации из книг с потешками.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.33

4.

Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов-описаний игрушек

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану(по подражанию педагогу)

А.Пушкин "Уж небо осенью дышало" (отрывок из романа "Евгений Онегин") А.Плещеев "Осень наступила".

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр.34

5

Чтение сказки "Три поросенка"

Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка"(пер.С.Михалкова),помочь понятье смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Сказка "Три поросенка" С.Михалкова.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.35

Ноябрь

1.

Звуковая культура речи:звук ц

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного,в слогах,в словах).Совершенствовать интонационную выразительность речи.Учить различать слова ,начинающиеся со звука ц.

Загадки со звуком ц ,иллюстрации предметов со звуком ц.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.36-37

2.

Рассказывание по картине "Собака со щенятами" Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности,называть картинку.Приобщать детей к поэзии.

Картина"Собака со щенятами"

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр.38

3.

Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение"Что из чего?"

Проверить ,насколько у детей сформированно  умение составлять последовательный рассказ об игрушке Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Игрушки(кукла медвежонок....)

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.39

4.

Чтение детям русской народной сказки"Лисичка-сестричка и волк"

Познакомить детей с русской народной сказкой"Лисичка-сестричка и волк"(обр.М.Булатова),помочь оценить поступки героев драматизировать отрывок из произведения.

Книга "Лисичка-сестричка и волк"(с иллюстрациями)

Гербова В.В.Развитие  речи в детском саду.стр.43-44

Декабрь

1.

Чтение и заучивание стихотворений

о  зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать  детям  запоминать и выразительно читать стихотворения.

Стихи А.Фета"Мама, Глянь-ка из окошка" Н.Некрасова "Не ветер бушует над бором..." И.Сурикова "Зима".

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр44-45

2.

Обучение рассказыванию по картинке"Вот это снеговик!"

Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации.Обучать умению придумывать название картине.

Картинка снеговика

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр45-46

3.

Звуковая культура речи: звук ш

Показать детям артикуляцию звука  ш,учить четко произносить звук (изолированно,в слогах,в словах),различать слова со звуком ш.

Картинки, названия которых начинаются со звука ш.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.46-47

4.

Чтение детям русской народной сказки"Зимовье"

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.Познакомить со сказкой "Зимовье" (обр.И.Соколова-Микитова)

Иллюстрации сказок "Колобок","Гуси-лебеди",сказка"Кот,петух и лиса"

Гербова В. В.Развитие речи в детском саду.стр.48-49.

Январь

3.

Звуковая культура речи:звук ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука  ж(изолированного,в звукоподражательных словах),в умении определять слова со звуком ж.

Стихотворение "Почему букет поет?"

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.49-50

4.

Обучение рассказыванию по картинке "Таня не боится мороза"

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.

"Наша Таня" О.Соловьевой.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.50-51

5.

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто"Я знаю, что надо придумать"

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Стихи "Почему медведь спит зимой" В.Орлова, "Не ветер бушует над бором..." Н.Некрасова, "Тень- тень- потетень".

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.52

Февраль

1.

Мини- викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе"

Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе"

Сказка К.Чуковского "Федорино горе"

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.53

2.

Звуковая культура речи:звук ч

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч ,упражнять в произнесении звука(изолированно, в словах,стихах) Развивать фонематический слух детей.

Стихотворение "Трое лягушек" (из французской поэзии)

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.53-54.

3.

Составление рассказа по картине"На полянке"

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Картина "На полянке"

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду, стр.55

4.

Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей.

Игрушка Мишка.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.56-57

Март

1.

Готовимся встречать весну.

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»

Поздравительная открытка.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.59-60.

2.

Звуковая культура речи:звуки щ-ч

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ и ч .

Стихотворение С.Маршак "Про все на свете". Стихотворение перевертышы И.Сельвинского"Что правильно?"

Гербова В.В Развитие речи в детском саду.стр.60-61.

3.

Русские сказки (мини -викторина).Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой"Петушок и бобовое зернышко"

Сказка "Петух и бобовое зернышко"

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.61-62.

4.

Составление рассказов по картине.

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Картина "Одуванчики" (или «Кошка с котятами»).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.62.

Апрель

1.

Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост"

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

«Сказки про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина –Сибиряка.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. стр. 63.

2.

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях ,словах, фразовой речи).Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками л, ль.

Картинка индюка, игрушечный щенок

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр.63-64

3.

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Иллюстрация "Лесная поляна", картинки (деревья,  

ягоды..) картинки животных

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.65

4.

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Стихотворение Ю. Кушака "Олененок", русская народная песенка "Дед хотел уху сварить"  

ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду.стр.65-68.

5.

Литературный калейдоскоп.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Сказки о животных.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.71.

Май

1.

День победы.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках,  в словах).

Скороговорка С. Фархади "Сороки", стихотворение С. Маршака"Про все на свете"

ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду.стр.69-70.

2.

Звуковая культура речи: звуки Р и РЬ

ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду.стр.69-70.

3.

Прощаемся с подготовишками.

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Поздравительные открытки для выпускников.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.70.

4.

Литературный калейдоскоп.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Сказки о животных.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.71.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на 1 младшую группу по программе Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы" на март

план работы на одну неделю составленный  по  новым требованиям ФГТ(Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы"...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Пояснительная записка и план работы по ФЭМП для детей 4-5 лет в общеобразовательной группе по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой "От рождения до школы"

Помещаю разработку по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет в общеразвивающей группе....

Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе

Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе ...

Рабочая программа средней группы по программе Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой

Программа разарбаотана, в качестве рабочего документа, с календарно-тематическим планированием...

План работы по развитию речи детей на 1 половину дня по теме - «День защитника отечества» для детей старшей группы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  Тема «День защитника отечества».  Старшая группа.              ...