ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Землянская Галина Александровна

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние животные)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

Группа: средняя группа №2                                                                                                      Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние животные)

Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Итоговое мероприятие: коллаж  «Незнайка на скотном дворе»                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели




Режим


Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 04.02.13 г


Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

2.Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Узнай животное по контуру» (Никита, Максим С, Риана, Лиза)

Ситуативная беседа: назови, как назы-ваются, детеныши, где живут ,какую пользу приносят человеку,

Создание альбома «Наши домашние любимцы», обогащать представления детей о трудовых действиях взрослых по уходу за животными.

Подготовка материала для НОД.



Порекомендовать родителям поучавствовать вместе с ребенком в конкурсе книг «Наши домашние животные»


Памятка  для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»


Индивидуальное консультирование по запросам.


Попросить родителей принести фотографии, как дети отдыхали во время зимних каникул, для стенгазеты «Зимние каникулы».


Пригласить родителей и детей к участию в оформлении зимних построек на участке детского сада.


Конкурс  на лучшее тему зимнего участка.


Непосредственно образовательная деятельность

(Познание, коммуникация, социализация., чтение худ. Лит-ры, музыка, физкультура, здоровье, безопасность).


1. познавательно-исследовательская деятельность. По теме «Путешествие в мир животных» (домашние животные) – В гости к бабушке (см. конспект №   и Метлина, зан. 15. Стр. 74)



2. Двигательная деятельность. (см. конспект №   и Пензулаева, Физкультурные занятия, стр. 33).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение

• продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице.

Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

С Кариной, Никитой, Сережей

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

«Попади комом снега в цель». Ц.: развивать глазомер и силу броска.

Продолжить ситуативную беседу: как домашние животные готовятся к зиме, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными.

Постройка снежной горки. Ц.: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить дело до конца.

Закрепление представления о порядковом счете 3.

работа перед сном

Чтение произведений о животных. Закреплять умение раздеваться самостоятельно и складывать вещи на стул аккуратно.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке

С Лизой, Максимом, Никитой - Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

Составление описательного рассказа по схеме о животном. Ц.: продолжать учить составлять описательный рассказ, внимательно слушать рассказы других детей о домашних животных.

Размещение в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино- животные), и т.д.

Прогулка.

П/и «Догонялки», самостоятельная деятельность детей.

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  05.02.2013 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о домашних животных. Рассматривание картинок Дом. Животные.

Дид. игра «Назови ласково» Ц.: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова

С Настей, Сашей, Ангелиной дид. игра «Узнай животное по контуру».

Беседа Кто как к зиме готовятся дом. Животные. Ц.: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных

Размещение картинок из серии «Домашние животные».

В уголке изобраз. Деят.-ти разложить раскраски домашние животные, трафареты.








Памятка  для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»



Индивидуальные беседы консультирование по запросам.


Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке в коробы.


Взаимодействие родителей и детей в конкурсе «Сказка зимнего двора». (составление схемы зимнего участка).


Предложить родителям рассказать детям  о  своих прогулках детства в зимнее время

Непосредственно образовательная деятельность

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1. Музыкально-художественная деятельность. По плану муз. Работника.


2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: Путешествие в мир животных (домашние животные) - Незнайка на скотном дворе считает коров. Счет до 5. Цифра 5.

(см. компл. Зан., стр. 151)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за снегом. Ц.: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый),

П/и «Совушка».

Д/и «Что не хватает на участке»

Инд. работа с Данилом Н, Денисом Н, и Ангелиной П. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо)

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лисица и козел». Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

МДИ «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

Кружок по нетрадиц. Рисованию

Упражнять Ангелину П. в использовании расчёски для приведения в порядок внешнего вида.

Беседа с детьми кто чем питается.

Пополнение книжного уголка новыми книгами о животных.

Внесение дид. игр – Угадай чьи следы?, Чьи детки.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  6.02.2013г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.

Речевая пятиминутка «Насекомые»,  игры-тренинги

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Акбара, Вику  упражнять в правильном вырезании округлых форм

П/В. Ситуативный разговор  на тему «Как вести себя в театре» Правила поведения в общественных местах.

Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов  знакомых игр.

С/р игры в «Больница», «Поликлиника».

Д/и по ФЭМП «Разложи цифры по порядку».



Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.


Предложить родителям принести книги про животных,  драконов, динозавров для мини – библиотеки.


Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).



Привлечь родителей к постройке горки на детской площадке детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

  1. Продуктивная деятельность (лепка) на тему: путешествие в мир животных. - Лошадки в конюшню Незнайки (см. конспект №    и компл. Зан., стр., 208).



  1. Двигательная деятельность (см. конспект № и Пензулаева, стр. 73, № 34).


Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют.

 П/и «Совушка».

Д/и на цвет и форму.

Труд на участке: утрамбовывать снег для строительства горки на участке.

Упражнять в умении Ангелину П., Максима, Ангелину Ж. удерживать равновесие стоя на одной ноге.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место.



работа перед сном

Продолжение чтения следующей главы «Уличный певец» Эрнест Сетон-Томпсон.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором. П/и «Жмурки с колокольчиками»

Индивидуальная работа с Настей, Акбаром, Викой, учить подбирать атрибуты для роли.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на соревнованиях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Наблюдения за прохожими.

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 7.02.2013 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о кроликах и зайцах, чем они отличаются.

Речевая пятиминутка «Грибы»

Игра «На какого зверя я похож?»

Упражнять Максима, Никиту, Дениса в классификации животных.

П/в.: Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных.

Работа в центре творчества: составить план, по своей фантазии зимнего участка.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.



Индивидуальное консультирование по запросам.



Предложить родителям посетить библиотеку, познакомиться с животными России, занесенными в красную книгу.


Просмотреть семейные фотографии с животными вместе с детьми. Рассказать, у кого в детстве имелись животные, и какие.

Непосредственно образовательная деятельность

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

  1. Музыкально-художественная деятельность по плану муз. Работника.



  1. Чтение и Коммуникативная деятельность на тему: Путешествие в мир животных (дом. Животные) - «Как собака друга искала». (см. конспект №    и  комплексн. занятия, стр. 210)


  1. Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность Собачка – друг для Незнайки из бумаги.(см.конспект №    и  Комплексн. занятия, стр. 209).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой.

П/и «Море волнуется раз…»

Строительство из снега лабиринты.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с места в длину с Данилом П., Сережей , Лизой

Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения Ангелине П. и Вике собрать лопатки.


работа перед сном


Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Продолжение чтения главы «Уличный певец» Эрнест Сетон-Томпсон.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Чтение литературы профессора Флинта В. «Животные тропического леса».

Индивидуальная работа с Владом и Аней по завязыванию шарфов и на шапках завязки.

Ситуативные разговоры с детьми: что нужно делать, если вы заблудились в лесу зимой.

Сюжетно-ролевая игра «Я ветеринар». Настольные игры в шашки. Рисование на любую тему по выбору детей.

Прогулка.


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Наблюдения за прохожими.

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  8.02.2013 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о домашних животных. Рассматривание картинок Дом. Животные.

Речевая пятиминутка «Осень», игры-тренинги

Упражнять Сережу и Настю в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня, давай вместе поиграем»

П/в.: Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство перед завтраком и обедом.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (плакат «Животные мира»).





Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Предложить родителям на выходных  с детьми сходить в городской музей.


Предложить родителям и детям забрать не нужные вещи из шкафчиков


Пригласить на совместный труд по приготовлению снежных построек на участке детского сада всех родителей и детей на выходные

Непосредственно образовательная деятельность

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка


  1. Продуктивная деятельность. По теме: Путешествие в мир животных (дом. Животные) – Котенок (см. конспект №    и Колдина, стр. 27)


  1. Двигательная деятельность. Комплекс упражнений (см.конспект №   и  Пензулаева, стр.73, № 36)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями.

Труд на участке: продолжение собирание снега в коробы.

П/и « Догони меня»

Д/и «Узнай, на кого я похож»

Инд. работа с Алиной и Настей над прыжками вверх двумя ногами.

Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».

Труд на участке. Сбор снега для построек (лопатки).

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение литературы профессора Флинта В. «Животные тропического леса»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Проведение викторины «Знатоки природы».


Совершенствовать знания Саши и Карины про животных, их классификации.

Ситуативный разговор о  взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.


Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Жмурки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая

Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 16.09.13г. - 20.09.13г. )

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...