Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
методическая разработка (старшая группа) по теме
Группа: старшая Тема: «Осень золотая»
Цель: Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, следить за погодой, вести дневник наблюдений.
Итоговое мероприятие: Осенний коллаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на неделю | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая Тема: «Осень золотая»
Цель: Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, следить за погодой, вести дневник наблюдений.
Итоговое мероприятие: Осенний коллаж
Совместная деятельность взрослых с учетом интегрированных образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ Социальное партнерство |
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» (о проведенных выходных днях). Песенное творчество: «Песенка осенних листочков». | Закрепить с Владом порядковый счет в пределах 10. | Дежурство в уголке природы. Сюжетные игры по выбору детей. | Побудить родителей принять участие в подготовке к конкурсу чтецов «Стихи об осени». |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира «Осень золотая». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Музыка |
Прогулка | Наблюдение за деревьями (клен, липа, береза). П/и «Мы – веселые ребята». Д/и «Узнай дерево по картинке». | Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор: «Что сделано из древесины?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?» Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. |
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» | Работа с Матвеем по развитию речи. Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока. | Ситуативный разговор: «Правила поведения в общественных местах» | Работа в уголке книги: организация выставки книг о природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за ветром (сила и направление ветра). П/и «Догони свою пару» Спортивное упражнение: катание на самокате. |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбомов с изображением времен года. | Повторить последовательность времен года, месяцев. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. | Информационная корзина: «Давайте почитаем». |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Знакомить с составом числа 8. Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 8. Физическая культура. Познание. Продуктивная деятельность «Мы - Строители». Знакомить детей с профессиями взрослых. Уточнять представления о деталях, способах соединения. Развивать творчество, воображение.
|
Прогулка | Целевая прогулка по территории д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Д/и «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. | Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки. | Ситуативный разговор: «Что делают из древесины. Какие виды бумаги знают дети?» | Труд в природе: работа в цветнике. |
Работа перед сном | Чтение 1 части сказки О.Иваненко «Спокойной ночи» |
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему: «Лесенки в мире природы». Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Дождик». | Индивидуальная работа с Настей в уголке рисования (рисование дерева). | Народные приметы осени. | Сюжетно- ролевая игра «Семья». Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
Прогулка | Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжесно0ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Водяной». |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Пятиминутка здоровья: дыхательные упражнения («насос», «паровоз»). Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).определить, какие растения нуждаются в поливе). | Индивидуальная работа по развитию речи (образование прилагательных от существительных). | Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья). | Выставка рисунков «Золотая осень». |
Непосредственно-образовательная деятельность | Художественное творчество. Рисование «Осенний лес». Отражать в рисунке осенние впечатления. Формировать умение рисовать разнообразные деревья, развивать творчество. Коммуникация. Рассматривание и рассказывание картины И.Левитана «Осень золотая».Формировать умение составлять предложения с однородными членами; распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. |
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Д/и «Какое время года?» П/и «Спящая лиса». | Бросание предметов в цель. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком (изменение формы). |
Работа перед сном | Чтение 2 части сказки О.Иваненко «Спокойной ночи». |
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с искусством: рассматривание осенних пейзажей. | Индивидуальная работа с детьми по конструированию из бумаги (искусство Оригами). | Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома». |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой. |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Наблюдение за комнатными растениями. | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями). | Заучивание считалок. | Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. | Индивидуальные беседы, консультации. |
Непосредственно-образовательная деятельность | Художественное творчество. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». Упражнять в закруглении углов у треугольника, прямоугольника. Вырезать большие и маленькие грибы. Составлять несложную композицию. Физическая культура. |
Прогулка | Наблюдение за небом. Д/и «Один-много». П/и «У медведя во бору». | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки в длину с места. | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды). |
Работа перед сном | Дежурство по столовой: привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. |
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей (мытье строителя). | Индивидуальная работа по ФЭМП: называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. | Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства воды. С/р игра «Салон красоты». |
Прогулка | Наблюдение: трава осенью. П/и «Перебрось мяч». Спортивная игра «Баскетбол». |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Разноцветное настроение». Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание репродукции И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору». | Индивидуальная работа по развитию речи (придумывание загадок, ориентируясь на план описания разных предметов). | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом с/р игры «Семья». | Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
Непосредственно-образовательная деятельность | Коммуникация. Чтение художественной литературы. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (заучивание). Познакомить с новым стихотворением. Учить понимать образный язык стихотворения; помочь запомнить его. Художественное творчество. Рисование «Идет дождь».Формировать умение образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: уборка в цветнике. П/и «Найди себе пару». Д/и «Краски». | Индивидуальная работа по развитию движений (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). | Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с ветром (вертушка). |
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. |
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Песенное творчество «Минута покоя». | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка дымковской игрушки. | Продуктивная деятельность: коллаж из осенних листьев. |
Прогулка | Наблюдения: насекомые осенью. П/и «Мышеловка». Спортивное упражнение: катание на самокате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая
Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 16.09.13г. - 20.09.13г. )
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...