Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
методическая разработка (старшая группа) по теме

Группа: старшая                                                                 Тема: «Осень золотая»

Цель: Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, следить за погодой, вести дневник наблюдений.

Итоговое мероприятие:  Осенний коллаж                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план на неделю83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: старшая        Тема: «Осень золотая»

Цель: Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, следить за погодой, вести дневник наблюдений.

Итоговое мероприятие:  Осенний коллаж                                                                                                            

Совместная деятельность взрослых с учетом интегрированных образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

Социальное партнерство

Групповая/

Подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

(о проведенных выходных днях).

Песенное творчество:

«Песенка осенних листочков».

Закрепить с Владом порядковый счет в пределах 10.

Дежурство в уголке природы.

Сюжетные игры по выбору детей.

Побудить родителей принять участие в подготовке к конкурсу чтецов «Стихи об осени».

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание. Формирование целостной картины мира «Осень золотая».

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Музыка


Прогулка

Наблюдение за деревьями (клен, липа, береза).

П/и «Мы – веселые ребята».

Д/и «Узнай дерево по картинке».

Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор:

«Что сделано из древесины?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сбор листьев для гербария, изготовления поделок.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?» Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Работа с Матвеем по развитию речи. Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Ситуативный разговор:

«Правила поведения в общественных местах»

Работа в уголке книги: организация выставки книг о природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за ветром (сила и направление ветра).

П/и «Догони свою пару»

Спортивное упражнение: катание на самокате.

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбомов с изображением времен года.

Повторить последовательность времен года, месяцев.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Информационная корзина: «Давайте почитаем».

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Знакомить с составом числа 8. Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 8.

Физическая культура.

Познание. Продуктивная деятельность «Мы - Строители». Знакомить детей с профессиями взрослых. Уточнять представления о деталях, способах соединения. Развивать творчество, воображение.

        

Прогулка

Целевая прогулка по территории д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Эстафета с мячом».

Д/и «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.

Ситуативный разговор:

«Что делают из древесины. Какие виды бумаги знают дети?»

Труд в природе: работа в цветнике.

Работа перед сном

Чтение 1 части сказки О.Иваненко «Спокойной ночи»

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему:

«Лесенки в мире природы».

Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Дождик».

Индивидуальная работа с Настей в уголке рисования

(рисование дерева).

Народные приметы осени.

Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка

Игры с выносным материалом.

Труд на участке.

Сюжесно0ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Водяной».

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Пятиминутка здоровья: дыхательные упражнения («насос», «паровоз»).

Наблюдения за комнатными растениями (как

определить, какие растения нуждаются в поливе).определить, какие растения нуждаются в поливе).

Индивидуальная работа по развитию речи (образование прилагательных от существительных).

Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья).

Выставка рисунков «Золотая осень».

Непосредственно-образовательная деятельность

Художественное творчество. Рисование «Осенний лес». Отражать в рисунке осенние впечатления. Формировать умение рисовать разнообразные деревья, развивать творчество.

Коммуникация. Рассматривание и рассказывание картины И.Левитана «Осень золотая».Формировать умение составлять предложения с однородными членами; распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Д/и «Какое время года?»

П/и «Спящая лиса».

Бросание предметов в цель.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Работа перед сном

Чтение 2 части сказки О.Иваненко «Спокойной ночи».

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с искусством: рассматривание осенних пейзажей.

Индивидуальная работа с детьми по конструированию из бумаги (искусство Оригами).

Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «К дереву беги».

Наблюдение за погодой.

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг.

Беседа «Зачем нужны «умные книги»?

Наблюдение за комнатными растениями.


Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями).

Заучивание считалок.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Индивидуальные беседы, консультации.

Непосредственно-образовательная деятельность

Художественное творчество. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». Упражнять в закруглении углов у треугольника, прямоугольника. Вырезать большие и маленькие грибы. Составлять несложную композицию.

Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Д/и «Один-много».

П/и «У медведя во бору».

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки в длину с места.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).

Работа перед сном

Дежурство по столовой: привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Совместный труд детей (мытье строителя).

Индивидуальная работа по ФЭМП: называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.

Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства воды.

С/р игра «Салон красоты».

Прогулка

Наблюдение: трава осенью.

П/и «Перебрось мяч».

Спортивная игра «Баскетбол».

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Разноцветное настроение».

Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание репродукции И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

Индивидуальная работа по развитию речи (придумывание загадок, ориентируясь на план описания разных предметов).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дежурства.

Обогащение материалом с/р игры «Семья».

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникация. Чтение художественной литературы. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (заучивание). Познакомить с новым стихотворением. Учить понимать образный язык стихотворения; помочь запомнить его.

Художественное творчество. Рисование «Идет дождь».Формировать умение образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

Прогулка


Наблюдение за трудом взрослых: уборка в цветнике.

П/и «Найди себе пару».

Д/и «Краски».

Индивидуальная работа по развитию движений (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).

Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с ветром (вертушка).

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Песенное творчество «Минута покоя».

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка дымковской игрушки.

Продуктивная деятельность: коллаж из осенних листьев.

Прогулка

Наблюдения: насекомые осенью.

П/и «Мышеловка».

Спортивное упражнение: катание на самокате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая

Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 16.09.13г. - 20.09.13г. )

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...