Календарный план образовательной работы с детьми первой младшей группы на декабрь месяц
методическая разработка (младшая группа)

Николаева Светлана Александровна

Тема: «Зима», «Изменения в природе», «Новый год».

Задачи:

  • Физическое развитие: формирование представления о здоровом образе жизни,  развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
  • Познавательное развитие: привлечение к красоте природы в зимнее время года. Расширение круга наблюдений за трудом взрослого. Представление о том, что и как делает взрослый,  объяснения, зачем он выполняет те или иные действия.  Различие, сравнение, соотнесение однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
  • Речевое развитие: рассказать детям о зиме, приметах зимы, зимних забавах. Сопровождать чтение сказок показом игрушек, персонажей настольного театра и других средств наглядности. Обогащение словаря детей существительными, обозначающие названия одежды, обуви. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Называние материалов предметов, из которого они сделаны.
  • Социально-коммуникативное: развивать умение играть не ссорясь, формировать доброжелательные отношения друг к другу,  продолжать формировать навыки находить свое полотенце и горшок, формировать представления о правилах безопасного обращения с предметами. Выполнение простейших трудовых действий. Привлечение к посильному участию в играх, забавах, развлечению и праздниках. Представления о понятиях «можно» и «нельзя». Привлечение детей одеваться и раздеваться  в определенном порядке.
  • Художественно-эстетическое развитие: рассматривать с детьми картинки из детских книжек, учить отвечать на вопросы воспитателя, прослушивание  детских песенок, классической музыки, учиться двигаться под музыку. Слушание небольших рассказов без наглядного сопровождения. Развивать умение соединять вылепленные формы в одну композицию. Развитие умения ритмично наносить пятна и мазки.

Физкультурно-оздоровительная работа: хождение по массажным коврикам, ребристой доске, босиком по ковру.

Взаимодействие с родителями: выставка работ на тему «Зимушка – зима», индивидуальные консультации и беседы, разместить в уголке для родителей «Учим вместе» стихи, песенки по теме месяца.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: пополнение атрибутами уголка «Кухня» и  «Спальня».

Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый…»,  «Мы ногами топ-топ…», «Заинька попляши…», «Утята»,  «Вот ворона на поляне…».

Бодрящая гимнастика:   «Лягушата», «В лесу родилась елочка», «Пузырь», «Львы идут», «Машинки», хождение по массажным коврикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_2021.docx53.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы с детьми первой младшей группы  № 1

на декабрь месяц 2021-2022 учебный год.

Тема: «Зима», «Изменения в природе», «Новый год».

Задачи:

  • Физическое развитие: формирование представления о здоровом образе жизни,  развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
  • Познавательное развитие: привлечение к красоте природы в зимнее время года. Расширение круга наблюдений за трудом взрослого. Представление о том, что и как делает взрослый,  объяснения, зачем он выполняет те или иные действия.  Различие, сравнение, соотнесение однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
  • Речевое развитие: рассказать детям о зиме, приметах зимы, зимних забавах. Сопровождать чтение сказок показом игрушек, персонажей настольного театра и других средств наглядности. Обогащение словаря детей существительными, обозначающие названия одежды, обуви. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Называние материалов предметов, из которого они сделаны.
  • Социально-коммуникативное: развивать умение играть не ссорясь, формировать доброжелательные отношения друг к другу,  продолжать формировать навыки находить свое полотенце и горшок, формировать представления о правилах безопасного обращения с предметами. Выполнение простейших трудовых действий. Привлечение к посильному участию в играх, забавах, развлечению и праздниках. Представления о понятиях «можно» и «нельзя». Привлечение детей одеваться и раздеваться  в определенном порядке.
  • Художественно-эстетическое развитие: рассматривать с детьми картинки из детских книжек, учить отвечать на вопросы воспитателя, прослушивание  детских песенок, классической музыки, учиться двигаться под музыку. Слушание небольших рассказов без наглядного сопровождения. Развивать умение соединять вылепленные формы в одну композицию. Развитие умения ритмично наносить пятна и мазки.

Физкультурно-оздоровительная работа: хождение по массажным коврикам, ребристой доске, босиком по ковру.

Взаимодействие с родителями: выставка работ на тему «Зимушка – зима», индивидуальные консультации и беседы, разместить в уголке для родителей «Учим вместе» стихи, песенки по теме месяца.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: пополнение атрибутами уголка «Кухня» и  «Спальня».

Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый…»,  «Мы ногами топ-топ…», «Заинька попляши…», «Утята»,  «Вот ворона на поляне…».

Бодрящая гимнастика:   «Лягушата», «В лесу родилась елочка», «Пузырь», «Львы идут», «Машинки», хождение по массажным коврикам.

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

01.12.

С

Р

Е

Д

А

 Музыкальное развитие: Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физическое развитие: «Лягушки в болоте» - кто дольше прыгнет.

Цель: обучить детей прыгать на одном месте, действовать по сигналу воспитателя.

Формы работы: рассказали о правилах игры. В гости пришла лягушка  «Квака» и показала, как надо прыгать

Учить последовательно разбирать и собирать пирамидку.

1..КГН  «Для чего нужен носовой платок?»

2. Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый…»

3. Утренняя прогулка: подвижные игры – «Зайка беленький сидит», наблюдение за погодой, индивидуальная игра «найди игрушку».

4. Чтение: «Кто сказал мяу?»

5. С\р игры: «Укладываем куклу спать»

6. Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Лягушки»

7. Бодрящая гимнастика «Лягушата»

8. Артикулярная гимн. : «Язычок», «Гудит паровоз»

9. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом и игры  с машинками, беседа с родителями.

02.12

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Речевое развитие: рассматривание новогодних картинок с изображением Деда Мороза и Снегурочки, беседа о Новом годе.

Цель: познакомить детей с праздником «Новый год» и его основными персонажами.

Художественно-эстетическое развитие:  Рисование: «Снежок»,

Цель : научить держать правильно кисточку, рисовать аккуратно красками округлую форму.

Формы работы: показали нарисованный снежок белой гуашью на бумаге, в гости пришла королева – кисточка и  учила детей рисовать снежок.

Формировать навык правильно держать ложку.

Аккуратно кушаем

1. КГН «Учимся вытирать носик бумажным  платочком»

2. Утренняя гимн. «Мы ногами топ-топ…».

3. Утренняя прогулка:

Подвижные игры – «Догонялки», «Самолетики»     Беседа: «в гости к нам пришла зима» Наблюдение за снежинками.

Индивидуальная работа-прыжки на двух ногах.

4. Чтение: Сутеев «Кто сказал мяу!».

5. С\р игра: «Куклы пьют чай».

6. Артикулярная гимн. : «Язычок»

7.Бодрящая гимнастика: хождение по массажному коврику.

8. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом, песком.

03.12

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Физическое развитие: Подвижная игра «Самолетики»

Цель: научить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Формы работы: объяснили правила игры, рассмотрели

игрушечный самолетик- у него есть крылья, без крыльев он не будет летать.

Речевое развитие: беседа «Зимние забавы…».

Цель : дать детям понятие о том как можно весельться, когда на улице выпал снег, научить детей внимательно слушать воспитателя.

Формы работы:  показали картинки с изображением детских забав зимой, беседовали с детьми.

Учить детей складывать картинку из 2-4 частей.

Помогать собирать пирамидку:

1. КГН «Поглядим на себя в зеркало»

2. Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый».

3. Утренняя прогулка: подвижные игры- «Догонялки», «Зайка беленький сидит», Экспериментирование с песком: песок замерз-из него нельзя лепить куличики.

Наблюдение «как одеты люди зимой»

Индивидуальная – «пройди по прямой дорожке».

4. Чтение: Сутеев «Кто сказал мяу!»

5. С\р игра: «Купаем  пупсиков»

6. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим…»

7. Бодрящая гимнастика: «В лесу родилась елочка.

8. Вечерняя прогулка: игры с машинками, лопатами, игра в «Догонялки».

06.12

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Музыкальное развитие: Музыка – по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое: Лепка «Карандашик»

Цель: научить  детей  раскатывать пластилин  в форме колбаски на досочке  своей  ладошкой, учить любоваться своей работой.

Учить аккуратно кушать, культурно вести себя за столом.

1. КГН  «Находим свое полотенце»

2. Утренняя гимнастика: «Мы ногами топ-топ…»

3. Утренняя прогулка:  подвижные игры – «Ловишки», «Волк и зайцы». Беседа: «Обязательно одеваем рукавички».  

 Индивидуально – чистим дорожки от снега.

4. Чтение «Кто сказал мяу!» Сутеев.

5. С\р игры: «В парикмахерской»

6. Артикулярная гимнастика: «Как воет волк в лесу».

7. Бодрящая гимнастика: «Пузырь».

8. Вечерняя прогулка: игра «Догонялки», делаем куличики.

07.12

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие: «Поможем Мишутке найти  зелёные шарики ».

Цель: изучение зеленого цвета

Формы работы: в гости пришел Мишутка. Дети искали в группе шарики  зеленого цвета для него.

Физическое развитие:  подлезание под ворота,  доползи до мячика.

Цель: продолжать учить детей действовать вместе по правилам и не мешать друг другу, слушать сигнал воспитателя.

Формы работы: «Мишка- спортсмен»  пришел в гости и показал, как надо подлезать под ворота и ползти до мячика.

Учить играть на барабане

1.КГН  «Засучиваем рукава, когда моем ручки»…»

2. Утренняя гимнастика: «Заинька, попляши…».

3.Утр. прогулка:

 Подвижные игры- «Ловишки»,»Волк и зайцы».

Беседа- все листики слетели с березки, холодно-зима на дворе. Индивидуально – сгребаем снег в кучки.

4. Чтение: А.Барто, стихи».

5. Развивающие игры: «Открой домик».

6. Беседа: «Твоя любимая игрушка»

7.С/р игра: «Порядок в гараже».

8. Вечерняя прогулка: беседа о погоде, игры с выносными игрушками, песком.

08.12

С

Р

Е

Д

А

Музыкальное развитие: Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физическое  развитие:   « Лягушата».

Цель: учить детей прыгать на одном месте.

Формы работы: рассказали о правилах игры. В гости приходила лягушка «Квака» и показала, как надо прыгать.

Учить детей играть на ксилофоне

1. КГН «Насухо вытираем личико».

2. Утренняя прогулка: подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Самолетики». Рассматривание машин - легковые, грузовые.

Индивидуально –метание снежков на дальность

3. Чтение: «Потешки», с показом картинок Васнецова.

4. С\р игры: «Уложим куклу Машу спать».

5. Пальчиковая гимн.: «Мы капусту рубим…»

6.Бодрящая гимнастика: «Машинки…»

7.Вечерняя прогулка: игры с выносными игрушками.

09.12

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Речевое развитие : рассматривание картинок с изображением новогодней елочки, беседа о елочке и елочных игрушках.

Цель: познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника.

Формы работы: в гости приходил «Кот ученый»  и все рассказывал о елочке.

Худ.эстетическое развитие: рисование «Выпал беленький снежок».

Цель: формировать у детей интерес к рисованию, научить прав. держать кисточку.

Формы работы: в гости приходила «Королева кисточка» и показывала как надо правильно рисовать снежок.

Складывание игрушек на полочки

Лото «Домашние животные».

1. КГН «Для чего мы моем ручки?»

2. Утренняя гимнастика: «Заинька, попляши»

3. Утренняя прогулка: подвижные игры «Догонялки», «Волк и зайцы». Строим из первого снега горку, лепим снежки.

Наблюдение за облаками.

4. Чтение: «Книжки про Новый год»

5. С\р  игры: ,«У врача на приеме»

6. Пальчиковые игры «Мы делили апельсин…»

7. Бодрящая гимнастика: «Встаньте дети, встаньте в круг…»

8. Артикулярная гимн. : «Язычок»

9. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом и игры  с машинками, беседа с родителями.

10.12

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Физическое развитие : подвижная игра  «Препятствия».

Цель:  продолжать учить детей играть вместе по правилам, упражнять в перешагивании через бревнышки

Формы работы:  пришел  «Мишка – спортсмен» и показал, как надо правильно  перешагивать через препятствия, объяснил правила игры.

Речевое развитие:  Речевое  развитие: заучивание песенки «Маленькой елочке…»

Цель: развивать у детей память и внимание

Формы работы:  пели песенку вместе с детьми и танцевали, создавали радостное настроение.

Учить детей  правильному поведению на прогулке.

Складываем матрешки

1. Культурно-гигиенические навыки «Находим свое полотенце»

2. Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый»

3. Утренняя прогулка : подвижны игры- «Догонялки» «Зайка беленький сидит». Лепим из снега снежки, рассматриваем снег.

 Беседа о зиме.

4. Чтение: «Книжки про Новый год»»         

5. Развивающие игры: «Лото», «Сложим матрешку»

6. С\р игры:  «В парикмахерской»

7. Бодрящая гимнастика: «Встаньте, дети, встаньте в круг»

8. Пальчиковые игры: « Мы делили апельсин»

9. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом и игры  с машинками, беседа с родителями.

13.12

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Мзыкальное развитие: Музыка – по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Снежки»

Цель: научить  детей  раскатывать шарик из пластилина на досочке  ладошкой, учить любоваться своей работой, быть аккуратными.

Формы работы: показали, как надо лепить снежки. В гости пришел песик Филя и попросил  детишек показать ему, как надо лепить  шарики из пластилина.

Учить правильно надевать шорты, футболку.

Одеваем правильно тапочки.

1 .КГН Волшебный мешочек «Предметы гигиены»

2. Утренняя гимнастика: «Заинька, попляши..»

3. Утренняя прогулка:

Подвижные игры : «Догонялки», «Волк и зайцы».

Игры со снегом.

 Рассматриваем следы на снегу.

4. Чтение: «Зимние потешки, с показом картинок  Васнецова»

5. С\р  игра: «Доктор Айболит».

6. Артикулярная г-ка : «Язычок».

7. Бодрящая гимнастика: «Пузырь…»

8. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом, снегом.

14.12

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие: «Конструирование -  строим гараж из мелкого деревянного конструктора. Обыгрывание с мелкими машинами».

Цель: научить детей различать кубик и кирпичик.

Формы работы: в гости приходил «Ученый кот» и все рассказывал детям о гаражах и машинах.

Физическое развитие:  прыжки на месте.

Цель: научить детей правильно прыгать, мягко приземляться на ножки.

Формы работы: показали, как надо правильно прыгать, игра « Попрыгунчики». Приходил зайка «Степашка» и просил научить его прыгать.

Собери посуду по цвету.

Учим правильно держать ложку во время еды.

1. КГН «Мы пользуемся салфеткой!»

2. Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый»

3. Утренняя прогулка: подвижные игры «Догонялки», «Волк и зайцы». Рассматривание следов  кошки на снегу.

Беседа о зимней погоде.

4. Чтение «Кто как  разговаривает?»

5. С\р игры: «Порядок  на кухне»

6. Пальчиковая гимнастика: «Семья…»

7. Дидактические игры: «Тише-громче?»

8. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом и игры со снегом , беседа с родителями.

15.12

С

Р

Е

Д

А

Музыкальное развитие: Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физическое развитие:  « Поезд»

Цель:  формировать у детей умение ходить друг за другом, держась за спину впереди идущего.

Формы работы: в гости приходил  «Степашка» и помогал детям строиться, просил покатать его на поезде.

Учить последовательно собирать пирамидку.

Учить самостоятельно одевать колготки

1. .КГН : «Посмотрим на себя в зеркало»

2. Утренняя гимнастика: «Утята…»

3. Утренняя прогулка:

Подвижные игры: «Догонялки», «М ы вороны».

 Лепим снежки, рассматриваем снег.

 Индивидуальная работа- сравниваем машинки:

4. Чтение «В лесу родилась елочка…»

5. Дидактические игры: «Разберем тарелочки»

6. Бодрящая гимнастика: «Встаньте дети, встаньте в круг»

7. Артикулярная гимн. : «Волки в лесу»

8. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом, игры со снегом.

16.12

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Речевое развитие, «Наряжаем новогоднюю елочку»

Цель :  создать у детей радостное настроение, познакомить с новогодними игрушками.

Формы работы:  установили елочку, достали новогодние игрушки, рассматривали их, вешали на елочку, рассказывали детям о каждой игрушке.

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Следы зайчика на снегу»

Цель: учить детей прав. держать кисточку, аккуратно опускать ее на бумагу, макать в краску.

Формы работы: в гости приходил зайка Степашка и рассказал, как он убегал от волка зимой по снегу, рассматриваем рисунки детей.

Учить правильно надевать шорты, футболку.

Одеваем правильно тапочки.

1. КГН : «Где мое полотенце?»

2. Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый»

3. Утренняя прогулка: подвижные игры- «Догонялки, Самолетики». Лепим снеговика из первого снега.

Беседа: «Снег есть нельзя!».

4. Чтение : «Волшебный Новый год».

5. Дидактические  игры: «Отгадай и назови».

6. Артикулярная гимнастика: «Язычок».

7. Бодрящая гимнастика: «Львы  идут…»

8. С\р игр : «Доктор  Айболит ».

9. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом и снегом, беседа с родителями.

17.12

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Физическое развитие : подвижная игра  «Перешагни через бревнышко».

Цель:  продолжать учить детей играть вместе по правилам, упражнять в перешагивании через препятствие.

Формы работы: в гости приходил  «Мишка-спортсмен» и  показывал, как надо правильно делать  движения, играл с детьми.

Речевое развитие: чтение потешки « Котя, котенька, коток…»

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и прививать любовь к нему.

Формы работы: читали потешку, показывали рисунки Васнецова, беседовали о прочитанном.

Учить строить башенку из кубиков.

Учить самостоятельно одевать тапочки

.1. КГН «Для чего мы чистим зубки?»

2. Утренняя гимнастика: «Мы ногами топ-топ…»

3. Утренняя прогулка:

 Подвижные игры – «Ловишки, Волк и зайцы».

Рисуем на снегу солнышко, домик, кошечку.

Лепим снежную бабу.

4. Чтение «Волшебный Новый год!»

5. Дидактические игры: домино «Животные и их дети».

6. Беседа: «У вас дома есть елочка?»

7. Бодрящая гимнастика: «Львы идут…»

8. С\р игры :  «Доктор Айболит»

9. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом.

20.12

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Музыкальное развитие: Музыка – по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое: Лепка «Снежок идет»

Цель: научить детей  прилеплять маленькие  беленькие кусочки пластилина на бумагу (дерево), учить любоваться своей работой.

Формы работы: показали детям  картинки с изображением зимы, показали, как надо пальчиками прилеплять пластилин на нарисованные деревья и вокруг них. Потом пришла ворона и любовалась поделками детей, хвалила их.

Учить детей складывать матрешки

Учить прав. держать карандаш

1. КГН «Для чего мы моем руки?»

2. Утренняя гимнастика: «Мы ногами топ, топ,»

3. Утренняя прогулка: подвижные игры- «Ловишки, «Волк и зайцы». Игры со снегом. Беседа о зиме.

4. Чтение «Стихи о зиме»

5. Дидактические игры:  «Что звучит?»

6. Бодрящая гимнастика: «Машинки…»

7. С\р игры : «Мы поварята».

8. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом , «Догонялки», беседа с родителями.

21.12

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательно развитие: «Где кружок, а где квадрат?»

Цель: познакомить детей с элементарными  геометрическими фигурами

Формы работы:  показали детям большие разноцветные  картонные фигуры круга  и квадрата, дать потрогать их руками, поздороваться с ними. В гости приходил зайка «Степашка» и просил познакомить его с геометрическими фигурами.

Физическое развитие: «Мышки в норке».

Цель: научить детей ползать друг за другом, не мешая друг другу.

Формы работы: в гости приходил Мишка – спортсмен и показывал детям, как надо ползать.

Учить детей правильному поведению на прогулке.

Учить говорить «спасибо», выходя из-за стола.

1. К ГН «Где мое полотенце?»

2. Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый»

3. Утренняя прогулка: подвижные игры-  «Ловишки, самолетики». Лепим снеговика. Рисуем на снегу.

 Индивидуально: куличики из снега:

4. Чтение «Книжки о Новом годе…»

5. Разив. игры: «Разнообразные лото»

6. С\р игры: «Гладим белье»

7. Бодрящая гимнастика: «Встаньте дети, встаньте в круг»

8. Вечерняя прогулка, игры с выносными  игрушками, игры  с машинками, беседа с родителями.

22.12

С

Р

Е

Д

А

Музыкальное развитие: Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физическое развитие: «Ходим, как Львы».

Цель: научить детей ходить как животные, слушать музыку

Формы работы: рассмотрели игрушечного льва, слушали музыку и дети  наблюдали за действиями воспитателя.

Учить правильно складывать картинки из 2-4 деталей.

Учить раскладывать  шарики по цветам.

1. .КГН:  «Мы любим мыть личико»

2. Утренняя гимнастика: «Заинька, попляши».

3. Утренняя прогулка:

игры с выносным материалом.

наблюдение за погодой.

наблюдение за дворником.

4. Чтение «Баба сеяла горох…»

5. С\р  игры: «Мы поварята»

6. Беседа: «Надо любить физкультуру!»»

7. Бодрящая гимнастика: «Вот как солнышко встает…»

8. Дидактические игры: «Сложим картинки»

9. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом.

23.12

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Речевое развитие: «Поговорим о зиме»

Цель: научить детей самостоятельно приклеивать детали фигуры на бумагу, учить работать аккуратно.

Формы работы: рассмотрели снеговика на картинке

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Рукавичка».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, рисовать методом примакивания кисточки на бумаге, рисовать аккуратно, любоваться своей работой.

Формы работы: показали разукрашенную рукавичку, приходил « Степашка и любовался работами детей.

Учить играть на барабане

1. КГН «Засучиваем рукава правильно».

2. Утренняя гимнастика: «Вот вороны на поляне»

3. Утренняя прогулка: подвижные игры : «Догонялки», «Волк и зайцы». Лепим из снега фигурки.

Беседа «Нельзя есть снег!»

4. Чтение: сказка «Рукавичка».

5. с\р  игра: «Разберемся в гараже…»

6. Дидактические игры: «Один-много»

7. Бодрящая гимнастика: «Встаньте дети, встаньте в круг»

8. Дыхательная  гимн.: «Дует ветерок..»

9. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом, со снегом,  беседа с родителями.

24.12

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Физическое развитие:  подвижная игра «Птички и автомобиль».

Цель: учить бегать,  не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Речевое развитие: разучивание песенки  «В лесу родилась елочка».

Цель: разучить с детьми новогоднюю песенку, развивать память и внимание.

Формы работы: пели с детьми и «Степашкой» песенку несколько раз, всем было весело.

.

Учить  танцевать

Помогать детям убирать игрушки на полки

1. КГН: «Мы аккуратно едим»

2. Утренняя гимнастика: «Утята…»

3. Утренняя прогулка: подвижные игры – «Догонялки, Самолетики». Лепим снежную бабу. Беседа о зиме.

Наблюдение за облаками.

4. Чтение «Потешки» с показом картинок Васнецова

5, Бодрящая гимнастика: «Встаньте дети, встаньте в круг»

6. Артикулярная гимн. : «Вот коровы на лугу..»

7. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом, снегом, беседа с родителями.

27.12

П

О

Н

Е

Д
Е

Л

Ь

Н

И

К

Музыкальное развитие: Музыка – по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Снеговик»

Цель: учить детей  раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

Формы работы: рассматривали картинки «Дети лепят снеговика». Чтение стихотворения «Лепим снеговика». Физ. Минутка «Лепим мы снеговика…».

Учить последовательно собирать пирамидку.

1. КГН «Расчесываем волосики»

2. Утренняя гимнастика: «Заинька, попляши…»

3. Утренняя прогулка:

Подвижные игры – «Самолетики, Ловишки ».

 Наблюдение за погодой, облаками.

Игры со снегом.

4. Чтение: чтение стихов А. Барто.

6. Дидактические игры: «Какого цвета?».

7. Бодрящая гимнастика: «Машинки…»

8. Дыхательная гимн. : «Вертушки.»

9. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом , беседа с родителями.

28.12

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

Познавательное развитие: экспериментирование – «Цветная водичка»

Цель :показать детям, что водичку можно окрашивать в разные цвета.

Формы работы: окрашивали водичку в разные цвета, опускали туда маленькие игрушечки и наблюдали. В гости приходила Ворона и играла с детьми.

Физическое развитие: Подвижная игра «Черепашки»

Цель: учить детей ползать, не мешая друг  другу, выполнять движения по сигналу

Формы работы: под музыку показали, как ползают черепахи, в гости приходила черепашка и играла с детьми.

Учить детей складывать матрешки

Учить аккуратно ,кушать, наклоняя голову вперед.

1.КГН : «Для чего нужно мыло»

2. Утренняя гимн. : «Зайка серенький сидит…»

З. Утренняя прогулка: подвижные игры- «Волк и зайцы, Ловишки».Беседа с детьми: «Нельзя есть снег…».

Наблюдение за облаками. Индивидуальная работа: лепим снежки

4.Чтение: «Два веселых гуся…»

5. Развивающие игры:  «Лото»

6. С/р игры:  «Оденем  куклу».

7. Бодрящая гимнастика: « Хождение по массажным дорожкам»

8. Пальчиковая гимн. : «Семья»

8. Вечерняя прогулка, наблюдение за  изменениями погоды ,  беседа с родителями

29.12

С

Р

Е

Д

А

Музыкальное развитие: музыка по плану музыкального руководителя.

Физическое развитие: «Ходим как слоны»

Цель: учить детей подражать действиям воспитателя, изображать животных.

Формы работы: слушали музыку Сен-Санса, изображали слона..

Учить говорить «спасибо» выходя из-за стола.

Учить правильно, держать карандаш, рисовать на листе бумаги.

1.КГН: «Сидим за столом правильно»

2. Утренняя гимнастика: «Зайка серенький сидит…»

3. Утренняя прогулка:

Подвижные игры -  «Ловишки, Самолетики»

Наблюдение за погодой , за работой дворника.

Индивидуальная работа – лепим снежки.

4. Чтение: «Книги о Новом годе…»

5. С\р игры: « Доктор».

6. Бодрящая гимнастика: «Встаньте, дети, встаньте в круг»

7..Пальчиковая гимн: «Мы делили апельсин»

8. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом и игры  с машинками, беседа с родителями.

30.12

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Речевое  развитие:  «Зимушка зима».

Цель:  закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.

Формы работы:  Показ картинки «Зимой на прогулке». Чтение стихотворения «Зима». Приход зайки. Физ. Минутка «Зайки». Игра «Зимняя прогулка».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Клубочек»

Цель: научить детей рисовать карандашами.

Формы работы:. показали клубочек ниток, разматывали его и сматывали обратно. Показывали, как рисовать  клубочек.

Учить последовательно разбирать и собирать пирамидку.

1..КГН:  «Для чего нужен носовой платок?»

2. Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый…»

3. Утренняя прогулка: подвижные игры: «Догонялки»,

Наблюдение за погодой, за облаками.

Индивидуально: игра в футбол:

4. Чтение «Волшебный Новый год»

5. С\р игры: «Доктор»

6. Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Лягушки»

7. Бодрящая гимнастика «Автомобиль»

8. Артикулярная гимн. : «Язычок»»

9. Вечерняя прогулка, игры с выносным материалом и игры со снегом, беседа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

«План индивидуальной работы с детьми первой младшей группы»

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом осо...

Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы

Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год...