Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Русинова Юлия Дмитриевна

Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_28_01.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

4 февраля (понедельник) 2019

Утро

  • Д/И “Найди маму” из спичечных коробков

Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных, развивать мелкую моторику рук

Беседа о прочитанном произведении С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»

  • Игра-занятие «Нанизывание бус разного цвета»(Сенсорные способности малыша Э.Г. Пилюгина стр 100  )

  • Игра-ситуация «Калачи из печи»

Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством,  побуждать к игре с движениями.

(Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.66)

Труд: взаимопомощь при одевании

Инд.  раб: по художественной литературе: повторение сказки «Теремок» (Артём, Валерия)

Занятие

Музыка

Музыкальное движение. Упражнение с платочками.

Слушание   «Танец эльфов» (Э. Григ)  

Пение. «Машенька – Маша» (Е. Тиличеевой); «Пирожочки» Г.Вихаревой;

 «Собачка»

(М. Раухвергера)

Русская плясовая (р.н.м. «Калинка»)

Занятие Лепка

Т.Н.Доронова, С.Г. Якобсон  -Обучение детей рисованию

Занятие № 45 «Ёжики» стр.120

Прогулка

Наблюдение за ветром

Труд: почистим участок от снега

( О.А. Соломенникова; Занятие по формированию элементарных экологических представлений ; стр27)

Игра-драматизация по сказке «Три медведя». Учить детей выразительно произносить реплики персонажей, передавать эмоции, давать характеристики персонажей («Папа-медведь большой»).

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Спортивный инвентарь: мячи,

Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки, рули, машины

Инд. раб: по физо: метание вдаль (Матвей, Вероника)

Вечер

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • С/Р Игры с игрушечными животными- «Цирк зверей»

(Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.9)

Показать прыжки зверей через предметы, кланяться зрителям.

  • Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель:

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Д/И “Что изменилось?”

Рассматривание семейных фотографий

(Вера, Алиса)

5 февраля (вторник) 2019

Утро

  • Беседа с детьми : о том, что делали вчера; пожелания детей, чем бы хотели заниматься сегодня.

  • Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым при накрывании на стол. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности.

  • Чтение Сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского

  • Игра «Мамины помощники»

Попросить  детей  помочь маме постирать, развесить, погладить платочки и разложить по форме и цвету.

Цель  игры: развивать  умение пользоваться предметами в соответствии с их назначением, группировать по одному признаку используя приём наложения и приложения

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге (Дмитрий, Милена)

Занятие

Развитие речи

Рассказывание сказки «Теремок».

Чтение русской народной песенки

«Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Цель: познакомить детей со сказкой  «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой присказкой.

(Развитие речи Гербова стр.70)

Прогулка

Беседа: «Мы играем» (Соц.-ком.развитие Л.В. Абрамова 2016 стр.38)

Цель: учить узнавать и называть детей курицу и цыплёнка на картинке

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Индивидуальная работа: бег по сигналу.

Вечер

Занятие

Физическая культура

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет

С.Ю. Федорова

Примерный план занятия 41

Комплекс № 1 на месяц февраль (с кубиками)

Стр.54

Вечер

  • Аппликация «Бусы для мамы»

Предложить детям сделать бусы для мамы.

Лист бумаги с нарисованной ниточкой и цветные кружочки.

Цель:  Уточнить знание детьми круглой формы

(Изобразительная деятельность в детском саду Н.П. Сакулина)

  • Пение песни «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к ней.

  • СР игра в мастерскую

(Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.27)

Игровая ситуация «Ремонт одежды» Вариант 2

Д/И “Чудесный мешочек ”(овощи и фрукты)

(Софья Д., Полина Е.)

 6 февраля (среда) 2019

Утро

  • Комплекс утренней гимнастики без предметов №1

«ЧАСТИ ТЕЛА»

  • Общение в ходе самостоятельное деятельности (Соц.-ком.развитие Л.В. Абрамова 2016 стр.39)

«Лис и мышонок»

Цель: учить узнавать на картинке лису и мышь и называть их.

  • Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

СТИХОТВОРЕНИЯ

ГЕРАНЬ

На окне в такую рань,

Распустилась герань.

Круглые листочки

Пышные цветочки

  • Пальчиковая гимнастика «Шалун»

(Л.П. Савина; Пальчиковая гимнастика стр 12)

.Инд. раб.по рисованию – закрепить приём примакивания (Валерия, Ксения)

Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)

(Артем, Ангелина)

Занятие

Познавательное развитие

Ознакомление с природой

О.А. Соломенникова стр.27

Тема 6. «Котенок Пушок»

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышей.

Прогулка

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания,

особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку показывая картинку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

• Что это за птица?

• Как она выглядит и какого она цвета?

• Чем питаются синицы?

• Как люди заботятся о них?

Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для снега.

Трудовая деятельность .Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Индивидуальная работа: ориентироваться на местности.

Добеги до горки (Дарья, Таисия)

Прогулка

Занятие физическая культура

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет

С.Ю. Федорова

Примерный план занятия 41

Стр.54

1. Покажи кубик

2.Спрячь кубик

3.Не урони кубик

4. Попрыгай

5.Ходьба

Вечер

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • С/Р “Семья”
  • Развивающая игра «Беги на носочках» Цель: Развитие слухового внимания, координации и чувства ритма

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование. Поощрять инициативность.

Инд. раб.по рисованию – закрепить приём примакивания (Таисия, Дарья)

7 февраля (четверг) 2019

Утро

  • Беседа “Водичка, водичка”
  • Д/И «Украсим ковер для бабушки»

Цель: Формировать умение рисовать ровными и слитными линии

  • Конструирование «Построим дом для мишки и зайчика»

Цель: Учить создавать постройки из различных строительных материалов

(Развитие игровой дея-ти Н.Ф. Губанова стр109)

Инд.  раб.по математике: геометрические фигуры

(Артем, Ангелина)

Занятие

Рисование

Т.Н.Доронова, С.Г. Якобсон  -Обучение детей рисованию

Занятие № 37 «Норка для мышонка» стр.104

 

Занятие

ФЭМП

(Форм. элем. матем.представлений; И.А. Помораева; стр 23)

Занятие №1

Цель: Развитие предметных действий

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

( О.А. Соломенникова; Занятие по формированию элементарных экологических представлений ; стр27)

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

Индивидуальная работа:бег в разном направлении(Валерия, Ксения)

Вечер

  • Оздоровительная гимнастика после сна.

  • Строительство забора (крупный строительный материал)
  • Д/И “Узнай форму предмета”

.Инд. раб.по природе «найди дерево» (Софья, Полина Е.)

8 февраля (пятница) 2019

Утро

  • Стихотворение «Утром» М.Газиев (Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию; стр.73)

Беседа о прочитанном произведении.

  • Упражнение «Закончи предложение» (склонение существительных):

-У каждого человека есть ... (мама).

- Я люблю гулять со своей ... (мамой)

- На свете трудно жить без .

Соотнеси по форме:

Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях с Полиной К и Софией Л.

(Сенсорные способности малыша Э.Г. Пилюгина стр 104  )

Занятие Музыкальное

Развитие

Музыкальное движение. Упражнение с платочками.

Слушание   «Танец эльфов» (Э. Григ)  

Пение. «Машенька – Маша» (Е. Тиличеевой); «Пирожочки» Г.Вихаревой;

 «Собачка»

(М. Раухвергера)

Русская плясовая (р.н.м. «Калинка»)

Занятие Развитие речи

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова , заканчивать фразы.

(Развитие речи в детском саду В.В. Гербова стр 71)

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: — закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Чем птицы клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудовая деятельность .Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве (Дмитрий, Милена)

Вечер

Занятия Физической культурой

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет

С.Ю. Федорова

Примерный план занятия 42

(Ходьба, бег, основная часть: прыжки на двух ногах с мячом в руках, ползание, прокатывание мяча одной рукой).

Игровое упражнение «Скати и догони»

Комплекс № 1 на месяц февраль (с кубиками)

Стр.54

1. Покажи кубик

2.Спрячь кубик

3.Не урони кубик

4. Попрыгай

5.Ходьба

Вечер

  • Сюжетно-ролевая игра «На почте» - знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников; уметь использовать знания в игре.

(Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.28)

Инд.  раб. по сенсорике большой – маленький (Алиса, София Н.)

11 февраля (понедельник) 2019

Утро

  • Игровая –ситуация «Мама согревает»

(Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.73)

  • Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки. Предложить самостоятельно поиграть с куклами би-ба-бо, произносить реплики персонажей.
  • Музыкально-ритмические движения: «Погремушка, попляши!», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Учить детей выполнять движения под музыку. Развивать музыкальноритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность

Инд. раб: по математике: найди геометрическую фигуру (София Л., Николай)

Занятие

Музыка

Музыкальное движение. Упражнение с платочками.

Слушание   «Танец эльфов» (Э. Григ)  

Пение. «Машенька – Маша» (Е. Тиличеевой); «Пирожочки» Г.Вихаревой;

 «Собачка»

(М. Раухвергера)

Русская плясовая (р.н.м. «Калинка»)

Занятие Лепка

Т.Н.Доронова, С.Г. Якобсон  -Обучение детей рисованию

Занятие № 43 «Птички и кормушки» стр.115

Цель: Продолжать воспитывать умение лепить дискообразную форму путём расплющивания шара между ладонями

Прогулка

Наблюдение на участке за растительностью

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Трудовая деятельность:  Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Индивидуальная работа: бег с препятствием(Вика, Семён)

Вечер

  • КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.

ЦЕЛЬ: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату

При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т.п)

  • Дидактическая игра «Найди по описанию».

Учить детей находить по описанию игрушки, узнавать их в описании товарищей.

  • Игровое упражнение «Зайцы, белки и медведи».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным.

Инд.  раб: по рисованию: учить правильно держать кисть (Матвей, Полина К.)

12 февраля (вторник)2019

Утро

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.

  • Беседа с детьми на тему: «Кто кого обидел первый»

(учить детей разбираться в причинах ссор, решать конфликтные ситуации мирным путем)

  • Д/и «Вставь грибочки по цветам»
  • Чтение  «Разговоры» пер.Л.Яхнина;

Инд. раб.по безопасности: назови цвета светофора (Вероника, Вера)

Занятие

Развитие речи

Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

Стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки.

(Развитие речи в детском саду В.В. Гербова стр 72)

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких птиц называют зимующими?

• Чем они питаются?

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые

края?

Трудовая деятельность. Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Выносной материал: Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Индивидуальная работа:бег в рассыпную (Николай, Мария)

Вечер

Занятие

Физическая культура

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет

С.Ю. Федорова

Примерный план занятия 43

(Ходьба, бег, основная часть: подпрыгивание до двух игрушек, , подползание, ловля мяча).

Игровое упражнение «Пройди по мостику»

Комплекс № 1 на месяц февраль (с кубиками)

Стр.56

1. Покажи кубик

2.Спрячь кубик

3.Не урони кубик

4. Попрыгай

5.Ходьба

Вечер

  • Сюжетно-ролевая игра «В больницу»

Игровая-ситуация «Зайка заболел» (Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.24)

  • «Построим дом для мишки и зайчика Цель: Учить создавать постройки из различных строительных материалов»

(Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.111)

Игра «Лисичка пляши»

(Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.99)

(Виктория, Семён)

 13 февраля (среда) 2019

Утро

  • «Мы научились поливать комнатные растения»

Цель: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.2. Игры на развитие речевого дыхания.

  • Предложить поиграть с метелочкой(султанчиком) «Ветерок»

Инд.  раб: по рисованию: учить правильно держать кисть (Полина К, Матвей)

Занятие

Познавательное развитие

Социализация «Кто нас лечит?»

Способствовать восприятию сюжетной   картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию.

Программная разработка образовательных областей Н.А. Карпухина

Стр.79

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход наблюдения

Во время снегопада предложить детям рассмотреть

снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Трудовая деятельность .Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, формочки для снега.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах(Дмитрий, Алиса)

Прогулка

Занятие физическая культура

Повтор занятия 43

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет

С.Ю. Федорова

 (Ходьба, бег, основная часть: подпрыгивание до двух игрушек, ловля мяча).

Игровое упражнение «Пройди по мостику»

Стр.56

Вечер

Строительство мебели для кухни (крупный строительный материал)

Труд: уборка игрушек в игровых зонах.

14 февраля (четверг) 2019

Утро

«Мы одеваемся по погоде»

Учить детей одеваться по погоде

(Соц.-ком.развитие Л.В. Абрамова 2016 стр.40)

ДИ «Долгий короткий» (Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.115)

Инд. раб. по сенсорике: закрепление основных цветов  (Валерия, Полина Е.)

Занятие

Рисование

«Коробка с кубиками»

Цель: Воспитывать умения изображать предметы четырёхугольной формы и закрашивать их, ориентируясь на форму «ячеек» в коробках

Т.Н.Доронова, С.Г. Якобсон  -Обучение детей рисованию

Занятие № 41 стр.112

Занятие

ФЭМП

(Форм. элем. матем.представлений; И.А. Помораева; стр 24)

Занятие 2

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки.

Индивидуальная работа: развитие глазомера (Софья, София Н.)

Вечер

Занятия Физической культурой

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет

С.Ю. Федорова

Примерный план занятия 44

(подползание, прокатывание 2х мячей, прыжки).

Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Комплекс № 1 на месяц февраль (с кубиками)

Стр.56

1. Покажи кубик

2.Спрячь кубик

3.Не урони кубик

4. Попрыгай

5.Ходьба

Вечер

  • Сюжетно-ролевая игра в почту «Пришла посылка»

(Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.28)

  • НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ 3. С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ.

ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

  • Коллаж «Цветы в вазе»

(Ребенок третьего года жизни; С.Н. Теплюк стр;187)

Инд.  раб.по математике: геометрические фигуры (Таисия, Ангелина)

15 февраля (пятница) 2019

Утро

  • Сюжетные игры в парикмахерскую «Модная прическа»

(Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.28)

  • Игра-ситуация «Петрушкин концерт»

Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление.

(Развитие игровой деятельности; Н.Ф. Губанова; 2014 стр.70)

  • Предложить рисовать тычками(ватными палочками)- рябину

.Инд.  раб.по лепке: учить раскатывать пластилин (Вера, Матвей)

Занятие Музыкальное

Развитие

Музыкальное движение. Упражнение с платочками.

Слушание   «Танец эльфов» (Э. Григ)  

Пение. «Машенька – Маша» (Е. Тиличеевой); «Пирожочки» Г.Вихаревой;

 «Собачка»

(М. Раухвергера)

Русская плясовая (р.н.м. «Калинка»)

Занятие Развитие речи

(Развитие речи в детском саду В.В. Гербова стр 73)

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»

Цель: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал:Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Индивидуальная работа: развивать меткость(Артем, Дарья)

Вечер

  • Сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу Машу пирожком»

Цель: Научить использовать предметы-заместители.

(Ребенок третьего года жизни; С.Н. Теплюк стр;130)

  • Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности упражнение «Дорожки»

(Ребенок третьего года жизни; С.Н. Теплюк стр;149)

Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах (Вика, Николай)