План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Климкина Светлана Анатольевна

План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей

в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности 

                           во второй младшей группе »

время обучения с 23. 04. по 27. 04.

                                Выполнила:

                                                                           Климкина  Светлана  Анатольевна

                                                                воспитатель ГБОУ СОШ № 10

                                                           СП «Детский сад «Березка»

                                     г. о. Чапаевск.

     

       

                                                       Самара, 2018г.


Тема  недели

НОД

тема, задачи,

оборудование

Место в

режимных моментах

Средства для самостоятельной

 деят-ти

Вовлечение родителей в  ОД

1 неделя

«Весна -красна»

Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Задачи: 1. Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, набухли почки.

2.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Оборудование: картина «Весна» из серии «Времена года», кукла Весна, игрушки - дикие животные каждому ребенку, иллюстрации «Деревья», карточки «Явления природы».

Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема:  «Мы играем»

Задачи: 1. Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один. Много.

2. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

3. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Демонстрационный материал: кукла, медведь, шарики, круги красного, синего, желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.

Утро:

Встреча детей с пчелой «Мы проснулись ото сна, в гости к вам летим друзья».

Ситуативный разговор о насекомых: Кто такие насекомые? Что происходит с ними весной? Где они были зимой?

Встреча детей с колобком «Из-за елки, из-за пня прикатился к вам друзья»

Игровое упражнение «Скажи колобку, что бывает круглое в природе?»

Беседы: «Весенние изменения в природе»

«Пришла весна, на дорогах лужи».

Просмотр презентации «Капают капели»

Эвристическая беседа по вопросам «На что похожа сосулька?»

Дидактические и развивающие игры: «Сложи солнышко», «Большое и маленькое солнышко», «Подбери по цвету», «Что сначала, что  потом? «Продолжи узор»

Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку», «Правильное – неправильное поведение за столом»

Игры: «Солнечные зайчики» (сравнивать солнечного зайчика с лесным зайчиком).

«Слышим, делаем», «Веселые человечки играют» (закрепить строение тела человека).

«Дотронься до…..» (упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных предметов).

Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?» (из разных сосудов по- разному).

Музыкальные игры: «По весенним дорожкам шагают наши ножки», «Есть у солнышка друзья».

Прогулки:

Наблюдения:

«Светла небесная лазурь»,

«Все рады солнышку»,

«Где ночует солнышко»,

«Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Одежда людей»,

«Кругом вода», «Капель. Капель», «Тает, тает снежок. Течет, течет ручеек», «Деревья весной».

Игры  - эксперименты: «Определение силы ветра с помощью вертушек», «Где живет листик?», «Найди камешки – самый большой, гладкий, острый, красивый, причудливый». «Кораблики: тонут или плывут?», «Разные сосульки», «Прятки с водой».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

«Беги к тому, что назову»

«Ручейки у озера»

«Солнечные зайчики»

«Береги предмет»

«По трудной дорожке»

Индивидуальная работа:

Физ. упр. «Прыгни – повернись»

«Озорной мячик»

«Попади в корзину»

«Перепрыгни через лужу»

Рисование «Солнышко», «Облака».

Игра «Один – много» (берез - много, рябина – одна)

Мытье рук, исследование: «Как мы можем сделать из мыла душистую воздушную пену», «Мыло – фокусник».

Прием пищи: «В какой пищи есть вода?»

Вечер:

С/р игры: «Оденем куклу после сна» Цель: акцентировать внимание детей на отличительные особенности одежды для девочек и мальчиков.

«Игрушки у врача»  Цель: проявлять интерес к действиям врача.

Совместная постройка «Как наша лодочка превратилась в кораблик».

Художественное творчество: рисование «Повисла с крыши сосулька – льдинка» (рисовать линии разной длины).

Аппликация «Смотрит солнышко в окошко» (обрывание – бумага рвется и клеится).

Дидактические и развивающие игры: «Выложи фигуру», «Волшебный мешочек», «Что я вижу», «Мяч по кругу», «Времена года», «Весенняя одежда».

Музыкальная игра «Слушание музыки ручейков» (игра на музыкальных инструментах – тихо - громко)

Куклы - Весна. Зима

Муляжи насекомых

Настольные игры: «Кубики», «Мозаика», «Домино»

Настольный театр «Колобок»

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка».

Игра «Разноцветные ленточки»

Краски, восковые мелки, раскраски, трафареты.

Блоки Дьенеша, палочки Кюизнера

Конструктор разного вида

Бумажные куклы с набором одежды

Куклы большие и маленькие

Музыкальные инструменты.

Образные игрушки.

Вертушки, султанчики.

Ведерки, лупа, веревочка.

Мягкие модули, крупный конструктор.

Кораблики из разного материала.

Разные сосуды с цветной водой.

Пластмассовые игрушки, кубики, цветные крышки.

Резиновые мячики, скакалки.

Деревянные палочки. Цветные мелки.

Куклы: мальчики, девочки, одежда для кукол.

Набор инструментов «Доктор».

Цветной деревянный конструктор.

Цветные мелки, краски, бумага.

Игрушка «Солнышко»

Цветная бумага, клей.

Счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Игры – вкладыши «Насекомые»

Музыкальные игрушки.

Рекомендовать родителям поиграть в игру

«Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем»

(закрепить представление детей об органах чувств, их назначении).

«Разные кораблики» (закрепить представление о плавучести предметов).

Игра «Вчера, сегодня, завтра»  (закреплять временные представления).

«Волшебное солнышко» - наблюдать за изменениями в природе весной, развивать у детей интерес, любознательность и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.

Фотовыставка «Природа родного края весной».

Экологическая акция «Украсим участок».

Предложить картотеку «Элементарные опыты для малышей»

Разучить потешки о солнышке.

2 неделя

«Перелетные птицы»

Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Воробей с березы на дорогу прыг. Больше нет морозов чик – чирик.

Задачи: 1. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

2. Уточнить представления о внешнем виде птиц: крылья, хвост, голова, клюв, ноги.

3. Формировать желание заботиться о птицах. Развивать гуманные чувства.

Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП)

«Скворечники для птичек»

Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

2. закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинки «Части суток»,

Скворечник.

Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка), кружочки (на один меньше, чем скворечников), палочки Кюизнера.

Утро:

Развивающая образовательная ситуация «Расскажи воробышку, как вести себя на улице, в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Игровая ситуация «Что мы подарим сове в день рождения?»

Решение проблемной ситуации «Откуда появился птенец?»

Беседы:

«Скворечник – домик для птиц».

«Перелетные птицы»

«Домашние птицы»

«Утенок и его семья»

Развивающие и дидактические игры: «Кто прилетел? Кто улетел?»,

«Петушок и его семья»,

«Чья птичка дальше улетит?», «Чей домик?»,

«Собери целое из частей».

Рассматривание: серия картин «Домашние птицы», плакат «Перелетные птицы», картины «Дети кормят курицу и цыплят» В. Езикеева. Е. Радина.

Игры – имитации «Два гуся»,  «Как Цапля».

Настольные игры: «Мозаика», «Кубики», игры – вкладыши «Птицы», домино «Птицы», «Парочки».

Рисование «Ребятки, желтые цыплятки» (красками, пальчиком).

Лепка «Птенчики в гнездышке»

Слушание «Голоса птиц»

Строительные игры «Разные лесенки – насесты для курочек»,  «Домики для птиц».

Прогулки:

Наблюдения: «Птицы радуются приходу весны»

«Ярче солнышко свети»

«Птицы наши друзья»

«Куда дует ветер»

«Поведение птиц весной»

«Дождь покапал и прошел».

Игры – эксперименты:

«Где ночует солнышко?»

«Нагревание предметов на солнце» (Что нагревается быстрее дерево или металл?)

«Какого цвета вода?»

«Чем питаются птички?»

«Свойства песка»

С/р игры: «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Птички в гнездышках»,

«Птички – раз! Птички – два!», Перелет птиц», «День – ночь».

Индивидуальная работа:

игры: «Расскажем и покажем» (разные птицы),

 «Раз, два, три птичку найди»,  

«Прыгай как воробей» (вокруг дерева),

 «Попади в круг»,

 «Голоса птиц» (звукоподражание).

Вечер:

С/р игры «Семья» Цель: учить объединять действия несложным сюжетом.

«Добрый доктор Айболит» Цель: продолжать знакомить с профессией ветеринар, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Игровая ситуация «Поможем курочке Хохлатке убрать игрушки»

Развивающие и дидактические игры: «Птички в гнезде», «Разрезные картинки», «Покормим птиц – сортировка зерен», «Кто как кричит»,  «Как мы птичек кормили».

Индивидуальная работа: речевая игра «Ворона», ритмическая игра «Дятел»

Худ. творчество: изготовление бумажных  птиц, работа с пластилином и пуговицами «Лапками гребите, зернышки ищите»

Настольный театр «Цыпленок и утенок».

Игра – инсценировка «по стихотворению  А. Барто «Воробей»

 

Игрушки «домашние и дикие птицы»

Набор продуктов – муляжи

Игрушки «герои мультфильмов»  (Каркуша, Сова, попугай Кеша)

Конструктор разного вида

Настольные игры: «Птицы»,

«Обобщение»,  «Парочки»

Карандаши, краски, фломастеры, раскраски

Мягкие модули,

Маски «птицы»

Физкультурное оборудование:

мячи, обручи

Коллекция камней: большие - для больших птичек, маленькие – для маленьких

Песочные наборы

Мячи, скакалки.

Пластиковые бутылки разного размера

Мягкие модули

Маски птиц

Пластмассовые игрушки «птички»

Цветные крышечки

Куклы, коляски, набор детской посуды

Игрушка «Доктор»

Набор игрушечных медицинских инструментов

Машины: большие и маленькие

 

Пластмассовый конструктор

Природный материал, пластилин.

Музыкальные игрушки

Настольный театр «Кот, лиса и дрозд»

Рекомендовать родителям  утром послушать с детьми пение птиц.

Покормить и понаблюдать за птицами.

Сравнить голубя и воробья.

Попросить пап сделать скворечник

Рисунки или фото на тему  «Птицы моего двора»

Разучить пальчиковую игру

«Птички»