Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Григорьева Наталья Юрьевна

Задачи:

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).

Расширять знания о домашних животных  и птицах.

Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_zima.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе.

Составила воспитатель ГБДОУ 47 Колпинского района Григорьева Наталья Юрьевна.

Содержание работы по теме: «ЗИМА».

1 МЛАДШАЯ группа; 1-15 декабря.

Задачи:

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).

Расширять знания о домашних животных  и птицах.

Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение

худ.

Литературы.

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физическая

куль-

тура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Беседа с  использованием наглядного материала:

1.Как мы играем зимой?

2. Во что мы играем зимой?

3.Что мы делаем зимой?

Составление рассказов по картине «Животные в зимнем лесу».

«Что делают животные в зимнем лесу?»,

«Как проводят зиму домашние животные и птицы?

Отгадывание загадок  о зимних явлениях природы, животных.

Рассказ сказки: «Заюшкина избушка».

Экскурсия по участку д.с. «зимний пейзаж».

Наблюдение: «морозный узор на стекле».

Наблюдение

«снегопад».

Рассматривание картин, иллюстраций книг, рисунков из серии «Времена года».

Рассматривание картины «Зимушка зима». Наблюдение с последующим обсуждением «ЧЬИ СЛЕДЫ НА СНЕГУ?», «сосульки», «Деревья и кустарники», «птички-невелички». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:

Снег растает что останется?

Рассматривание картины «Зимние игры».

Рассматривание картины И.А.Попова «Первый снег».

Чтение с последующим обсуждением стихотворений:

 И. Токмаковой

«Как на горке снег, снег».

В. Берестовой «Снегопад»З.Александровой  

В рукавичках маленьких

Рассказы о зиме.

Чтение загадок  о зиме.

Л.Завальнюк  «Зима».

Стих.В.Орлова  «Перед зимой»,  

З.Александровой  «снежок»

 «новый год»,

Г. Ладонщикова «Зимушка-зима»,  И.Воронковой «Снег идет».

Беседы по сказкам «Рукавичка»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»(ситуация: лечим больного, ел снег).

Дидактическая игра: «Чего не стало»,

«Волшебный мешочек»,

«Узнай время года», «Одень куклу», «Найди домик», «подбери по форме»,  «Домино».

Строительно-конструктивные игры: «Построим домик для снеговика, для птичек».

Подвижные игры (картотека игр).см.

Подвижная игра-«снег кружится».

Наблюдение за трудом дворника

Трудовые поручения на участке: сгребание снега, подкормка птиц. Постройки из снега домиков.

Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Помогаем очищать дорожки от снега.

Практическое упражнение «наша зимняя одежда», «чистим скамейки от снега».

Беседа, рассматривание картинок:

Что такое лед? Как вести себя на горке, на участке

Какую одежду нужно носить зимой?

Беседа на тему: «осторожно гололед».

 Рассматривание картин, плакатов на тему «ЗИМА».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛН.

ЛЕПКА:

Снеговик, зернышки для птиц.

АППЛИКАЦИЯ:

Мой снежный дружок, снег идет, деревья в снегу.

РИСОВАНИЕ:

Разукрасим рукавичку, Нарисуем снежный ком (по обводкам, трафаретам, разные виды бумаги, мелки, цветные карандаши).

Слушание песен, звуков о зиме.

(скрип снега, вьюга).

Слушание звуков птиц в зимнем лесу.

Муз. Чайковского «зима», «зимнее утро».

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физкультурой.

Досуг «вот пришли мы в зимний лес» и др.

И.упр. «снежинки».

П.и. «дети и мороз», «зайка беленький сидит».

Беседы с детьми:1 как согреть ручки зимой..2где чистый снег в лесу или в городе.

3. «не ходи в мокрой одежде».

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

КНИЖНЫЙ УГОЛОК: КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И РАССМАТРИВАНИЯ.

ДЕТСКИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, О ЖИВОТНЫХ, ПТИЦАХ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ РАССМАТРИВАНИЯ С ЗИМНИМИ КАРТИНКАМИ.

РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: ЛОТО, ДОМИНО, ИГРЫ С УЧЕТОМ ТЕМАТИКИ.

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК: АТРИБУТЫ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАЛЫША В КАРТИНКАХ – ВРЕМЕНА ГОДА.        

Взаимодействие с семьей

СОЗДАНИЕ ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ: «КАК МЫ ПРОВОДИМ ЗИМУ».

Выставка зимних поделок на тему «снежная зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...

План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю с 22.11 по 26.11

Календарный план разработан на одну неделю и рассчитан на детей 3-4 лет. Тема недели: "День матери". План квлючает в себя совместную с педагогм и самостоятельную деятельность детей, работу с...