Главные вкладки

    План образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Родина Вера Ивановна

    ежедневное планирование всех видов деятельности с детьми второй младшей группы в рамках темы недели

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ежедневное планирование31.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность взрослого

    Самостоятельная деятельность детей, организация среды, оборудование

    Взаимодействие с родителями и социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник   5.09.2016 г.

    Утро

    Беседа. «Покажем Мишке уголок природы». Познакомить детей с содержанием уголка природы . Побуждать детей к активности, самостоятельности.

    Д/и (сенсорное развитие) «Цвета». Способствовать формированию умений объединять предметы по цвету.

    ОБЖ. Правила поведения в группе. Познакомить детей с элементарными правилами в группе: нельзя бегать, хлопать дверьми, лазать на шкафы, подоконники.

    Работа по развитию речи с Алисой, Максимом. Артик. гимн. «Язычок». Способствовать развитию подвижности артик. аппарата.

    Прием и осмотр детей. Включить детей в общий ритм жизни.

    КУГ см.№1

    Завтрак. КГН: способствовать формированию умений пользоваться салфеткой после приема пищи.Подготовка к прогулке. Побуждать аккуратно складывать игрушки.

    Игры-забавы

    С мыльными пузырями. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой.

    Обновление информационного стенда для родителей по разделам: визитка группы, расписание непосредственно-образовательной деятельности, режим дня. Привлечь внимание  родителей к организации образовательного процесса в детском саду; побудить родителей соблюдать режим дня дошкольника для обеспечения освоения дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образование.

    НОД

    Социальный мир«Наша группа».П/С: продолжать знакомить детей с групповой комнатой; способствовать формированию умений ориентироваться в групповом пространстве; способствовать развитию чувства любви и гордости за свою группу. (Волч. стр.12)

    Мир музыки: слушание «Весело-грустно» Л.В.Бетховен – настроить детей на слушание; пение «Дон-дон» обр. А.Гречанинова – побуждать к подпеванию; музыкально-ритм. движ. «Ножками затопали» М.Раухверга – исполнять движения с детьми; игра на детских муз. инстр. «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской – играть с детьми.

    Прогулка

    Наблюдение за неживой природой. «Почему песок сыплется?». Выделить свойства песка и глины: сыпучесть и рыхлость. (Март. стр.91)

    Подвижная игра (бег) «Салки»

    Способствовать развитию физических способностей, умений быстро бегать и соблюдать правила игры.

    Упражнять в ОВД (беге).

    Работа по ФИЗО с

    Олесей, Дашей «Забей гол». Способствовать развитию умений забивать гол в ворота.

    Труд по самообслуживанию: побуждать детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

     Трудовые поручения (формируем горку из песка). Продолжать знакомить со свойствами песка. Рассказать о назначении данной трудовой операции.

    Выносной мат-л. С\р игра «Семья». Инсценировка ситуации «Мама приводит малыша в детский сад, малыш играет». На примере игры показать, как интересно в д\с.

    Вечер

    Наблюдение за комнатными растениями (фикус); вспомнить строение. Стимулировать детей к наблюдению, сравнению, исследованию. Вызвать желание заботиться о растениях.

    Совместная худ.-творч. деят-ть. «Смайлик». Предложить детям нарисовать свое настроение. Способствовать развитию аккуратности, внимательности, умений пользоваться карандашами, отображать свое настроение.

    Работа по сенсорному развитию с Алешей и Алисой. Дид. игра «Цвета» способ-ть развитию умений объединять предметы по цвету.

    Обед. КГН: побуждать правильно сидеть за столом. Подготовка ко сну. Труд по самообслуживанию: побуждать самостоятельно снимать сандалики и носочки.

    Пробуждение. Гимнастика после сна. (см.ком.1)

    Полдник. КГН.

    Уход домой. Побуждать детей отпрашиваться и вежливо прощаться со сверстниками и работниками д/с.

    С/р игра «Семья». Инсценировка ситуации «Мама приводит малыша в детский сад, малыш играет, потом мама его забирает». На примере игры показать, как интересно в д\с.

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность взрослого

    Самостоятельная деятельность детей, организация среды, оборудование

    Взаимодействие с родителями и социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник 6.09 2016 г.

    Утро

    Артикуляционная гимнастика. Игра «Шарик» Способствовать звукопроизношению свистящих и шипящих звуков.

    Чтение, проговаривание потешек.

    Чтение стихотворения И.Демьянова «В детский сад пришла я с мамой». Познакомить с произведением, подвести к пониманию того, что все дети ходят в детский сад.

    Работа по развитию мелкой моторики с Ариной и Матвеем «Волшебный пластилин». Способствовать развитию умений ощипывать и катать маленькие шарики.

    Прием и осмотр детей. Включить детей в общий ритм жизни.

    КУГ см.№1

    Завтрак. КГН: способствовать формированию навыков поведения за столом.

    Подготовка к прогулке. Побуждать аккуратно складывать игрушки.

    С/р игра «Семья». Инсценировка ситуации «Мама приводит малыша в детский сад, малыш играет, потом мама его забирает». На примере игры показать, как интересно в д\с

    Статья «Адаптация малышей к условиям пребывания в детском саду на стенде Объяснить и дать практические советы родителям по адаптации ребёнка в детском саду.

    НОД

    ФЭМП «Знакомство с понятием «один» и «много». П/с: Способствовать развитию умений выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один». Содействовать развитию умений ориентироваться в группе – игровой комнате. (Волч. стр 17)

    Физическое развитие. П/с: Способствовать развитию ориентировке в пространствепри ходьбе в разных направлениях; формированию умений ходить по уменьшенной плоскости, сохраняя равновесие. (Пенз.стр.23)

    Прогулка

    Наблюдение за живой природой (животный мир). За кошкой. Что у нее есть? Где живет? Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Способствовать развитию наблюдательности, умений делать сравнительную характеристику. Воспитывать любовь к животным.

    Подвижная игра (прыжки). «Лягушата».

    Упражнять в ОВД (прыжки), способствовать развитию двигательной активности

    Работа по ФИЗО с

    Олесей и Глебом. «Забрось мяч в кольцо» Упражнять в умении бросать мяч в цель.

    Труд по самообслуживанию: побуждать детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

    Трудовые поручения (по уборке игрового оборудования) Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения.

    Выносной мат-ал.

    Песочные наборы. Игры с песком. Побуж-ть детей к сам-ым игровым действиям. Помочь придумать сюжет и развивать его в играх с песком.

    Вечер

    Работа в физкультурном уголке. Подвижные игры с мячами: «Прокати мяч в ворота», «Забрось мяч в кольцо», «Съедобное – не съедобное» и др. Познакомить детей с различными играми с мячами, вызвать желание самостоятельно играть с мячом.

    Строительные игры в песочнице с использованием строительного материала «Автомобильная дорога» Способствовать развитию фантазии, конструктивных навыков.

    Работа по развитию речи с Златой и Колей.  Артик. гимн. «Язычок». Способствовать развитию подвижности артик. аппарата.

    Обед. КГН. Подготовка ко сну. Труд по самообслуживанию.

    Пробуждение. Гимнастика после сна. (см.№1) Способствовать укреплению детского организма.

    Полдник. КГН.

    Уход домой. Побуждать детей отпрашиваться и вежливо прощаться со сверстниками и работниками д/

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».Игров. сит. «Кормление кукол». Побуждать придумывать несложный сюжет и воспроизводить его в игре.

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность взрослого

    Самостоятельная деятельность детей, организация среды, оборудование

    Взаимодействие с родителями и социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда 7.09.2016 г.

    Утро

    Наблюдение за комнатными растениями, труд: фикус. Рассмотреть и назвать, сравнить с другими растениями, например, дерево; протереть листочки. Способствовать развитию чувства ответственности за порученное дело.

    Д/и (развитие речи) «Где спрятался Мишка?» Формировать умения употреблять в речи предлоги, определять местоположение предмета.

    Работа по развитию мелкой моторики с Полиной и Олесей  «Бревнышки для домика» способствовать развитию умений скатывать маленькие палочки

    Прием и осмотр детей. Включить детей в общий ритм жизни. КУГ см.№1

    Завтрак. КГН: способствовать фор-ию умений пользоваться салфеткой после приема пищи.    

    Подготовка к прогулке. Побуждать аккуратно складывать игрушки.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья». / Игровая ситуация

    «Уборка на кухне»

    Привлечь детей к оформлению игрового уголка. Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

    Индивидуальная беседа с родителями на тему «Режим – это важно». Вести разъяснительную беседу с родителями о том, как важно соблюдать режим.

    НОД

    Физическое развитие П/с: упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте;

    способствовать развитию двигательной активности. (Пенз. Стр.24)

    Рисование «Наша красивая группа» П/с: Познакомить детей с кистью, гуашью, водой и бумагой. Обращать внимание на настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Способ-ать развитию желания рисовать. (Волч. стр. 18)

    Прогулка

    Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за мусороуборочной машиной. Расширить представление детей об уборке мусора.

     Подвижная игра (ориентировка в пространстве)

    «Расскажем и покажем» (Кастр.99). Уточнить направления: вверх, вниз, в сторону.

    Упражнять в ОВД (ориентировке в пространстве), способствовать развитию двигательной активности.

    Работа по ФИЗО с

    Сережей и Сашей «Пройди по мостику». Упражнять в ходьбе по скамеечке. Способствовать развитию равновесия.

    Труд по самообслуживанию: побуждать детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

    Трудовые поручения (по уборке игрового оборудования)

    Выносной материал.

    Строительные игры

    «Дом в деревне». побуждать строить простые постройки из строительного материала, использовать их в дальнейшей игре.

    Вечер

    «Почему песок хорошо сыплется?»

    Задача: выделить свойства песка и

    глины: сыпучесть, рыхлость. (Март.

    стр.91)

    Рассматривание иллюстраций А. Усановой «Я один у мамы сын». Подготовка к С/р игре. Продолжать знакомить детей с ролью мамы и ребенка.

    Работа по развитию мелкой моторики с Варей и Дариной. Игры с мозаикой «Цветочный ковер». Способствовать развитию мелкой моторики.

    Обед. КГН:    Подготовка ко сну. Труд по самообс-ию.

    Пробуждение. Гимнастика после сна. (см.№1)

    Полдник. КГН.

    Уход домой. Побуждать детей отпрашиваться и вежливо прощаться со сверстниками и работниками д/с.

    Художественная деятельность «Волшебные палочки» Рисование на песке. Способствовать развитию воображения

    и фантазии.

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность взрослого

    Самостоятельная деятельность детей, организация среды, оборудование

    Взаимодействие с родителями и социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг 8.09.2016 г.

    Утро

    Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

    Д/и (музыкальные). Пляска «Пальчики и ручки». Развивать динамический слух, способствовать формир-ию уменй различать тихую и громкую мелодию.

    Работа по развитию речи с

    Настей и Дашей. Пальчиковая гим.

    «Сорока-белобока»» (Кол.111). Побуждать проговаривать потешку.

    Прием и осмотр детей. Включить детей в общий ритм жизни.

    Комплекс утренней гимнастики №1

    Завтрак. КГН: побуждать аккуратно кушать    

    Подготовка к прогулке.

    Строительные игры.

    Побуждать детей соединять детали в простейшую постройку и обыгрывать ее.

    Анкетирование родителей на тему: «Организуете ли вы дома с детьми игры экспериментирования.»  Выявить уровень вовлечения детей и родителей в экспериментально-исследовательскую деятельность.

    НОД

    Мир музыки.: слушание «Весело-грустно» Л.В.Бетховен – настроить детей на слушание; пение «Дон-дон» обр. А.Гречанинова – побуждать к подпеванию; музыкально-ритм. движ. «Ножками затопали» М.Раухверга – исполнять движения с детьми; игра на детских муз. инстр. «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской – играть с детьми.

    Речевое развитие «От шалости до беды – один шаг». П/с:способствовать формированию умений составлять короткие рассказы с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука \ш\; побуждать четко артикулировать этот звук в словах; расширить запас глаголов.

    Прогулка

    Целевая прогулка вокруг детского сада. Рассмотреть уголок старины (колодец, избу, огород). Поближе познакомить детей с деревенской жизнью. Способствовать развитию познавательного интереса к истории родного края.

    Подвижная игра (метание). «Зайцы и охотник».

    Упражнять в ОВД (метании), способствовать развитию двигательной активности.

    Работа по ФИЗО с

    Есенией и Ильей. «Забрось мяч в кольцо» Упражнять в умении бросать мяч в цель.

    Труд по самообслуживанию: побуждать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

    Трудовые поручения (по уборке участка)

    Вместе с детьми обрезать сломанные и сухие веточки. Прокомментировать действия и объяснить для чего это нужно.

    Прививать бережное отношение к природе.

    Выносной материал.

    Песочные наборы. Игры с песком. Побуждать детей к самостоятельным игровым действиям. Помочь придумать сюжет и развивать его в играх с песком.

    Вечер

    Развлечения, досуги. Познавательное развитие. «Безопасность в нашей группе». П\с: Закрепить знания детей о своей группе. Способствовать развитию умений ориентироваться в групповой комнате. Создать условия для воспитания у детей аккуратности, умелого, бережного отношения к предметам. (Волч. стр.13)

    Работа по сенсорному развитию с Настей и Златой. Игры с пирамидками. Способствовать развитию различать и называть цвет и соотносить размер.

    Обед. КГН: Подготовка ко сну. Труд по самообслуживанию.

    Пробуждение. Гимнастика после сна (см. ком.№1). Способствовать укреплению детского организма.

    Полдник. КГН.

    Уход домой. Побуждать детей отпрашиваться и вежливо прощаться со сверстниками и работниками д/с.

    Художественная деятельность «Волшебные палочки» Рисование на песке. Способствовать развитию воображения

    и фантазии.

    Дата

    Режим

    Совместная деятельность взрослого

    Самостоятельная деятельность детей, организация среды, оборудование

    Взаимодействие с родителями и социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница 9.09. 2016 г.

    Утро

    Театрализованные игры. Обыгрывание сказки «Курочка Ряба». Способствовать развитию артистических способностей.

    Д/и (речевое развитие) «Чей голосок?». Способствовать развитию умений узнавать голоса товарищей, развитию слухового восприятия.

    Работа по развитию речевого дыхания с Дашей и Колей игра «Шарик» Способствовать произношению свистящих и шипящих звуков.

    Прием и осмотр детей. Включить детей в общий ритм жизни.

    Комплекс утренней гимнастики №1

    Завтрак. КГН: побуждать аккуратно кушать    

    Подготовка к прогулке. Побуждать аккуратно убирать игровой материл.

    Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Игр. сит:«Катя хочет спать». Разучить вместе с детьми колыбельную и обыграть «Ай люли, люленьки». Вовлечь детей в игровую ситуацию.

    Размещение методического материала «Что нового и интересного мы узнали!»  Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.

    НОД

    Физическое развитие «По прутикам по веревочкам» П/с: Продолжать формировать умения ходить по прямой линии, используя прутики, веревочку. Способствовать развитию двигательной активности, координации.( Глаз.стр.35)

    Аппликация «Разноцветные шарики» П/с: способствовать формированию умений раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; способствовать развитию чувства формы и ритма; побуждать аккуратно наклеивать на цветной фон. (Лык. стр.14)

    Прогулка

    Наблюдение за живой природой. Рассмотреть березу, предложить детям назвать части дерева, сравнить с другими деревьями. Спеть русскую народную песню «Во поле береза стояла», поводить хоровод. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.

    Подвижная игра (метание). «Зайцы и охотник».

    Упражнять в ОВД (метании), развивать двигательную активность.

    Работа по ФИЗО с

    Алешей и Алисой. «Забрось мяч в кольцо» Упражнять в умении бросать мяч в цель.

    Труд по самообслуживанию: побуждать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

    Трудовые поручения (по уборке участка). Вместе с детьми обрезать сломанные и сухие веточки. Прокомментировать действия и объяснить для чего это нужно.Прививать бережное отношение к природе

    Выносной материал.

    Песочные наборы. Игры с песком. Побуждать детей к самостоятельным игровым действиям. Помочь придумать сюжет и развивать его в играх с песком.

    Вечер

    Совместная деятельность в уголке творческой деятельности. «Листочки на деревьях» - рисование пальчиками. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

    Работа в книжном уголке. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций. Способствовать проявлению интереса к русскому народному творчеству.

     Строительные игры: с конструктором по интересам детей.

    Работа по развитию мелкой моторики с Полиной и Максимом. Игры с мозаикой «Цветочн ковер». Способствовать развитию мелкой моторики

    Обед. КГН: Подготовка ко сну. Труд по самообслуживанию.

    Пробуждение. Гимнастика после сна. Способствовать укреплению детского организма.

    Полдник. КГН.

    Уход домой. Побуждать детей отпрашиваться и вежливо прощаться со сверстниками и работниками д/с.

    Сюжетно-ролевая игра«Семья»  / Игровая ситуация

    «Встречаем гостей». Показать детям, как можно встретить гостей, обыграть озвученную ситуацию. Поощрять инициативу детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

    Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы(на ноябрь месяц)...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»

    Формирование умения подбирать слова,  более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...