Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы МДОБУ детский сад № 19 МО Кореновский район на апрель 2019 г.
методическая разработка (младшая группа)

Лубинец Анастасия Александровна

План воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                          зав. МДОБУ детский сад № 19

                                                               МО Кореновский район

                                                                           _____________ И.М. Кравцова

                                                                         _________________________

Перспективный план

воспитательно-образовательной работы

с детьми первой младшей группы

МДОБУ детский сад № 19 МО Кореновский район

на апрель

                                                                                                                                                                                                                                     Воспитатели:

                                                                                                                                                            Лубинец А.А.

                                                                                                                                                            Шешеня Н.Н.                                                                                                                                

                                                                                                                                                           

ст. Дядьковская, 2019 год

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

АПРЕЛЬ

Образовательная область

Программные задачи

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Продолжать формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, побуждать сочувствовать друг другу.

 Продолжать воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Воспитывать внимательное отношении и любовь к родителям и близким людям

Беседа: «Какие дружные у нас ребята в группе». Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалей его»

Беседа «Мы вежливые дети». Дидактические упражнения: «Поучим игрушки здороваться друг с другом»,.

Сюжетно-ролевая игра

"Семья».

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Образ Я.

Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом

посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Беседа «Я хожу в детский сад». Дидактическая игра «Назови свое имя». Наблюдение «Кто есть кто?»

Рассматривание картин иллюстраций. Беседы «С кем ты живешь», «Как ты помогаешь родителям», «Мамин праздник». Рассматривание альбома «Моя семья»

Семья.

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена своей семьи.

Детский сад.

Развивать представления о положительных сторонах

детского сада. Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Беседа «Как красиво в нашей группе». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Рассматривание альбома «Мой любимый детский сад»

Родная страна.

Напоминать детям название города, в котором они живут.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Мой город»

Самообслуживание,

самостоятельность, трудовое воспитание

Развивать у  детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить,  правильно снимать колготки, вешать одежду на стул.

Практическое упражнение «Аккуратные зайчата»

Игровая ситуация  «Кукла Маша собирается ложиться спать»

Продолжать учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться».

Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Чтение стихотворения А. Барто «Помощница»

Показ, объяснение.

Дидактическая игра: «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки»

Формирование основ безопасности

Ребенок на улице города

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»

Безопасность ребенка в быту

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе: не подходить к животным.

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра: «Угадай, кто это?»

Ребенок и другие люди

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения с другими детьми.

Беседа «Ребята, давайте жить дружно»

Рассматривание иллюстраций.

Чтение К.Чуковский «Бармалей»

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).

Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Беседы: «Как мы играем с игрушками», « Какая у нас мебель». Чтение А. Барто «Игрушки», Б. Заходер «Строители». Дидактические игры: «У нас порядок», «Что для чего». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Сенсорное развитие

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогатьобследоватьпредметы, выделяяихцвет, величину, форму.

Дидактические игры: «Подбери предметы по цвету», «Помоги куклам найти свои игрушки», «Найди по описанию», «Подбери по величине»,  «Домик для матрешки»

Дидактические игры.

Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.  Формировать элементы логического мышления.

Дидактические игры:«Теплый-холодный».

«Разрезные картинки» «Чего не стало?, «Что звучит?» «Чудесный мешочек»,

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Уточнить представления о мебели.

Рассматривание предметов. Рассматривание иллюстраций. Компьютерная презентация «Мебель»

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Д/и «Сколько»

        

Величина

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка  - маленькая матрешка).

Д/и «Большой-маленький»

Форма

Продолжать учить различать предметы по форме и называть (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее»

Ориентировка в пространстве, во времени

Продолжать учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Дидактическое упражнение «Утка и утята»

Ознакомление  с миром природы

Растительный мир

Помогать  детям, замечать красоту природы в разное время года. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело; появилась травка; появились почки на деревьях.

Рассматривание деревьев. Продуктивная

 деятельность «Тюльпан».

Животный мир

Наблюдение за птицами, учить видеть их различия и сходство. Учить узнавать ворону, воробья, голубя. Продолжать знакомить с дикими животными, учить правильно называть их находить на картинке.

Беседа о птицах. Рассказывание русской народной потешки «Сорока, сорока…» Дидактическое упражнение-лото «Дикие животные».

Неживая природа

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение песенки «Солнышко – ведёрышко»

Речевое развитие

Развитие речи

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги,

игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также

об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных

(радуется, грустит и т. д.).

Дидактическое упражнение «Одень куклу Катю»

Формирование словаря

Обогатить словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей.

Д/и «Назови предмет»

Звуковая культура речи

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков

( кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового дыхания.

Дидактическое упражнение «Повторяй за куклой Катей»

Грамматический строй речи

Учить, согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будующем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под)

Д/и «Где спрятался мышонок»

Связная речь

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы ( Кто? Что? Что сделал?).  Поощрять попытки детей  по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном,  на картинке, о новой игрушке.

Игра-инсценировка «Репка»

Художественная литература.

Развивать художественное восприятие, доступные пониманию детей произведения художественной литературы.

«Теремок», «Маша и медведь»

обр. М.Булатова

С. Маршак  «Сказка о глупом мышонке»

Н. Павлова. «Земляничка».

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…»

Длязаучиваниянаизусть

«Уж ты, котенька – коток»

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к изобразительному искусству

Развивать художественное восприятие, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривание  альбомов, иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Изобразительная деятельность

см. НОД

Рисование

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не

наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает

лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальца-

ми выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

см. НОД

Лепка

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Продолжать учить, аккуратно пользоваться материалом.

Конструктивно-модельная деятельность

В процессе игры с настольным напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Учить, детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Дидактические упражнения:  «Поставим кубики рядом», «Построим зайке домик»

Музыкально-художественная деятельность

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей.

Театрализованная игра «Колобок»

Физическое развитие

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать.

Чтение стихотворения

Н. Саксонской  

«Где мой пальчик»

Дидактическая игра «Зачем нам ушки"

Физическая  культура

см. НОД

Развитие игровой деятельности

Подвижные игры

Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.

«Солнечные зайчики»

«Пчелки»

Сюжетно-ролевые игры

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Прогулка в детском саду»

«Зайка - почтальон»

Театрализованные игры

Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

«Маша и медведь»

«Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень»

Дидактические игры

Развивать речевое внимание детей.

Развивать артикуляционный аппарат детей.Формировать у детей умение находить предметы по описанию. Активизировать соответствующую лексику.

«Будь внимательным»

«Заводные игрушки»

КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АПРЕЛЬ

Утренняя гимнастика:

Комплекс  № 15 «Весна пришла», № 16 «Бабочки»  (Картотека гимнастики).

Офтальмотренаж :

«Ручеек», «Цветочная полянка». (Картотека гимнастики для глаз).

Цель: способствует  улучшению зрительных функций детей, способствует обогащению и активизации словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.

А+ртикуляционная гимнастика:

«Гармошечка», «Воротца», «Чашечка», «Заборчик».  (Картотека артикуляционных упражнений).

               Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки,    

которое он принимает при произнесении звука ш.        

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Замок», «Пирожки», «Этот пальчик хочет спать ».  (Картотека пальчиковой гимнастики).

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Гимнастика после сна:

№ 1 «На лесной полянке»,  № 2 «Солнечные зайчики»,  № 3 «Зоопарк», № 4 «Дождик».

 (Картотека гимнастики после дневного сна).

                Ее оздоровительные цели:

              - поднятие мышечного и психического тонуса

              - создание хорошего настроения на вторую половину дня

              - закаливание организма ребенка

Дыхательные упражнения:

«Паровозик», «Вырасти большой», «Каша кипит», «Часики». (Картотека дыхательной гимнастики).

Цель дыхательной гимнастики:повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания, восстановить дыхательную систему после болезни.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА  2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Март

Вечер речевых игр: «Приходи скорей, весна»

Спортивное развлечение «К нам весна пришла»

Музыкальное развлечение «Веселая матрешка»

«Весеннее солнышко и пальчики» М.Ю. Картушина «Забавы для малышей»

   _______________

 Апрель

Развлечение «Волшебный сундучок»

Спортивное развлечение «В гости к зебре и жирафу»

Музыкальный досуг «Веселые музыканты» М.Ю. Картушина

Музыкально-речевое развлечение «В гостях у сказки»

  _______________

Май

Развлечение «На цветочной полянке»

Спортивное развлечение «Весна в лесу»

Музыкальная игра-путешествие «Мы едем, едем, едем»

Спортивно – игровое развлечение «Весёлые мячики»

Развлечение «Солнечные зайчики»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА  2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АПРЕЛЬ

мероприятия

срок выполнения

ответственные

1. Консультирование:

1.1«Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук»

01.04.-08.04.

Шещеня Н.Н.

1.2. «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

15.04.-23.04.

Лубинец А.А.

2. Информационно-просветительские материалы:

2.1. Стенд: режим дня, сетка занятий, давайте поиграем, давайте почитаем, наблюдения в природе, буклет: «Чем занять ребёнка на прогулке»

01.04.-30.04.

Лубинец А.А.

Шещеня Н.Н.

3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей:

3.1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Соблюдение режима дня для полноценного развития детей»

09.04.-14.04.

Лубинец А.А.

Шещеня Н.Н.

3.2.Посещение на дому

Ф.И.детей: Сардаров Самед, СерженкоАриана

18.04.-22.04.

Лубинец А.А.

Шещеня Н.Н.

4.Интерактивные формы:

4.1. Фотовыставка: «Наша дружная семья – детский сад»

22.04.-30.04.

Лубинец А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

Экскурсия детей старших и подготовительных к школе групп МДОБУ детского сада МО Кореновский район к мемориальному комплексу города Кореновска

          25 января 2019 года в рамках мероприятий месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Воинский долг – честь и судьба» дети ст...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2018 г

quot;Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования!...