Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»
материал (младшая группа)

Григорьева Наталья Михайловна
Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cetka_na_sentyabr_2019_god.docx95.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 9» (ДО)

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

__________/Л.Л. Морозова/

от «____» 08.2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по

УВР МБОУ «ОШ №9» г. Ачинска

_________/ Р.И. Воробьева/

от «___»08. 2019г.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

на сентябрь для младшей группы «Солнышки»

Календарный план составила:

Воспитатель младшей  группы

Григорьева Наталья Михайловна

Ачинск

2019 – 2020 учебный год

Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»

ЗАДАЧИ ПЕРИОДА:

-Содействовать возникновению у детей чувства радости от прихода в детский сад.

- Знакомство и продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

- Знакомство детей друг с другом в ходе игр.

-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

- Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой.

-Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада.

- Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.

-Расширить знания о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ:

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  1.

Наблюдение за состоянием погоды

Цельформирование умения определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения поддержания  чистоты и порядка на участке, а побуждать оказывать помощь взрослым;
  • закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: формирование у детей навыка быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, а также начиная и меняя движение по сигналу воспитателя.

«Береги предмет».

Цель: 

  • формирование умения действовать, а также ориентироваться по сигналу в пространстве;
  • создание условий способствующих развитию ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

П/Игра «Вейся венок».

Цель – обучение детей водить хоровод.

Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

Труд. Собрать семена растений.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 2

Наблюдение за собакой

Цели:

  • формирование представлений о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
  • создание условий для прививание у детей любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: создание условий для обучения правильного пользования вениками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • приучение соблюдать правила дорожного движения;
  • закрепление знания об автобусах.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

Самостоятельные игры:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали.

П/Игра «Вейся венок».

 Цель – закрепления умения водить хоровод.

 Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку.

         

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Изучение солнечных лучей

Лучи согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи   на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают  - найти солнечную и теневую стороны.

Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Задачи:

  • обучать ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: создание условий для развития умения быстро действовать по сигналу, а также приучения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

Самостоятельные игры:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки; ведерки для сбора мусора.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно.

П/Игра «Поймай цветок»

Цель – развитие умения подпрыгивать на месте как можно выше.

 Ход игры – дети пытаются поймать листок висящий на веточке или летящий по воздуху.

Труд. Собрать букет из листьев.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 4

Наблюдение за птицами во время кормления

Задачи:

  • прививать желание заботиться о птицах;
  • формировать знания о повадках птиц;
  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  • Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)Как птицы кричат? Как прыгают?Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто  же это?(Воробей.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

 Цели:

  • создание условий для побуждения к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
  • создание условий для прививания  желания ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Задачи:

  • учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место;
  •  быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
    «Попади в круг».

Цели:

  • совершенствование умения действовать с разными  предметами;
  • развитие умения бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
  • развитие глазомера, координации движений, ловкости.

Индивидуальная работа

Выучить названия 2 птиц(голубь и воробей)

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за явлениями первых заморозков. Развивать сенсорные способы познания природных явлений - характер поверхности, температура льда. показать иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды. Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений. Формировать предпосылки логических умозаключений - замерзание воды в лужах связать с холодной погодой. Позволить порезвиться, попрыгать в мелких замерзших лужах, послушать как хрустит, шуршат, позванивают разлетающиеся льдинки.

П/Игра

Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же:Раз, два, три, четыре, пять.

(останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать

(приседают, водящий ищет)

Труд. Собрать красивые листья для поделок.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 5

Рассматривание клумбы

Цели:

  • развитие умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Обследование цветов

Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет цветами)

Запах передаётся по воздуху. Воздух имеет запах? (нет) Как же мы чувствует запах цветов? (он переносится воздухом)

Трудовая деятельность

Сбор осенних цветов  для украшения группы.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цели:

  • обучение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;
  • приучение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: создание условий для развития умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Выучить названия двух цветов (бархатцы и ромашки)

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?За грибами в лес ходили(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?Мы грибочки собирали(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали? Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Труд. Сбор природного материала для поделок.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 6

Наблюдение за облаками

Цели:

— ознакомление с различными природными явлениями;

— ознакомление с  разнообразным состоянием воды в окружающей среде;

— формирование творческого отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: развитие умения соблюдения порядка на участке детского сада.

Подвижные игры:  

«Солнышко и дождь».

Цели:

—        обучение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

—        формирование умения у детей  быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цели:

  • закрепления умения  подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
  • совершенствование навыка перепрыгивания.

Индивидуальная работа

Запомнить названия деревьев на участке.

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за облачным небом. Развив. Элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети.

П/Игра «Дорожки».

 Цель – обучение детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Труд. Подмети участки освещенные солнцем

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 7

Наблюдение за птицами

Цели:

  • продолжение наблюдение за птицами на участке;
  • формирование умения различать основные части тела птиц;
  • развитие и воспитание бережного отношения к птицам.
    Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

  • Воробей, что ты ждешь?Крошек хлебных не клюешь.
  • Я давно заметил крошки,Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели:  —        побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

—        воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры:  

«Воробушки и кот».

Цели:  -  обучение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место;

  • приучение быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели:

  • совершенствование умения действовать с разными предметами;
  • развитие умения бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
  • развитие глазомера, координации движения, ловкости.

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельные игры: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, палочки, ведёрки для мусора.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

П/Игра «Пузырь»

Цель – обучение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучение их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

Труд. Помети участки освещенные солнцем

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 8

Наблюдение за листопадом

 Обратить внимание детей на то, что листья прошло.

Радостей много оно унесло на деревьях желтеют и опадают.

 Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев.

Осень настала, а лето.

Но не печалься, дружок, мой совет,

Луче ишз листьев ты сделай букет.

Ходьба по листьям

Послушать, как они шуршат? 

Сорвать  один листок с дерева  другой поднять с земли. Какой из них шуршит? Почему?

Трудовая деятельность

Собрать букет из осенних листьев.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Выучить названия тополиного и берёзового листьев.

Самостоятельные игры: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

П/Игра «Пчелки»

Цель: Развитие ловкости.

Ход игры: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит:

- Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки" говорят:

- Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж!

"Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь" ловит их.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 9

Наблюдение за дождем

Цельознакомление с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

 Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: прививание желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: 

  • обучение ходьбе и бегу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • приучение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Задачи:  

  • упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;
  • учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
  • совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа

Закрепить признаки осени.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе (перечислить). Развивать у детей представления о растениях: цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку. Демонстрировать детям зависимость жизни растений от тепла и света: если взять цветочек в группу, он будет долго-долго жить в тепле. Развивать у дет.способность чувствовать красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом. сразу после наблюдения выкапывается кустик цветов для посадки в группе.

П/Игра «Удочка»

Цель –обучение умению перепрыгивания через скакалку.

Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

Труд. Собрать семена ноготков.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  10

Наблюдение за лужами.

Расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше.  Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают.

Трудовая деятельность

Собирание крупных камешков.

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

 Цели:

—        развитие умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Задачи:

—        упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

—        воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

Закрепить понятие «домашние животные».

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, печатки, совочки, машинки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета

П/Игра «Поймай грибок»

 Цель: создание условий для упражнения в беге врассыпную с уворачиванием, развитие навыка пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  11

Наблюдение за деревьями

Познакомить с их названиями

(2 дерева). Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада.  

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Рассматривание листьев

Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках.

Трудовая деятельность

Убрать из песочницы сухие листочки, веточки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закрепления знаний о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Запомнить названия деревьев на участке.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель: создание условий для упражнения в беге врассыпную с уворачиванием, развитие навыка пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   12.  

Наблюдение за ветром

Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д. ). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках».

Задачи: 

  • учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».  

Цель: закрепление навыка быстро действовать по сигналу, ориентируясь в пространстве.

Индивидуальная работа

Закрепить понятие «листопад».

Самостоятельные игры:

Игры   с султанчиками, ленточками, вертушками

Выносной материал:  султанчики, ленточки, вертушки

Вечерняя прогулка.

Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

П/Игра «Удочка»

Цель – обучение навыку прыжка через скакалку.

Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

Труд. Сделать из сухой травы веник.

Утренняя гимнастика.


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1
 (сентябрь)

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2 (сентябрь)

Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

—  Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка.

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.


РАБОТА В ГРУППЕ (ОФОРМЛЕНИЕ)

- Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

- Оформление родительского уголка по теме «Легкая адаптация к детскому саду».

- Оформление родительского уголка по теме «Осень»

- Продолжение оформление группы к осеннему периоду.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

- Праздник «Осень Золотая»

- Выставка детского творчества.

- День здоровья.

- Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.

Первая неделя. Тема: «День знаний»

Дни недели

НОД (занятия)

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Понедельник 2.09.

утро

      Праздник «День знаний»

  Задачи: развитие познавательного    интереса, интереса к школе, к книгам.  Закреплять знания детей о школе, о том  зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

 Праздник «День знаний»

Посещение торжественной школьной линейки посвященной дню знаний.

Игры в тематических уголках.

Индивидуальные напоминания правил поведения во время еды.

вечер

Лепка:1. Знакомство с пластилином  

2.Ягоды и яблоки.

Задачи:1. Познакомить детей со свойствами пластилина, вызвать желание что-нибудь слепить, развивать интерес к процессу и результату лепки, воспитывать старание. 2.Упражнять детей в лепке предметов круглой формы разной величины, учить передавать в лепке впечатления от окружающего, развивать технические умения детей, воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности  доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Знакомство детей друг с другом в ходе игр.

Подготовка к непосредственной деятельности, помощь детей в приготовлении рабочего материала к лепке, и уборка рабочего места по завершению работы.

Настольные игры (пазлы; шашки, раскраски и т.д.)

Наблюдение за взаимодействием во время игры, оказание помощи в налаживании  контактов со сверстниками.

Вторник 3.09.

утро

 Рисование: Нарисуй картинку про лето

Задачи:1. Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, рисовать короткие штрихи (трава), развивать интерес к процессу и результату рисования, воспитывать старание.

 Беседа о значении физических упражнений для организма человека.  

Д\и «В детском саду»

П\и «Птичка и кошка»

Просмотр мультиков

 Обучение мытью рук перед едой.

2. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, рисовать красками, поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка, развивать умение правильно держать кисточку, воспитывать старание

Настольные игры.

вечер

 Конструирование Заборчики

Задачи:1 Познакомить детей с разнообразием строительного материала, помочь запомнить названия некоторых деталей, учить делать заборчики способом огораживания пространства, развивать интерес к процессу и результату конструирования, воспитывать внимание.2Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур, познакомить детей с основными строительными деталями, развивать интерес к процессу и результату конструирования, воспитывать старание

Чтение худ. литературы А. Введенский

 Игры с мозаикой

 Как я умею сам одеваться

Среда 4.09.

утро

Развитие речи. 

 Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».   

Задачи: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах), развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,

 Беседа об осени ..

Артикуляционная гимнастика.

Наблюдения за сезонными изменениями.

Игры в зонах активности

 

Индивидуальная помощь в произношении отдельных слов  

активизировать в речи детей обобщающие слова, воспитывать интонационную выразительность речи

вечер

Физическая культура Упражнения с мячом  

Задачи: Развивать умения действовать по сигналу, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Закаливающие процедуры. Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия.

Настольные игры, конструкторы, строительные кубики.

Беседы с детьми в режимные моменты о правильном поведении в группе и на прогулке.

Четверг 5.09.

утро

  Аппликация Красивые флажки

Задачи:1 Познакомить детей с материалами, необходимыми для аппликации, приёмами работы, учить аккуратно намазывать готовые формы, развивать интерес к процессу аппликации, внимание, воспитывать желание создавать красивые работы.2 Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки, учить аккуратно наклеивать, развивать чувство цвета и чувство ритма, воспитывать желание создавать красивые работы.

 Рассматривание картин об осени.

Д\и «Чудесный мешочек»

Помощь дворнику на участке.

Малоподвижные, настольные игры.

Напоминание о правильном поведении во время еды, о значимости таких слов как: «спасибо», «пожалуйста», «извините»

«Обучение аккуратному складыванию вещей на стульчик перед сном».

вечер

 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим, закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

Трудовое поручение (уборка в тематических уголках.)

 

6.09.

утро

 Формирование элементарных математических представлений

1.Ознакомительное занятие  2. Сравнение двух групп предметов.

Задачи:1. Проведение дидактических игр с целью

 Упражнения на развитие дыхания.

Беседа о сельскохозяйственном труде.

Собирание природного материала(листиков, веточек)

Настольные игры, конструкторы, строительные кубики.

 

Привлечение детей к оказанию помощи при выполнении хозяйственно-бытового труда.

   

уточнения знаний в области математики. 2. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Пятница

вечер

Физическая культура  на прогулке  Игровые упражнения с мячом.

Задачи: развивать навыки обращения с мячом.

Подготовка спортивного инвентаря  

Чтение худ. литературы.

Игры в тематических уголках.

 

Вторая неделя. Тема: «Осень

Понедельник 09.09

утро

Ознакомление с окружающим миром: Транспорт

задачи:1.Дать представление о грузовых и легковых автомобилях, об их основных частях, развивать зрительное восприятие, умение различать автомобили (грузовые и легковые), воспитывать положительный эмоциональный настрой.2. Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем, развивать память, речь при работе с сюжетными рисунками, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.  

 Правила безопасного поведения в природе.

Артикуляционная гимнастика.

Наблюдения за изменениями в одежде людей.

Малоподвижные игры.  

Трудовое поручение  

вечер

Физическая культура  Ходьба и бег в прямом направлении.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем.

Подготовка спортивного инвентаря для физкультурного занятия.    

Чтение худ. литературы.

«Чтоб сандали не поссорились» обучение правильному обуванию

утро

Рисование: На яблоне поспели яблоки

Задачи:1. Учить детей рисовать предметы круглой формы, учить правильно держать кисточку, развивать желание рисовать,

Гимнастика для глаз,  

Беседа о способах взаимодействия с животными.

Наблюдения за поведением насекомых.

Настольные игры, конструкторы, строительные кубики.

Привлечение детей к оказанию помощи при выполнении хозяйственно-бытового труда.

Вторник 10.09.

воспитывать интерес к окружающему. 2. Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности, быстрому приему рисованию листвы, учить правильно держать кисточку. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.  

вечер

 Конструирование Загородки 

Задачи:1 Продолжать учить детей строить загородки, учить устанавливать кирпичики вертикально, плотно друг к другу, использовать постройку в игре, правильно называть детали, развивать внимание, мышление, воспитывать умение помогать друг другу.2 Продолжать упражнять детей в замыкании пространства, знакомить детей с основными строительными деталями, учить понимать взрослого, находить собственные решения, развивать мышление, воображение, воспитывать умение помогать друг другу.

Пальчиковая гимнастика.

Игры в тематических уголках.

 Говорим правильно

Индивидуальная помощь одевании.

Среда 11.09.

утро

Развитие речи. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения «Приставалка» С. Чёрного.

Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры), помочь детям поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят, познакомить детей с новым стихотворением. помочь понять его содержание, развивать внимание, воспитывать

 Беседа о насекомых осенью.  

Подготовка к тематическому празднику «Осень»

Уборка мусора и сухих листьев на участке.

 Игры с пазлами и мозаикой

Помощь детям   в произношении отдельных звуков.    

вечер

Физическая культура   Прыжки на двух ногах на месте.

Задачи: закреплять умение прыгать на двух ногах на месте.

Подвижные игры.

Чтение художественной литературы.

 Мы умеем одеваться.

Четверг 12.09.

утро

   Лепка. 1 Знакомство с пластилином2 Ягоды и яблоки

Задачи:1 Познакомить детей со свойствами пластилина, вызвать желание что-нибудь слепить, развивать интерес к процессу и результату лепки, воспитывать старание.2 Упражнять детей в лепке предметов круглой формы разной величины, учить передавать в лепке впечатления от окружающего, развивать технические умения детей, воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Беседа с детьми о бережном отношении к природе.

П\и по выбору детей.

 

Настольные игры, конструкторы, строительные кубики.

Напоминание о необходимости следить за опрятным внешним видом.

 

вечер

 

Чтение РНС

Игры в тематических уголках.

Я могу собрать игрушки

Ремонт книг и игрушек

Пятница 13.09.

утро

 Формирование элементарных математических представлений

1. Величина предметов 2. Части суток.

Задачи:1. Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».2. Развивать умение сравнивать две неравные группы предметов; сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления предметов; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше,

Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз.

Диалог с детьми по восприятию картинок об осени.  

Наблюдение за погодой.

 

 

 Шнуровка

 Ты меня запомни - заучивание маленьких стишков.

 

поровну;   закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь.)  

вечер

Физическая культура на улице

Игровые упражнения на равновесие.

Задачи: закреплять умение сохранять равновесие при различных видах деятельности.

 Пальчиковая гимнастика.  Малоподвижные игры.

 Чтобы сандали не поругались

Третья неделя. Тема: «Осень» (продолжение)

Понедельник 16.09.

утро

Ознакомление с окружающим миром : Овощи с огорода.

Задачи:1. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно - осязательно- двигательных действий, дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай, воспитывать благородное чувство к природе.2. Уточнить представление детей о фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу, развивать речь сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку, воспитывать эстетический вкус

 Беседа о дарах осени.

Д\и «Что нам осень принесла»

Наблюдение за листопадом.

Игры по желанию детей.

 Ежели мы вежливы

вечер

Физическая культура. 

Ориентировка в пространстве.

Задачи: закреплять ориентировку в пространстве.

 Чтение худ. литературы.

Игры в тематических уголках.

Трудовое поручение (дежурство по кухне)

Вторник 17.09.

утро

Рисование:. Красивые цветы  

Задачи:1. Учить детей правильно держать кисть, учить рисовать линии сверху вниз, изображая стебельки цветов, развивать желание рисовать, воспитывать интерес к окружающему.2. Учить передавать в рисунке части растения, продолжать учить рисовать красками и кистью, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать интерес к окружающему.

 

 Беседа о пользе фруктов и овощей.

Подготовка к тематическому празднику.

Собирание гербария.

 

 

Игры в центрах активности

Помощь в закреплении навыков аккуратного одевания, и поддерживания порядка в кабинке.

вечер

 Конструирование  (ручной труд)

Знакомство с природным материалом.

Задачи: познакомить детей с различными видами природного материала, вызвать желание работать с ним.

Пальчиковая гимнастика.

 Я умею работать с ножницами

Среда 18.09.

утро

Развитие речи.  

 Звуковая   культура   речи: звук у.

Задачи: Упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях), отрабатывать плавный выдох, развивать умение самостоятельно подбирать правильную тональность, громкость, воспитывать интонационную выразительность речи.

Артикуляционная гимнастика.

 

Упражнение в правильном назывании фруктов и овощей.

Наблюдение за движением машин.

 

Малоподвижные игры.

Помощь в заучивании, произношении отдельных звуков.

 

вечер

Физическая культура  

Лазание под шнур.

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, группироваться при лазании под шнур.

Закаливающие процедуры. Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия.

Настольные игры  

 Застегни и расстегни

Четверг 19.09.

9утро

 Аппликация  Наклей из  

полосочек какие хочешь предметы

 Задачи:1 Учить детей создавать изображения по образцу, продолжать учить аккуратно намазывать формы, развивать воображение,  воспитывать самостоятельность.2 Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться, развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность и активность.

Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз. Беседа с детьми об осени и ее признаках.

Подготовка рабочего места, и необходимого материала для аппликации.

Просмотры мультиков и развивающих фильмов.

Правильно держи ложку

 

вечер

Малоподвижные игры.  

Игры в тематических уголках.

Одень меня правильно. Ремонт книг и настольных игр.

Пятница 20.09.

утро

 Формирование элементарных математических представлений

1. Величина предметов2. Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Задачи:1. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий; широкий-узкий.

 Зачем человеку вода?-беседа о пользе воды.

Экспериментирование с водой.

Наблюдение за изменениями в природе.

 Умные раскраски

 Здравствуй и прощай-о необходимости  вежливого обращения друг с другом.

вечер

Физическая культура на прогулке Игровые упражнения с мячами.

Задачи: закреплять умения действовать с мячами, бросании мячей вперед.

Подвижные и малоподвижные игры по выбору детей.

Настольные игры. Игры по замыслу детей.

Как я умею убирать пижаму.

Четвертая неделя. Тема: «Осень» (продолжение)

Понедельник 23.09.

утро

Ознакомление с окружающим миром.  Папа, мама, я-семья

Задачи:1. Формировать первоначальные представления о семье. воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.2. Расширить понятие родственных отношений в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

Беседа «Как я провел выходные»

Д\и «Узнай меня»

Игры с выносным материалом

Я хочу с тобой играть .

Помощь при одевании на улицу.

вечер

Физическая культура. 

Ходьба в колонне по одному между двумя линиями.

Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; беге врассыпную.

Чтение РНС

Игры в центрах активности.

 Запомни меня

Вторник 24.09.

утро

 Рисование: Цветные шары

Задачи:1. Учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно, развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность.2. Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой и овальной формы, учить аккуратно закрашивать, развивать умение правильно держать карандаш, воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

 Беседа о профессии повара. Путешествие на кухню детского сада.

Р\и «Я-поваренок»

Наблюдения за поведением насекомых.

Игры с конструктором

  Произносим правильно

вечер

 Конструирование

По замыслу.

Задачи: учить задумывать и осуществлять задуманное. Развивать умение работать коллективно.

 Чтение худ литературы.

Малоподвижные игры.

  Игры в тематических уголках.

Среда 25.09.

утро

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Задачи: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и повторять предложения с однородными членами, развивать память, внимание, воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку.

 Беседа с детьми о необходимости чистить зубки по утрам.

Р\и «Я-доктор»

Игры по замыслу детей.

Оказание помощи при отработке речевых навыков.

вечер

Физическая культура                  

Основные движения.

Задачи: упражнять детей в основных видах движения, прокатывании мяча.

Подвижные игры с элементами прыжков.

Четверг 26.09.

утро

 Лепка  1 Палочки2Большие и маленькие морковки

 Задачи:1 Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно, развивать интерес к результату работы, воспитывать самостоятельность.2 Учить детей лепить предметы удлинённой  формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами, закреплять умение лепить большие и маленькие предметы,   развивать интерес к процессу и результату  лепки, воспитывать любовь к животным.                                                      

Рассмотрение опадающих листьев на участке, в парке.

Пальчиковые игры.

Игры в центрах активности

вечер

 Упражнения на дыхание.

Чтение худ. литературы.

Малоподвижные игры.  

Пятница 27.09.

утро

 Формирование элементарных математических представлений

Обобщающее занятие

Задачи: закрепить знания детей по пройденному материалу.

 Беседа «Как я играю дома»

Наблюдение за погодой.

 Лото про сказки

Продолжаем учиться хорошо мыть руки после прогулки и перед едой.

вечер

Физическая культура на улице

Игровые упражнения, подвижные игры.

Задачи: закрепить пройденный материал, учим играть коллективно в различные игры с правилами.

 Работа с тетрадями.

Умные раскраски.    

Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития детей в семье и детском саду, ориентировать родителей на развитие у ребенка на потребности в познании.

Понедельник 30.09.

утро

Ознакомление с окружающим миром.  Папа, мама, я-семья

Задачи:1. Формировать первоначальные представления о семье. воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.2. Расширить понятие родственных отношений в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

Беседа «Как я провел выходные»

Д\и «Узнай меня»

Игры с выносным материалом

Я хочу с тобой играть .

Помощь при одевании на улицу.

вечер

Физическая культура. 

Ходьба в колонне по одному между двумя линиями.

Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; беге врассыпную.

Чтение РНС

Игры в центрах активности.

 Запомни меня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....