Главные вкладки

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Аширова Надия Харрясовна

    формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_nedelya_moe_selo.docx61.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц  Ноябрь            Неделя           4          День   Понедельник           Число 27

    Тема:  Мое село

    Итоговое мероприятие:  «Викторина «Знаешь ли ты своё село?»,  день проведения 27.11

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Инд. р.Д/и «Измерим высоту дерева».

    Беседы:

    «История моего села», «Улица,  на которой я живу»,

    «Дома на нашей улице».

    Игра «кто, где работает?».

    Инд. р Игра «Расставь жилище», «Построим разные дома».

    Чтение: «Человек без Родины что соловей без песни» [14, с. 101].

    Знакомство с историей улиц, на которых живут дети.

    Музыкально – ритмические движения: «Круговой галоп».

    Утренняя гимнастика. ( см. картотеку).

    «Кто быстрее докатит обруч до флажка»- бег

            

     Прогулка

    Наблюдение за березой

    Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

    Подметание дорожек, уборка мусора.

    Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

    П/ игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».

     Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

    Инд. работа. «Удочка», «С кочки на кочку».

    Цель: упражнять в прыжках;

    воспитывать уверенность в своих силах. 

    Вечер

    Решение сказочных задач

    № 28.

    Рассматривание альбома: «Достопримечательности  Лямбиря».

    Работа в тетрадях.

    А. Прохоров «Рассказы нашей бабушки».

    Предложить фоторепродукции родного села, улиц.

    Сюжетно-ролевая игра:

     «По родному селу»;

    Инд. р Рассматривание фотографий разных композиторов

    Гимнастика в постели после сна.

     (см. картотеку).

    П/ игра: «Лови и убегай» -развитие ловкости.

    Работа с родителями

    Помощь в оснащении музыкального  уголка.

    НОД

    1. КРОД по плану логопеда.

    Источник.

    Цель:

    Оборудование: 

    2. ФЭМП. Тема: «Далеко - близко».                

    Источник. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 30

    Цель: Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

    Оборудование: Для воспитателя: 2 листа бумаги белого или голубого цвета. .

    Для детей: по 1 бумажному квадрату зеленого цвета, но разных размеров (3*3 см, 2,5*2,5 см, 2*2 см). Ножницы, клей, мешочек с песком, полоска длиной 4 см.

    Музыка. По плану музыкального руководителя.

    Источник.

    Цель: 

    Оборудование:

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц  Ноябрь            Неделя           4          День   Вторник           Число 24

    Тема:  Мое село

    Итоговое мероприятие:  «Викторина «Знаешь ли ты своё село?»,  день проведения 27.11

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Игра «Дорожные знаки»

    Рассматривание открыток, репродукций с изображением Лямбиря.

    Беседа: «Как мы переходим улицу».

    Словообразование.

     Инд. р Сравнительной степени имени прилагательного («Путешествовать интересно и одному, но путешествовать с друзьями - ...» (интереснее)

    Беседа: «Поведение детей в общественных местах». Игра «Опасная сказка»

    О.В.Чермашенцева с.21.

    Заучивание стихотворений о родном городе, районе.

     «Подгорка» (р.н.м.).

    Цель: учить различать три части музыкального произведения, передавать  их особенности в движении.

    Утренняя гимнастика.

    (см. картотеку).

    П/игра с построением и перестроением «Река и ров»,

    А.Фомина «Физ. занятия и спортивные игры  в д/саду», с.61.

     Прогулка

    Наблюдение за тополем

    Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

    Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

    Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

    П/и «Краски», «Коршун и наседка».

    Цели:учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу¬шать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

    Инд. работа

    Упражнения с мячом:

    Цель: развивать координацию движений.

    Вечер

    Решение сказочных задач

    № 11,12.

    Рассматривание альбома:

    «Герои-земляки»

    Работа в тетрадях.

    Гребенцов «Родная сторонка».

    Предложить: макеты домов, улиц.                    

    Инд. р Игры с куклами в национальной одежде (мокшанка, эрзянка, татарка, русская).

    Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку).

    Работа с родителями

    Экскурсия по с.Лямбирь

    Папка – передвижка «Читаем сказку в сотый раз»

    НОД

    1. КРОД. По плану логопеда.

    Источник.

    Цель:

    Оборудование: 

    2. Лепка «По замыслу».  С.Комарова, с.128.

    Источник. Т. С. Комарова, с.128

    Цель: Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательности создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.

    Оборудование: платилин, дощечки, стеки.Образцы с предыдущих занятий.

    3.Физкультура по плану физкультурного руководителя.

    Источник.

    Цель: 

    Оборудование: 

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц  Ноябрь            Неделя           4          День   Среда          Число 25

    Тема:  Мое село

    Итоговое мероприятие:  «Викторина «Знаешь ли ты своё село?»,  день проведения 27.11

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Инд. р Д/и «Что дальше?»

    Экскурсия в избу национально быта: куклы в национальных костюмах; предметы быта; природа родного села.

    Свободное чтение: Легенда «Как появилась гусыня»;

    Дидактическая игра: «Что я видел»

    Беседы: «Обычаи народов, живущих в с. Лямбирь»

    «Чем прославилось наше село».

    Д/и: «Где я живу?» [4, с.58], Инд. р «Где ты живёшь?» [4, с. 49], «Посылка из деревни» [4, с. 54],

    «Знатоки (название родного города, населенного пункта)» [22, с. 54],

    Слушание.

    «Наша Родина сильна». (муз. Филипенко).

    Цель: развивать чувство слуха.

    Утренняя гимнастика.

    (см. картотеку).

    П/ игра: «Лови и убегай» -развитие ловкости.

     Прогулка

    Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

    Цели:           расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

    —        закреплять умение находить нужную машину по описанию.

    Сбор мусора на участке.

    Цели:

    • добиваться выполнения задания общими усилиями;
    • воспитывать взаимопомощь.

    П/ игры:  «Перелет птиц», «Не попадись».

    Цели:  упражнять в беге в разных направлениях;

    развивать медленный и быстрый бег.

    Инд. работа:  Метание мяча вдаль.

    Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

    Вечер

    Инд. р Рисование любых геометрических фигур (точками, линиями).

    Конструирование из строительного материала «Построим разные дома»

    Работа в тетрадях.

    А. Ежов «Моя родина».

    Рассматривание иллюстраций и книг по теме.

    Мордовские и татарские

    «В чиж», «Клек», «Кока»,

    «В бабки».

    Аппликация

    «Украшение тюбетейки»

    Задачи:  Учить вырезать элементы татарского орнамента. Развивать технические умения.

    Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку).

    Работа с родителями

    Оформление альбома «Мое село».

    НОД

    1. ФЦКМ. Тема: «Мое село».

    Источник.

    Цель: формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине. Закрепить умение сооружать разные дома из строительного материала.

    Оборудование: Презентация.

    2. Чтение художественной литературы. « Легенда «Княгиня Нарчатка».

    Источник. Хрестоматия «Валдоня».

    Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание легенды, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

    Оборудование: 

    3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

    Источник.

    Цель: 

    4. Социализация. Вынесенное. «Мой край».

    Источник. Соломатина Г. Н. «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.195

    Цель: Расширять представления о родной стороне через ознакомление с родным краем.

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц  Ноябрь            Неделя           4          День   Четверг         Число 26

    Тема:  Мое село

    Итоговое мероприятие:  «Викторина «Знаешь ли ты своё село?»,  день проведения 27.11

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Инд. р Д/и «Назови фигуры».

    Раскрыть смысл пословицы «Человек без Родины, что соловей без песни».

    Д/и «Собери сказку», «Лото», «Подбери название».

    Свободное чтение Ю.Азрапкин «Наша речка».

    Инд. р «Назови свой адрес», [21,с.47]

    Беседы: «О названиях улиц» [2, с. 74],

    Рассматривание альбома «Композиторы России».

    Утренняя гимнастика.

    (см. картотеку).

    П/игра с построением и перестроением «Река и ров»,

    А.Фомина «Физ.зан.и спорт. игры  в д/с», с.61

     Прогулка

    Наблюдение за ивой

    Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

    Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

    Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

    Подвижные игры: «Краски», «Догони пару».

    Цели: быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении .

    Инд. работа. Игровые упражнения с короткой скакалкой.

     Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

    Вечер

    Строительство «Детского городка».

    Наблюдения за природой родного села

    Заучивание стихотворений о родном городе, районе.

    Работа в тетрадях.

    Ю. Азрапкин «Наша речка», «В лесу».

    Предложить фоторепродукции памятных мест;

    карту города.

    Инд. р Гражданская принадлежность:

    - «Улица, на которой  я живу»

    Знакомство с мордовской вышивкой.

    Показ техники рисования отдельных элементов мордовского орнамента.

    Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку).

    Работа с родителями

    Совместная экскурсия с родителями  по селу

    Сбор экспонатов для мини-музея детского сада.

    НОД

    1. КРОД. По плану логопеда.

    Источник.

    Цель:

    Оборудование: 

         2. ФЭМП. Тема: «Ознакомление с понятием «замкнутая кривая». 

    Источник. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.21.

    Цель: Цель: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. 

    Оборудование: Для воспитателя: мяч; карточки с набором слов; медальоны – дорожные знаки; контрольные талоны с отрывным лепестком;

    Для детей: лист бумаги в клетку, карандаши.

         3. Физкультура. По плану физкультурного руководителя.

    Источник.

    Цель: 

    Оборудование: 

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

    Месяц  Ноябрь            Неделя         4         День   Пятница       Число 27

    Тема:  Мое село

    Итоговое мероприятие:  «Викторина «Знаешь ли ты своё село?», день проведения 27.11

    Виды и формы деятельности по образовательным областям

    Время в режиме дня

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное  развитие

    Художественно-эстетическое  развитие

    Физическое  развитие

    Утро

    Инд. р Деление квадрата на четыре треугольника.

    Беседа: «О безопасности на дорогах села».

    Викторина «Что мы знаем о нашем селе»

    Беседа «Народы, населяющие наше село».

    - Д.и. «Я живу на улице…»

    -  «Мой адрес…».

    Слушание.

    Эрз. нар.песня «Кавтоцерат тикшеледить».

    Цель: формировать навыки  слушания мордовских песен.

    Утренняя гимнастика.

    (см. картотеку).

     Прогулка

    Наблюдение за работой дворника

    Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

    Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

    Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

    Подвижная игра

     «Пожарные на ученье».

    Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

    Индивидуальная работа

    Упражнения с мячом.

     Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

    Вечер

    Инд. р Предложить измерить расстояние от стола до двери и др. с помощью ступни.

    Игры с куклами в национальной одежде (мокшанка, эрзянка, татарка, русская)

    Работа в тетрадях.

    Г. Пинясов «Вирява».

    Теневой театр «Как ворона лисицу обманула».

    «Город-селу, село-городу». О.Н.Сороцкая «Озн. с окр», с.54-56

    Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку).

    П/ игра: «Лови и убегай» -развитие ловкости.

    Работа с родителями

    Поход в спортивный комплекс с.Лямбирь.

    1. КРОД. По плану логопеда.

    Источник.

    Цель:

    Оборудование: 

    2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Татарский орнамент).

    Источник. Т.С.Комарова, с.129

    Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали татарского костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

    Оборудование: цветные  карандаши, простой карандаш. Альбомный лист бумаги . Образец. Демонстрационный материал.

    3.Физкультура на прогулке. Занятие 11

    Источник. В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр.67.

    Цель: Учить детей принимать стойку баскетболиста, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет.

    Оборудование: Четыре гимнастические скамейки, мячи.

    4.Вынесенное занятие. Конструирование из бумаги «Дома на сельской улице»        .

    Источник. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» с.133

    Цель: Познакомить детей с техникой «бумажной пластики» ,помочь в освоении одного из способов складывания бумаги- отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к соответствующим его сторонам, используя данный способ в изготовлении новой поделки.        

    Оборудование: Картонная полоска, изображающая улицу, бумажные заготовки: прямоугольник, квадрат, клей, салфетки, ножницы.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе

    Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных  и птицах.Познакомить с неко...

    Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

    Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

    Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ

    Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»

    Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...