Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аширова Надия Харрясовна

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_moe_selo.docx61.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц  Ноябрь            Неделя           4          День   Понедельник           Число 27

Тема:  Мое село

Итоговое мероприятие:  «Викторина «Знаешь ли ты своё село?»,  день проведения 27.11

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Инд. р.Д/и «Измерим высоту дерева».

Беседы:

«История моего села», «Улица,  на которой я живу»,

«Дома на нашей улице».

Игра «кто, где работает?».

Инд. р Игра «Расставь жилище», «Построим разные дома».

Чтение: «Человек без Родины что соловей без песни» [14, с. 101].

Знакомство с историей улиц, на которых живут дети.

Музыкально – ритмические движения: «Круговой галоп».

Утренняя гимнастика. ( см. картотеку).

«Кто быстрее докатит обруч до флажка»- бег

        

 Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

П/ игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Инд. работа. «Удочка», «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах. 

Вечер

Решение сказочных задач

№ 28.

Рассматривание альбома: «Достопримечательности  Лямбиря».

Работа в тетрадях.

А. Прохоров «Рассказы нашей бабушки».

Предложить фоторепродукции родного села, улиц.

Сюжетно-ролевая игра:

 «По родному селу»;

Инд. р Рассматривание фотографий разных композиторов

Гимнастика в постели после сна.

 (см. картотеку).

П/ игра: «Лови и убегай» -развитие ловкости.

Работа с родителями

Помощь в оснащении музыкального  уголка.

НОД

  1. КРОД по плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование: 

2. ФЭМП. Тема: «Далеко - близко».                

Источник. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 30

Цель: Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

Оборудование: Для воспитателя: 2 листа бумаги белого или голубого цвета. .

Для детей: по 1 бумажному квадрату зеленого цвета, но разных размеров (3*3 см, 2,5*2,5 см, 2*2 см). Ножницы, клей, мешочек с песком, полоска длиной 4 см.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Источник.

Цель: 

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц  Ноябрь            Неделя           4          День   Вторник           Число 24

Тема:  Мое село

Итоговое мероприятие:  «Викторина «Знаешь ли ты своё село?»,  день проведения 27.11

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Игра «Дорожные знаки»

Рассматривание открыток, репродукций с изображением Лямбиря.

Беседа: «Как мы переходим улицу».

Словообразование.

 Инд. р Сравнительной степени имени прилагательного («Путешествовать интересно и одному, но путешествовать с друзьями - ...» (интереснее)

Беседа: «Поведение детей в общественных местах». Игра «Опасная сказка»

О.В.Чермашенцева с.21.

Заучивание стихотворений о родном городе, районе.

 «Подгорка» (р.н.м.).

Цель: учить различать три части музыкального произведения, передавать  их особенности в движении.

Утренняя гимнастика.

(см. картотеку).

П/игра с построением и перестроением «Река и ров»,

А.Фомина «Физ. занятия и спортивные игры  в д/саду», с.61.

 Прогулка

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

П/и «Краски», «Коршун и наседка».

Цели:учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу¬шать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Инд. работа

Упражнения с мячом:

Цель: развивать координацию движений.

Вечер

Решение сказочных задач

№ 11,12.

Рассматривание альбома:

«Герои-земляки»

Работа в тетрадях.

Гребенцов «Родная сторонка».

Предложить: макеты домов, улиц.                    

Инд. р Игры с куклами в национальной одежде (мокшанка, эрзянка, татарка, русская).

Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку).

Работа с родителями

Экскурсия по с.Лямбирь

Папка – передвижка «Читаем сказку в сотый раз»

НОД

  1. КРОД. По плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование: 

2. Лепка «По замыслу».  С.Комарова, с.128.

Источник. Т. С. Комарова, с.128

Цель: Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательности создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.

Оборудование: платилин, дощечки, стеки.Образцы с предыдущих занятий.

3.Физкультура по плану физкультурного руководителя.

Источник.

Цель: 

Оборудование: 

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц  Ноябрь            Неделя           4          День   Среда          Число 25

Тема:  Мое село

Итоговое мероприятие:  «Викторина «Знаешь ли ты своё село?»,  день проведения 27.11

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Инд. р Д/и «Что дальше?»

Экскурсия в избу национально быта: куклы в национальных костюмах; предметы быта; природа родного села.

Свободное чтение: Легенда «Как появилась гусыня»;

Дидактическая игра: «Что я видел»

Беседы: «Обычаи народов, живущих в с. Лямбирь»

«Чем прославилось наше село».

Д/и: «Где я живу?» [4, с.58], Инд. р «Где ты живёшь?» [4, с. 49], «Посылка из деревни» [4, с. 54],

«Знатоки (название родного города, населенного пункта)» [22, с. 54],

Слушание.

«Наша Родина сильна». (муз. Филипенко).

Цель: развивать чувство слуха.

Утренняя гимнастика.

(см. картотеку).

П/ игра: «Лови и убегай» -развитие ловкости.

 Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цели:           расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

—        закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Сбор мусора на участке.

Цели:

  • добиваться выполнения задания общими усилиями;
  • воспитывать взаимопомощь.

П/ игры:  «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег.

Инд. работа:  Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Вечер

Инд. р Рисование любых геометрических фигур (точками, линиями).

Конструирование из строительного материала «Построим разные дома»

Работа в тетрадях.

А. Ежов «Моя родина».

Рассматривание иллюстраций и книг по теме.

Мордовские и татарские

«В чиж», «Клек», «Кока»,

«В бабки».

Аппликация

«Украшение тюбетейки»

Задачи:  Учить вырезать элементы татарского орнамента. Развивать технические умения.

Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку).

Работа с родителями

Оформление альбома «Мое село».

НОД

  1. ФЦКМ. Тема: «Мое село».

Источник.

Цель: формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине. Закрепить умение сооружать разные дома из строительного материала.

Оборудование: Презентация.

2. Чтение художественной литературы. « Легенда «Княгиня Нарчатка».

Источник. Хрестоматия «Валдоня».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание легенды, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

Оборудование: 

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Источник.

Цель: 

4. Социализация. Вынесенное. «Мой край».

Источник. Соломатина Г. Н. «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.195

Цель: Расширять представления о родной стороне через ознакомление с родным краем.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц  Ноябрь            Неделя           4          День   Четверг         Число 26

Тема:  Мое село

Итоговое мероприятие:  «Викторина «Знаешь ли ты своё село?»,  день проведения 27.11

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Инд. р Д/и «Назови фигуры».

Раскрыть смысл пословицы «Человек без Родины, что соловей без песни».

Д/и «Собери сказку», «Лото», «Подбери название».

Свободное чтение Ю.Азрапкин «Наша речка».

Инд. р «Назови свой адрес», [21,с.47]

Беседы: «О названиях улиц» [2, с. 74],

Рассматривание альбома «Композиторы России».

Утренняя гимнастика.

(см. картотеку).

П/игра с построением и перестроением «Река и ров»,

А.Фомина «Физ.зан.и спорт. игры  в д/с», с.61

 Прогулка

Наблюдение за ивой

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

Подвижные игры: «Краски», «Догони пару».

Цели: быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении .

Инд. работа. Игровые упражнения с короткой скакалкой.

 Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Вечер

Строительство «Детского городка».

Наблюдения за природой родного села

Заучивание стихотворений о родном городе, районе.

Работа в тетрадях.

Ю. Азрапкин «Наша речка», «В лесу».

Предложить фоторепродукции памятных мест;

карту города.

Инд. р Гражданская принадлежность:

- «Улица, на которой  я живу»

Знакомство с мордовской вышивкой.

Показ техники рисования отдельных элементов мордовского орнамента.

Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку).

Работа с родителями

Совместная экскурсия с родителями  по селу

Сбор экспонатов для мини-музея детского сада.

НОД

  1. КРОД. По плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование: 

     2. ФЭМП. Тема: «Ознакомление с понятием «замкнутая кривая». 

Источник. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.21.

Цель: Цель: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. 

Оборудование: Для воспитателя: мяч; карточки с набором слов; медальоны – дорожные знаки; контрольные талоны с отрывным лепестком;

Для детей: лист бумаги в клетку, карандаши.

     3. Физкультура. По плану физкультурного руководителя.

Источник.

Цель: 

Оборудование: 

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц  Ноябрь            Неделя         4         День   Пятница       Число 27

Тема:  Мое село

Итоговое мероприятие:  «Викторина «Знаешь ли ты своё село?», день проведения 27.11

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Инд. р Деление квадрата на четыре треугольника.

Беседа: «О безопасности на дорогах села».

Викторина «Что мы знаем о нашем селе»

Беседа «Народы, населяющие наше село».

- Д.и. «Я живу на улице…»

-  «Мой адрес…».

Слушание.

Эрз. нар.песня «Кавтоцерат тикшеледить».

Цель: формировать навыки  слушания мордовских песен.

Утренняя гимнастика.

(см. картотеку).

 Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра

 «Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

 Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Вечер

Инд. р Предложить измерить расстояние от стола до двери и др. с помощью ступни.

Игры с куклами в национальной одежде (мокшанка, эрзянка, татарка, русская)

Работа в тетрадях.

Г. Пинясов «Вирява».

Теневой театр «Как ворона лисицу обманула».

«Город-селу, село-городу». О.Н.Сороцкая «Озн. с окр», с.54-56

Гимнастика в постели после сна. (см. картотеку).

П/ игра: «Лови и убегай» -развитие ловкости.

Работа с родителями

Поход в спортивный комплекс с.Лямбирь.

  1. КРОД. По плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование: 

2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Татарский орнамент).

Источник. Т.С.Комарова, с.129

Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали татарского костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Оборудование: цветные  карандаши, простой карандаш. Альбомный лист бумаги . Образец. Демонстрационный материал.

3.Физкультура на прогулке. Занятие 11

Источник. В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр.67.

Цель: Учить детей принимать стойку баскетболиста, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет.

Оборудование: Четыре гимнастические скамейки, мячи.

4.Вынесенное занятие. Конструирование из бумаги «Дома на сельской улице»        .

Источник. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» с.133

Цель: Познакомить детей с техникой «бумажной пластики» ,помочь в освоении одного из способов складывания бумаги- отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к соответствующим его сторонам, используя данный способ в изготовлении новой поделки.        

Оборудование: Картонная полоска, изображающая улицу, бумажные заготовки: прямоугольник, квадрат, клей, салфетки, ножницы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе

Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных  и птицах.Познакомить с неко...

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ

Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»

Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...