Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Старшая логопедическая группа Тема недели: Я расту здоровым
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: "Я расту здоровым" В него включены: все режимные моменты, НОД, чтение художественной литературы, наблюдение, игры: дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые,подвижные и т.п., тематические беседы. так же прописана работа с родителями.План поможет воспитателю сделать работу более продуктивной и осмысленной.Примерное планирование воспитательно- образовательной работы на неделю позволяет последовательно осуществлять реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_13.09-_17.09_21._ya_rastu_zdorovym.docx | 74.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13.09.- 17.09.2021 г.
Старшая логопедическая группа
Тема недели: Я расту здоровым
Цель Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка».»
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели Дата проведения: 17.09.2021
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 13.09.2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро | - Утренняя гимнастика. (комплекс № 3) - Беседа «Как я провел выходные дни» Артикуляционная гимнастика. -Пальчиковая гимнастика - развитие мелкой моторики рук. Беседа на тему «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья Д/и «Витаминная семья» - закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Разложи картинки по порядку Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. «Дежурство по столовой» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других | Определение на слух количество слов в предложении с Катей А, Катей Н | Ситуативный разговор: «Я промочил ноги», «Я пил холодную воду (ел мороженое)». Труд в уголке природы – уход за растениями. - воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. | - Самостоятельная деятельность: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания» Загадки о разных частях тела, лица | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | 1. Формирование фонетико– фонематических категорий (ФФФК) По плану логопеда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Познавательное развитие. ФЦКМ (предметный / природный мир). «Я расту здоровым» Программные задачи : - обогащать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, - совершенствовать навыки пользования предметов личной гигиены, - развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, мыслительную активность, речевую активность, - воспитывать желание быть здоровым, прививать любовь к ЗОЖ. Литература: Конспект № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - формировать представление об осенних месяцах; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Подвижные игры. «Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость. - «Совушка».- учить ориентироваться в пространстве; - развивать интерес к игре. | Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (Катя, Ярик). | Ситуативный разговор. « За что я люблю осень» Закрепить приметы осени. Закрепить последовательность одевания и раздевания.. | - Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры. -Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | - Оздоровительная гимнастика после сна. –Логочас (работа по тетради взаимодействия с логопедом) Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» - закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» - дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. Инсценировка сказки (по желанию детей) - создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению, развивать выразительность речи. Д/И «Кто что делает?» - учить детей подбирать глаголы к существительным | - Индивидуальная работа по подготовке руки к письму (Катя, Вероника). Обвести по трафарету овощи и фрукты, и Заштриховать их. | Беседа «Как устроено тело человека» Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. | - Свободная деятельность детей в центрах активности Атрибуты для инсценировки (маски) Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. | Индивидуальные консультации по развитию у детей речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя. Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки" Пальчиковая гимнастика "Листопад". Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте. | Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"– (Маша, Рома.) | Считалочка : «По дубочку постучишь» По дубочку постучишь – вылетает сизый чиж. У чижа, у чижика хохолочек рыженький. Чижик по лесу летал, правой ноженькой стучал. Скив-скив, не зевай, себе пару выбирай. | -Самостоятельная деятельность с выносным материалом | Индивидуальные беседы, консультации по запросу родителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 14.09.2021г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро | -Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Ш] – развитие артикуляционного аппарата - «Дежурство по занятиям» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» - развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих Дидактические игры по желанию детей. | Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с. (Катя А, Катя Н) | Беседа «Полезные и вредные привычки» Цели : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Рассматривание и обследование иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов Д/ игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты» | Инд. Беседы с родителями по запросу. Создание папки-передвижки: «Физкультура- залог здоровья». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД |
По плану логопеда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку Программные задачи: --закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; -учить писать цифру 3; -знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; -учить решать логическую задачу на установление закономерностей; -учить выкладывать квадрат из счетных палочек; -познакомить с тетрадью в клетку; -учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Е.В. Колесникова стр.26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие (физкультура на улице). Занятие 7 Программные задачи: -упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; -упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; -разучить подбрасывание мяча вверх; -развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. Литература: Л.И. Пензулаева, стр.20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры. «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. Игры по желанию детей с выносным материалом. | - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед вокруг березы. (Самир, Варя, Кирилл). | Ситуативный разговор:: «Режим дня» - продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время; - формирование коммуникативной культуры воспитанников; - развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (режим, ритм); - «Назови ласково» Упражнения в вежливом обращении друг к другу. - Активизировать употребление слов культуры этикета. | - Свободная деятельность детей с выносным материалом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Учить детей проводить себя в порядок, пользоваться зеркалом Чтение художественной литературы: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | -Оздоровительная гимнастика после сна. -Логочас (работа по тетради взаимодействия с логопедом) - Трудовая деятельность: навести порядок в игрушках. - развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. Пальчиковая гимнастика с использование аппликатора «Ляпко» Экскурсия в медицинский кабинет детского сада - рассмотреть ростомер, весы, рассказать о назначении этих предметов; провести антропометрию детей. - Д/игра: « Узнай по описанию» - Вечер загадок по теме недели – создать веселое настроение | - Учить вырезать овощи, фрукты по контуру, упражнять в работе с ножницами. (Катя А, Катя Н) | Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам. Работа в центрах творчества: Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): протереть пыль в игровом уголке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | -Свободная деятельность детей в центрах активности. Наводим порядок в игровом уголке, расставляем игрушки, каждую на свое место, протираем полочки. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - обогащать жизненные впечатления детей для расширения круга игровых действий, сюжетов; формировать представления о поликлинике, работе врача, медсестры; формировать умение избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры. Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветочной клумбой Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель). Подвижные игры: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы". | Дидактические игры. Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови". | - Беседа о правилах личной гигиены: -«Носовой платок» - Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. | -Свободная деятельность детей на прогулке. | Консультации «Как одеть ребенка на улицу в осенний период» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда 15.09.2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро | - Утренняя гимнастика.(комплекс № 3) -Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Л]- развитие речевого аппарата. Беседа «Виды спорта» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения. Д/и «Загадки о здоровье»-учить детей правильно отгадывать загадки, развивать речь. Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Трудовая деятельность: труд в уголке природы - привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. | Придумывание слов с заданным звуком с (Варя А., Вероника) | Ситуативный разговор: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» -развивать умение делать простейшие выводы. | - Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести иллюстрации на тему «Я расту здоровым». -обобщить и систематизировать знания детей о хоровом образе жизни Д/ игра «Осенняя прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить ухаживать за своими вещами, просушивать их. Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» - учить понимать смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Вывеска для магазина: «Овощи и фрукты»» Программные задачи: -учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых овощей и фруктов; -продолжать развивать композиционное умение расположения предметов по всему листу, навыки закрашивания карандашом в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным нажимом Литература: Т.М. Бондаренко стр.180 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Занятие 8* Программные задачи: -упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; -разучить подбрасывание мяча вверх; -развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. Литература: Л.И. Пензулаева, стр.22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Формирование лексико – грамматических категорий (ФЛГК) По плану логопеда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижная игра «Гуси - лебеди» -учить действовать по Сигналу Трудовая деятельность Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду Подвижные игры «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. (Ярик, Варя Б, Самир) | Ситуативный разговор на тему: « Правильное питание» Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище. | -Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки в зимнее время .Сюжетно- ролевые игры во выбору детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: Чтение художественной литературы: Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | - Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. -Логочас (работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом) -Д/И «Объясни пословицы» - учить понимать смысл пословиц и народных поговорок. - Конструирование «Стадион» - продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности. Психогимнастика - этюды: «Злюка», «Кривляка» - способствовать формированию психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путём развития творческого воображения. -Трудовая деятельность: «Стираем салфетки» - учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности) -развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. «Письмо от Почемучки» Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, отдельных органов. Вызвать желание давать советы по ЗОЖ. -.Вечер поэзии. | - Закрепить навыки вырезания (Катя А., Самир) | Ситуативный разговор «Почему мы любим физкультуру» Цель: закрепить правила поддержания здоровья. | - Свободная деятельность детей в центрах активности --Продуктивная деятельность: Рисование, лепка. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формировать умение детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры Самостоятельная деятельность детей Раскраски, трафареты, разрезные картинки | Консультация «Особенности общения с детьми в семье». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем. Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом. | Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?" | -Ситуационный разговор: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях | -Свободная деятельность детей с выносным материалом | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг 16.09.2021г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро | - Утренняя гимнастика. (комплекс № 3) Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Ш]- развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика: -развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу. Беседа «Берегите зубы» - закреплять представления для чего и как необходимо беречь зубы. Д/игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай» - содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. - Трудовая деятельность: дежурство по группе; самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; | - Д/и «Какое слово заблудилось?». - формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (Вероника, Самир) | Ситуативный разговор: «Подружись с зубной щёткой» - Прививать культурно- гигиенические навыки. | -самостоятельная деятельность в центрах активности. - Д/игра: «Мы моем расчески» - осознание своих возможностей и стремление их проявлять, значение личной гигиены. Игра «Хорошо - плохо» - формировать опыт оценки хороших и плохих поступков, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Свободная деятельность в центрах активности. | Буклеты: «Без лекарств и докторов! », «Здоров ли мой ребенок? ». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД |
По плану логопеда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3Художественно-эстетическое развитие. «Жила была конфета» (витрина магазина) Аппликация с элементами рисования Программные задачи: -учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями); -развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; -сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать её доступными изобразительными средствами Литература: И.А. Лыкова, стр. 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым. Трудовая деятельность Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. «Волк во рву» - прыжки в длину. Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег). «Гуси-лебеди» (ОД – бег) | Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку..(Самир, Ярик) | Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья..Активизировать словарь по теме. «Источники безопасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе предметов по описанной ситуации. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Сюжетно-ролевые, подвижные игры по выбору детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Ребристые дорожки, массажным дорожкам. Цель: укрепить здоровье детей Д\и «Собери картинку» Цель: -Логочас (работа по тетради взаимодействия с логопедом) Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах транспорта. Просмотр мультфильмов (по выбору детей. Настольный театр «Сказка о дружбе Зубика и Конфетки» - способствовать закреплению знаний о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы. - .Настольно-печатные игры по желанию детей - развивать умение играть в парах. | Графический диктант для развития графических навыков (Катя А., Самир Катя Н) | - Формирование дружеских взаимоотношений – учимся играть вместе. | -Самостоятельная продуктивная деятельность: игры со строительным материалом -Трудовая деятельность: «Ремонт книг» - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» - закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли; формировать умение адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним. Самостоятельная деятельность детей. | Консультация: «Как правильно проводить закаливание». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кружковая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | - Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» -П/игры: «Палочка - выручалочка» - упражнять в беге, ловкости, смелости Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. -.Трудовые поручения: привести в порядок веранду. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Варей и Катей А, Ромой ходьба змейкой (ходьба по ограниченной плоскости). | -Прививать навыки самостоятельности при одевании на прогулку. | - Свободная деятельность детей с выносным материалом | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница 17.09.2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро | - Утренняя гимнастика. (Комплекс № 3) Артикуляционная гимнастика Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика: «Умывание» Цель: развивать мелкую моторику - Дежурство по столовой; - упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; - Упражнение в составлении описательных рассказов : «На зарядке» «Придумай загадку» - развивать словотворчество. Беседа « Быть здоровым» - научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Д/и - аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» - учить играть дружно, выполнять определённые действия по команде, развивать речь. Подвижная игра: «Затейники» Цель: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. Дидактическая задача: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности. | Подбор обобщающих слов для группы предметов с Самиром, Вероникой , Катей Н) | Ситуативный разговор: «Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?» - закреплять здоровый образ жизни; - воспитывать любовь к при роде | -Самостоятельная игровая деятельность детей. Работа в центрах творчества: оформляем выставку рисунков «детский сад». Самостоятельная игровая деятельность. Д/ игра «Что изменилось?», «Большой, маленький». | Индивидуальные консультации по запросам. Памятка для родителей «Компьютерная зависимость» -привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | 1.Формирование связанной речи (ФСР) По плану логопеда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дети на зарядке» Программные задачи: -учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине, передавать положение рук и ног в движении; -развивать творчество Литература: Д.Н. Колдина, стр.90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Занятие 9** Программные задачи: -упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; -развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». Литература: Л.И. Пензулаева, стр.22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Что такое воздух» Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия». - «Попади в цель» - развивать ловкость, глазомер. - Подвижная игра: «Найди свое место».- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Труд: Уборка участка от листьев. Цель: продолжать учить дружно работать в коллективе. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). С Варей Б., Ромой и Яриком | - Игровое упражнение «Скажи правильно» -учить детей согласовывать существительное и прилагательное в нужном падеже» Ситуативный разговор «Папа, мама, я – спортивная семья». Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка» Цель: учить определять количество выпавших осадков. | -Самостоятельные игры с выносным материалом. Внести атрибуты для игр по желанию детей. -формировать умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): дать детям метлы, подмести веранду. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. Подвижные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Учить аккуратно складывать вещи .С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | -Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам -Логочас (Работа с детьми по тетради взаимодействия) Экспериментирование: «Что такое воздух?» - предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком). Презентация «Если хочешь быть здоровым» - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище. Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек Учить наводить порядок в группе -Штрихование в различных направлениях- подготовка руки к письму - «Стирка кукольной одежды» - учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. | - Индивидуальная работа: Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием. (Варя, Ярик, Катя Н) | -Ситуативный разговор -« Как правильно сидеть за столом» -продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Игры с мелким конструктором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое мероприятие | Викторина: «Здоровей-ка». Цель: Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению здорового образа жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Обсудить народные приметы и пословицы: П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных). Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). «Третий лишний» Самостоятельные игры на участке. | - Индивидуальная работа по ФИЗО : Отбивание мячи от земли. (Ярик,Самир, Вероника. ) Игровые упражнения со скакалкой. | - Ситуативный разговор «Растения вокруг нас.» Цель. Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья растений. | -Свободная деятельность детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"...
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"...
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"...
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"...