Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Яруллина Венера Равилевна

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 27.01.-31.01.2020)

 Тема: «Одежда, головные уборы. Цель: Формирование познавательного интереса детей к предметам головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение. Расширение представлений детей о труде взрослых по изготовлению головных уборов. Совершенствовать умения различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Обучение уходу за собственными вещами гардероба.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.  Ответственные:Яруллина В.Р., Кузнецова А.С.                                                                                                        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 27.01.2020 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева.Комплекс 20. Стр 75

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, работа с дневником наблюдения.

Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.      

Дидактическая игра «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное - короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Инд. работа с Аней С., Викой, Аленой.                                                  д\у «Веселые шнурочки».                                          Цель. Совершенствование умения шнуровать в разных направлениях. Развитие мелкой моторики рук

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». С Аней Б. Аней Е. Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Ситуативный разговор с детьми «Верные друзья Гигиены».                                            Цель. Формирование верных представлений о гигиене.

Беседа с детьми «Кто это придумал?».                                     Цель. Ознакомление детей с историей происхождения головных уборов. Расширение представлений детей о труде взрослых по изготовлению обуви, головных уборов.

Труд в уголке природы – Посадка лука, бархатцев, ведение тетрадей для наблюдений.  Подбор материалов для

альбомов «Головные уборы», «Обувь».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Осторожно- гололёд»

Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

ОД

Развитие речи (Логопедическое). По плану логопеда.

Озанкомление с предметным и социальным окружением.О.В.Дыбина. Стр. 35. «В гостях у костелянши». Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Физическая культура. (на улице)Л. И. Пензулаева Занятие 24 стр. 66 Цель: Разучить повороты на лыжах; повторитьигровые упражнения с бегом и прыжками.

Прогулка

Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

 П/И «Не оставайся на полу»

Упражнять Василису, Ваню и Катю в умении бросать и ловить мяч двумя руками

П/и «Коснись мяча» (упражнять в ловкости Артема, Амину и Костю) Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: Закреплять умения ухаживать за одеждой, просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь

Труд на участке – уборка снега.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки»

Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

 С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей (Аня С, Сима, Семен)

Работа по заданию логопеда с Василисой, Аминой, Костей, Артемием, Катей.

Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры»

 Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.

Беседа «Что сначала, что потом»

 Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей: взрослые и дети носят теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 28.01.2020г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева.Комплекс 20. Стр 75

Предложить д\и «Чего не стало», «Парочки- обувь».                                      Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. 

Беседа с детьми «Наша мода».                                                                  Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам одежды прошлого и настоящего.

Инд. работа с Аней Е, Аней Т, Артёмом.

д/и «Парочки»

Цель. Развитие мышления, памяти, речи, мелкой моторики рук.

Ситуация общения «Верно- не верно» с целью развития этикета у детей.                                  

Труд в столовой «Порядок во всем»

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

«Где мы были, что видели» Цель: побуждать детей вести диалоги с родителями.

ОД

Развитие речи (Логопедическое)..

ФЭМП  И.А. Помораева№ 4 стр.43

Цель: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 8; Совершенствоватьумение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продалжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаге, определять и назвать стороны и углы листа.

Музыка Цель: выполнять движения легко и непринужденно. Развивать ориентацию в пространстве., плавность движений, упражнять в различении средств музыкаьной выразительности, расширять кругозор. Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования, тренировать память и укреплять мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за птичками у кормушки.

Цель: обсудить почему зимой так трудно птицам.  Спросить у детей, чем могут помочь зимой птицам люди)

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Упражнять  Максима, Ваню и Аню Е.  в перешагивании препятствий.

Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о зимней одежде

Труд- предложить помочь дворнику, сгрести снег к кустам и деревьям.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Носов  «Живая шляпа»

Вечер

Гимнастика после сна.

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

Д/И: «Идем гулять зимой»

Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу»

Цель: учить аккуратно раскрашивать рисунки.

Работа по заданию логопеда: с Аней С, Ваней, Викой, Семеном, Симой.

Ситуативный разговор «Что мы видели на улице?» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.

Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня осенью и зимой. П/И «Кого не стало?»

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 29.01.2020г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева.Комплекс 20. Стр 75

Д/И: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Беседа по сказке «Золушка»

Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Д/упражнение «Мы читаем» Цель: упражнять Владика, Диму Д, Юру в составлении и чтении слогов.

Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки»

Цель: развивать мелкую моторику.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой шапке?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместная деятельность родителей и детей  по созданию новой кукольной одежды.

Цель: привести в порядок игровой уголок.

ОД

Речевое развитие (логопедическое занятие)

Физическая культура Л. И. Пензулаева Занятие 19 стр. 63 Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу;повторить задание в равновесии.

Художественное творчество. Рисование. Т.С.Комарова З№58 стр. 70 «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»» Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами, Развивать художественное творчество.

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

П/И: «День - ночь»

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

Д/и «Один-много»

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. Числе

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами (Тимофей, Алена, Аня Т, Аня Е, Максим)

Ситуативный разговор «Где можно купить головной убор?»

«В каком головном уборе  лучше всего заниматься спортом?»

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Приключения Бибигона»

Вечер

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

 Д/И: « Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук

Работа по заданию логопеда с Аней С, Ваней, Викой, Семеном, Симой

Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами.  Они не летают,спрятались под крышами домов или сидят на деревьях. Им так теплее. Цель: развивать любознательность и наблюдательность. П/И «Стой!»

 

День недели

Режим

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 30.01.2020г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева.Комплекс 20. Стр 75. Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Закреплять знания о профессии швеи, одежде

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

универсам, ателье»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. (Артемий, Костя, Семен)

Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.

Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды головных уборов и их элементы.

Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.

ОД

Речевое развитие (логопедическое занятие)

Музыка. Цель: Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое чувство; развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Формировать активность

Художественное творчество. Лепка.Т.С.Комарова. З№59 Стр. 71. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».  Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (красиво распологать рыбок по цвету по кругу друг за другом по принципу высветвления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезавания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Учить определять характер снегопада: хлопьями, крупой, снежинками.  Формировать понимание связи между нарастанием холода и характером снегопада.

П/И «Не оставайся на земле»

Упражнять мальчиков в метании мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд – подмести веранду, собрать снег на участке в кучи. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Приключения Бибигона»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Магазин одежды»

Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

Работа по заданию логопеда: С Василисой, Аминой, Артемом, Аней Б, Катей, Костей, Викой, Семеном, Симой.

Художественно-продуктивная деятельность «Цилиндр для волшебника»

Цель: закреплять счет, геометрические фигуры, развивать мелкую моторику, воображение, закреплять приемы лепки, воспитывать коммуникативные умения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)

Прогулка

П/И «Ловишка с увертыванием»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 31.01.2020 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева.Комплекс 20. Стр 75

Беседа с детьми «Расскажи о своей одежде»  

Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

Р/И «Четвертый лишний» (тема Одежда, обувь, головные уборы)

Цель: развивать логическое мышление.

П/И «Карусель»

Р/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) (Амина, Аня Е., Катя, Артем.)

Р/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники)

Художественное творчество. Рисование.Т.С.Комарова. З№60 «По мотивам городецкой росписи» Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Развивать умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Физическая культура Л. И. Пензулаева Занятие 17 стр. 63 Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой

Прогулка

Наблюдение за небом. Небо голубое, светит солнце, морозно. Подводить детей к обобщению накопленных представлений.

П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка»

Упражнять Симу, Ваню, Костю в подскоках с ноги на ногу.

Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

Труд на участке – сбор веток.

Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.  Носов «Заплатка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра-драматизация «Три поросенка»

Цель: Способствовать запоминанию текста сказки, учить выполнять взятую на себя роль.

Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (шляпа из соломы – соломенная шляпа…) Работа по заданию логопеда: с Тимофеем, Аней Е, Аней Т, Аней С,  

Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, мультимедийное оборудование

Прогулка

Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"...

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Зимующие птицы"...

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Новогодний утренник"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...