Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalandarnye_plany_tema_nedeli_golovnye_ubory_25.01.-31.01.2020.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 27.01.-31.01.2020)
Тема: «Одежда, головные уборы. Цель: Формирование познавательного интереса детей к предметам головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение. Расширение представлений детей о труде взрослых по изготовлению головных уборов. Совершенствовать умения различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Обучение уходу за собственными вещами гардероба.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ. Ответственные:Яруллина В.Р., Кузнецова А.С.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 27.01.2020 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева.Комплекс 20. Стр 75 Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, работа с дневником наблюдения. Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями. Дидактическая игра «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное - короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | Инд. работа с Аней С., Викой, Аленой. д\у «Веселые шнурочки». Цель. Совершенствование умения шнуровать в разных направлениях. Развитие мелкой моторики рук Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». С Аней Б. Аней Е. Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. | Ситуативный разговор с детьми «Верные друзья Гигиены». Цель. Формирование верных представлений о гигиене. Беседа с детьми «Кто это придумал?». Цель. Ознакомление детей с историей происхождения головных уборов. Расширение представлений детей о труде взрослых по изготовлению обуви, головных уборов. | Труд в уголке природы – Посадка лука, бархатцев, ведение тетрадей для наблюдений. Подбор материалов для альбомов «Головные уборы», «Обувь». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно- гололёд» Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» | ||
ОД | |||||||
Развитие речи (Логопедическое). По плану логопеда. | |||||||
Озанкомление с предметным и социальным окружением.О.В.Дыбина. Стр. 35. «В гостях у костелянши». Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | |||||||
Физическая культура. (на улице)Л. И. Пензулаева Занятие 24 стр. 66 Цель: Разучить повороты на лыжах; повторитьигровые упражнения с бегом и прыжками. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы. П/и «Летает- не летает» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей. П/И «Не оставайся на полу» | Упражнять Василису, Ваню и Катю в умении бросать и ловить мяч двумя руками П/и «Коснись мяча» (упражнять в ловкости Артема, Амину и Костю) Игры со снегом на определение формы. Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: Закреплять умения ухаживать за одеждой, просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь | Труд на участке – уборка снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу. | Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей (Аня С, Сима, Семен) Работа по заданию логопеда с Василисой, Аминой, Костей, Артемием, Катей. | Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали. Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку. | Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей: взрослые и дети носят теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник, 28.01.2020г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева.Комплекс 20. Стр 75 Предложить д\и «Чего не стало», «Парочки- обувь». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Беседа с детьми «Наша мода». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам одежды прошлого и настоящего. | Инд. работа с Аней Е, Аней Т, Артёмом. д/и «Парочки» Цель. Развитие мышления, памяти, речи, мелкой моторики рук. | Ситуация общения «Верно- не верно» с целью развития этикета у детей. | Труд в столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. «Где мы были, что видели» Цель: побуждать детей вести диалоги с родителями. | |||
ОД | Развитие речи (Логопедическое).. | |||||||
ФЭМП И.А. Помораева№ 4 стр.43 Цель: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 8; Совершенствоватьумение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продалжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаге, определять и назвать стороны и углы листа. | ||||||||
Музыка Цель: выполнять движения легко и непринужденно. Развивать ориентацию в пространстве., плавность движений, упражнять в различении средств музыкаьной выразительности, расширять кругозор. Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования, тренировать память и укреплять мелкую моторику | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птичками у кормушки. Цель: обсудить почему зимой так трудно птицам. Спросить у детей, чем могут помочь зимой птицам люди) П/И: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Упражнять Максима, Ваню и Аню Е. в перешагивании препятствий. | Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о зимней одежде | Труд- предложить помочь дворнику, сгрести снег к кустам и деревьям. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда. | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Носов «Живая шляпа» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель. Д/И: «Идем гулять зимой» Цель: учить отбирать соответствующие схемы. | Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить аккуратно раскрашивать рисунки. Работа по заданию логопеда: с Аней С, Ваней, Викой, Семеном, Симой. | Ситуативный разговор «Что мы видели на улице?» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других. | Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня осенью и зимой. П/И «Кого не стало?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 29.01.2020г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева.Комплекс 20. Стр 75 Д/И: «Было - стало» Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. Беседа по сказке «Золушка» Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест. | Д/упражнение «Мы читаем» Цель: упражнять Владика, Диму Д, Юру в составлении и чтении слогов. | Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой шапке?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем | Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел одежды» Цель: закреплять представления о разновидности одежды. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместная деятельность родителей и детей по созданию новой кукольной одежды. Цель: привести в порядок игровой уголок. | |
ОД | Речевое развитие (логопедическое занятие) | |||||
Физическая культура Л. И. Пензулаева Занятие 19 стр. 63 Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу;повторить задание в равновесии. | ||||||
Художественное творчество. Рисование. Т.С.Комарова З№58 стр. 70 «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»» Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами, Развивать художественное творчество. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды П/И: «День - ночь» Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие. Д/и «Один-много» Цель: учить детей образовывать формы слов в ед. и мн. Числе | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами (Тимофей, Алена, Аня Т, Аня Е, Максим) | Ситуативный разговор «Где можно купить головной убор?» «В каком головном уборе лучше всего заниматься спортом?» | Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Приключения Бибигона» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Д/И: « Одень куклу на прогулку» Цель: закрепить классификацию одежды. Чтение Носов Н. «Живая шляпа» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь | Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук Работа по заданию логопеда с Аней С, Ваней, Викой, Семеном, Симой | Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Они не летают,спрятались под крышами домов или сидят на деревьях. Им так теплее. Цель: развивать любознательность и наблюдательность. П/И «Стой!» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 30.01.2020г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева.Комплекс 20. Стр 75. Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви. Закреплять знания о профессии швеи, одежде Д/И «Съедобное – Несъедобное» | Сюжетно- ролевая игра: «Магазин, универсам, ателье» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. (Артемий, Костя, Семен) | Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений. Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды головных уборов и их элементы. | Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом. | |
ОД | ||||||
Речевое развитие (логопедическое занятие) | ||||||
Музыка. Цель: Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое чувство; развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Формировать активность | ||||||
Художественное творчество. Лепка.Т.С.Комарова. З№59 Стр. 71. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (красиво распологать рыбок по цвету по кругу друг за другом по принципу высветвления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезавания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Учить определять характер снегопада: хлопьями, крупой, снежинками. Формировать понимание связи между нарастанием холода и характером снегопада. П/И «Не оставайся на земле» | Упражнять мальчиков в метании мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» | Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» | Труд – подмести веранду, собрать снег на участке в кучи. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Приключения Бибигона» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. | Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал. Работа по заданию логопеда: С Василисой, Аминой, Артемом, Аней Б, Катей, Костей, Викой, Семеном, Симой. | Художественно-продуктивная деятельность «Цилиндр для волшебника» Цель: закреплять счет, геометрические фигуры, развивать мелкую моторику, воображение, закреплять приемы лепки, воспитывать коммуникативные умения. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти) | ||
Прогулка | П/И «Ловишка с увертыванием» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 31.01.2020 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева.Комплекс 20. Стр 75 Беседа с детьми «Расскажи о своей одежде» Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы. Р/И «Четвертый лишний» (тема Одежда, обувь, головные уборы) Цель: развивать логическое мышление. П/И «Карусель» | Р/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) (Амина, Аня Е., Катя, Артем.) | Р/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники) | ||
Художественное творчество. Рисование.Т.С.Комарова. З№60 «По мотивам городецкой росписи» Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Развивать умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | |||||||
Физическая культура Л. И. Пензулаева Занятие 17 стр. 63 Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Небо голубое, светит солнце, морозно. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка» | Упражнять Симу, Ваню, Костю в подскоках с ноги на ногу. | Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы. | Труд на участке – сбор веток. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра-драматизация «Три поросенка» Цель: Способствовать запоминанию текста сказки, учить выполнять взятую на себя роль. | Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (шляпа из соломы – соломенная шляпа…) Работа по заданию логопеда: с Тимофеем, Аней Е, Аней Т, Аней С, | Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель») | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, мультимедийное оборудование | |||
Прогулка | Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"...
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"...
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...