календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Новогодний утренник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.12-30.12.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Временные границы: с 27.12.2021 г. по 30.12.2021 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 27.12.20201г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Новогодний праздник»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ)  Тема: «Удивительное место на Земле» - 2

Прогр. задачи: 1.Упорядочить имеющиеся у детей представления по данной теме, дополнить новыми фактами и обобщить. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать желание отвечать по теме.

Гризик Т.И.

«Познавательное развитие

детей 2-7 лет»Стр.133. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 97.

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: приветствие «Клубочек»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «Почему мы елку наряжаем?»

Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Утренняя гимнастика. Карточка №9

Совместная деятельность в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

 Дидактическая игра: «Какой?»

Цель: учить подбирать определения к  словосочетанию  «новогодний праздник» 

Прогулка Карточка № 15.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Идем за покупками. Магазин новогодних подарков и игрушек»

Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Чтение художественной литературы: рассказ Е. Тарасовской «Новый год»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Прогулка Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 28.12.2021 г.

«Новогодний праздник»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема:  «Новогодняя поздравительная открытка»

Прогр. задачи:    Формировать умение детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать трудолюбие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.78

Д/ игра «Рассели жильцов» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Дыхательная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:  «Новогодние традиции»

Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси.

Настольно-печатные игры:    «Собери картинку»

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Подвижная игра:  «Снежинки»

Цель:  учить соотносить  действия с текстом.

Прогулка Карточка № 16.

Вечер

Чтение художественной литературы:         Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель:       Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.95

Игры-эксперименты:  «Тающий лед»

Цель:  определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Буклет «Безопасность детей во время Новогодних праздников»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 29.12.2021 г.

«Новогодний праздник»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема:        Ручной труд

(из использованных материалов) «Высотное здание из обклеенных коробок»

Прогр. задачи:       Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Развивать у детей самостоятельность и инициативу. Воспитывать самостоятельность.

В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60

«Закрась аккуратно» - упражнять в умении держать правильно карандаш  и аккуратно закрашивать с ____________________

Д/И «посчитай » (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Беседа:   «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

Работа в книжном уголке:   Привлечение детей к ремонту книг.

Цель:   Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: вместе с воспитателем ремонтировать книги.

Дидактическая игра:      «Где что находится?»

Цель:  упражнять в ориентации в пространстве.

Подвижная игра:   «Два мороза» (бег).

Цель:  упражняться в беге.

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Прогулка Карточка № 17.

Вечер

Чтение художественной литературы:     «Елка»  В. Сутеев

Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки, учить понимать  и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей Интеллектуальная игра: «Математическое лото»

Цель: развивать  внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник

Цель:  Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Буклет «Безопасность детей зимой»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 30.12.2021 г.

«Новогодний праздник»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Сложение. Закрепление пройденного» - 2

Прогр. задачи: 1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 115, «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Сказочные домики»

Прогр. задачи:      Формировать умение создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами) Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание помочь товарищам.

Воспитывать взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64

Д/И  «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера)  с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание) с ________________________

Утро

Беседа: «Расскажи какой Новый год?»

Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать слова-определения.

Дидактическая игра:  «Найди лишнюю картинку. Назови одним словом»

Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей

Формирование основ безопасности: беседа «Основы безопасности в доме»

Цель: Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей. 

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Прогулка Карточка № 18.

Вечер

Чтение художественной литературы:   рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский

Цель: Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»: сюжет Делаем прическу на праздник» 

Цель:  развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия

Конструктивные игры:   «Построй по схеме»

Цель:     учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...