Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попкова Юлия Васильевна

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя Ю. В. Попковой

Тема: «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье; воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам. Закреплять знания детьми своего имени, фамилии и возраста.

Итоговое мероприятие: Рассматривание альбома «Моя семья».

Работа с родителями: Принести семейные фотографии для оформления  фотовыставки «Моя семья».

Развивающая среда: Создать условия для развития с/р игр «День рождение мамы», «Чаепитие», «Семья». Разместить в группе для рассматривания новые иллюстрации по теме «Моя семья». Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме. Пополнить патриотический центр семейными фотографиями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как я провёл выходные». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились) учить отвечать на вопросы воспитателя.

П\И: «Солнечные зайчики»

Формировать умение понимать слова: «много», «один», «ни одного».

Д\И: «Разложи по цвету». Цель: Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Мыльные пузыри». Цель: продолжать детей учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш, различать цвета.

Физическое развитие: (под музыку), учить детей ходить и бегать по кругу друг за другом, во время ходьбы останавливаться по сигналу педагога, упражнять в ходьбе на носках и пятках.

Прогулка

 Формировать понятия об облаках и тучах. Рассказать детям, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно, придумать имя облачкам.

П/И «Вышла курочка гулять».

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Проблемная ситуация «Как перейти через ручеёк?». Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Труд на участке - очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

С/Р игра «Моя семья» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о семье.

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок», «Чистим зубки», «Бегемот».

Д\И: «Чьи вещи?»

Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Настольно-печатная игра «Что я делаю?». Цель: развивать память, воображение.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой из окна.

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями  осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Показать, что осенний дождь может быть разным. Во время дождя люди идут под зонтами. Капли дождя стучат по крышам домов. Машина едет по луже, брызги летят далеко из-под колес. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Отметить, что такая погода дождливая, пасмурная, дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Моя семья». Цель: Расширять знания о членах семьи, умение называть их имена.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Д/И: «Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

Д/И: «Чья фотография». Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие.

Дежурство в уголке природы – полить цветы с помощью воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность - НОД по плану музыкального руководителя.

ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Мой семейный альбом». Цель: формировать у детей представление о семье и о своём месте в ней; побуждать называть членов семьи по имени; воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева

Цель: показать детям особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать бережное отношение к деревьям. Развивать внимание, память, речь; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

П/И: «Лохматый пёс».

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если с вами завёл беседу незнакомый человек?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – собрать игрушки. Цель: учить самостоятельно собирать игрушки, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание аудиозаписи песен: «Улыбка», «Мамонтёнок».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С/Р игра «Чаепитие». Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей в кругу семьи.

Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик», «Чистим зубки», «Трубочка».

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка».

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, крупные пазлы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за самолетом из окна.

 Сказать, что самолеты бывают пассажирские, которые перевозят людей и грузовые, перевозящие различный груз. Спросить, кто летал на самолете. Предложить поделиться впечатлениями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

Д\И: «Сундучок с ласковыми словами»

Учить играть с детьми не ссорясь, учиться договариваться.

Работа по рекомендациям учителя-дефектолога.

Д\ И: «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой — маленький.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить раскраски, восковые карандаши.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП: «Столько же, больше, меньше»  Цель: формирование представлений об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширение словарного запаса детей выражениями «столько же», «больше», «меньше».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. «Подарок маме». Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; развивать художественное творчество, внимание, мелкую моторику.

Физическое развитие: Чередование ходьбы и бега, ходьба и бег между предметами, в колонне по одному, «змейкой». Ходить по кругу, взявшись за руки. Бег врассыпную.

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять знания детей о птицах, учить отличать воробья по внешнему виду, замечать, как они передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм). Формировать эмоциональную отзывчивость, желание наблюдать за птицами, подкармливать их.

Рассказать детям, что осенью птицы прилетают ближе к людям, потому, что им нечего кушать. Объяснить детям, что о птицах нужно заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном.

П/И «Беги к тому, что назову»

Упражнять детей в прыжках на месте в высоту на двух ногах.

Проблемная ситуация: «На тропинке лежит много веточек и прутиков», что надо сделать, чтоб пройти?

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Труд на участке:  Утепление корней растений вместе с воспитателем. 

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;  учить бережно относиться к растительному миру.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Барто «Лошадка», «Кораблик».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

С/Р игра: «Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Строим дом», «Жил был царь», «Рыбки».

Учить застёгивать застёжки на сандалях.

Д/И «Чем они похожи?». Цель: Развивать память, наблюдательность.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Игры с конструктором ЛЕГО. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

 Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега. Спросить детей, зачем это делается. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Я иду, иду, иду»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Рассказы о своей семье»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в стихотворную форму загадок; уточнить состав своей семьи, воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.

Дидактическое упражнение: «Моего папу  зовут…»

Цель: называть имена своих пап.

Упражнять детей в умении закрашивать раскраски   в одном направлении, не выходя за контур

Д/И: «Кому что нужно». Цель:

 закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы папе, маме, бабушке, дедушке.

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить атрибуты к С\Р играм.

Непосредственно образовательная деятельность

Приобщение к художественной литератур.: «Маша и медведь». Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; помочь понять скрытый замысел Машеньки.

Музыкальное развитие - НОД по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать изменения вокруг нас.

П/И «У медведя во бору»

Упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Труд на участке – расчисть веранду от веточек и сухих листочков. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

С/Р  игра: «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Итоговое мероприятие: Рассматривание альбома «Моя семья».

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Конфетка», «Слоник».

Д/И «Строим дом». Цель: Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один — много).

Просмотр мультфильма «День рождение бабушки».

Атрибуты для с/р игры, д/и. Предложить детям настольные игры шнуровки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Есть ли у животных семья, родители?»

Цель: закреплять знания детей о животных, названиях детёнышей; сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы). Развивать память, мышление, словарный запас. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Работа по рекомендациям учителя – дефектолога.

Д/И: «Кто с кем?»

Цель: упражнять детей в назывании животных и их детёнышей.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить игры: «Кольцеброс», «Кегли».

Непосредственно образовательная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность: «Полка для обуви». Цель: учить детей конструировать полку для обуви из деревянного конструктора, обыгрывать постройку.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

П/И «Шофёры».

П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли)

Ситуативный разговор «Можно ли брать угощения у незнакомых людей?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке:   Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Театрализованная деятельность: показ сказки «Репка».

Артикуляционная гимнастика «Качеля», «Слоник», «Лягушонок».

Продолжаем учиться катать колбаску из пластилина.

Д/И «Что такое хорошо, а что такое плохо». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей оказать помощь воспитателю в стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Цель:  продолжать наблюдение за ветром;  учить определять направление ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...

Проект "Краски осени", календарно-тематическое планирование по недельному проекту

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природного мира привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. В условиях о...

Календарно - тематическое планирование (недельная циклограмма НОД, СД, ССД и образовательная деятельность в семье) по теме недели "Урожай"

Календарно - тематическое планирование (недельная циклограмма НОД, СД, ССД и образовательная деятельность в семье) по теме недели "Урожай"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО И КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ

Спроектировать грамотно и  осуществить  образовательно-воспитательный  процесс  с детьми 2-3 лет, которые  только адаптируются к  детскому саду, создать условия для лично...

Календарно- тематический план на неделю по теме "Семья"

Календарно-тематический план на неделю по теме "Семья"...