Календарно - тематическое планирование (недельная циклограмма НОД, СД, ССД и образовательная деятельность в семье) по теме недели "Урожай"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование (недельная циклограмма НОД, СД, ССД и образовательная деятельность в семье) по теме недели "Урожай"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Урожай» 21.09 – 25.09

Цель: Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод; ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека; систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

№ 4 навыки поддержания

порядка в окружающей  обстановке (организация дежурств)

Приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурства

№ 5 Навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений

Побуждать к соблюдению правил поведения при общении со взрослыми и сверстниками, при нахождении в общественных местах (библиотеке, больнице, общественном транспорте, магазине, кинотеатре и театре, цирке, на концерте, на улице, в парке, на публике)

 Для заучивания наизусть: С.Есенин «Нивы сжаты…».

Для пересказывания: Я. Тайц «По ягоды».

Для чтения: Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка», Ю. Крутогоров «Дождь из семян».

 ЧХЛ : продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно –ласкательные наименования.

Театрализация: русская народная сказка «Вершки и корешки»

 Мотивировать  детей к драматизации сказки. Побуждать согласовано взаимодействовать в коллективе. Помочь детям в этюдах определить действия с  воображаемыми предметами. Дать возможность детям показать выразительность персонажей сказки через жесты, мимику, голос; пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). 

НОД

СД

ССД

Понедельник

Ознакомление с миром природы

.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 42

“Прогулка по лесу. Лес  лесу рознь.”

Цель: Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

 Систематизировать знания о пользе

леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Физическая культура

ДИ-ОКР №6 Название игры «Путешествие по городу»

Дидактическая задача. Создавать условия для закрепления знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности и ДПИ; прослушивание аудио-записей.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Задача: Расширить представления детей о почте. Провести беседу о том, зачем нужна почта и о атрибутах необходимых для работы на почте.

Образовательная область в индивидуальной форме по МД

- Создать условия для выбора и самостоятельной организации дидактических и настольно - печатных игр.

- Поддержать желание и выбор детей организовать инсценировку и драматизацию литературных произведений и сказок.

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

- изготовить дома с детьми салаты из овощей и фруктов;

- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

- придумать с детьми загадки про дары осени;

- принять участие в “Осенней ярмарке».

Вторник

ФЭМП

И.А. Помараева, В.А.Позина ФЭМП

Стр.19 зан.3 (Повторение)

Цель:  Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Музыкальная деятельность

ДИ-РР(ГР) №4 Название игры: «Маленькие слова». Дидактическая задача:  Продолжать освоение находить маленькие слова (предлоги) в предложении и называть их.

Образовательная область в индивидуальной форме:

Опыт: «Прозрачность воды»

Задача: вызвать интерес к эксперименту по определению свойств воды.

Коллективный хозяйственно-бытовой  труд на участке - «Грязный песок».

Задачи: Совершенствовать трудовые умения, продолжать формировать самостоятельность при распределении обязанностей, вызвать желание заботиться о младших детях.

- Предложить детям рисунки, схемы для игр с конструктором разного вида, поддержать желание выбора сюжета конструирования.

- Внести предложение организовать настольно-печатные, развивающие игры.  

Среда

Развитие речи (связная речь)

В.В.Гербова «занятия по развитию речи»

Стр. 39 зан.5

Цель: формировать у детей умение пересказывать, ориентируясь на план.

Рисование натюрморта

«Осенний букет»

Цель: Знакомить детей с натюрмортом. Учить рассматривать репродукции картин, составлять натюрморт.

Физическая культура (улица)

ДИ-М №4 Название: «Цепочка примеров»

Дидактическая задача: Упражнять в умении производить арифметические действия.

Образовательная область в индивидуальной форме:

Организация деятельности в речевом уголке (игры, викторины, беседы, выставки).

Конструирование - «Мы поедим, мы помчимся.. на своём грузовике» 

Задача: Развивать умение конструировать из строительного материала; способствовать развитию детского творчества; воспитывать умение строить и играть вместе, сообща.

Образовательная область в индивидуальной форме:

- Создание условий для рассматривания иллюстраций, карточек, плакатов о правилах безопасного поведения, поддержать желание и интерес выбранной тематики.

- Предоставить детям изобразительные материалы для рисования и лепки.

 

Четверг

Развитие речи

Н.С.Варенцова

«Обучение дошкольников грамоте»

Стр.54 зан.4

Музыкальная деятельность

ДИ-СЕЗ №2 Название: «Сезоны». Дидактическая  задача: Помочь детям запомнить последовательность сезонов по  характерным признакам каждого времени года. Познакомить детей с изменениями видов осадков.

Образовательная область в индивидуальной форме:

Беседа, викторина, игра, ситуация для формирования ЗОЖ, ОБЖ.

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей».

Задача: Развивать умение конструировать овощи в технике «оригами»; способствовать развитию детского творчества.

Образовательная область в индивидуальной форме по ФК

- Предложить детям схему описательного рассказа про овощи и фрукты

- Поддержать  желания для выполнения музыкально-ритмических движений.

Пятница

Лепка

«Овощи с нашего огорода»

Цель: Формировать навыки лепки по замыслу. Упражнять в использовании комбинированных способов лепки.

Физическая культура

СКР

«Этические представления, Что такое доброта»

Цель: Формировать представление о доброте как положительном качестве человека. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим.

ДИ-С(Ц) №4 Название: «Волшебные краски». Дидактическая задача: Продолжать знакомить детей с оттенками по цветовому тону Образовательная область в индивидуальной форме:

Игра – эксперимент. «Покрасим ткань» или «Красим ткань рисунком» (способ набивки)

Задача: Побуждать самостоятельно создавать узор на ткани.

Коллективный труд в природе на участке - «Полон день у нас забот – Убираем (мы копаем) огород!»

Задачи: Совместными усилиями подготовить огород к зиме. Формировать навыки коллективной работы, умение распределить работу между собой. Формировать умения пользоваться необходимым инвентарём, рационализировать свой труд.

Изобразительная деятельность в индивидуальной форме- работа с трафаретами

- Поддержать интерес к выбранному сюжету в строительно-конструктивных играх (по схемам, моделям).

- Предложить детям дать оценку дежурства. Поддержать желание проявлять трудовые навыки, оказанию помощи сверстнику и взрослому.

- Предложить детям выполнить графические и дидактические упражнения в рабочих тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)

В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок"

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок". Группа раннего возраста....

Перспективно - тематическое планирование работы на ноябрь месяц по организованной образовательной деятельности( подготовительная группа.)

Перспективно - тематическое планирование на ноябрь месяц  по ООД в  подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группепо образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)...